Понятие бухгалтерского учёта, его предмет и метод. Общая характеристика элементов метода бухгалтерского учёта.
Понятие бухгалтерского учёта, его предмет и метод. Общая характеристика элементов метода бухгалтерского учёта.
Система хозяйственного учета, состоит из 3 элементов: статистического, бухгалтерского и оперативно-технического.
Единство системы определяется основными факторами:
1. С помощью различных методов каждого из трех видов учета наблюдают за хозяйственной деятельностью одних и тех же предприятий и организаций. Данные одного вида учета дополняют и контролируют другие учетные сведения.
2. источником исходных данных для каждого вида учета служат первичные документы, непосредственно отражающие хозяйственную деятельность предприятий и организаций.
Бухгалтерский учет обеспечивает сплошное непрерывное наблюдение за каждой поддающейся денежной оценке хозяйственной операцией, за движением всех материальных ценностей предприятия на основе первичных документов.
Предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные средства организаций, источники формирования этих средств, их движение в процессе совершения хозяйственных процессов, т.е. хозяйственная деятельность организации.
Метод-система специальных приемов, с помощью которых осуществляется наблюдение за хозяйственной деятельностью организации.
· Документация, а именно: каждая хозяйственная операция первоначально оформляется бухгалтерским документом, обладающим определенной формой и содержанием. Последующие записи в бухгалтерских книгах, журналах разрешается делать только на основе соответствующих документов, что должно обеспечивать юридическую обоснованность данных учета. Это материальная основа бухгалтерского учета, предусматривающая отражение любой хозяйственной операции только на основе первичных бухгалтерских документов.
· Счета бухгалтерского учета, т.е. способ текущей регистрации хозяйственных операций. В книгах счетов ежедневно на основе документов фиксируются сведения о хозяйственных операциях.
· Баланс и отчетность: Бухгалтерский баланс - способ периодического обобщения данных текущего наблюдения и отражения состояния средств организации и источников их формирования на определённую дату. Он представляет собой таблицу, с помощью которой на основе итоговых данных бухгалтерских счетов в любой момент может быть представлено финансовое состояние предприятия.
· Инвентаризация - способ периодической проверки фактического состояния средств организации с данными бухгалтерского учета, с помощью которого обеспечивается реальность сведений о наличии этих средств, представленных в отчетности организации.
· Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности.
· Калькуляция - это определение себестоимости единицы продукции (работ).
· Счета- предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.
· Двойнаязапись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого в одинаковой сумме.
Понятие инвентаризации, её правовое регулирование. Значение соблюдения правил при проведении инвентаризации в юридической практике.
Правила проведения инвентаризации.
Порядок определения результатов инвентаризации и регулирования полученных результатов.
Особенности назначения и проведения инвентаризации в деятельности правоохранительных органов.
Этап - подготовительный.
Порядок проведения инвентаризаций в организации предполагает создание постоянно действующих инвентаризационных комиссийв составе:
- руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии); главного бухгалтера; начальников структурных подразделений (служб); представителей общественности.
Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие комиссиив составе:
- представителя руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии); специалистов (экономиста, работника бухгалтерской службы, инженера, технолога, товароведа, кладовщика и др.).
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии – основание для признания результатов инвентаризации недействительными.
Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям - контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации. К ее началу должна быть закончена обработка приходных и расходных первичных документов. Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись.
полнота передачи первичных документов подтверждается расписками материально ответственных лиц, держателей подотчетных сумм или доверенностей на получение материальных ценностей, также ответов сторонних организация.
При внезапных инвентаризациях все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, а в остальных случаях - заблаговременно.
2 этап - Определение фактического наличия ценностей.составляются инвентаризационные описи, куда заносятся сведения о фактическом наличии ценностей.
Понятие бухгалтерского учёта, его предмет и метод. Общая характеристика элементов метода бухгалтерского учёта.
Система хозяйственного учета, состоит из 3 элементов: статистического, бухгалтерского и оперативно-технического.
Единство системы определяется основными факторами:
1. С помощью различных методов каждого из трех видов учета наблюдают за хозяйственной деятельностью одних и тех же предприятий и организаций. Данные одного вида учета дополняют и контролируют другие учетные сведения.
2. источником исходных данных для каждого вида учета служат первичные документы, непосредственно отражающие хозяйственную деятельность предприятий и организаций.
Бухгалтерский учет обеспечивает сплошное непрерывное наблюдение за каждой поддающейся денежной оценке хозяйственной операцией, за движением всех материальных ценностей предприятия на основе первичных документов.
Предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные средства организаций, источники формирования этих средств, их движение в процессе совершения хозяйственных процессов, т.е. хозяйственная деятельность организации.
Метод-система специальных приемов, с помощью которых осуществляется наблюдение за хозяйственной деятельностью организации.
· Документация, а именно: каждая хозяйственная операция первоначально оформляется бухгалтерским документом, обладающим определенной формой и содержанием. Последующие записи в бухгалтерских книгах, журналах разрешается делать только на основе соответствующих документов, что должно обеспечивать юридическую обоснованность данных учета. Это материальная основа бухгалтерского учета, предусматривающая отражение любой хозяйственной операции только на основе первичных бухгалтерских документов.
· Счета бухгалтерского учета, т.е. способ текущей регистрации хозяйственных операций. В книгах счетов ежедневно на основе документов фиксируются сведения о хозяйственных операциях.
· Баланс и отчетность: Бухгалтерский баланс - способ периодического обобщения данных текущего наблюдения и отражения состояния средств организации и источников их формирования на определённую дату. Он представляет собой таблицу, с помощью которой на основе итоговых данных бухгалтерских счетов в любой момент может быть представлено финансовое состояние предприятия.
· Инвентаризация - способ периодической проверки фактического состояния средств организации с данными бухгалтерского учета, с помощью которого обеспечивается реальность сведений о наличии этих средств, представленных в отчетности организации.
· Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности.
· Калькуляция - это определение себестоимости единицы продукции (работ).
· Счета- предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.
· Двойнаязапись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого в одинаковой сумме.