Написание выпускной квалификационной работы.
Изучив литературные источники, собрав и обработав практический материал, студент приступает к написанию выпускной квалификационной работы. Это сложный этап работы, требующий сосредоточенности, упорного труда.
Изложение вопросов темы должно быть последовательным, логичным. Следует категорически избегать повторов. Рекомендуется излагать материал в выпускной квалификационной работе своими словами от третьего лица и не допускать дословного переписывания текстов из литературных источников.
При написании выпускной квалификационной работы не всегда целесообразно использовать весь законспектированный и собранный материал. Лучше выбрать основное, что позволяет четко и обоснованно раскрыть тему выпускной квалификационной работы.
Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
В документах должны применяться научно-экономические и научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии − общепринятые в учебниках и научных изданиях.
Если в документе принята специфическая терминология, то во введении, в самостоятельном разделе или в скобках после первого упоминания необходимо привести принятые термины или сокращения с соответствующими разъяснениями.
Если пояснения приведены в самостоятельном разделе или приложении, то перечень следует включить в оглавление документа.
В тексте документа не допускается:
− применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
− применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
− применять произвольные словообразования;
− применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;
− сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.
При описании результатов исследования в ходе выполнения ВКР не допускается изложение текста в абзаце на 2 − 3 страницах, а также разрыва между абзацами и строками, превышающими интервал 1,5.
Не рекомендуется применять «я» и глаголы в первом лице.
Так, например, вместо выражения «я считаю», «я думаю», «по моему мнению» и т.п. следует писать «автор считает», «по мнению автора», «на наш взгляд» и т.д.
Следует свои мысли излагать так, чтобы было ясно, где взгляды автора данной работы, а где взгляды других авторов.
Начинать работу следует не с ВВЕДЕНИЯ или тем более с ЗАКЛЮЧЕНИЯ. Обычно приступают к написанию разделов работы. ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ пишутся, когда основное содержание работы определилось окончательно, рассмотрены теоретические и практические аспекты темы выпускной квалификационной работы.
Рекомендации и замечания руководителя студент должен воспринимать критически. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы выпускной квалификационной работы целиком и полностью лежат на студенте, а не на руководителе.
После того как написание разделов выпускной квалификационной работы завершено, можно приступить к написанию введения и заключения.
В ВВЕДЕНИИ обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяется цель работы и те задачи, которые должен решить или выполнить студент в ходе написания работы. Показывается научная новизна и практическая значимость работы. Указывается теоретическая и методологическая основа работы, краткая характеристика основных разделов работы и литературные источники.
Здесь не допускается использование цифрового материала в виде таблиц, диаграмм и графиков.
Однако это не исключает использования цифрового материала, характеризующего динамику отдельных экономических показателей в процентах, долях единицы или абсолютных значениях.