Рабочая тетрадь по бухгалтерскому учету

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Тема 1. История бухгалтерского учета

Что изображено на интернациональной эмблеме счетных работников

а) перо с чернильницей и Лука Пачоли;

б) солнце, весы и кривая Бернулли;

в) весы, кассовый аппарат и счеты.

Сколько этапов в своем развитии прошла униграфическая бухгалтерия

а) три;

б) четыре;

в) пять.

Какую цель преследовал простой (униграфический) учет

а) адекватно отразить имеющееся имущество и расчеты между участника­ми хозяйственного оборота;

б) обеспечить сохранность имущества собственника;

в) выявить финансовый результат деятельности.

Какие бухгалтерские приемы выработаны в период функционирования простой (униграфической) бухгалтерии

а) смета, счета, двойная запись, баланс;

б) счета, инвентаризация, контокоррент, смета;

в) инвентаризация, единый денежный измеритель, двойная запись.

На начальном этапе униграфического учета фиксировались

а) только остатки вещественных ценностей;

б) расчеты между участниками хозяйственного оборота;

в) все факты хозяйственной жизни.

Где возник текущий учет

а) в Древней Греции;

б) в Древнем Египте;

в) в Вавилоне.

Какая цель стояла перед текущим учетом

а) фиксация остатков имущества собственника;

б) получение достоверной информации о приходе и расходе материаль­ных ценностей и расчетах между участниками хозяйственного оборота;

в) проверка достоверности прихода и выдачи материальных ценностей.

Когда зародился контокоррент

а) по мере углубления товарных отношений;

б) с возникновением денег;

в) одновременно с инвентарным учетом

Какие инструменты, ставшие общечеловеческими ценностями, вызваны к жизни учетом

а) математика и философия;

б) логистика и торговое право;

в) письменность и арифметика.

Деньги превращаются в объект учета с появлением

а) государственной системы меры и веса;

б) первых денег;

в) расчетных операций.

Какие обстоятельства сдерживали использование денежных средств в сфере финансов и кредитования

а) отсутствие информации о деньгах других систем и курсов;

б) боязнь потери денег в случае войны;

в) бедность, недоверие к правительству, ограниченная информация об иностранных «лицах» и рынках.

Что вызвало к жизни банки

а) обмен одних денег на другие (другой системы и курса) в ходе торговли;

б) уверенность в стабильности экономической и политической системы;

в) появление денег.

Основное достижение банковской бухгалтерии

а) учет наличных и безналичных расчетов;

б) учет безналичных расчетов;

в) технология бухгалтерских записей.

Деньги как объект учета сливаются с учетом расчетов

а) с появлением банковского учета;

б) когда счета приобрели иные обозначения: не приход и расход, а дебет и кредит;

в) с возникновением расчетных и кредитных операций между государствами.

Где впервые появился бухгалтерский термин кредит

а) в средневековой Италии;

б) в Древнем Риме;

в) в Древнем Египте.

Какие регистры использовали бухгалтеры в Древнем Риме

а) «памятную» книгу, кодексы для хронологической записи;

б) мемориал, кодексы для систематической записи;

в) «памятную» книгу, журнал хронологической записи. Главную книгу.

Когда деньги и контокоррент поглотили учет инвентаря

а) Ден.ср-ва, расчеты и мат.-вещ. Цен. стали учитывать в денежном измерителе;

б) денежные средства как объект учета слились с учетом расчетов;

в) возникла правовая регламентация бухгалтерских записей.

Простая бухгалтерия позволила взять под контроль

а) все имущество собственника;

б) материальные и денежные средства и расчеты предприятия;

в) денежные средства и расчеты.

Простая бухгалтерия создала

а) учетные средства для определения цели хозяйства — суммы прибыли;

б) зеркальное отражение в учете фактов хозяйственной жизни;

в) единую систему учета.

20. В результате каких событий принцип точности в учете пришел на смену принципу приблизительности:

а) введения арабских цифр и замены римской системы счисления позиционной десятичной, появления правовой регламентации бухгалтерских записей;

б) открытия двойной записи;

в) появления системы меры и веса.

Труд какого автора стал достоянием широкого круга бухгалтеров

а) Фибоначчи;

б) Бенедетго Котрульи;

в) Луки Пачоли.

17.

А) Бухгалтерская запись "Дебет 50 – Кредит 51" отражает хозяйственную операцию:

а) поступление оплаты от заказчика;

б) взнос наличных на текущий счет;

в) получение кассой наличных с текущего счета;

г) получение кассой наличных со специального счета.

Б) Бухгалтерская запись "Дебет 08 – Кредит 75" отражает хозяйственную операцию:

а) возврат вклада учредителю;

б) уменьшение уставного фонда;

в) поступление основных средств от поставщика;

г) поступление основных средств в уставной фонд;

18.

А) Погашение задолженности поставщику отражается бухгалтерской записью:

Дебет счета 51 – Кредит счета 76;

Дебет счета 51 – Кредит счета 62;

Дебет счета 60 – Кредит счета 50;

Дебет счета 60 – Кредит счета 51.

Б) Сдача на склад готовой продукции отражается бухгалтерской записью:

Дебет счета 41 – Кредит счета 43;

Дебет счета 41 – Кредит счета 20;

Дебет счета 43 – Кредит счета 20;

Дебет счета 20 – Кредит счета 43.

Тема 10. Учетная политика

1. Учетная политика организации разрабатывается:

а) ревизионной комиссией; б) руководством;

в) главным бухгалтером.

2. Ответственность за учетную политику организации несет:

а) руководитель; б) собственник;

в) главный бухгалтер.

3. Достаточным основанием для изменения учетной политики организации является:

а) изменение законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

б) решение руководства организации;

в) завершение отчетного года;

г) реорганизация предприятия;

д) смена собственника.

4. Изменение учетной политики вводится:

а) непосредственно после его оформления надлежащим образом;

б) с 1-го числа следующего месяца;

в) с 1-го января следующего года.

5. При разработке учетной политики организации не утверждают:

а) методы оценки активов и обязательств;

б) формы годовой бухгалтерской отчетности;

в) рабочий план счетов;

г) правила документооборота.

6. В учетной политике организации находит свое отражение информация о (об):

а) условных фактах хозяйственной деятельности;

б) событиях после отчетной даты;

в) графике документооборота;

г) перечне подотчетных лиц.

7. Учетная политика включает в себя следующие аспекты:

а) стоимостной аспект;

б) аспект непрерывности деятельности;

в) технический аспект;

г) методический аспект;

д) организационный аспект.

Организация приобрела оборудование за 70 800 руб., в т.ч НДС. Для доставки организация воспользовалась услугами транспортной организации. Стоимость доставки – 5 900 руб. в том числе НДС. Монтаж оборудования осуществляет подрядная организация, стоимость работ по договору – 17 700 руб., в том числе НДС. Оборудование введено в эксплуатацию. Счета поставщика, транспортной и подрядной организации оплачены. Составить бухгалтерские проводки.

№ п\п Содержание операции Сумма Проводки
Дебет Кредит
1. Приобретено оборудование 60 000
  НДС 10 800
Доставка оборудования 5 000
  НДС
Монтаж оборудования 15 000
  НДС 2 700
Ввод в эксплуатацию 60 000+5 000+15 000 80 000
5. Оплачено оборудование 70 8000
Оплачена доставка 5 900
Оплачен монтаж 17 700
Принят к зачёту НДС (10 800+900+2 700) 25 200

Организация приобрела объект основных средств, стоимость которого согласно условиям договора с поставщиком выражена в евро и составляет 2 006 евро в том числе НДС. Оплата осуществляется в рублях по курсу евро, установленному ЦБ РФ на день платежа, и произведена до ввода в эксплуатацию объекта. Курс евро на дату оплаты 64.755 руб, на дату приобретения 34,15 руб. Составить бухгалтерские проводки на дату приобретения, оплаты, ввода в эксплуатацию.

№ п\п Содержание операции Сумма Проводки
Дебет Кредит
1.        

9. Получение основных средств в счет вклада в уставный капитал отражается на счетах:

а) Д- 08 К- 60; б) Д- 75 К- 08; в) Д- 01 К- 75; г) Д- 08 К- 75.

10. Составьте бухгалтерские проводки по следующим хоз. операциям:

Учредитель организации внес в счет вклада в УК объект ОС, оцененный учредителями в 24 000 руб. Организация понесла затраты, связанные с доставкой объекта. Стоимость услуг по доставке 4 248 руб. с учетом НДС.

Покажите влияние каждой операции на баланс (+ или -).

№ п\п Сумма Проводки Актив Пассив
Дебет Кредит
         

11. Первонач. стоимость оборудования, внесенного учредителем по договору дарения, равна:

а) остаточной стоимости по данным бухгалтерского учета учредителя;

б) текущей рыночной стоимости;

в) определяется соглашением сторон;

г) нет правильных ответов.

12. Получение основных средств безвозмездно отражается на счетах:

а) Д- 08 К- 98; б) Д- 75 К- 08; в) Д- 01 К- 91; г) Д- 98 К- 08.

Организацией безвозмездно получен объект основных средств, рыночная оценка которого на дату принятия на учет составила 37 000 руб. Стоимость монтажа и доставки 10 620 руб. в том числе НДС. Счета организаций по доставке и монтажу оплачены. Срок полезного использования 4 года. Объект используется в основном производстве.

Составить бухгалтерские проводки на дату принятия на учет, оплаты, начисления амортизации.

№ п\п Содержание операции Сумма Проводки
Дебет Кредит
1.        

14. Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств относятся:

а) на увеличение добавочного капитала;

б) на увеличение первоначальной стоимости объекта основных средств;

в) на прочие расходы текущего периода.

15. Начисление амортизации по основным средствам производится:

а) независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде;

б) в зависимости от финансового результата (прибыли или убытка) в отчетном периоде;

в) только в размерах, установленных для целей налогового учета по налогу на прибыль.

16. По каким объектам основных средств не начисляется амортизация:

а) по безвозмездно полученным;

б) по объектам основных средств производственного назначения;

в) по объектам основных средств некоммерческих организаций.

17. Начисление амортизации по основным средствам отражается в бухгалтерском учете:

а) путем уменьшения первоначальной стоимости основных средств, учтенных на счете 01;

б) посредством включения суммы начисленной амортизации в доходы отчетного периода;

в) на счете «Амортизация» в корреспонденции со счетами затрат в зависимости от характера использования основных средств.

18. Начисление амортизации по основному произ-ному оборудованию отражается на счетах:

а) Д- 01 К- 02; б) Д 02 К- 01; в) Д 20 К- 01; г) Д 20 К- 02.

19. По какой стоимости амортизируемые активы отражаются в бухгалтерском балансе:

а) по первоначальной стоимости;

б) по рыночной стоимости, определенной на отчетную дату;

в) по остаточной стоимости, рассчитанной по данным бухгалтерского учета.

20. Начисление амортизации по основным средствам начинается:

а) в момент приобретения основного средства;

б) в момент его ввода в эксплуатацию;

в) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету в качестве объекта ОС;

г) определяется учетной политикой организации.

21. Выберите объекты, по которым амортизация не начисляется:

а) оборудование, используемое во вспомогательном производстве;

б) оборудование, полученное безвозмездно;

в) земельный участок;

г) оборудование, полученное от учредителей в качестве вклада в уставный капитал;

д) оргтехника, используемая общественной организацией.

Рассчитайте по годам амортизацию оборудования первоначальной стоимостью 240 000 рублей, сроком полезного использования 4 года, которое было введено в эксплуатацию 02 февраля 2009 года. В соответствии с техническими характеристиками на приобретенном оборудовании можно изготовить 1000 ед. продукции. Организация предполагает, что в 2009 году будет изготовлено 250 ед., в 2010 году – 300 единиц, в 2011 году -300 единиц. Коэффициент ускорения 2.

Год использования Расчет суммы амортизации за месяц Амортизация за год Накопленная амортизация за период эксплуатации Остаточная (балансовая) стоимость
1. Линейный способ
С _________ по 31.12.09        
С 01.01.10 по 31.12.10        
С 01.01.11 по 31.12.11        
С 01.01.12 по 31.12.12        
С 01.01.13 по ________        
2. Способ уменьшаемого остатка
С _________ по 31.12.09        
С 01.01.10 по 31.12.10        
С 01.01.11 по 31.12.11        
С 01.01.12 по 31.12.12        
С 01.01.13 по ________        
3. Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования
С _________ по 31.12.09        
С 01.01.10 по 31.12.10        
С 01.01.11 по 31.12.11        
С 01.01.12 по 31.12.12        
С 01.01.13 по ________        
4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции
С _________ по 31.12.09        
С 01.01.10 по 31.12.10        
С 01.01.11 по 31.12.11        
С 01.01.12 по 31.12.12        
С 01.01.13 по ________        

23. Составьте бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:

№ п\п Содержание операции Проводки
Дебет Кредит
1. Нач. амортизация по ОС, используемым в основном производстве    
2. Нач.амортизация ОС, во вспомогательном производстве    
3. Нач. амортизация по ОС, используемым при строительстве склада готовой продукции    
4. Нач. амортизация по ОС, используемым в торговле    
5. Нач. амортизация по ОС, используемым бухгалтерией    
6. Списана амортизация ОС при их реализации    

24. Затраты на обслуживание основных средств:

а) включаются в состав общепроизводственных расходов в том периоде, когда они были произведены;

б) включаются в сумму начисленной амортизации в том периоде, когда они были произведены;

в) увеличивают остаточную стоимость основных средств.

25. Затраты на ремонт основных средств:

а) включаются в состав текущих расходов в том периоде, когда они были произведены;

б) включаются в сумму начисленной амортизации в том периоде, когда они были произведены;

в) увеличивают остаточную стоимость основных средств

г) могут быть отнесены к расходам будущих периодов и в дальнейшем равными частями включаться в затраты;

д) фактически произведенные затраты на ремонт списываются за счет резерва на ремонт.

26. Составьте бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:

а) В оборудовании заменена износившаяся деталь. Для ремонта отпущена со склада новая делать стоимостью 1 000 рублей.

б) Помещение офиса отремонтировано хозяйственным способом. Для ремонта использованы отделочные материалы на сумму 20 000 рублей, начислена заработная плата рабочим за ремонтные работы 15 000 рублей.

в) В мае текущего года выполнен срочный ремонт производственного оборудования специализированной организацией. Затраты на ремонт составили 354 000 рублей, в том числе НДС 54 000 рублей, и учтены в расходах будущих периодов.

27. Организация имеет значительный объем ОС, разрабатывает систему плановых ремонтов и, согласно учетной политике, формирует резерв предстоящих расходов на ремонт ОС. В течение года планируются ремонтные работы на сумму 480 000 рублей. В марте выполнены работы на 300 000 рублей, в декабре на 150 000 рублей. Составьте бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям за год.

№ п\п Содержание операции Проводки
Дебет Кредит
1.      

28. Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств отражается на счетах:

а) Д- 08 К- 60; б) Д- 75 К- 08; в) Д- 01 К- 75; г) Д- 08 К- 75.

29. Переоценку основных средств осуществляют:

а) все организации в обязательном порядке;

б) добровольно коммерческие организации;

в) некоммерческие организации.

30. Переоценку основных средств проводят:

а) на 1-е число каждого месяца;

б) на 1 января отчетного года;

в) дата переоценки определяется учетной политикой организации.

31. Составьте бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:

Организация имеет на балансе объект ОС, первоначальная стоимость которого 80 000 рублей. На 1 января 20хх года организация проводит переоценку объекта до текущей рыночной стоимости, равной 100 000 рублей. На момент переоценки начислена амортизация 8 000 рублей.

Текущая стоимость =

Коэффициент пересчета =

Начисленная амортизация после переоценка =

32. Составьте бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:

Организация имеет на балансе объект ОС, первоначальная стоимость которого 80 000 рублей. На 1 января 20хх года организация проводит переоценку объекта до текущей рыночной стоимости, равной 70 000 рублей. На момент переоценки начислена амортизация 9 000 рублей.

Текущая стоимость =

Коэффициент пересчета =

Начисленная амортизация после переоценка =

33. Составьте бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:

Организация реализовала оборудование за 40 000 рублей. Первоначальная стоимость оборудования 150 000 рублей, начисленная амортизация 120 000 рублей. Расходы на демонтаж оборудования, выполненные специализированной организацией, 17 700 рублей, в том числе НДС 2 700 рублей.

№ п\п Содержание операции Проводки
Дебет Кредит
       

34. Организация в течение нескольких лет ведет научно-исследовательские работы (НИР). При выполнении каких условий организация примет на учет НМА в сумме произведенных затрат:

а) все затраты подтверждены документально, что является основанием для принятия к учету НМА;

б) проводимые НИР должны быть закончены и независимо от результата работы, все затраты будут учтены как НМА;

в) проводимые НИР должны быть закончены, получен результат, на который организация имеет документально подтвержденное законное право.

35. При принятии к учету НМА, приобретенного у другой организации, его первоначальная стоимость определяется:

а) как сумма фактических затрат на покупку, включая суммы, уплаченные продавцу, стоимость информационных и посреднических услуг и другие затраты;

б) по первоначальной стоимости, числившейся у продавца, за минусом начисленной амортизации;

в) по рыночной стоимости аналогичных объектов.

36. Организация приобрела исключительное право на патент на изобретение. В бухгалтерском учете будут выполнены проводки:

а) Д- 08 К- 60; б) Д- 75 К- 08; в) Д- 04 К- 08; г) Д- 01 К- 08; д) Д-08 К- 76.

37. Счет-фактуру необходимо оформлять с целью подтверждения:

а) принятия НДС к вычету или возмещению;

б) выручки организации за отчетный период;

в) осуществления деятельности организации;

г) реализации продукции.

38. Счет-фактура подписывается руководителем:

а) продавца; б) налогового органа; в) покупателя;

г) банка, в котором находится счет продавца.

39. Организация прекращает начисление амортизации по объекту основных средств с:

а) первого числа месяца, следующего за датой оприходования объекта;

б) даты, когда объект погасит свою стоимость;

в) даты, когда объект не может эксплуатироваться в силу полного износа;

г) первого месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта.

40. Списание остаточной стоимости основного средства отражается в учете:

а) Дт 91 Кт 01 б)Дт 08 Кт 01 в) Дт 99 Кт 01 г)Дт 02 Кт 01

41. Продолжительность периода амортизации транспортного средства, введенного в эксплуатацию 3 апреля, составляет в отчетном году ___ месяцев:

а) 8; б) 10; в) 0; г) 7; д) 9.

42. Способами начисления амортизации по нематериальным активам являются:

а) метод уменьшаемого остатка;

б) нелинейный;

в) метод списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

г) метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

д) линейный метод.

43. Формирование резерва для осуществления кап. ремонта оборудования отражается бух. записью:

а) Дт 25 Кт 96 б)Дт 08 Кт 98 в)Дт 91 Кт 83 г)Дт 84 Кт 82

44. В условиях неравномерного проведения ремонтных работ в течение года фактические затраты на отдельные виды ремонтов ОС могут отражаться в учете записью:

а) Дт 82 Кт 23 б) Дт20 Кт 98 в) Дт 25 К-20 г) Дт 97 Кт 20 .

45. Первоначальная стоимость оборудования………. рублей, если затраты на его приобретение составляют : уплаченные поставщику суммы включая НДС 18% 354 000 руб., стоимость монтажных работ 22 000 руб., стоимость доставки 8 000 руб.

а) 330 000; б) 322 000; в) 384 000; г) 376 000.

46. Оценка имущества, изготовленного самой организацией, осуществляется в размере:

а) фактических затрат на изготовление за минусом НДС;

б) фактических затрат на изготовление;

в) прямых затрат на изготовление;

г) прямых затрат на изготовление за минусом косвенных затрат.

ООО «Переработка» приобрело сырье для дальнейшей переработки. Стоимость сырья согласно договору 665 520 руб. (в том числе НДС). Стоимость транспортно-заготовительных работ 146 320 руб. (в том числе НДС). Сырье оприходовано. Счета поставщиков оплачены.

1) Учетной политикой ООО фактическая себестоимость формируется на счете 10 .Составить бухгалтерские записи. Определить фактическую себестоимость полученных МПЗ.

2) Учетной политикой ООО для отражения фактической себестоимости МПЗ используются счета 15 и 16 Учетная цена приобретаемого сырья определяется как договорная.

5. При отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка производится способом:

а) по средней себестоимости; б) по себестоимости каждой единицы;

в) методом ФИФО; г) методом ЛИФО; д) упрощенным методом.

ООО «Крекинг» продает, излишние катализаторы. Договорная цена продажи 35 400 руб. (в том числе НДС). Фактическая себестоимость материалов по данным бухгалтерского учета 20 000 руб. Определить финансовый результат от продажи, составить бухгалтерские записи.

№ п\п Содержание операции Проводки
Дебет Кредит
       

14. Продажа излишних материалов организаций, занимающейся производственной деятельностью, отражается записью:

а) Д 76 К 91; б) Д76 К10; в) Д90 К10; г) Д91 К 10.

15. Источниками формирования резервов под снижение стоимости производственных запасов является:

а) добавочный капитал; б) резервный капитал;

в) финансовый результат; г) себестоимость продукции.

Заработная плата работникам за июнь начислена в сумме 100 000 рублей, ЕСН – 26 000 руб., взносы на обязательное пенсионное страхование 14 000 руб., НДФЛ – 12 500 руб. Деньги на выплату заработной платы получены в банке 6 июля, в этот же день заработная плата выдана полностью.

№ п\п Содержание операции Сумма Проводки
Дебет Кредит
         

Работнику выдано под отчет 10 000 рублей на приобретение материалов. Он закупил материалы на сумму 11 800 руб., в т.ч. НДС. Перерасход по утвержденному авансовому отчету возмещен работнику из кассы организации.

№ п\п Содержание операции Сумма Проводки
Дебет Кредит
         

16. Начислена заработная плата, следующим категориям работников:

· Работникам основного производства – 55 000 руб.

· Работникам вспомогательного производства – 23 000 руб.

· Управленческому персоналу – 35 000 руб.

Из банка в кассу поступило 800 000 руб. для выдачи заработной платы. Из них 750 000 руб. выдано работникам, а остаток сдан на депонент. Через неделю депонированные суммы выплачены работнику. Составить бухгалтерские записи.

№ п\п Содержание операции Сумма Проводки
Дебет Кредит
         

18. Организация предоставила своему работнику заем в сумме 130 000 руб. сроком на пять месяцев под 12% годовых. Договором предусмотрено ежемесячное удержание процентов из заработной платы работника. По окончание срока займа сумма займа возвращена в кассу организации. Составить бухгалтерские записи.

№ п\п Содержание операции Сумма Проводки
Дебет Кредит
         

19. На суму начисленных дивидендов штатным сотрудникам фирмы, являющимся ее учредителями, в учете составляется запись:

а) Д 70 К 84; б) Д 73 К 84; в) Д 84 К 70; г) Д 84 К 75.

20. Установите соответствие между хозяйственными операциями по начислению страховых взносов во внебюджетные фонды различным работникам и корреспонденциями счетов:

1. рабочих основного производства а) Д 44 К 69

2. рабочих вспомогательного производства б) Д 25 К 69

3. служащих цеха в) Д 20 К 69

4. работников торговых организаций г) Д 23 К 69

21. Установите соответствие между хозяйственными операциями и корреспонденциями счетов:

1. начислен социальный налог по выплатам отпускных а) Д 69 К 70

2. начислены пособия за счет средств

фонда социального страхования б) Д 20 К 69

3. начислены взносы на социальное

страхование от несчастных случаев на

производстве и профзаболеваний в) Д 96 К 69

Организация осуществляет производство двух видов продукции А и Б. Затраты на производство приведены в таблице. Общехозяйственные расходы – 47 000 руб., согласно учетной политике распределяются между отдельными видами продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих. Незавершенное производство отсутствует. Готовая продукция принята на склад. Составьте бухгалтерские проводки для калькулирования полной и сокращенной производственной себестоимости продукции.

Статьи затрат Продукция А Продукция Б
1. Сырье и материалы 90 000 200 000
2. Возвратные отходы 1 500 3 000
3. Топливо и энергия 25 000 50 000
4. Заработная плата производственных рабочих 40 000 95 000
5. ЕСН 14 240 33 820
6. Услуги сторонних организаций 16 000 28 000
7. Амортизация основных средств 10 000 24 000
Общехозяйственные расходы    

РЕШЕНИЕ:

Содержание операции Проводка Сумма
А Б
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

14. Центры ответственности по объему полномочий и обязанностей менеджеров подразделяются на центры:

а) основные; б) обслуживающие; в) затрат; г) прибыли; д) инвестиций.

15. Центры ответственности по выполняемым функциям подразделяются на центры:

а) прибыли; б) обслуживающие; в) доходов; г) основные.

16. Классификация затрат по отношению к принятию управленческих решений выделяет ________________ затраты:

а) прямые; б) релевантные; в) косвенные; г) нерелевантные.

17. К условно-переменным расходам на перерабатывающих предприятиях относятся:

а) управленческие расходы; б) расходы на сырье;

в) амортизация производственного оборудования;

г) расход электроэнергии на технологические цели.

18. Процесс управления при принятии управленческих решений включает в себя:

а) корректирование выявленных отклонений от плана;

б) определение целей;

в) реализацию принятых решений;

г) сравнение фактических и запланированных результатов.

19. Идея интегрированной системы учета в организациях представляет, что:

а) ведется только налоговый учет, а управленческий – нет, поскольку он не обязателен;

б) в финансовом и управленческом учете используется одна и та же корреспонденция счетов;

в) управленческий учет построен в виде отдельной системы счетов;

г) в финансовом и управленческом учете используются одни и те же регистры учета.

20. Система «стандарт-кост» является инструментом:

а) планирования затрат и контроля за уровнем себестоимости;

б) распределения прибыли;

в) повышения производительности труда;

г) материального стимулирования труда.

21. Внутренними факторами, влияющими на принятие управленческих решений в области ценообразования, являются:

а) себестоимость продукции;

б) трудоемкость производства;

в) сезонность покупательского спроса;

г) качество конкурирующей продукции.

22. Процесс планирования при принятии управленческих решений включает в себя:

а) определение целей;

б) корректирование выявленных отклонений от плана;

в) выбор из набора альтернативных действий;

г) сравнение фактических и запланированных результатов.

23. Объектом управленческого учета являются:

а) производственная деятельность организации в целом;

б) деятельность отдела сбыта продукции;

в) производственная деятельность структурных подразделений;

г) деятельность отдела материально-технического снабжения.

24. Установите соответствие между показателями счетов 96 «Резервы предстоящих расходов» и 97 «Расходы будущих периодов» и их содержанием:

1) дебетовый оборот счета 96 а) отнесение фактических расходов к будущим

периодам

2) кредитовый оборот счета 96 б) списание фактических расходов при наличии

целевых резервов

3) дебетовый оборот счета 97 в) списание расходов будущих периодов

4) кредитовый оборот счета 97 г) резервирование будущих расходов

25. Организация производит два вида продукции А и Б. Организация имеет собственную электростанцию, которая снабжает электроэнергией все подразделения организации. Сумма затрат на производство электроэнергии составила 160 000 руб. Списание затрат по электростанции производится пропорционально количеству потребленной электроэнергии подразделениями организации (основное производство – 60%, на нужды цеха – 30%, на нужду управления - 20%). Сумма общепроизводственных расходов составила 150 000 руб. Сумма общехозяйственных расходов составила 360 000руб. Списание производится пропорционально прямым затратам. Сумма прямых затрат: по продукту А – 210 000 руб., по продукту Б – 510 000 руб. По данным инвентаризации определена стоимость незавершенного производства по продукции А – 290 000 руб., по продукции Б – 460 000 руб. Оприходование готовой продукции производится по учетным ценам по продукции А – 100 000 руб., по продукции Б – 550 500 руб. По окончании отчетного периода определяется отклонение фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены и производится списание отклонений. Определить фактическую производственную себестоимость и составить бухгалтерские проводки.

№ п\п Содержание операции Сумма Проводки
Дебет Кредит
         

26. К косвенным расходам относятся:

а) материалы, отпущенные в основное производство;

б) расходы вспомогательного производства;

в) расходы на упаковку продукции;

г) общехозяйственные расходы.

27. Материальные затраты, затраты на оплату труда. Отчисления на социальные нужды. Амортизация и прочие затраты являются __________:

а) перечнем затрат; б) элементами затрат; в) группой затрат; г) статьями затрат .

28. Счет 23 является _______ счетом:

а) синтетическим; б) аналитическим; в) вспомогательным; г) забалансовым.

29. К общехозяйственным расходам относят:

а) заработную плату основных производственных рабочих;

б) расходы на упаковку продукции;

в) транспортные расходы по сбыту продукции;

г) амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств управленческого назначения.

30. В качестве требования к управленческому решению выступает:

а) минимальное количество исполнителей;

б) максимизация прибыли;

в) минимизация материальных затрат;

г) достижение цели с наименьшими затратами.

31. Бухгалтер, осуществляющий ведение управленческого учета. Должен придавать особое значени<

Наши рекомендации