Тема 10. Основы бухгалтерской отчетности
Цель изучения темы – закрепление теоретических знаний о бухгалтерской отчетности организации и приобретения практических навыков работы с основными формами отчетности.
Изучив данную тему, студент должен:
- знать сущность и виды отчетности предприятия, назначение каждой из них; состав бухгалтерской финансовой отчетности, порядок и сроки ее представления;
- уметь различать виды отчетности между собой при визуальном их осмотре;
- владеть навыками практического применения знаний и умений при работе с формами отчетности предприятий.
Краткая аннотация по теме.
Понятие бухгалтерской отчетности, ее виды. Требования к бухгалтерской отчетности, порядок и сроки представления. Состав бухгалтерской отчетности.
Вопросы для самопроверки:
1. Понятие бухгалтерской отчетности, ее виды. 2. Требования к бухгалтерской отчетности, порядок и сроки представления. 3. Состав бухгалтерской отчетности.
Тема 11. Основы технологии и организации бухгалтерского учета на предприятии
Цель изучения темы – приобретение навыков применения знаний и умений при рассмотрении вопросов организации бухгалтерского учета на предприятии.
Изучив данную тему, студент должен:
- знать основополагающие моменты организации учета на предприятии; сущность и значение учетной политики предприятия; какими правами и обязанностями наделены работники бухгалтерской службы; кем осуществляется руководство бухгалтерским учетом на уровне предприятий;
- уметь строить схемы организационных структур бухгалтерских служб в зависимости от конкретных производственных условий;
- владеть навыками практического применения знаний и умений при рассмотрении вопросов организации бухгалтерского учета на предприятии.
Краткая аннотация по теме.
Понятие организации бухгалтерского учета на предприятии. Организационные формы бухгалтерской службы предприятий. Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру в соответствии с законодательством. Формы ведения учета. Централизация и децентрализация учетного процесса. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика в системе управления организацией. Основные допущения, лежащие в основе учетной политики и требования к ней. Документальное оформление учетной политики и ее основные аспекты. Изменения учетной политики.
Вопросы для самопроверки:
1. Организационные формы бухгалтерской службы. 2. Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру в соответствии с законодательством.
3. Организация бухгалтерского учета на предприятии. 4. Учетная политика в системе управления организацией. 5. Аспекты учетной политики
.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ
Доклад - вид самостоятельной работы, который способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения.
Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц.
Студенты подготавливают сообщения, доклады, рефераты по указанию преподавателя либо по собственной инициативе в целях более углубленной проработки определённых тем, вызывающих научно-исследовательский интерес обучающегося или в случаях допущенных необоснованных пропусков занятий.
Тематику реферата студент выбирает самостоятельно из приведенного перечня. Не исключается возможность частичного изменения темы по согласованию с преподавателем, если это будет способствовать улучшению качества реферата. Реферат должен свидетельствовать о том, насколько глубоко студент усвоил содержание темы, в какой степени удачно он анализирует учебный материал и грамотно излагает свои суждения.
Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.
Структура реферата:
Титульный лист.
Содержание.
Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата).
Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).
Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).
Список литературы. В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников.
В содержании реферата допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений. Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата.
Перечень докладов, рефератов по дисциплине:
1. История возникновения бухгалтерского учета. Связь его с другими науками.
2. Парадигмы бухгалтерского учета.
3. Школы развития бухгалтерского учета.
4. Возникновение и развитие бухгалтерского учета в России.