Тема 10. Основы бухгалтерской отчетности

Цель изучения темы – закрепление теоретических знаний о бухгалтерской отчетности организации и приобретения практических навыков работы с основными формами отчетности.

Изучив данную тему, студент должен:

- знать сущность и виды отчетности предприятия, назначение каждой из них; состав бухгалтерской финансовой отчетности, порядок и сроки ее представления;

- уметь различать виды отчетности между собой при визуальном их осмотре;

- владеть навыками практического применения знаний и умений при работе с формами отчетности предприятий.

Краткая аннотация по теме.

Понятие бухгалтерской отчетности, ее виды. Требования к бухгалтерской отчетности, порядок и сроки представления. Состав бухгалтерской отчетности.

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие бухгалтерской отчетности, ее виды. 2. Требования к бухгалтерской отчетности, порядок и сроки представления. 3. Состав бухгалтерской отчетности.

Тема 11. Основы технологии и организации бухгалтерского учета на предприятии

Цель изучения темы – приобретение навыков применения знаний и умений при рассмотрении вопросов организации бухгалтерского учета на предприятии.

Изучив данную тему, студент должен:

- знать основополагающие моменты организации учета на предприятии; сущность и значение учетной политики предприятия; какими правами и обязанностями наделены работники бухгалтерской службы; кем осуществляется руководство бухгалтерским учетом на уровне предприятий;

- уметь строить схемы организационных структур бухгалтерских служб в зависимости от конкретных производственных условий;

- владеть навыками практического применения знаний и умений при рассмотрении вопросов организации бухгалтерского учета на предприятии.

Краткая аннотация по теме.

Понятие организации бухгалтерского учета на предприятии. Организационные формы бухгалтерской службы предприятий. Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру в соответствии с законодательством. Формы ведения учета. Централизация и децентрализация учетного процесса. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика в системе управления организацией. Основные допущения, лежащие в основе учетной политики и требования к ней. Документальное оформление учетной политики и ее основные аспекты. Изменения учетной политики.

Вопросы для самопроверки:

1. Организационные формы бухгалтерской службы. 2. Требования, предъявляемые к главному бухгалтеру в соответствии с законодательством.

3. Организация бухгалтерского учета на предприятии. 4. Учетная политика в системе управления организацией. 5. Аспекты учетной политики

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ

Доклад - вид самостоятельной работы, который способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения.

Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц.

Студенты подготавливают сообщения, доклады, рефераты по указанию преподавателя либо по собственной инициативе в целях более углубленной проработки определённых тем, вызывающих научно-исследовательский интерес обучающегося или в случаях допущенных необоснованных пропусков занятий.

Тематику реферата студент выбирает самостоятельно из приведенного перечня. Не исключается возможность частичного изменения темы по согласованию с преподавателем, если это будет способствовать улучшению качества реферата. Реферат должен свидетельствовать о том, насколько глубоко студент усвоил содержание темы, в какой степени удачно он анализирует учебный материал и грамотно излагает свои суждения.

Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

Титульный лист.

Содержание.

Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата).

Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).

Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).

Список литературы. В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников.

В содержании реферата допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений. Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата.

Перечень докладов, рефератов по дисциплине:

1. История возникновения бухгалтерского учета. Связь его с другими науками.

2. Парадигмы бухгалтерского учета.

3. Школы развития бухгалтерского учета.

4. Возникновение и развитие бухгалтерского учета в России.

Наши рекомендации