По профессиональному модулю (ПМ 1)
КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧКА
По учебной практике
По профессиональному модулю (ПМ 1)
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Специальность СПО
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Г. Набережные Челны – 2016 г.
Паспорт программы практики
Цели и задачи практики по профилю специальности
Закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», развивать практические навыки в части освоения основного вида профессиональной деятельности – документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского имущества организации.
Задачи практики по профилю специальности.
В ходе освоения программы практики студент:
- приобретает умение и навыки по составлению и обработки бухгалтерских документов по учету имущества организации;
- разрабатывает и согласовывает с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
- производит формирование бухгалтерских проводок по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета,
- обрабатывает умение работы с нормативно-инструктивной базой ведения бухгалтерского учета,
- развивает деловые и личностные качества и их рациональное использование в будущей деятельности,
- развивает профессиональное мышление,
- закрепляет материал для подготовки к государственной аттестации.
В период прохождения практики студент;
-закрепляет, углубляет и систематизирует полученные теоретические знания;
-обрабатывает первичные бухгалтерские документы (ПК1.1);
-разрабатывает и согласовывает с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации (ПК1.2);
-проводит учет денежных средств, оформляет денежные и кассовые документы (ПК1.3);
-формирует бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета (ПК1.4);
-понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес (ОК1);
-организовывает собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач (ОК2);
- решает проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях(ОК3);
- осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития(ОК4);
- использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5);
- работает в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК6);
- ставит цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий (ОК7);
- самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации (ОК8);
- ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК9).
База практики
При выборе предприятия в качестве базы практики по профилю следует учитывать:
- отвечает ли данное предприятие общим требованиям, т.е.
- иметь соответствующую информационную, законодательную и нормативно-правовую базу, инструктивный материал по направлениям деятельности;
- иметь материально-техническую базу, позволяющую обеспечить проведение практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- содержать в штате должностное лицо, на которое может быть возложена обязанность руководства практикой с целью обеспечения качественного уровня профессиональной подготовки будущих специалистов.
Закрепление баз практик осуществляется администрацией колледжа.
Практика по профилю специальности проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности на основе договоров, заключаемых между предприятием и колледжем.
В договоре колледж и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Базы практик представлены в приказе направления студентов на производственную практику. Место прохождения практики определяется за месяц до начала прохождения практики.
Организация практики
Для проведения учебной практики в колледже разработана следующая документация:
- положение о практике;
- рабочая программа по практике по профилю специальности;
- План-график консультаций и контроля за выполнением студентами программы практики по профилю специальности;
- договоры с предприятиями по проведению практики;
- приказ о распределении студентов по базам практики.
В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:
- установление связи с руководителями практики от организаций;
- проверять выполнения календарно-тематического плана и качество работы, принять зачет по практике.
- Руководитель учебной практики от предприятия обязан:
- обеспечить студента рабочим местом;
- предоставить необходимые материалы о деятельности организации;
- по окончании практики проверить отчет о практике и дать письменную характеристику о работе практиканта.
Студенты-практиканты обязаны:
- приступить к практике точно в установленный срок;
- соблюдать правила внутреннего распорядка организации;
- изучить и строго соблюдать технику безопасности и другие условия работы на предприятии;
- вести ежедневные записи в дневнике о характере выполненной работы в течение дня;
- составить отчет по производственной практике.
1.5. Контроль работы студентов и отчётность
По итогам учебной практики студенты представляют отчёт по практике с выполненным заданием и аттестационный лист от руководителя практики от предприятия.
Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании плана – графика консультаций и контроля за выполнением студентами тематического плана практики.
Дневник наравне с отчетом о прохождении практики является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы.
В дневнике заполняется информация о прибытии и убытие с базы практики, календарный план прохождения практики, рабочие записи.
По окончании практики студент должен представить дневник руководителю практики от предприятия для просмотра и составления отзыва.
В установленный срок студент должен сдать руководителю практики от колледжа отчет и дневник практики.
Структура отчета:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Список использованной литературы
4. Приложения
Объем отчета должен быть 15-20 страниц машинописного текста (без учета приложений).
Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля — 30 мм, правого —20 мм, верхнего и нижнего —25 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1,5. Курсив и подчеркивание в отчете не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом.
Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо со страницы «содержание», на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.
Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения.
Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12.
При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.
В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:
I. Нормативно-правовые материалы;
II. Специальная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы).
Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.
Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи.
Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от колледжа с учетом аттестационного листа и оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики.
Оценка по учебной практике
Общие положения
Целью оценки учебной практики является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка производственной практики выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Форма аттестационного листа
КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧКА
По учебной практике
по профессиональному модулю (ПМ 1)