Коммерческие структуры (кроме торговых организаций)

Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики Содержание учебного материала Трудовые действия Кол-во часов Уровень освоения
ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации      
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации        
Раздел I. Документирование хозяйственных операций (Documenting business transactions)      
Тема 1.1 Документирование хозяйственных операций организации и разработка плана счетов организации (Documenting the business operations of the organization and development of the organization chart of accounts) Вид работ: Изучение особенностей рабочего плана счетов организации.   Обоснование выбора формы бухгалтерского учета и системы налогообложения. Рабочий план счетов организации. - изучить особенности документооборота организации; - изучить особенности рабочего плана счетов организации.  
Раздел II. Бухгалтерский учет имущества организации (Accounting property organization)      
Тема 2.1 Учет денежных средств (Accounting for cash)   Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств. Требования, предъявляемые Центральным Банком России к порядку ведения кассовых операций в РФ. Порядок оформления приходных и расходных кассовых документов и кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных ордеров, ревизия кассы. Синтетический учет кассовых операций, денежных документов и средств в пути. - заполнить приходные и расходные кассовые документы, фрагмент журнала их регистрации, реестр депонированных сумм, акт ревизии кассы, лист кассовой книги, учетные регистры по кассовым операциям; - заполнить авансовый отчет и учетный регистр по расчетам с подотчетными лицами.
Тема 2.2 Учет текущих операций и расчетов (Accounting for current operations and transactions)   Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету расчетов и финансовых вложений. Виды безналичных расчетов и принципы организации. Порядок оформления платежных поручений, требований аккредитивов, чеков денежных и объявлений на взнос наличными. Порядок обработки выписок банка из лицевых счетов. Синтетический учет операций на расчетном счете и средств в аккредитивах. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям. - заполнить платежные поручения по основным хозяйственным операциям: по расчетам с поставщиками; - обработать выписку банка с расчетного счета и заполнить на ее основании учетные регистры по расчетному счету; - заполнить учетные регистры по учету финансовых вложений, книгу учета ценных бумаг (если она ведется в организации).
Тема 2.3 Учет имущества (Accounting for property) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету движения ОС и НМА. Оформление первичных документов и регистров по учету затрат на производство и расходов на продажу. Оформление первичных документов и регистров выпуска готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции. Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. Порядок расчета фактической себестоимости израсходованных материалов. Синтетический учет материалов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Заполнение счетов-фактур и книги покупок. Виды ОС, их оценка. Документальное оформление и учет движения ОС. Порядок расчета и учета износа (амортизации) ОС. Порядок учета ремонтов и аренды ОС. Виды НМА. Документальное оформление и учет движения НМА. Порядок расчета и учета амортизации НМА. Документальное оформление и учет результатов инвентаризации ОС и НМА. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости изделий (заказов), применяемые организацией в соответствии с учетной политикой. Порядок аналитического и синтетического учета затрат на производство. Учет потерь от порчи продукции. Порядок учета готовой продукции (товаров) на складе, их отгрузки и продаж. Состав и учет расходов на продажу. Порядок учета и определения финансового результата от продаж. - заполнить приходные и расходные документы (по движению материалов): приходные ордера, акты, требования-накладные, лимитно-заборные карты; - заполнить учетные регистры по учету движения материалов, расчетов с поставщиками по авансам и за полученные ценности, работы и услуги; - сделать расчет фактической себестоимости материалов по выбранному в организации способу: ФИФО, средней цены; - заполнить счет-фактуру и на ее основании фрагмент книги покупок; - заполнить акты приемки-передачи, о списании ОС и НМА, инвентарные карточки учета ОС и НМА; - заполнить учетные регистры по учету движения ОС и НМА; - сделать расчет амортизации по нескольким видам ОС и НМА по способу, выбранному в организации; - заполнить фрагмент инвентаризационной ведомости, сличительной ведомости и акт инвентаризации; - заполнить аналитические ведомости (карточки) по учету затрат на производство; синтетические регистры по учету затрат: ж/о № 10, 10/1 или другие регистры, формируемые организацией в соответствии с применяемой системой автоматизированного учета; - заполнить приемо-сдаточную накладную, акт приемки работ, товарную накладную, товарно-транспортную накладную, регистры по учету продажи продукции, выполнению работ, услуг (ведомость № 16, ж/о № 11 или другие, используемые в организации).
Раздел IV. Учёт внешнеэкономической деятельности (Accounting of foreign economic activity)      
Тема 4.1 Правовое регулирование ВЭД (Legal regulation of foreign economic activity) Оформление операций в иностранной валюте по объектам учета. - произвести расчет средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте, в рубли по курсу ЦБ РФ; - произвести расчет курсовых разниц.
Тема 4.2 Учет внешнеэкономических операций (Accounting for foreign economic operations)
Вид работ: Оформление первичных документов по учету средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте
Промежуточная аттестация – в форме дифференцированного зачета.      

Торговые организации





Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики Содержание учебного материала Трудовые действия Кол-во часов Уровень освоения
ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации      
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации        
Раздел I. Документирование хозяйственных операций (Documenting business transactions)      
Тема 1.1 Документирование хозяйственных операций организации и разработка плана счетов организации (Documenting the business operations of the organization and development of the organization chart of accounts) Вид работ: Изучение особенностей рабочего плана счетов организации.   Обоснование выбора формы бухгалтерского учета и системы налогообложения. Рабочий план счетов организации. - изучить особенности документооборота организации; - изучить особенности рабочего плана счетов организации.
Раздел II. Бухгалтерский учет имущества организации (Accounting property organization)      
Тема 2.1 Учет денежных средств (Accounting for cash) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств. Требования, предъявляемые Центральным Банком России к порядку ведения кассовых операций в РФ. Порядок оформления приходных и расходных кассовых документов и кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных ордеров, ревизия кассы. Синтетический учет кассовых операций, денежных документов и средств в пути. - заполнить приходные и расходные кассовые документы, фрагмент журнала их регистрации, реестр депонированных сумм, акт ревизии кассы, лист кассовой книги, учетные регистры по кассовым операциям; - заполнить авансовый отчет и учетный регистр по расчетам с подотчетными лицами.
Тема 2.2 Учет текущих операций и расчетов (Accounting for current operations and transactions) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету расчетов и финансовых вложений. Виды безналичных расчетов и принципы организации. Порядок оформления платежных поручений, требований аккредитивов, чеков денежных и объявлений на взнос наличными. Порядок обработки выписок банка из лицевых счетов. Синтетический учет операций на расчетном счете и средств в аккредитивах. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям. - заполнить платежные поручения по основным хозяйственным операциям: по расчетам с поставщиками; - обработать выписку банка с расчетного счета и заполнить на ее основании учетные регистры по расчетному счету; - заполнить учетные регистры по учету финансовых вложений, книгу учета ценных бумаг (если она ведется в организации).
Тема 2.3 Учет имущества (Accounting for property) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету движения ОС и НМА.   Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. Порядок расчета фактической себестоимости израсходованных материалов. Синтетический учет материалов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Заполнение счетов-фактур и книги покупок. Виды ОС, их оценка. Документальное оформление и учет движения ОС. Порядок расчета и учета износа (амортизации) ОС. Порядок учета ремонтов и аренды ОС. Виды НМА. Документальное оформление и учет движения НМА. Порядок расчета и учета амортизации НМА. Документальное оформление и учет результатов инвентаризации ОС и НМА.   - заполнить приходные и расходные документы (по движению материалов): приходные ордера, акты, требования-накладные, лимитно-заборные карты; - заполнить учетные регистры по учету движения материалов, расчетов с поставщиками по авансам и за полученные ценности, работы и услуги; - сделать расчет фактической себестоимости материалов по выбранному в организации способу: ФИФО, средней цены; - заполнить счет-фактуру и на ее основании фрагмент книги покупок; - заполнить акты приемки-передачи, о списании ОС и НМА, инвентарные карточки учета ОС и НМА; - заполнить учетные регистры по учету движения ОС и НМА; - сделать расчет амортизации по нескольким видам ОС и НМА по способу, выбранному в организации; - заполнить фрагмент инвентаризационной ведомости, сличительной ведомости и акт инвентаризации.
Раздел III. Бухгалтерский учет в торговле (Accounting in trade)      
Тема 3.1 Особенности бухгалтерского учета имущества в организациях торговли (Features of accounting of property in trade organizations) Вид работ: Оформление первичных документов и регистров по учету расходов на продажу. Оформление первичных документов и регистров по продажам товаров.   Состав аналитических статей, применяемых организацией для учета расходов на продажу. Учетные регистры. Учет от потерь и порчи товаров, изделий. Порядок учета товаров на складе, их отгрузки и продаж. Состав и учет расходов на продажу. Порядок учета и определения финансового результата от продаж. - заполнить ведомости по учету расходов на продажу, - произвести распределение расходов на продажу между производственными подразделениями (при их наличии), - заполнить товарную накладную, товарно-транспортную накладную, регистры по учету товаров, товарных отчетов.
Раздел IV. Учёт внешнеэкономической деятельности (Accounting of foreign economic activity)      
Тема 4.1 Правовое регулирование ВЭД (Legal regulation of foreign economic activity) Оформление операций в иностранной валюте по объектам учета. - произвести расчет средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте, в рубли по курсу ЦБ РФ; - произвести расчет курсовых разниц.
Тема 4.2 Учет внешнеэкономических операций (Accounting for foreign economic operations)
Вид работ: Оформление первичных документов по учету средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте
Промежуточная аттестация – в форме дифференцированного зачета.      

Бюджетные организации

Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики Содержание учебного материала Трудовые действия Кол-во часов Уровень освоения
ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации      
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации        
Раздел I. Документирование хозяйственных операций (Documenting business transactions)        
Тема 1.1 Документирование хозяйственных операций организации и разработка плана счетов организации (Documenting the business operations of the organization and development of the organization chart of accounts) Вид работ: Изучение особенностей рабочего плана счетов организации.   Обоснование выбора формы бухгалтерского учета и системы налогообложения. Рабочий план счетов организации. - изучить особенности документооборота организации; - изучить особенности рабочего плана счетов организации.
Раздел II. Бухгалтерский учет имущества организации (Accounting property organization)      
Тема 2.1 Учет денежных средств (Accounting for cash) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств. Требования, предъявляемые Центральным Банком России к порядку ведения кассовых операций в РФ. Порядок оформления приходных и расходных кассовых документов и кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных ордеров, ревизия кассы. Синтетический учет кассовых операций, денежных документов и средств в пути. - заполнить приходные и расходные кассовые документы, фрагмент журнала их регистрации, реестр депонированных сумм, акт ревизии кассы, лист кассовой книги, учетные регистры по кассовым операциям; - заполнить авансовый отчет и учетный регистр по расчетам с подотчетными лицами.
Тема 2.2 Учет текущих операций и расчетов (Accounting for current operations and transactions) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету расчетов и финансовых вложений. Виды безналичных расчетов и принципы организации. Порядок оформления платежных документов. Порядок обработки выписок банка из лицевых счетов. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям. - заполнить платежные документы по основным хозяйственным операциям: по расчетам с поставщиками; - обработать выписку банка с расчетного счета и заполнить на ее основании учетные регистры по расчетному счету; - заполнить книгу учета ценных бумаг (если она ведется в организации).
Тема 2.3 Учет имущества (Accounting for property) Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету движения ОС и НМА.   Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. Порядок расчета фактической себестоимости израсходованных материалов. Синтетический учет материалов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Заполнение счетов-фактур и книги покупок. Виды ОС, их оценка. Документальное оформление и учет движения ОС. Порядок расчета и учета износа (амортизации) ОС. Порядок учета ремонтов и аренды ОС. Виды НМА. Документальное оформление и учет движения НМА. Порядок расчета и учета амортизации НМА. Документальное оформление и учет результатов инвентаризации ОС и НМА.   - заполнить приходные и расходные документы (по движению материалов): приходные ордера, акты, требования-накладные, лимитно-заборные карты; - заполнить учетные регистры по учету движения материалов, расчетов с поставщиками по авансам и за полученные ценности, работы и услуги; - заполнить счет-фактуру и на ее основании фрагмент книги покупок; - заполнить акты приемки-передачи, о списании ОС и НМА, инвентарные карточки учета ОС и НМА; - заполнить учетные регистры по учету движения ОС и НМА; - сделать расчет амортизации по нескольким видам ОС и НМА по способу, выбранному в организации; - заполнить фрагмент инвентаризационной ведомости, сличительной ведомости и акт инвентаризации.
Раздел IV. Учёт внешнеэкономической деятельности (Accounting of foreign economic activity)      
Тема 4.1 Правовое регулирование ВЭД (Legal regulation of foreign economic activity) Оформление операций в иностранной валюте по объектам учета. - произвести расчет средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте, в рубли по курсу ЦБ РФ; - произвести расчет курсовых разниц.
Тема 4.2 Учет внешнеэкономических операций (Accounting for foreign economic operations)
Вид работ: Оформление первичных документов по учету средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте
Раздел V. Бухгалтерский учет имущества в бюджетных организациях (Accounting of property in the budgetary organizations)      
Тема 5.1 Особенности бухгалтерского учета имущества в бюджетных организациях (Features of accounting of assets in the budgetary organizations)   Вид работ: Проведение сравнительного анализа ведения бухгалтерского учета имущества в коммерческих и бюджетных организациях.   Порядок функционирования единого счета Казначейства Минфина РФ. Порядок формирования номеров счетов в бюджетном учете. Учет расчетов на расчетных счетах в системе Федерального казначейства. Учет средств на счетах бюджетов. Учет средств на счетах органов по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов. - провести сравнительный анализ ведения бухгалтерского учета имущества в коммерческих и бюджетных организациях (оформить в форме таблицы).
Промежуточная аттестация – в форме дифференцированного зачета.      

Наши рекомендации