Методические указания для выполнения контрольной работы
Для выполнения контрольной работы необходимо дать письменный ответ на теоретические вопросы и представить решение задачи с заполненным журналом хозяйственных операций и унифицированных форм для отражения результатов инвентаризации ( № ИНВ-15). Для ответа на теоретические вопросы рекомендуется использовать данное учебно-методическое пособие, современные учебники по бухгалтерскому учету, нормативные документы, периодические издания. Для решения задач рекомендуется пользоваться данным пособием и материалом, изученным во время установочной сессии.
При выполнении работы следует пользоваться «Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 г. №94Н.
Задания для выполнения контрольной работы
Вариант № 1
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы
Вопросы
1.Каким нормативным документом определены правила проведения инвентаризации ?
2.В каких случаях проведение инвентаризации является обязательным?
3.С какой целью в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств?
4.Чем отличается выборочная инвентаризация от сплошной?
Часть 2.Выполните практическое задание:
Задача
В декабре ЗАО «Оптхозторг» провело переоценку оборудования путем прямого пересчета по рыночной стоимости, которая составляет 412 000 руб. Первоначальная стоимость объекта равна 382 000 руб., сумма начисленной амортизации – 126 000 руб.
Требуется:
1. Рассчитать коэффициент пересчета.
2. Рассчитать скорректированную сумму амортизации.
3. Отразить в бухгалтерском учете увеличение добавочного капитала на сумму дооценки оборудования.
Отразить в бухгалтерском учете уменьшение добавочного капитала на сумму дооценки амортизации
Вариант № 2
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы
Вопросы
1.Каков порядок проведения инвентаризации?
2.В каком документе регистрируются приказы о проведении инвентаризации?
3.Каковы основные реквизиты книги регистрации приказов о проведении регистрации?
4.Как выявляются и отражаются в бухгалтерском учете результаты инвентаризации?
Часть 2.Выполните практическое здание:
Задача.
Организацией в результате проведения инвентаризации выявлена недостача объекта основных средств. Первоначальная стоимость недостающего объекта основных недостачи – материально-ответственное лицо Машков А.В. Рыночная стоимость недостающего объекта - 80 000 руб. Машковым А.В. внесено в кассу наличными в частичное возмещение ущерба - 10 000 руб., уплачено через Сбербанк – 40 000 руб., оставшаяся часть суммы удержана из заработной платы.
Составить журнал регистрации хозяйственных операций:
№ | Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма |
1. | Списывается первоначальная стоимость недостающих ОС | |||
2. | Списывается сумма амортизации | |||
3. | Списывается остаточная стоимость | |||
4. | Недостача отнесена к возмещению с МОЛ | |||
5. | Разница между рыночной и первоначальной стоимостью ОС отнесена на МОЛ | |||
6. | Погашена задолженность МОЛ |
Вариант №3
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы
Вопросы
1.Кем определяется количество инвентаризаций и сроки их проведения?
2.Когда проводятся обязательные инвентаризации?
3.На какие виды подразделяются инвентаризации по объему?
4.На какие виды подразделяются инвентаризации по назначению?
Часть 2. Выполните практическое задание
Задача. В декабре ООО «Аккорд» провело переоценку объекта основных средств путем прямого пересчета по рыночной стоимости, которая составляет 200 000 руб. Первоначальная стоимость объекта равна 280 000 руб., сумма начисленной амортизации – 80 000 руб.
Требуется:
- Рассчитать коэффициент пересчета.
- Рассчитать скорректированную сумму амортизации.
- Отразить в бухгалтерском учете уменьшение первоначальной стоимости объекта основных средств на сумму уценки .
- Отразить в бухгалтерском учете уменьшение суммы амортизации .
Вариант № 4
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы
Вопросы
1.Определите роль инвентаризационной комиссии.
2.Что необходимо выполнить до начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии?
3. Какой документ подписывает материально-ответственное лицо до проведения инвентаризации?
4. Без кого нельзя проводить проверку фактического наличия имущества организации?
Часть 2. Выполните практическое задание
Задача
В организации обнаружена недостача материалов, испорченных по вине материально ответственного лица (МОЛ). Фактическая себестоимость материалов - 15 800 руб., рыночная стоимость – 16 100 руб. При приобретении материалов уплачен НДС – 18%.По приказу руководителя недостача должна быть возмещена МОЛ в размере рыночной стоимости материалов .
Требуется в бухгалтерском учете:
- Отразить сумму недостачи материалов
- Сумму недостачи отнести на МОЛ
- Сумму НДС, уплаченного ранее по недостающим материалам отнести на МОЛ
- Сумму разницы между фактической и рыночной стоимостью отнести на МОЛ
- Отразить удержание суммы недостачи из заработной платы МОЛ
- Отнести сумму разницы между рыночной и фактической стоимостью материалов на доходы
Вариант №5
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы
Вопросы
1.Каковы действия МОЛ при обнаружении ошибки после проведения инвентаризации?
2. Какой документ оформляется при проведении инвентаризации ТМЦ?
3.В какой документ записывается имущество, находящееся на ответственном хранении, при проведении инвентаризации?
4.Кем исправляются ошибки, обнаруженные после проведения инвентаризации?
Часть 2. Выполнить практическое задание
Задача
23 декабря 2013 г. комиссией в составе директора Демидова А.И., главного бухгалтера Авериной Л.Н. произведена инвентаризация кассы в ООО «Снежинка» в присутствии, кассира Мироновой И.Г.
Инвентаризацией установлено:
1.Фактическое наличие денег – 11800 руб.
2.Конверты почтовые на сумму 130 руб.
3.Проездные билеты на сумму 1500 руб.
По данным учета за Мироновой И.Г. числятся:
1.Денежные средства в сумме 12000 руб.
2.Конверты почтовые на сумму 150 руб.
3.Проездные билеты на сумму 1000 руб.
Требуется:
1. Составить акт инвентаризации кассы по форме ИНВ-15
2. Определить результаты инвентаризации и отразить их на счетах бухгалтерского учета.
Вариант № 6
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы
Вопросы
1.На каких счетах в бухгалтерском учете отражаются суммы излишков материалов, выявленные при инвентаризации?
2. Какие документы оформляются при проведении инвентаризации основных средств?
3. Какие действия осуществляет руководитель организации при проведении инвентаризации?
4. Инвентаризация какого вида проводится перед составлением годовой отчетности?
Часть 2. Выполните практическое задание
Задача
В декабре 2013 года в ходе проведения инвентаризации в ООО «Подарки» обнаружилось, что, приобретенный в ноябре 2012 года сервер, стоимостью 60 000руб. (НДС, в.т.ч. -18%) не принят на учет, но эксплуатировался с момента приобретения. Для начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете установлен срок полезного использования 60 месяцев. Амортизация начисляется линейным способом.
Требуется отразить в бухгалтерском учете следующие операции:
1. Принят к учету сервер в составе вложений во внеоборотные активы
2. Учтен НДС по приобретенному серверу
3. Сервер учтен в составе основных средств для общехозяйственных нужд
4. Отражена амортизация, начисленная по серверу за 2012 год
5. Отражена амортизация по серверу, начисленная за 2013 год.
Вариант №7
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы
Вопросы
1.Дайте характеристику сплошной, частичной и выборочной инвентаризации
2.В чем заключаются обязанности инвентаризационной комиссии?
3.В чем заключаются обязанности МОЛ при проведении инвентаризации?
4. В каком документе отражаются результаты инвентаризации денежных средств?
Часть 2. Выполните практическое задание
Задача
В организации обнаружена недостача материалов, испорченных по вине материально ответственного лица (МОЛ). Фактическая себестоимость материалов - 25 000 руб., рыночная стоимость – 35 000 руб. При приобретении материалов уплачен НДС – 18%.По приказу руководителя недостача должна быть возмещена МОЛ в размере рыночной стоимости материалов .
Требуется в бухгалтерском учете:
- Отразить сумму недостачи материалов
- Сумму недостачи отнести на МОЛ
- Сумму НДС, уплаченного ранее по недостающим материалам отнести на МОЛ
- Сумму разницы между фактической и рыночной стоимостью отнести на МОЛ
- Отразить удержание суммы недостачи из заработной платы МОЛ
- Отнести сумму разницы между рыночной и фактической стоимостью материалов на доходы
Вариант № 8
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы
Вопросы
1.В чем заключается порядок проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами?
2.Как выявляются и отражаются в бухгалтерском учете результаты инвентаризации?
3. Дайте характеристику полной, контрольной и частичной инвентаризации.
4.Раскройте содержание расписки, которую дают МОЛ, перед проведением инвентаризации.
Часть 2. Выполните практическое задание
Задача.
27 декабря 2013 г. комиссией в составе директора Ветрова А.И., главного бухгалтера Семакиной Л.Н. произведена инвентаризация кассы в ООО «Весна» в присутствии, кассира Тимофеевой И.Г.
Инвентаризацией установлено:
1Фактическое наличие денег – 14700 руб.
2.Конверты почтовые на сумму 150 руб.
3.Проездные билеты на сумму 1400 руб.
По данным учета за Окуневой И.Г. числятся:
1.Денежные средства в сумме 15000руб.
2.Конверты почтовые на сумму 200 руб.
3.Проездные билеты на сумму 1000 руб.
Требуется:
1. Составить акт инвентаризации кассы по форме ИНВ-15
2. Определить результаты инвентаризации и отразить их на счетах бухгалтерского учета.
Вариант № 9
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы
Вопросы
1.В чем заключается порядок проведения инвентаризации ТМЦ?
2.В чем заключается технология формирования сличительной ведомости?
3. На каком счете бухгалтерского учета отражаются недостачи и излишки имущества, обнаруженные в результате проведения инвентаризации?
4.Какие данные отражаются в инвентаризационной описи по форме № ИНВ-3?
Часть 2. Выполните практическое задание
Задача
В декабре 2013 года в ООО «Хохлома» была проведена плановая инвентаризация. В результате инвентаризации обнаружилось, что, приобретенный в ноябре 2012 года верстак, стоимостью 58 000руб. (НДС, в.т.ч. -18%) не принят на учет, но эксплуатировался с момента приобретения. Для начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете установлен срок полезного использования 60 месяцев. Амортизация начисляется линейным способом.
Требуется отразить в бухгалтерском учете следующие операции:
1.Принят к учету верстак в составе вложений во внеоборотные активы
2.Учтен НДС по приобретенному верстаку
3.Верстак учтен в составе основных средств для нужд основного производства
4.Отражена амортизация, начисленная по верстаку за 2012 год
5.Отражена амортизация по верстаку, начисленная за 2013 год.
Вариант 10
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы
Вопросы
1.В чем заключается порядок проведения инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами?
2.Как в бухгалтерском учете отражается списание недостачи в пределах норм естественной убыли?
3.Перечислите приемы и способы определения фактического наличия ТМЦ при проведении инвентаризации.
4. В чем заключается инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями?
Часть 2. Выполните практическое задание
Задача
По состоянию на 31 марта 2013 года сумма дебиторской задолженности составила 2 080 000 руб., в т.ч.:
- задолженность в сумме 700 000 руб., срок уплаты которой истек 20 декабря предыдущего года;
- задолженность в сумме 800 000 руб., срок уплаты которой истек 17 января 2013 года;
- задолженность в сумме 530 000 руб., срок уплаты которой истек 25 марта 2013 года.
Требуется:
1. Заполнить инвентаризационную ведомость по состоянию на 31 марта 2013 г данными по дебиторской задолженности