К программе производственной (преддипломной) практики

Е.Н. ПАНФИЛОВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОГРАММЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки по специальности

38.02.01. «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» (по отраслям)

Г.

Методические рекомендации к программе производственной (преддипломной) практики для ППССЗ специальности 38.02.01.

« Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) углубленной подготовки /Сост. Е.Н.Панфилова – Бутурлиновка.: ГБПОУ ВО «БМТК», 2015г.- с.45

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения программы производственной (преддипломной) практики, а также содержат требования к ведению дневника практики, оформлению отчета о практике, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты отчета о практике.

Рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»

Протокол №____ от _______

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Общие положения, цели и задачи практики 6

2. Требования к организации практики 14

3. Тематический план и содержание программы практики 17

4.Информационное обеспечение программы практики 33

5.Контроль и оценка результатов практики 37

6.Оформление и защита отчета о практике 41

7.Ведение дневника практики 45

Приложение 46

Введение

В соответствии с п.7.14. Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка) (Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 832) практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Преддипломная практика студентов является завершающим этапом и проводится после освоения ППССЗ и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями. В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Практика обучающихся организуется в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"

Результаты прохождения производственной (преддипломной) практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации. Обучающиеся, не прошедшие производственную (преддипломную) практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

Методические рекомендации призваны нацелить студентов на качественное прохождение производственной (преддипломной) практики, выполнению поставленных задач и требований практики на высоком профессиональном уровне.

В методических рекомендациях определяются цели, задачи, сроки, объем работы студента во время практики, даются рекомендации по ее прохождению, составлению, оформлению и защите материалов о практике.

1. Общие положения, цели и задачи практики

Программа производственной (преддипломной) практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) в части комплексного освоения видов профессиональной деятельности (ВПД)предусмотренных по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (углубленная подготовка).

Преддипломная практика студентов является завершающим этапом и проводится после освоения ППССЗ и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС. Преддипломная практика завершает все этапы практической подготовки будущего бухгалтера, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность бухгалтера, специалиста по налогообложению. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям):

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

4. Составление и использование бухгалтерской отчетности

5.Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации

6. Выполнение работ по должности служащего «Кассир»

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование профессионального опыта, приобретенного в процессе обучения, формирование и развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно - правовых форм, сбор практического материала к выпускной квалификационной работе, адаптацию обучающихся к конкретным условиям деятельности на предприятии.

Задачами преддипломной практики являются:

· закрепление, систематизация и конкретизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе изучения опыта работы конкретного предприятия (организации) в области бухгалтерского учета;

· адаптация студентов к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм;

· овладение студентами профессиональной деятельностью по специальности в соответствии с видами деятельности указанными в ФГОС СПО по специальности;

· закрепление и углубление в производственных условиях практических навыков, полученных студентами при изучении профессиональных модулей и во время прохождения производственной и учебной практики на основе изучения деятельности конкретного предприятия;

· освоение современных производственных процессов, технологий;

· выработка необходимых умений и навыков по автоматизации бухгалтерского учета с использованием системы «1С: Предпритие 8»;

· приобретение студентами навыков работы бухгалтера;

· ознакомление непосредственно на производстве с организацией труда и экономикой производства;

· развитие профессионального мышления и организаторских способностей в условиях трудового коллектива;

· приобретение опыта финансовой работы на рабочих местах, развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-методическими, справочными материалами, статистической отчетностью и специальной литературой;

· сбор студентами-практикантами материалов для выполнения выпускной квалификационной работы и подготовки к итоговой государственной аттестации.

Практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения, и позволяет приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности. В процессе прохождения практики студент приобретает опыт сбора и обработки практического материала, показывает способность критически оценить теоретические положения и действующую методологию учета, анализа, внутреннего и внешнего контроля в организациях различных форм собственности.

Преддипломная практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения и охватывает все основные объекты финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций.

В результате прохождения преддипломной практики, обучающийся должен углубить практический опыт работы:

ВПД Практический опыт работы
1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации
2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
4. Составление и использование бухгалтерской отчетности составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
5.Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации осуществления налогового учета и налогового планирования в организации
6. Выполнение работ по одной должности служащего «Кассир» выполнения работ по должности служащего «Кассир»

Процесс освоения производственной (преддипломной) практики направлен на формирование у студентов общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В ходе освоения программы производственной (преддипломной) практики студент закрепляет и совершенствует практический опыт по видам профессиональной деятельности, приобретенный в процессе обучения, и овладевает соответствующими им профессиональными компетенциями:

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

5. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Кассир».

ПК 6.1. Осуществлять операции с денежными средствами.

ПК 6.2. Документально оформлять операции с денежными средствами.

ПК 6.3. Осуществлять кассовые операции с применением технических средств.

Основными направлениями деятельности обучающегося в период прохождения практики являются:

1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия.

2. Ознакомиться с организацией бухгалтерского учета на предприятии:

· учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами,

· организацией бухгалтерского учета,

· системой внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности.

· степенью автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацией.

3. Участвовать в работе бухгалтерии.

4. Участвовать в проведении инвентаризации материальных ценностей, денежных средств, расчетов.

5. Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

6. По результатам работы предприятия за год составить краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность деятельности, и дать рекомендации по совершенствованию работы в будущем.

7. Подробно изучить одно из направлений хозяйственной деятельности (соответствующее теме дипломной работы студента), по данному разделу проводится углубленный анализ с привлечением максимально возможной информации, имеющейся на предприятии.

За период прохождения производственной практики студент должен:

1. Ознакомиться с производственной структурой организации, технологией и основными функциями производственных подразделений.

2. Изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии и нормативно-правовую базу, включающую:

· Положение о бухгалтерской службе в организации.

· Учетную политику организации для целей финансового и налогового учета.

· Документооборот.

3. Освоить организацию первичного учета, технику ведения учетных регистров, порядок заполнения регистров бухгалтерского учета в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета

4. Освоить методику бухгалтерского учета различных участков учетной работы.

5. Овладеть: навыками составления бухгалтерской финансовой, налоговой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового и бухгалтерского учета на финансовые результаты деятельности организации; способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

6. Быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, умений и навыков.

2.Требования к организации практики

Базы производственной преддипломной практики – предприятия и организации, располагающие достаточным количеством квалифицированного персонала, необходимого для обучения, контроля и общего руководства практикой. Производственная (преддипломная) практика проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организациями.

Общие требования к подбору баз практик:

 наличие отдела бухгалтерии, кассы;

 оснащенность предприятия современным компьютерным оборудованием;

 по возможности, территориальное близкое расположение предприятий.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную практику, как правило, проходят в этих организациях.

Материально-техническое обеспечение производственной преддипломной практики должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

Закрепление баз практик осуществляется приказом по колледжу на основе договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В организации и проведении практики участвуют: образовательная организация (колледж), предприятия и организации.

Образовательная организация:

- планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ППССЗ с учетом договоров с организациями;

- заключает договоры на организацию и проведение практики;

- разрабатывает и согласовывает с организациями программу, содержание и планируемые результаты практики;

- осуществляет руководство практикой;

- контролирует реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

- совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

- разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

Организации, участвующие в проведении практики:

- заключают договоры на организацию и проведение практики;

- согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;

- предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

- участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;

- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;

- при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры;

- обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от предприятия (организации).

Руководители практики от образовательной организации - дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за руководство производственной практикой. Руководитель практики определяется колледжем в начале учебного года. Руководитель по практике консультирует студентов по всем вопросам данной программы практики, осуществляет прием отчетов и проводит аттестацию по результатам практики.

Обязанности руководителя практики от колледжа:

- обеспечивать проведение в колледже подготовительных мероприятий, связанных с отбытием студентов на практику;

- обеспечивать контроль над организацией и проведением практики, соблюдением сроков и содержания работ;

- при необходимости оказывать методическую помощь руководству принимающей организации или руководителям практики от производства;

- контролировать обеспечение предприятием нормальных условий труда студентов, проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности;

- осуществлять свою работу в тесном контакте с руководством организации или руководителями практики от предприятия;

- принимать отчеты и оценивать результаты практики студентов.

На местах прохождения практики руководство практикой студентов осуществляют опытные специалисты, назначаемые руководителем данной организации (предприятия).

Во время практики студент должен:

- своевременно выполнять все виды работ, задания предусмотренные программой практики и требованиями принимающей организации;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

- ежедневно присутствовать на рабочем месте, определенном студенту для прохождения практики руководителем от предприятия;

- ежедневно отмечать все выполненные работы и заполнять дневник практики;

- выполнять индивидуальные задания;

- проявлять инициативу в решении поставленных на практике задач и применять полученные теоретические знания и навыки;

- представить дневник и письменный отчет о выполнении программы практики в строго установленные сроки.

3.Тематический план и содержание программы практики

2.1 Тематический план практики

Коды ОК и ПК Наименование разделов практики Количество часов по разделам
ОК 1, 2, 4, 6, 8 Раздел 1.Организационно-экономическая характеристика организации
ПК 1.2,5.1 Раздел 2. Организация учетного процесса на предприятии
ПК 1.1,1.4 Раздел 3. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
ПК 2.1. Раздел 4. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества
ПК 2.2 -2.4 Раздел 5. Выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
ПК 3.1, 3.2,4.3 Раздел 6. Проведение расчетов с бюджетом
ПК 3.3,3.4 ПК 4.3 Раздел 7. Проведение расчетов с внебюджетными фондами
ПК 4.1,4.2 Раздел 8. Составление бухгалтерской отчетности.
ПК 4.4 Раздел 9. Использование бухгалтерской отчетности.
ПК 5.2 – 5.5 Раздел10. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
ПК 1.3 ПК 6.1-6.3 Раздел 11. Выполнение работ по должности служащего «Кассир»
ОК 1-9 Раздел 12. Выполнение индивидуального задания по теме дипломной работы
ОК 1, 2,3, 4, 5, 8 Раздел 13. Оформление отчета по практике

2.2 Содержание практики

Наименование разделов и тем Содержание работ Уровень освоения
Раздел 1.Организационно-экономическая характеристика организации Охарактеризовать назначение предприятия, дать краткую историческую справку об образовании и развитии предприятия. Ознакомится с функциями, целями и задачами, структурой предприятия и всех его подразделений, их взаимосвязью, организационной структурой предприятия, схемой управления предприятием. Изучить правила внутреннего распорядка и режима работы предприятия, основную нормативно-техническую документацию подразделения – места прохождения практики. Ознакомится с основными функциями производственных и управленческих подразделений. Привести данные по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятия, среди них: товарооборот, выручка от продажи, расходы на производство и сбыт, издержки обращения, прибыль, рентабельность, среднегодовой фонд оплаты труда, среднегодовая численность работающих, доходы и расходы от прочих видов деятельности предприятия и т.д.Изучить: выполнение обязательств предприятия перед партнерами, проанализировать состав объема продаж продукции (услуг), определить факторы его изменения, проанализировать изменения выпуска продукции по сравнению с прошлыми периодами по объему, ассортименту, качеству, оценить уровень брака и охарактеризовать работу предприятия по повышению качества работы, конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг), изучить мероприятия по освоению новых видов продукции (работ, услуг).Оценить уровень социального развития предприятия.  
Раздел 2. Организация учетного процесса на предприятии Ознакомиться с общей организацией бухгалтерского учета и действующей системой контроля в организации. Изучить: вариант организации учетного процесса, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии, положение о бухгалтерии (структурном подразделении), должностные инструкции работников бухгалтерской службы, права, обязанности и ответственность главного бухгалтера, документооборот в организации и бухгалтерии, сдачу документов в архив. Рассмотреть приказы по учетной политике предприятия (организаций). Изучить основные положения учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета, ее документальное оформление и организационно-технические аспекты: рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемая форма бухгалтерского учета, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, общие правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями и результатами хозяйственной деятельности.Ознакомиться со степенью автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацией, системой внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности.  
Раздел 3. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Изучить: 3.1. Учет долгосрочных инвестиций.Рассмотреть понятие долгосрочных инвестиций и источников их финансирования для организации, проанализировать организацию учета долгосрочных инвестиций, подрядный и хозяйственный способ осуществления строительных работ. Порядок учета капитальных вложений и ввода в эксплуатацию объектов основных средств. 3.2. Учет финансовых вложений и ценных бумаг.Изучить правовую основу и понятие финансовых вложений, их виды и особенности учета. Рассмотреть ситуации по приобретению ценных бумаг, их оприходованию и продаже, отражению финансового результата от продажи.Ознакомиться с видами финансовых вложений, имеющихся в организации. Изучить учет движения ценных бумаг. Ознакомиться с книгой учета ценных бумаг (при наличии). Изучить учет операций по движению собственных акций акционерного общества и учет дивидендов. Изучить учет финансовых вложений в займы. Ознакомиться с учетом вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций. 3.3. Учет основных средств. Ознакомиться: с классификацией основных средств и их оценкой, с организацией инвентарного учета основных средств, документацией по учету поступления и выбытия основных средств. Рассмотреть порядок учета поступления и выбытия основных средств, учета амортизации, учета ремонта основных средств, модернизации. Сделать вывод о соответствии осуществляемого учета в организации положениям по учету основных средств ПБУ6/01 и методическим указаниям. 3.4. Учет нематериальных активов. Ознакомиться с объектами нематериальных активов, учитываемых на предприятии. Изучить, как осуществляется классификация и оценка нематериальных активов в зависимости от варианта поступления в организацию, учет амортизации и особенности ее начисления; ознакомиться с учетом поступления и выбытия нематериальных активов. 3.5. Организацию учета материально-производственных запасов. Оформление первичных документов по получению и оприходованию материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии. Ознакомиться с организацией складского учета поступления и отпуска материалов в производство, состояния контроля за сохранностью материальных ценностей и за работой материально ответственного лица; наличия и исправности весового хозяйства и контрольно-измерительных приборов; изучить действующий порядок сверки складского учета с данными бухгалтерского учета материалов в условиях использования вычислительной техники. Изучить отражение в учете вариантов оценки материально - производственных запасов, отпущенных в производство, исходя из рекомендаций ПБУ5/01. Рассмотреть практику учета производственных запасов в бухгалтерии в условиях компьютерной обработки данных.В отделе снабжения изучить порядок планирования и условий осуществляемых поставок, учет выполнения договоров с поставщиками, действующий порядок оплаты счетов за поставленные материалы, контроль за состоянием складских запасов, изучить действующий порядок по претензионной работе с поставщиками.Ознакомиться с учетом материалов при их продаже, списании, безвозмездной передаче. Изучить порядок образования резервов под снижение стоимости материальных ценностей. 3.6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Изучить применяемый на предприятии метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, обусловленной особенностями технологического процесса.При использовании нормативного учета познакомиться с организацией нормативного хозяйства, порядком составления нормативных калькуляций, с учетом отклонения от норм по материалам, заработной плате и другим статьям затрат. Рассмотреть учет производственных расходов и потерь. Познакомиться с организацией сводного учета затрат на производство.Ознакомится с методикой определения размера и оценкой НЗП, методикой исчисления себестоимость единицы продукции. 3.7. Учет готовой, продукции и ее оценку. Формирование документации по движению готовой продукции.На складе: изучить порядок документального оформления и учета поступления, отгрузки, отпуска готовых изделий, а также контроля за сохранностью готовой продукции. В бухгалтерии: изучить организацию учета выпуска готовой продукции, учета отгруженных товаров, выполненных работ, услуг. Ознакомиться с порядком оценки готовой продукции. Изучить учет расходов, связанных с продажей продукта, действующую методику распределения этих расходов между реализованной и остатками нереализованной продукции.Изучить применение вычислительной техники в учете готовой продукции, ее отгрузки и реализации. 3.8. Учет дебиторской и кредиторской задолженности, применяемые формы расчетов, учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.Ознакомиться с применяемыми формами расчетов с поставщиками и покупателями, порядком ведения учета при различных формах безналичных расчетов и мерами воздействия, применяемых к неаккуратным плательщикам.Ознакомиться с учетом расчетов с прочими дебиторами и кредиторами и порядком списания просроченной дебиторской задолженности.Изучить порядок учета подотчетных

Наши рекомендации