Источники информации для ревизии кассовых и фактических расходов в учреждении

Ревизия исполнения сметы расходов по бюджетным средствам

В связи с тем, что ревизия является наиболее полным и подробным методом исследования финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, для ее эффективного проведения необходимо соблюдать порядок организации и проведения ревизии.

В Республике Беларусь процесс ревизии финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, подготовка к его проведению, а также общие вопросы организации, оформления и рассмотрения результатов аудита регламентируются Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 г. № 510. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех контролирующих органов и проверяемых субъектов.

Объектами ревизии кассовых и фактических расходов являются первичная информация, в качестве которых в основном используются унифицированные формы первичной документации, а также регистры бухгалтерского учета и отчетность.

Источниками информации, т.е. объектами являются бухгалтерские документы по перечислению, переводу и выдаче денежной наличности, документы расчетного и кредитного характера, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.

К регистрам, которые подлежат проверке, относятся справка о доходах, поступивших на текущий (основной) счет местного бюджета, распоряжение на перечисление средств с текущего (основного) счета местного бюджета, платежное поручение, инкассовое распоряжение, уведомление по взаимным расчетам, справка об изменении сметы расходов, книга (карточка) "Журнал-главная" (ф. 1-ф), книга (карточка) текущих счетов распорядителей, бюджетных средств и кассовых расходов (ф. 3-ф), книга (карточка) расчетов с другими бюджетами (ф. 4-ф), план счетов текущего учета исполнения местных бюджетов.

Контролирующие органы обязаны приступить к проведению плановой проверки в течение календарного месяца, указанного в координационном плане. О назначении плановой проверки ГО "Минское городское жилищное хозяйство" должен быть письменно уведомлено не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ее проведениям. Уведомление, направленное по последнему известному контролирующему органу адресу ГО "Минское городское жилищное хозяйство", считается полученным по истечении трех дней со дня отправления., которая утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2010г. № 383.

Процесс проверки состоит из следующих этапов:

1. Подготовка к проведению.

2. Непосредственно проверка организации бухгалтерского учета и
отчетности.

3.Систематизация и обобщение результатов.

4.Реализация материалов проверки.

5.Контроль выполнения решений, принятых по результатам проверки.

Проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа. Срок проверки организации не должен превышать 30 рабочих дней.

Перед проверкой предшествует подготовительная работа (приложение А), в ходе которой изучаются нормативные акты, инструктивные материалы, касающиеся особенности деятельности проверяемой организации, его бухгалтерской отчетности и другой информации характеризующей финансовое состояние ГО "Минское городское жилищное хозяйство".

Результаты мероприятий, проведенные в подготовительный период позволяют точно определить объем работы и задачи, обеспечить наиболее полное изучение вопросов содержащихся в предписании.

На основании изучения указанных материалов разрабатывается программа проверки (приложение Б), предусматривающая перечень основных вопросов проверки и период проведения проверки.

Программа проверки содержит следующие разделы:

- цель проверки;

- вопросы, подлежащие проверке;

- средства и условия, необходимые для проведения проверки;

- сроки и место исполнения;

- формы документального оформления проверки.

Перед началом проверки вносятся необходимые сведения в книгу учета проверок.

Далее проводится документальная проверка:

- изучается действующая в организации система бухгалтерского учета, внутрихозяйственного контроля;

- определяется объем документов, подлежащих изучению. Достоверность отчетных данных производится с помощью счетной проверки, которая включает проверку наличие и правильность заполнения всех реквизитов, имеющихся в отчетных формах, т.е. включает элементы формальной проверки, а также контроля по существу

Завершающим этапом проведения проверки бухгалтерского учета и отчетности является составления документов по результатам проверки и организация контроля выполнения принятых по ним решений.

По результатам проверки оформляются соответствующие документы и обсуждаются результаты проверки.

Наши рекомендации