На квалификационную практику
ЗАДАНИЕ
студента (ки) группы 10КМ1 Головиной Юлии Владиславовне
специальности 080302.51 «Коммерция (по отраслям)»
место практики
срок проведения практики с 11 мая по 31 мая 2013 года
Руководитель практики Лидия Викторовна Фатеева
1. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций:Ознакомление с действующим Положением о порядке ведения кассовых операций. Заполнение книги кассира – операциониста, сдача выручки в кассу, кассирами-операционистами. Участие в проверке наличных средств в кассе и выведение результатов инвентаризации кассы.
Практическое изучение документального оформления операций по получению наличных денег с расчетного счета. Встречная проверка денежных средств, полученных в кассу с расчетного счета и данные из кассы на расчетный счет. Перечисление средств с расчетного счета и зачисление средств на расчетный счет.
Подготовка документов: платежных поручений, платежных требований – поручений, чеков, векселей, аккредитивов.
Ознакомление с приказом по предприятию о подотчетных лицах: кому, на какие цели выдаются деньги в подотчет, в какие сроки подотчётные лица обязаны отчитаться перед бухгалтерией об израсходованных подотчётных суммах, составление авансовых отчётов.
Приложения: копии кассового отчета с документами; акт проверки денег и ценных бумаг в кассе; копии выписки банка с документами; копии одного авансового отчета на хозяйственные или командировочные расходы с оправдательными документами.
2. Учет труда и его оплаты: Ознакомление с документами по оформлению приема, увольнения, перемещения работников по службе, предоставление им отпусков, в том числе материально ответственным лицам.
Ознакомление со штатным расписанием, действующим на предприятии положением об оплате труда, порядком премирования работников, с организацией контроля за учетом рабочего времени и порядком составления табеля.
Проверка правильности оформления табеля учета рабочего времени, больничных листов и других документов, являющихся основанием для начисления заработной платы.
Расчеты по начислению заработной платы, пособий по листам временной нетрудоспособности, за очередной отпуск, за работу в праздничные и выходные дни и сверхурочную работу.
Расчет удержаний из заработной платы: подоходного налога с физических лиц, сумм по порученным обязательствам и другим документам)
Приложения: копия табеля учета отработанного времени; расчетно – платежная ведомость; лицевые счета; налоговые карточки; расчеты по ЕСН
3. Учет основных средств и нематериальных активов: Ознакомление с организацией аналитического и синтетического учета по счету 01 «Основные средства» с учетом долгосрочно арендуемых основных средств, принадлежащих другим предприятиям, порядком их получения, передачей собственных внеоборотных средств в долгосрочную аренду, с расчетами по арендной плате с арендаторами и с отражением операций по их учету.
Изучение документации по поступлению, выбытию и ликвидации основных средств.
Отражение в учетных регистрах операций, связанных с текущим и капитальным ремонтом.
Ознакомление с переоценкой основных средств предприятия.
Ознакомление с документацией по счету 04 «Нематериальные активы».
Приложения: копии документов по поступлению и выбытию основных средств, ввод их в эксплуатацию, расчеты по начислению амортизации (5 – 6 видов основных средств); копии актов о ликвидации (списании) основных средств, по реализации основных средств на сторону.
4. Учет доходов, расходов, финансовых результатов и их распределение: Ознакомление с документами и регистрами по учету «Расходов на продажу» на предприятии, их показатели по статьям. Составление расчета издержек обращения на остаток товаров. Списания расходов будущих периодов.
Учет издержек обращения и их распределение на реализованные товары и на остаток товаров.
Составление расчета реализованных надбавок и наценок и начисленного налога на добавленную стоимость. Ознакомление с учетом прочих доходов, потерь и расходов. Указать причины, которые положительно или отрицательно влияют на основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Приложения: расчет издержек обращения на остаток товара, сумм реализованных торговых надбавок, наценок, налога на добавленную стоимость, распределения прибыли (учетный регистр по учету распределения прибыли); аналитический учёт по счету 91 «Прочие доходы и расходы» (внереализационные доходы и расходы).
5. Бухгалтерская отчетность: Уточнить основные положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденные Минфином РФ.
Принять участие в составлении бухгалтерской отчетности предприятия и подсчете итогов по журналам – ордерам и ведомостям, проверить взаимосвязь журналов – ордеров. Подсчет итогов по регистрам аналитического учета.
Составление оборотных ведомостей по аналитическим счетам, сверка итогов по оборотным ведомостям с итогами журналов – ордеров. Запись в Главную книгу из журналов – ордеров, подсчет оборотов и сальдо Главной книги.
Составление бухгалтерского баланса, форм отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках. Составление декларации по налогам для налоговой службы и других приложений к балансу.
Приложения: баланс – форма № 1 с приложением формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках», формы № 5 «Приложение к балансу предприятия»; декларации по налогам, Главная книга (счета 01, 02, 04, 05, 10, 20, 41, 42, 50, 51, 60, 62, 70, 71, 80, 90, 99), выписка из положительной записки и аудиторского заключения.
6. Анализ финансового состояния предприятия:Провести анализ финансового состояния предприятия по данным «Бухгалтерского баланса» – форма № 1, «Отчета о прибылях и убытках» – форма № 2.
Для этого провести:
- Анализ динамики и структуры источников капитала.
- Анализ состава структуры и динамики основного капитала.
- Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия.
- Диагностику вероятности банкротства методом кредитного скоринга.
- самоанализ (рефлексия): соотнесение поставленных целей и задач практики и достижение их практикантом.