Междисциплинарные связи

Администрация Волгоградской области

Министерство образования и науки

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

“Камышинский педагогический колледж”

Специальность

Гостиничный сервис»

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Менеджмент»

Тема: «Деловое совещание по повышению эффективности деятельности фирмы»

Подготовил: Козлов Е. А.,

Преподаватель

экономических дисциплин

I квалификационной категории

Камышин 2014

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого занятия по дисциплине

«Менеджмент»

для специальности 101101 «Гостиничный сервис»

«Деловое совещание по повышению эффективности деятельности фирмы»

I. ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка написана в соответствии с рабочей программой.

1. Цель методической разработки: обобщение собственного опыта проведения деловых игр, информирование других преподавателей об особенностях проведения ролевых игр вообще и по деловому этикету в частности, дальнейшее внедрение метода проведения ролевых игр в учебных группах специальности «Менеджмент».

Цели проведения ролевой игры

Проведение ролевых игр преследует различные цели.

Главная из них - это повышение уровня профессиональной подготовки студентов. Ролевые игры дают возможность показать студентам практическую значимость теоретических знаний. С другой стороны, игры приближают студентов к практике, дают возможность получить им наглядные представления о будущей профессиональной деятельности, а также проверить свои жизненные силы, потенциальные возможности, достижения в самовоспитании.

Основной целью ролевой игры является приобретение студентами навыков работы с людьми при разрешении конкретных производственных ситуаций, возникающих в процессе трудовой деятельности.

Ролевая игра преследует и воспитательные цели. Она помогает привить любовь студентам к своей будущей профессии, понять всю ее сложность и привлекательность.

Актуальность.

Ролевая игра – это воспроизведение реальной производственнойжизненной ситуации. В такой игре студент учится не только правильно определять свое отношение к подобной ситуации, но и отыскивать пути и средства ее преодоления. Игра заставляет задуматься над причинами возникновения конфликтных производственных ситуаций.

Ролевые игры способствуют развитию у студентов чувства самостоятельности, находчивости, умения в любой ситуации отстаивать свою позицию.

Ролевая игра – одна из наиболее сложных форм учебно-воспитательных задач, она требует больших усилий от разработчиков. С методической точки зрения необходимо, чтобы игра была описана. Обычно она включает в себя сценарий, методические указания к проведению, адресованные к преподавателю, и материальное обеспечение (банк данных, который получают студенты).

Проведению игры предшествует тщательная предварительная подготовка к ней.

Начальным этапом является ее обстоятельный разбор со студентами. Им необходимо представить сценарий для ознакомления, распределить роли, тщательно изучить нормативные материалы, касающиеся конкретного ролевого участника. Игра протекает в строгом соответствии со сценарием.

Ролевые игры – такая форма обучения, которая позволяет слить воедино теоретическую и практическую подготовку студентов.

Студенты ставятся в такие условия, когда нормальное возникновение, развитие и завершение игры зависят от степени подготовленности к занятиям каждого ее участника.

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Подготовка к ролевой игре

Преподаватель назначает дату проведения игры, предлагает студентам ознакомиться с фабулой делового совещания, разъясняет цель, задачи, условия, место и порядок проведения игры, советуется с ними, кого пригласить экспертом.

Распределение ролей

1. Одержимый сотрудник

2. Паникер

3. Пугач

4. Пацифист

5. Отшельник

6. Дилетант

Подготовка кабинета

Расстановка столов:

Стол №1. - Таблички с надписями: «Одержимый», «Паникер», «Пугач», «Пацифист», «Отшельник», «Дилетант» - по 1шт.

Столы № 2-7. - Таблички с надписями: «Бригада № 1», 2, 3, 4, 5, 6 – по 1 на каждый стол.

Стол №8. – Тьютор (руководитель занятия).

Наличие раздаточного материала:

- Описание нерадивых сотрудников – по 7 шт. (по 1 на бригаду).

- Варианты стиля выступления руководителя на совещании по повышению эффективности деятельности фирмы – 7 шт. (по 1 на бригаду).

- Варианты решений по «нерадивым сотрудникам» – 7 шт. ( по 1 на бригаду)

Установка и подготовка мультимедийной системы (слайды № 1- 6).

III. ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия:

«Деловое совещание по повышению эффективности деятельности фирмы»

Цели занятия:

1. Обучающая:

Ø закрепить знания студентов по деловой этике, углубить знания в области проведения делового совещания;

Ø повысить уровень их профессиональной подготовки, способствовать овладению специфическими особенностями делового общения, сотрудничества и взаимопонимания.

2. Развивающая:

Ø способствовать развитию у студентов умений логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения (логического мышления, памяти), свободно оперировать знаниями в сферах управленческой и предпринимательской деятельности, понятиями и категориями личностного поведения, анализировать общепринятые в деловом мире стили поведения;

Ø активизировать получение студентами опыта публичного выступления;

Ø способствовать расширению знаний у студентов о себе, об окружающих их людях и о путях совершенствования коммуникативных умений.

3. Воспитательная:

Ø продолжить воспитание в духе нравственного поведения руководителя, добросовестного отношения к труду, стремления к творческой самореализации, интереса к осознанному и углубленному изучению деловой, управленческой этики.

Вид занятия: дискуссия.

Метод проведения:проблемное изложение.

Форма проведения:ролевая игра

Квалификационные требования:

Студент должен:

- Знать: порядок проведения делового совещания.

- Уметь: оценивать и определять стиль поведения руководителя и подчиненных в различных производственных ситуациях.

- Овладеть навыками: моделей поведения в качестве руководителя и подчиненного в различных производственных ситуациях.

Междисциплинарные связи

Общая психология, темы: «Понятие общения», «Вербальные средства общения», «Развитие навыков конструктивного общения».

Наши рекомендации