Междисциплинарные связи
Администрация Волгоградской области
Министерство образования и науки
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
“Камышинский педагогический колледж”
Специальность
Гостиничный сервис»
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Менеджмент»
Тема: «Деловое совещание по повышению эффективности деятельности фирмы»
Подготовил: Козлов Е. А.,
Преподаватель
экономических дисциплин
I квалификационной категории
Камышин 2014
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия по дисциплине
«Менеджмент»
для специальности 101101 «Гостиничный сервис»
«Деловое совещание по повышению эффективности деятельности фирмы»
I. ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка написана в соответствии с рабочей программой.
1. Цель методической разработки: обобщение собственного опыта проведения деловых игр, информирование других преподавателей об особенностях проведения ролевых игр вообще и по деловому этикету в частности, дальнейшее внедрение метода проведения ролевых игр в учебных группах специальности «Менеджмент».
Цели проведения ролевой игры
Проведение ролевых игр преследует различные цели.
Главная из них - это повышение уровня профессиональной подготовки студентов. Ролевые игры дают возможность показать студентам практическую значимость теоретических знаний. С другой стороны, игры приближают студентов к практике, дают возможность получить им наглядные представления о будущей профессиональной деятельности, а также проверить свои жизненные силы, потенциальные возможности, достижения в самовоспитании.
Основной целью ролевой игры является приобретение студентами навыков работы с людьми при разрешении конкретных производственных ситуаций, возникающих в процессе трудовой деятельности.
Ролевая игра преследует и воспитательные цели. Она помогает привить любовь студентам к своей будущей профессии, понять всю ее сложность и привлекательность.
Актуальность.
Ролевая игра – это воспроизведение реальной производственнойжизненной ситуации. В такой игре студент учится не только правильно определять свое отношение к подобной ситуации, но и отыскивать пути и средства ее преодоления. Игра заставляет задуматься над причинами возникновения конфликтных производственных ситуаций.
Ролевые игры способствуют развитию у студентов чувства самостоятельности, находчивости, умения в любой ситуации отстаивать свою позицию.
Ролевая игра – одна из наиболее сложных форм учебно-воспитательных задач, она требует больших усилий от разработчиков. С методической точки зрения необходимо, чтобы игра была описана. Обычно она включает в себя сценарий, методические указания к проведению, адресованные к преподавателю, и материальное обеспечение (банк данных, который получают студенты).
Проведению игры предшествует тщательная предварительная подготовка к ней.
Начальным этапом является ее обстоятельный разбор со студентами. Им необходимо представить сценарий для ознакомления, распределить роли, тщательно изучить нормативные материалы, касающиеся конкретного ролевого участника. Игра протекает в строгом соответствии со сценарием.
Ролевые игры – такая форма обучения, которая позволяет слить воедино теоретическую и практическую подготовку студентов.
Студенты ставятся в такие условия, когда нормальное возникновение, развитие и завершение игры зависят от степени подготовленности к занятиям каждого ее участника.
II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Подготовка к ролевой игре
Преподаватель назначает дату проведения игры, предлагает студентам ознакомиться с фабулой делового совещания, разъясняет цель, задачи, условия, место и порядок проведения игры, советуется с ними, кого пригласить экспертом.
Распределение ролей
1. Одержимый сотрудник
2. Паникер
3. Пугач
4. Пацифист
5. Отшельник
6. Дилетант
Подготовка кабинета
Расстановка столов:
Стол №1. - Таблички с надписями: «Одержимый», «Паникер», «Пугач», «Пацифист», «Отшельник», «Дилетант» - по 1шт.
Столы № 2-7. - Таблички с надписями: «Бригада № 1», 2, 3, 4, 5, 6 – по 1 на каждый стол.
Стол №8. – Тьютор (руководитель занятия).
Наличие раздаточного материала:
- Описание нерадивых сотрудников – по 7 шт. (по 1 на бригаду).
- Варианты стиля выступления руководителя на совещании по повышению эффективности деятельности фирмы – 7 шт. (по 1 на бригаду).
- Варианты решений по «нерадивым сотрудникам» – 7 шт. ( по 1 на бригаду)
Установка и подготовка мультимедийной системы (слайды № 1- 6).
III. ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия:
«Деловое совещание по повышению эффективности деятельности фирмы»
Цели занятия:
1. Обучающая:
Ø закрепить знания студентов по деловой этике, углубить знания в области проведения делового совещания;
Ø повысить уровень их профессиональной подготовки, способствовать овладению специфическими особенностями делового общения, сотрудничества и взаимопонимания.
2. Развивающая:
Ø способствовать развитию у студентов умений логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения (логического мышления, памяти), свободно оперировать знаниями в сферах управленческой и предпринимательской деятельности, понятиями и категориями личностного поведения, анализировать общепринятые в деловом мире стили поведения;
Ø активизировать получение студентами опыта публичного выступления;
Ø способствовать расширению знаний у студентов о себе, об окружающих их людях и о путях совершенствования коммуникативных умений.
3. Воспитательная:
Ø продолжить воспитание в духе нравственного поведения руководителя, добросовестного отношения к труду, стремления к творческой самореализации, интереса к осознанному и углубленному изучению деловой, управленческой этики.
Вид занятия: дискуссия.
Метод проведения:проблемное изложение.
Форма проведения:ролевая игра
Квалификационные требования:
Студент должен:
- Знать: порядок проведения делового совещания.
- Уметь: оценивать и определять стиль поведения руководителя и подчиненных в различных производственных ситуациях.
- Овладеть навыками: моделей поведения в качестве руководителя и подчиненного в различных производственных ситуациях.
Междисциплинарные связи
Общая психология, темы: «Понятие общения», «Вербальные средства общения», «Развитие навыков конструктивного общения».