Распределение функций регулирования б.уч между органами гос.власти и проф.сообществом
Разграничение учетной информации между формами отчетности и пояснениями к ним.
Информационной базой фин анализа являются данные фин отчетности, изучение которых позволяет оценить финансовое положение организации.
Для проведения анализа фин состояния организации используют:
1.Бух баланс (ф.№1) –отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств на отчетную дату.
1.Отчет о прибылях и убытках (ф.№2) –характеризует фин результаты деятельности организации за отчетный период.
3. Отчет об изменениях капитала (ф.№3) –дает возможность получить инфо об источниках формирования собственного капитала за отчетный период и причинах его изменения.
4. Отчет о движении денежных средств (ф. №4) –отражает остатки денежных средств на начало года и конец отчетного периода и потоки денежных средств (поступление и расходование). Предназначен для оценки способности организации обеспечить превышение поступление денежных средств над платежами. Формы №3 и №4 позволяют выявить факторы, повлиявшие на изменение фин устойчивости и ликвидности предприятия.
5. Приложение к бух балансу (ф.№5) –содержание инфо о наличии и движении наиболее значимых статей в отчетном периоде.
6. Пояснительная записка - в ней может быть приведена оценка деловой активности организации, степень выполнения плана. В ней указываются дополнительные сведения о финансовом положении организации, не нашедшие отражения в основных формах отчетности. Если в истекшем году произошли чрезвычайные события: пожар, наводнение, кража, технологическая авария, то они тоже указываются, а также отражаются экономические последствия этих происшествий. 7.
Аудиторское заключение – подтверждающее достоверность БО организации.
Разработка графика документооборота.
3.
Движение документов от момента составления в самой организации или получения от других организаций до сдачи в архив после их обработки и систематизации называется документооборотом.
Стадии документооборота:1. Создание или получение бухгалтерского документа от других организаций.
2. Проверка, исполнение и принятие к учету бухгалтерского документа.
3. Бухгалтерская обработка учетного документа.
4. Передача бухгалтерского документа в архив.
Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, прохождение других стадий учетного процесса принято называть графиком документооборота в учете. График обычно включает перечень и сроки учетных работ, выполняемых должностными лицами организации и бухгалтерскими работниками, с приложением форм документов и инструкций по их составлению. По каждому документу в графике указывают исполнителя (составителя), адресат (службу, куда поступает документ), сроки представления и обработки. Графики обычно имеют форму таблиц, диаграмм.
Необходимые требования для составления графика документооборота:
1. Первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты;
2. При приеме документов должна осуществляться проверка правильности арифметических вычислений;
3. Документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;
4. Все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их составление, с указанием даты исправления;
5.По любой сделке должны быть представлены все необходимые документы (договор и дополнения к нему, акт выполнения работ, смета, счет-фактура, платежное поручение и т.д.).
Правильное составление графика документооборота и его соблюдение способствуют рациональному распределению должностных обязанностей между работниками, усилению контрольных функций бухгалтерского учета и обеспечению своевременности составления отчетности.
Распределение функций регулирования б.уч между органами гос.власти и проф.сообществом.
Это организации, объединяющие дипломированных бухгалтеров и аудиторов для решения проф. проблем и вопросов. Проф. организации разрабатывают учебные и экзаменационные программы, устанавливают этические нормы и стандарты учета и аудита. Международная Федерация бухгалтеров (МФБ) –объединяет национальные и региональные проф бухгалтерские организации. МФБ тесно взаимодействует с комитетом МСФО. МФБ не издает учетных стандартов, но, проводя Конгрессы бухгалтеров, вносит существенный вклад в МСФО. Комитет МСФО –независимая организация, целью которой является достижение единообразия учетных принципов, которыми пользуются организации во всем мире. Основан в 1973 г. девятью странами. В системе МСФО цель фин отчетности определяется как предоставление заинтересованным пользователям полезной инфо о финансовом положении, результатах деятельности и денежных потоках компании. Переход России на международные стандарты учета осуществляется на основе разработанной программы реформирования. Цель реформирования: приведение российской системы учета и отчетности к международ. системе и к особенностям рын экономики. Институт профессиональных бухгалтеров России –создан в 1997 г., сотрудничает с Минфином РФ. В состав членов входят руководители и ведущие специалисты бухгалтерских, аудиторских и консалтинговых служб. Цель ИПБ –организация и проведение аттестации в области бух учета; повышение квалификации работников; разработка методики бух учета и аудита. Европейская бухгалтерская ассоциация – членами ассоциации являются физ и юрлица. Проводит ежегодные конгрессы в области БУ, на которых специалисты в области БУ, аудита и финансово обсуждают насущные проблемы и обмениваются опытом. Международный совет сертифицированных бухгалтеров и аудиторов –был создан в 2001 г для оказания помощи странам СНГ в реформировании профессии бухгалтера на основе мирового опыта.