Права и обязанности руководителей практики
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Академия права и управления
Институт подготовки государственных и муниципальных служащих
Кафедра бухгалтерского учета, анализа,
Финансов и налогообложения
Методические материалы по организации и проведению всех видов практик по специальности 080107.65 – Налоги и налогообложение |
Рязань 2010
АКАДЕМИЯ ФСИН РОССИИ
Институт подготовки государственных и муниципальных служащих
Кафедра бухгалтерского учета, анализа,
Финансов и налогообложения
Утверждаю
Заместитель начальника
академии по учебной работе
полковник внутренней службы
А.А.Корячко
« » _____________ 2010 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
по организации и проведению всех видов практик
По специальности 080107.65 – Налоги и налогообложение
Факультет: Институт подготовки государственных и муниципальных
служащих
Категория обучаемых – студенты
Курс – 3-й (очная форма обучения),
Курс – 5-й (очная форма обучения).
Рабочие учебные планы от 06.05.2005 года (очная форма обучения).
Методические материалы по организации и проведению всех видов практик по специальности 080107.65 – Налоги и налогообложение подготовлены коллективом кафедры бухгалтерского учета, анализа, финансов и налогообложения в составе: начальника кафедры кандидата экономических наук, доцента Е.В. Мишановой, доцента кафедры кандидата экономических наук, доцента Е.Е. Кацубы, старшего преподавателя кафедры кандидата экономических наук М.В. Масальской.
Обсуждены и одобрены на заседаниях кафедры бухгалтерского учета, анализа, финансов и налогообложения «__» _______ 2010 г., протокол №__; методического совета академии «__» _______ 2010 г., протокол №__.
Рецензенты:
- начальник кафедры управления тыловым обеспечением УИС и коммерции кандидат технических наук, доцент Ю.Л. Власов;
- заместитель начальника кафедры экономики и менеджмента кандидат технических наук, доцент А.В. Захаров.
Общие положения
1.1. Практическое обучение студентов является составной частью образовательного процесса в Академии ФСИН России и имеет своей целью закрепление знаний, приобретение и совершенствование профессиональных умений и навыков, приобщение обучаемых к организаторской деятельности, привитие им интереса к избранной специальности. В ходе практического обучения должностными лицами, ответственными за его организацию, глубоко и всесторонне изучаются деловые, моральные и личностные качества обучаемых для определения наиболее целесообразного использования их на службе в налоговых органах, предприятиях и организациях всех организационно-правовых форм.
1.2. К формам практического обучения в академии относится производственная и преддипломная практики.
1.3. Практики организуются и проводятся в подразделениях Федеральной налоговой службы на основании Положения о практическом обучении курсантов, слушателей и студентов в Академии ФСИН России, рабочих учебных планов, графиков учебного процесса по специальности, программ учебных дисциплин и практик, приказов начальника академии в соответствии с:
- Законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
- Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности «Налоги и налогообложение»;
- Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (с изменениями от 17 сентября 2001 г., 3 октября, 23 декабря 2002 г., 31 марта 2003 г.), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. № 264;
- Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154;
- другими организационно-распорядительными документами.
Виды практик
2.1. Практика – это процесс подготовки и вхождения обучаемого в соответствующую сферу профессиональной деятельности. Она проводится на третьем курсе и постепенно усложняясь по форме и содержанию, продолжается до конца обучения.
Практика обучаемых в академии является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы различных видов практик определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по специальностям высшего профессионального образования (далее - ГОС ВПО).
2.2. Продолжительность и сроки различных видов практик по курсам обучения определяются учебными планами, а их содержание соответствующими программами. Программы практик разрабатываются кафедрами, рассматриваются на методическом совете и утверждаются начальником академии на основе ГОС ВПО, с учетом рабочих учебных планов и графиков учебного процесса по специальностям подготовки и рабочих (примерных) программ дисциплин.
Производственная практика включает в себя:
- непосредственно производственную практику в 6 семестре продолжительностью 4 недели, 2 из которых посвящены изучению работы территориальных подразделений Федеральной налоговой службы (ФНС России) в части налогового администрирования и учета налогоплательщиков, а 2 другие – изучению организации налогового учета у налогоплательщика (ИП или организации).
Преддипломная практикареализуется в форме:
- непосредственно преддипломной практики в 10 семестре продолжительностью от 8 недель.
Преддипломная практика как составляющая основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводятся после освоения обучаемыми программы теоретического и практического обучения.
2.4. Учебная, производственная и преддипломная практики могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.
2.5. Руководство Института подготовки государственных и муниципальных служащих организует проведение всех видов практик в местах, закрепленных за академией для организации практического обучения.
2.6. Формы аттестации результатов практик устанавливаются учебными планами от 06 мая 2005 г. (очная форма обучения) с учетом требований ГОС ВПО. Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучаемых.
2.7. Обучаемые, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.
Обучаемые, не выполнившие программы практики без уважительной причины и не прошедшие практику в другие сроки или получившие отрицательную оценку и не прошедшие повторную защиту, могут быть отчислены из академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном ее уставом.
2.8. Производственная практика проводится на базе территориальных подразделений ФНС России и организаций-налогоплательщиков, закрепленных ФСИН России в качестве базовых для академии. Практика завершается составлением и защитой студентами отчетов на кафедре.
2.11. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после изучения теоретической части учебных дисциплин и государственного персонального распределения выпускников для дальнейшего приобретения и закрепления ими знаний и навыков работы в конкретных должностях, а также сбора и обобщения материалов для написания выпускной квалификационной работы.
Для прохождения преддипломной практики выпускники направляются в территориальные подразделения ФНС России или непосредственно к налогоплательщикам организациям или индивидуальным предпринимателям.
Практика носит индивидуальный характер и при различных формах обучения предусматривает самостоятельную работу, индивидуальный учет и контроль выполненной работы, а также возможность получения персональных консультаций.
Права и обязанности руководителей практики
3.1. Руководитель практики (из числа сотрудников налогоплательщика или территориального подразделения ФНС России):
- осуществляет общее руководство практикой и контроль за ее прохождением;
- осуществляет непосредственное руководство практикой во взаимодействии с руководителем практики - представителем от академии
- представляет практикантов другим сотрудникам организации, разъясняет их правовое положение, роль и при выполнении студентами своих обязанностей;
- знакомит практикантов с историей организации, обстановкой, внутренним распорядком;
- обеспечивает необходимые условия для выполнения студентами программы практики и приобретения ими практических навыков, представляет им рабочие места, обеспечивает необходимой специальной техникой, документацией, служебными бланками, литературой, нормативными актами, регулирующими порядок исполнения обязанностей налогоплательщика (налогового агента, налогового органа) и т.д.;
- уточняет план прохождения практики, оказывает помощь в составлении индивидуальных планов прохождении практики и утверждает их;
- ведет ежедневный учет работы практикантов и оценивает ее, контролирует ведение студентами соответствующей документации;
- привлекает практикантов к выполнению служебных задач: к ведению налогового учета, составлению отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, поручает им самостоятельное проведение определенных действий, контролирует ход их выполнения, помогает в подготовке и составлении управленческих, процессуальных, учетных и иных служебных документов;
- периодически подводит итоги студентами, систематически контролирует их служебную деятельность и качество ведения необходимой документации, оказывает помощь в устранении выявленных недостатков;
- систематически информирует представителей академии (руководителей практики) об уровне подготовки и состоянии дисциплины при прохождении практики студентами;
- составляет на каждого студента характеристику, отзыв и представляет их на рассмотрение начальнику организации не позднее чем за три дня до окончания практики. В них отражаются:
а) полнота и качество выполнения программы практики, индивидуального плана;
б) наличие у практиканта организаторских способностей, знание нормативно-правовых актов, правил внутреннего распорядка и др.;
в) приобретение навыков составления документов, образующихся в результате участия в экономической, производственной и иной деятельности;
г) морально-волевые качества, общий уровень культуры, уровень дисциплинированности, исполнительности студента.
В отзыве рекомендуется указывать оценку работы студента за время прохождения практики по пятибалльной системе.
3.2. Руководитель практики (из числа профессорско-преподавательского состава академии):
- устанавливает и поддерживает постоянную связь с руководителем практики из числа сотрудников налогоплательщика или территориального подразделения ФНС России, при необходимости выезжает на место для решения организационных вопросов, осуществляет постоянный контроль за ходом проведения практики;
- обеспечивает общее руководство, организацию и учет результатов практики;
- организует взаимодействие обучаемых с сотрудниками налогоплательщика или территориального подразделения ФНС России по вопросам прохождения практики;
- осуществляет методическое руководство проведением практики;
- контролирует отработку всех вопросов программы практики;
- составляет отчет по итогам практики.