Обязанности и права руководителей учебной практики

Общие положения

Учебная практика курсантов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Учебная практикаобуславливается ее целью и определяется как вид практического обучения, проводимый в учреждениях (подразделениях) уголовно-исполнительной системы (далее – УИС), предназначенный для ознакомления обучаемых с деятельностью этих учреждений (подразделений) с целью формирования интереса и желания овладеть избранной специальностью, и получить первоначальные навыки профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики:

приобретение необходимых первичных практических умений и навыков в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к сотрудникам исправительных учреждений и следственных изоляторов (далее – ИУ и СИЗО);

закрепление теоретических знаний, полученных в институте, в целях эффективного использования в процессе практической деятельности;

ознакомление курсантов с оперативно-служебной деятельностью отделов и служб учреждений;

подготовка курсантов к осознанному и углубленному изучению дисциплин специализации;

формирование интереса к избранной профессии.

2.Вид практики, способ и формы (форма) ее проведения

В системе практик настоящая практика является первоначальной и именуется учебной.

Учебная практика проводится непрерывным способом в стационарной форме
в правоприменительном органе, обеспечивающим исполнение уголовных наказаний
и содержание под стражей ФСИН России (далее – учреждение УИС).

Учебная практика организуется и проводится с учетом специализации
на основании рабочих учебных планов, графиков учебного процесса по специализации, программ учебных дисциплин и практик, приказов начальника института в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 40.03.01 – «Юриспруденция».

3.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6).

профессиональных (ПК):

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15),

профессиональных специализированных (ПСК):

способен обеспечивать установленный порядок исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей) (ПСК-1).

.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-1 Базовый Знает: основные правовые понятия, в т.ч. в деятельности учреждения, исполняющего наказание; основные профессии и виды работ в учреждении, исполняющем наказание, в т.ч. в сфере обеспечения режима; понятие правосознания в процессе деятельности учреждения, исполняющего наказание; Умеет: корректно выражать и обосновывать положения предметной области знания о деятельности учреждения, исполняющего наказания; Владеет:основами служебной терминологии в деятельности учреждения, исполняющего наказание.
Продвинутый Знает:основные квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам учреждений, исполняющих наказания; систему учреждений, исполняющих наказания; их структуру и основные полномочия; структуру подразделений режима; структуру и виды правосознания в деятельности учреждений, исполняющих наказания; Умеет: прогнозировать социальные последствия профессиональной деятельности в учреждениях, исполняющих наказания; предлагать способы решения социально значимых профессиональных проблем. Владеет: навыками применения юридической (служебной) терминологии в процессе деятельности учреждений, исполняющих наказания, в т.ч. в сфере обеспечения режима.
Повышенный Знает: основы профессионального взаимодействия учреждений, исполняющих наказания, подразделений режима с другими подразделениями; понятие, виды, причины деформации профессионального правосознания персонала, осужденных, подозреваемых, обвиняемых и иных лиц в учреждениях, исполняющих наказания. Умеет: правильно осуществлять выбор методов и приемов предупреждения и преодоления профессионально-нравственной деформации в деятельности учреждений, исполняющих наказания; оценивать факты и явления деятельности подразделений режима с нравственной и профессиональной точек зрения. Владеет:основными коммуникативными способностями и качествами, необходимыми в деятельности сотрудника подразделения режима.
ОК-6 Базовый Знает:виды, причины деформации правосознанияперсонала, осужденных, подозреваемых, обвиняемых и иных лиц в учреждениях, исполняющих наказания; роль воспитательной работы с сотрудниками учреждений, исполняющих наказания; осужденными, несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми каксредства преодоления деформации правосознания; сущность коррупции как социально-правового явления; о детерминантах коррупции; основные средства предупреждения коррупции. Умеет: использовать указанные знания для оценки своих поступков и поступков персонала, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, и иных лиц с точки зрения норм права, этики и морали и антикоррупционного поведения. Владеет:навыками анализа и оценки своих поступков и поступков персонала, осужденных, подозреваемых и обвиняемых, и иных лиц с точки зрения норм права, этики и морали; навыки выявления коррупционного поведения.
Продвинутый Знает:основные положения законодательства о противодействии коррупции в учреждениях и органах УИС. Умеет:выявлять лиц, склонных к совершению коррупционных преступлений в учреждениях и органах УИС. Владеет: навыками соблюдения антикоррупционных требований, предъявляемых к работникам учреждений и органов УИС в соответствии с действующим законодательством.
Повышенный Знает: основные средства, методы и основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников УИСи иных лиц. Умеет: противодействовать противоправным, в том числе коррупционным проявлениям в служебной деятельности, учреждения, исполняющего наказание. Владеет:навыками самостоятельного анализа правовых ситуаций с точки зрения требований российского законодательства, в том числе антикоррупционного; навыком выявлять факторы и риски противоправного поведения, в том числе коррупционного как со стороны граждан, персонала, так и со стороны осужденных, подозреваемых и обвиняемых, и правильно реализовывать нормативные правовые документы.
ПК-4 Базовый Знает: основные принципы права, закрепленные в законодательстве стандарты прав и свобод человека и гражданина; закрепленные в законодательстве основные стандарты поведения должностных лиц, осуществляющих функции в сфере режима учреждений, исполняющих наказания; общие и основные положения нормативных актов, относящихся к деятельности подразделений режима. Умеет:оценить ситуацию с позиции соблюдения законности и правопорядка в деятельности подразделений режима учреждений, исполняющих наказания.
Продвинутый Умеет: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, являющиеся объектами деятельностиподразделений режима; соотносить заданные правоотношения и юридические факты с требованиями законодательства. Владеет: навыками квалификации фактов, обстоятельств и событий, касающихся отношений в сфере деятельности подразделений режима учреждений, исполняющих наказания.
Повышенный Умеет: аргументировано оценивать заданную ситуацию с позиции соблюдения законодательства участниками правоотношений, складывающихся в сфере деятельности подразделений режима; анализировать риски, возникающие в связи с принятием решений и совершением юридических действий; в основе прогнозировать и оценивать последствия принятых решений и совершенных юридических действий в сфере деятельности подразделений режима. Владеет:навыками квалификации фактов, обстоятельств и событий, касающихся отношений в сфере деятельности подразделений режима.
ПК-7 Базовый Знает:наименование основных юридических и служебных документов подразделений режима. Умеет:классифицировать основные юридические и служебные документы подразделений режима.
Продвинутый Знает: основные требования к оформлению юридических и служебных документов подразделений режима. Умеет: определять требуемый формат документа в соответствии с поставленной задачей и (или) достигнутыми результатами деятельности
Повышенный Знает:содержание основных служебных документов в деятельности подразделений режима Умеет:создавать служебный документ, по содержанию соответствующий поставленной задаче и (или) достигнутым результатам деятельности подразделения режима.
ПК-9 Базовый знает международные стандарты в области прав и свобод человека; систему гарантий прав и свобод человека и гражданина РФ; основные права и свободы осужденных, подозреваемых и обвиняемых; основные обязанности сотрудника подразделений режима по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина; владеет: навыками правопослушного поведения, правоориентированного стиля общения с персоналом, осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми и иными лицами в учреждении, исполняющем наказания.
Продвинутый умеет: правильно оценивать различные нарушения законодательства в сфере обеспечения режима в учреждении, исполняющем наказание, толковать нормы действующего права. владеетнавыками соблюдения и защиты прав и свобод человека в деятельности подразделений режима учреждений, исполняющих наказания
Повышенный умеет принимать необходимые меры к пресечению нарушений и восстановлению нарушенных прав персонала, осужденных, подозреваемых, обвиняемых и иных лицам в учреждении, исполняющем наказания; владеет навыками разъяснения осужденным, подозреваемым и обвиняемым их основных прав, свобод и обязанностей.
ПК-13 Базовый Знаеткакие результаты деятельности подразделений режима должны отражаться в служебных документах. Умеетопределять назначение основных документов подразделений режима.
Продвинутый Знаетпорядок (алгоритм) закреплениярезультатов деятельности подразделений режима вслужебной документации. Умеетразграничивать между собой основные документы подразделений режима.
Повышенный Знаетособенности закрепления в документации результаты служебной деятельности подразделений режима. Владеет навыками закрепления результатов деятельности подразделений режима в служебной документации; навыками подготовки документа.
ПК-15 Базовый знаетзначение толкования норм права в деятельности учреждений, исполняющих наказания; умеет использовать различные способы толкования норм права при анализе текста правового акта, регламентирующего режим в учреждении, исполняющих наказание; владеет навыками уяснения и разъяснения содержания правовых норм с использованием различных приемов и способов толкования права, в том числе касающихся деятельности подразделений режима.
Продвинутый знает:основные способы и виды толкования норм права в деятельности учреждений, исполняющих наказания; понятие и виды актов толкования права; умеет: выявлять сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов в сфере режима учреждений, исполняющих наказания
Повышенный Знает: особенности толкования отдельных видов правовых норм. Умеет: анализировать акты официального юридического толкования, разъяснять их содержание, в т.ч. в деятельности подразделений режима. владеет: навыками разъяснения содержания правовых норм в сфере режима при их конкуренции или противоречии.
ПСК-1 Базовый Знает: правовую основу и общие положения обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей). Владеет: профессиональной терминологией в сфере обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей)
Продвинутый Знает: средства обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей). Умеет: определять и классифицировать средства обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей)
Повышенный Знает: особенности средств обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей), реализации их на практике Умеет: соотносить и разграничивать особенности средств обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей) Владеет: навыками анализа правоприменительной практики в сфере обеспечения установленного порядка исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей)


4. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика входит в раздел «Б4 Учебная, производственная практики, научно-исследовательская работа» ООП по направлению подготовки 40.03.01 – «Юриспруденция», является обязательным этапом обучения, ей предшествуют такие дисциплины, как «Теория государства и права», «Конституционное право», «Уголовное право»,
«Административное право», «Криминология», «Правоохранительные органы»,
«Пенитенциарная психология и педагогика», «Тактико-специальная подготовка» и другие.

Прохождение практики предполагает формирование у обучаемых практического мышления, навыков самостоятельного анализа проблем правоприменительных органов, осуществляющих административную деятельность, знаний о правоприменительной системе Российской Федерации, об органах, осуществляющих охрану и защиту прав человека и гражданина, нормативно-правовых актов, регламентирующих их деятельность.

Полученные в процессе прохождения учебной практики знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как «Уголовно-исполнительное право», «Правовое регулирование и организация режима», «Правовое регулирование
и организация надзора», «Организация охраны», «Организация конвоирования», «Инженерно-технические средства охраны и надзора», «Воспитательная работа
с осужденными» и прохождения производственной практики.

Согласно учебному плану учебная практика проводится по очной форме обучения в 4 семестре, по заочной форме обучения на3курсе.

Объем практики

Общий объём практики составляет 3 зачетных единицы.

Продолжительность практики 2 недели.

Содержание практики

Организационные мероприятия

Место проведения практики определяется приказом СЮИ ФСИН России на основании договоров о сотрудничестве по организации и проведении практики обучаемых ФКОУ ВО «СЮИ ФСИН России» с учетом требований распоряжения ФСИН России
«О закреплении за образовательными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний»,
утвержденным директором ФСИН России от 09.11.2010 № 253-р (с изменениями
от 12.04.2012 № 306-р).

Непосредственными организаторами учебной практики являются учебный отдел, руководство юридического факультета и профильная кафедра[1].

Учебно-методическое обеспечение учебной практики возлагается на профильную кафедру.

Приказом начальника института руководителями практики от института назначаются сотрудники профильной кафедры.

При подготовке к практике с обучаемыми проводится инструктивно-методическое занятие по вопросам выполнения программы практики.

Для прохождения практики обучающиеся убывают к месту проведения практики
и поступают в распоряжение руководства территориального органа ФСИН России
и (или) учреждения УИС.

Во время прохождения практики обучаемые находятся во временном подчинении начальника учреждения УИС, который является для них прямым начальником.

В установленные приказом СЮИ ФСИН России сроки по итогам практики проводится аттестация в форме дифференцированного зачета на профильной кафедре института.

Структура учебной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучаемых
Подготовительный этап инструктаж с руководителем практикиот института (сотрудниками профильных кафедр); получение направления на практику; проведение инструктивно-методических занятий с обучаемыми; получение методических материалов для прохождения практики, рекомендаций по составлению плана прохождения практики.
Производственный этап ознакомление с нормативным материалом; со структурой и работой учреждений УИС по месту прохождения практики; изучение материалов дел и документов по месту прохождения практики; выполнение мероприятий в соответствии с планом прохождения практики, ведение дневника прохождения практики.
Аттестация по итогам практики обработка и анализ полученных материалов по результатам практики; оформление необходимых документов для защиты

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Форма плана-задания на учебную практику

УТВЕРЖДАЮ

Начальник профильной кафедры

полковник внутренней службы

_________________ С.П. Мишустин

«_____» _______________ 2016 г.

План-задание

Курсанту (слушателю) ________ взвода (уч. группы) _______________________________

ф.и.о.

за время прохождения _______________________ практики в учреждении

с «____» _________20___ г. по «_____» __________ 20___ г.

Изучить:

Ознакомиться:

Принять участие:

Ежедневно вести дневник практики.

Подпись руководителя практики от института: ______________ / ФИО

Подпись курсанта (слушателя): ___________________________ / ФИО

Приложение 2

Примерный образец плана-задания учебной практики

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФКУ ИК-6

ГУФСИН России по

Самарской области

подполковник внутренней службы

А.Н. Климов

«___» ___________ 20__ года

ПЛАН

прохождения учебной практики курсанта (слушателя) 3 взвода (группы) 2 курса

СЮИ ФСИН России Иванова Ивана Ивановича

в ФКУ ИК-6ГУФСИН России по Самарской области

№ п/п Планируемые мероприятия (содержание, результаты) Отметка об исполнении
1 2 3
I. Общие вопросы
1. Провести анализ общей оперативно – режимной обстановки в подразделениях и в ИУ (СИЗО)  
2. Изучить и проанализировать состав осужденных в ИУ (заключённых под стражу лиц в СИЗО) по видам преступлений, срокам лишения свободы, возрасту, образованию и другим критериям  
II. Организация режима в ИУ (СИЗО)
1. Изучить правоприменительную практику в деятельности ИУ (СИЗО)  
2. Определить особенности практической деятельности ИУ (СИЗО) по организации системы охраны и надзора за осужденными и заключёнными под стражу лицами.  
3. Изучить и проанализировать практику обеспечения режима в ИУ (СИЗО).  
4. Изучить практику обеспечения и выполнения ПВР в ИУ (СИЗО)  
5. Изучить организацию пропускного режима на режимной территории ИУ (СИЗО)  
6. Изучить практику применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля в ИУ (СИЗО)  
7. Изучить практику применения в ИУ объектового надзора  
8. Изучить регламент проведения режимных мероприятий по обыску и досмотру на режимной территории ИУ (СИЗО)  
9. Изучить практику изъятия запрещенных вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать    
10. Изучить практику надзора за лицами из числа осуждённых находящихся на профилактическом учёте в ИУ (СИЗО)  
11. Изучить практику водворения и содержания осуждённых лиц (лиц содержащихся под стражей) в помещения камерного содержания в ИУ (СИЗО)  
12. Изучить практику использования и комиссионного обследования ИТСОН и средств связи в ИУ (СИЗО)  
13. Изучить практику деятельности оперативного отдела учреждения в реализации режима в ИУ (СИЗО)  
14. Изучить практику обеспечения режима на прилегающих к ИУ (СИЗО) территориях (количество правонарушений и результат административного производства)  

Руководитель практики:

Начальник отдела безопасности ФКУ ИК-6

ГУФСИН России по Самарской области

капитан внутренней службы Н.П. Петров

(подпись)

«___» ____________20__ года

ОЗНАКОМЛЕН

(ознакомление в течение трех дней с начала практики)

Курсант (слушатель) И.И. Иванов

(подпись)

«___» ____________20__ года

Приложение 3

Примерный образец дневника учебной практики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДНЕВНИК

Учет выполненной работы

(Образец правильного заполнения)

Дата Содержание работы
13.07.2016   ……………………………………………
22.07.2016   9.00–10.00 – ………….. 10.00–10.30 – под контролем ст. инспектора ОБ м-ра вн.сл. Г.Г. Горяинова провел утреннюю проверку осужденных отряда № 14. Все осужденные в наличии. Выявил осужденного К.К. Кондратьева с нарушением установленной одежды (головной убор неустановленного образца). Под контролем непосредственного руководителя составил акт о нарушении режима отбывания наказания осужденным К.К. Кондратьевым 10.30.–12.00 – …………… …. И т.д.
23.07.2016   выходной
24.07.2016   ……………………………………………………

Практикант И.И. Иванов

(подпись)

«___» ____________20__ года

Непосредственный руководитель практики:

Начальник отдела безопасности ФКУ ИК – 1

УФСИН России по N-ской области

капитан внутренней службы Н.П. Петров

(подпись)

«___» ____________20__ года

Приложение 4

Примерная форма отчета о результатах прохождения учебной практики

ОТЧЕТ

Приложение 5

Примерная форма отзыва-характеристики

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФКУ ИК-6 ГУФСИН

России по Самарской области

подполковник внутренней службы

А.Н. Климов

«___» ____________ 20__ года

Приложение 6

Примерный образец приказа о назначении курсантов на должности младшего
начальствующего состава на период учебной практики и закреплении
за ними наставников

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПО N-СКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ №1

(ФКУ ИК-1 УФСИН РОССИИ ПО N-СКОЙ ОБЛАСТИ)

П Р И К А З

«___» ______201__г. №____

О назначении курсантов ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России на должности младшего начальствующего состава на период учебной практики и закреплении
за ними наставников

В соответствии с распоряжением начальника ГУФСИН России по N-ской области от 14 мая 2016 года № 243 «О распределении курсантов- практикантов по учреждениям ГУФСИН России по N-ской области», программы учебной практики, в целях приобретения курсантами (слушателями) необходимых навыков организаторской и оперативно-режимной работы в деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, п р и к а з ы в а ю:

Для отработки вопросов, предусмотренных программой учебной практики, закрепить наставников на время прохождения практики с «__________________________________________________ »

________________ по «_____ »____________ 201____ года.

1. За курсантом, рядовым внутренней службы _______________________________

(фамилия, инициалы)

наставника ____________________________________________________________

(специальное звание, фамилия, инициалы)

2.Заместителям по направлениям деятельности организовать отработку вопросов программы учебной практики курсантами в отделах и службах учреждения
с «____» по «____» ________________201__г.

3. Общее руководство учебной практикой возложить на заместителя начальника учреждения ___________________________________________________________________

(специальное звание, фамилия, инициалы)

Начальник

полковник внутренней службы А.А. Алексеев

Приложение 7

Образец титульного листа материалов по учебной практике

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнил курсант (слушатель) __________________________________________________

(ФИО)

взвод (группа) № ____

Специальность (направление подготовки) _________________________________________

Место прохождения практики ___________________________________________________

Руководитель практики от учреждения ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

(ФИО, должность, звание, подпись)

Руководитель практики от института _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

(ФИО, должность, звание, подпись)

Дата защиты ______________________

Оценка ___________________________

Самара – 2016

Приложение 8

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Учебной практики

Курсант (слушатель)_________________________________ взвода (уч. группы) ____ курса

Укрупненная группа компетенций Оценка сформированности компетенций
руководитель практики от учреждения (из характеристики) руководитель практики от института (комиссия)
указывается уровень сформированности компетенций (см. раздел 8.1., 8.3. программы)
I Способен принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом, толковать его (ПК-4, ПК-15). по результатам устного собеседования
II Способен квалифицированно, в соответствии с требованиями закона, выполнять обязанности по обеспечению правопорядка в подразделениях режима (ПК-9; ПСК-1) по результатам устного собеседования
III Осознает социальную значимость своей будущей профессии, уважительно относится к праву и закону (ОК-1, ОК-6) по результатам устного собеседования
IV Способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы, отчетную и планирующую документацию (ПК-7; ПК-13) по результатам устного собеседования
  Итоговая оценка каждого руководителя[4]

Итоговая оценка[5]: _____________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

Руководитель практики:

(должность, звание)

/ ФИО

«___» ____________20__ года (подпись)

ОЗНАКОМЛЕН

Курсант (слушатель) / ФИО

(подпись)

[1] Кафедра режима и охраны в УИС – для курсантов очной формы обучения;
кафедра уголовного и уголовно-исполнительного права – для сотрудников заочной формы обучения.

[2]Выбрать(написать) один из предложенных уровней сформированности компетенций.

[3]Примерная шкала оценивания:

«отлично» (повышенный уровень) – все компетенции оценены, из которых три укрупненных группы
(I и II группы компетенций в обязательном порядке) – повышенный уровень;

«хорошо» (продвинутый уровень) – все компетенции оценены, из которых две укрупненных группы
(II группа компетенций в обязательном порядке) – повышенный или продвинутый уровень;

«удовлетворительно» (базовый уровень) – три из четырех укрупненных групп компетенций оценены не ниже базового уровня, уровень сформированности I и II групп компетенций должен быть оценен не ниже базового;

«неудовлетворительно» – одна и более укрупненные группы компетенций оценены как несформированные;I и II группы компетенций оценены как не сформированные.

[4]Примерная шкала оценивания:

«отлично» (повышенный уровень) – все компетенции оценены, из которых три укрупненных группы (I и II группы компетенций
в обязательном порядке) – повышенный уровень;

«хорошо» (продвинутый уровень) – все компетенции оценены, из которых две укрупненных группы (II группа компетенций в обязательном порядке) – повышенный или продвинутый уровень;

«удовлетворительно» (базовый уровень) – три из четырех укрупненных групп компетенций оценены не ниже базового уровня, уровень сформированности I и II групп компетенций должен быть оценен не ниже базового;

«неудовлетворительно» – одна и более укрупненные группы компетенций оценены как несформированные; I и II группы компетенций оценены как не сформированные.

[5]Выставляется средняя оценка. Положительная итоговая оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») выставляется только при условии положительной оценки руководителя практики от учреждения УИС.

Общие положения

Учебная практика курсантов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Учебная практикаобуславливается ее целью и определяется как вид практического обучения, проводимый в учреждениях (подразделениях) уголовно-исполнительной системы (далее – УИС), предназначенный для ознакомления обучаемых с деятельностью этих учреждений (подразделений) с целью формирования интереса и желания овладеть избранной специальностью, и получить первоначальные навыки профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики:

приобретение необходимых первичных практических умений и навыков в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к сотрудникам исправительных учреждений и следственных изоляторов (далее – ИУ и СИЗО);

закрепление теоретических знаний, полученных в институте, в целях эффективного использования в процессе практической деятельности;

ознакомление курсантов с оперативно-служебной деятельностью отделов и служб учреждений;

подготовка курсантов к осознанному и углубленному изучению дисциплин специализации;

формирование интереса к избранной профессии.

2.Вид практики, способ и формы (форма) ее проведения

В системе практик настоящая практика является первоначальной и именуется учебной.

Учебная практика проводится непрерывным способом в стационарной форме
в правоприменительном органе, обеспечивающим исполнение уголовных наказаний
и содержание под стражей ФСИН России (далее – учреждение УИС).

Учебная практика организуется и проводится с учетом специализации
на основании рабочих учебных планов, графиков учебного процесса по специализации, программ учебных дисциплин и практик, приказов начальника института в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 40.03.01 – «Юриспруденция».

3.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6).

профессиональных (ПК):

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15),

профессиональных специализированных (ПСК):

способен обеспечивать установленный порядок исполнения и отбывания наказания (содержания под стражей) (ПСК-1).

.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-1 Базовый Знает: основные правовые понятия, в т.ч. в деятельности учреждения, исполняющего наказание; основные профессии и виды работ в учреждении, исполняющем наказание, в т.ч. в сфере обеспечения режима; понятие правосознания в процессе деятельности учреждения, исполняющего наказание; Умеет: корректно выражать и обосновывать положения предметной области знания о деятельности учреждения, исполняющего наказания; Владеет:основами служебной терминологии в деятельности учреждения, исполняющего наказание.
Продвинутый Знает:основные квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам учреждений, исполняющих наказания; систему учреждений, исполняющих наказания; их структуру и основн

Наши рекомендации