Современные автоматизированные системы комплексного управления деятельностью организации

Современные автоматизированные системы управления персоналом предназначены для оптимизации работы, в первую очередь, руководства и персонала кадровых служб предприятий (помимо бухгалтерии и некоторых других подразделений) и играют большую роль в повышении производительности их труда. В частности, менеджеры по персоналу при помощи таких систем избавляются от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов (существуют оценки, что только на работу с документацией по персоналу кадровики тратят до 60% своего рабочего времени). Автоматизированное хранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлять подбор и перемещение сотрудников. Кроме того, автоматизированный расчет заработной платы с учетом информации о позициях штатного расписания, отпусках, больничных, командировках, льготах и взысканиях дает возможность работникам бухгалтерии точно и оперативно начислять зарплату, формировать бухгалтерские отчеты, относить затраты на себестоимость. И это лишь некоторые из функций современных автоматизированных систем управления персоналом.

Существующие в настоящее время на рынке автоматизированные системы управления персоналом (не учитывая до сих пор эксплуатируемые на ряде предприятий локальные АРМ от многочисленных разработчиков) по их функциональной направленности можно разделить на следующие основные группы:

• многофункциональные экспертные системы, позволяющие проводить профориентацию, отбор, аттестацию сотрудников предприятия;

• экспертные системы для группового анализа персонала, выявления тенденций развития подразделений и организации в целом;

• программы расчета зарплаты;

• комплексные системы управления персоналом, позволяющие формировать и вести штатное расписание, хранить полную информацию о сотрудниках, отражать движение кадров внутри фирмы, рассчитывать зарплату.

Комплексные системы управления персоналом используются для автоматизации кадровой работы на любом предприятии. В первую очередь, такие системы необходимы руководству для получения оперативной информации по любому вопросу, связанному со структурой предприятия, штатным расписанием, вакансиями и информацией о сотрудниках. Оперативно принять правильное решение сможет лишь руководитель, способный быстро оцепить сложившуюся ситуацию на основе анализа актуальной информации о состоянии дел на предприятии. Поэтому немаловажным фактором условий использования HR-систем является также возможность интеграции системы кадрового учета с системами бухгалтерского учета и управления предприятием.

Российский рынок автоматизированных систем управления персоналом. В настоящее время на российском рынке наблюдается подлинное многообразие предложений по разработке и поставке автоматизированных систем управления персоналом (как отечественных, гак и западных). К достоинствам отечественных пакетов можно отнести их адаптированность к российской системе учета и делопроизводства, а также более низкую цену по сравнению с наиболее известными пакетами западных фирм. К преимуществу западных пакетов относится в некоторых случаях значительно более полная функциональность. Вот лишь некоторые из компаний, предлагающих на российском рынке HR-системы: "АйТи", "АиТ-СофТ", "АСК", "Атлант/Информ", "Бслтел", "Бизнес Сервис-Софт", "Бизнес-Консоль", "Бэст", "Гарант-Инфоцентр", "Гектор", "Гуманитарные Технологии", "Инвента", "Интех", "Инфософт", "Информконтакт","Инэк", "Компьюлинк УСП", "Ланке", "Ливе", "Омега", "Прайс/Уотсрхаус Купере", "Риккон", "С+", "Северо-Западный Центр новых информационных технологий", "Си Технолоджи", "Спутник Лаборатори", "Трансфер Эквипмент Восток", "Центр Мосвест", "Центр информационных технологий Телеком-Сервис", "ЭАСК", "Эдвантедж Софт", "Эксперт", "Элко Технологии", "1C", "INFIN", "Oracle", "Renaissance", "Robertson&Blums", "SAP AG" и др. Характеристика 1С:Бухгалтерии 8

Программный продукт "1С:Бухгалтерия 8" включает технологическую платформу "1С:Предприятие 8" и конфигурацию (прикладное решение) "Бухгалтерия предприятия".

Конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в коммерческой организации, применяющей план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31.10.2000 № 94н. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Конфигурация обеспечивает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.

Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

Содержание пояснительной записки к б.отчетности

Пояснительная записка составляется к годовому отчету. Но в случае необходимости раскрытия дополнительной информации для внутренних или внешних пользователей можно составить пояснительную записку и к промежуточной отчетности. В ней указываются дополнительные сведения о финансовом положении организации, не нашедшие отражения в основных формах отчетности. Разделы: 1. сведения о деятельности организации. 2. изменения в учетной политики. 3. сведения о финансовой деятельности, например, покупке акций других предприятий. 4. сведения об инвестиционной деятельности фирмы, например, о развитии материально-технической базы. 5. сведения о реорганизации предприятия. В пояснительной записке следует привести: 1. краткую характеристику деятельности организации, т.е. факторы, повлиявшие на финансовые результаты отчетного периода, а также решение по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли организации; 2. аналитические показатели, характеризующие состояние, структуру и эффективность использования основных средств, нематериальных активов. 3. оценку финансового состояния организации на краткосрочную перспективу по показателям финансовой устойчивости и платежеспособности организации; 4. оценку деловой активности организации. Если в истекшем году произошли чрезвычайные события: пожар, наводнение, кража, технологическая авария, то они тоже указываются, а также отражаются экономические последствия этих происшествий. При изменении учетной политики указываются новые положения и перечисляются причины этих изменений. Давая характеристику платежеспособности организации, обращают внимание на наличность в кассе и расчетных счетах, на просроченную дебит и кредит задолжность. В пояснительную записку включают информацию об аффинированных лицах. Аффинированные лица - физ и юр лица, способные оказывать влияние на деятельность юр и физ лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.


Содержание форм отчетности организационных единиц.

Бух отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бух учета по установленным формам за определенный отчетный период. Организация составляет отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Бух отчетность состоит из:

1. Бух баланс (ф.№1) –обобщение имущественного и финансового состояния организации на отчетную дату.

2. Отчет о прибылях и убытках (ф.№2) –характеризует фин результаты деятельности организации за отчетный период.

3. Отчет об изменениях капитала (ф.№3) –дает возможность получить инфо об источниках формирования собственного капитала за отчетный период и причинах его изменения.

4. Отчет о движении денежных средств (ф. №4) –предназначен для оценки способности организации обеспечить превышение поступление денежных средств над платежами.

5. Приложение к бух балансу (ф.№5) –содержание инфо о наличии и движении наиболее значимых статей в отчетном периоде.

6. Пояснительная записка - в ней может быть приведена оценка деловой активности организации, степень выполнения плана.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку, могут принять решение о предоставлении бух отчетности в составе: ф.1 и ф.2, остальное не предоставляют. Обязанные проводить аудиторскую проверку имеют право не предоставлять ф.3,4,5 при отсутствии соответствующих данных. Некоммерческие организации не предоставляют ф.3, 4,5 при отсутствии соответствующих данных, для них рекомендуется включать «Отчет о целевом использовании полученных средств» ф.№6. Годовая бух отчетность предоставляется в течение 90 дней, но не раньше 60 дней по окончании отчетного года.

Наши рекомендации