Создание структуры таблиц базы данных

При формировании новой таблицы базы данных работа с СУБД начинается с создания структуры таблицы. Этот процесс включает определение перечня полей, из которых состоит каждая запись таблицы, а также типов и размеров полей.

Практически все используемые СУБД хранят данные следующих типов: текстовый (символьный), числовой, календарный, логический, примечание. Некоторые СУБД формируют поля специального типа, содержащие уникальные номера записей и используемые для определения ключа.

СУБД, предназначенные для работы в ОС Windows, могут формировать поля типа объекта OLE, которые используются для хранения рисунков, графиков, таблиц.

Если обрабатываемая база данных включает несколько взаимосвязанных таблиц, то необходимо определение ключевого поля в каждой таблице, а также полей, с помощью которых будет организована связь между таблицами.

Ввод и редактирование данных

Заполнение таблиц данными возможно как непосредственным вводом данных, так и в результате выполнения программ и запросов.

Практически все СУБД позволяют вводить и корректировать данные в таблицах двумя способами:

· с помощью предоставляемой по умолчанию стандартной формы в виде таблицы;

· с помощью экранных форм, специально созданных для этого пользователем.

СУБД, работающие с ОС Windows, позволяют вводить в созданные экранные формы ри­сунки, узоры, кнопки. Возможно построение форм, наиболее удобных для работы пользова­теля, включающих записи различных связанных таблиц базы данных.

Обработка данных, содержащихся в таблицах

Обрабатывать информацию, содержащуюся в таблицах базы данных, можно путем исполь­зования запросов или в процессе выполнения специально разработанной программы.

3апрос представляет собой инструкцию на отбор записей.

Большинство СУБД разрешают использовать запросы следующих типов:

запрос-выборка, предназначенный для отбора данных, хранящихся в таблицах и не изменяющий эти данные;

запрос-изменение, предназначенный для изменения или перемещения данных; к этому типу запросов относятся: запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблицы, запрос на обновление;

запрос с параметром, позволяющий определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса.

Самым распространенным типом запроса является запрос на выборку.

Результатом выполнения запроса является таблица с временным набором данных (динамический набор). Записи динамического набора могут включать поля из одной или нескольких таблиц базы данных. На основе запроса можно построить отчет или форму.

Вывод информации из базы данных

Каждый пользователь, работающий с СУБД, имеет возможность использования специальных средств построения отчетов для вывода данных. Используя специальные средства создания отчетов, пользователь получает следующие дополнительные возможнос­ти вывода данных:

· включать в отчет выборочную информацию из таблиц базы данных;

· добавлять информацию, не содержащуюся в базе данных;

· при необходимости выводить итоговые данные на основе информации базы данных;

· располагать выводимую в отчете информацию в любом, удобном для пользователя виде (вертикальное или горизонтальное расположение полей);

· включать в отчет информацию из разных связанных таблиц базы данных.

Перспективы развития СУБД

В эпоху развития информационных технологий, появления новой техники, современного программного обеспечения, появились большие массивы информации, которую необходимо анализировать и на основе этого анализа принимать различные решения.

В этом случае актуальны вопросы замены традиционных баз данных на хранилища данных (Data Warehouse). Появление этой концепции было обусловлено необходимостью обеспечивать высокое качество обработки данных и установить источники ошибок с устранением их причин.

В настоящее время существует два подхода к построению хранилища данных:

1. Подход, основанный на использовании многомерной модели базы данных (Multdimedsional OLAP).

2. Подход, использующий реляционную модель базы данных (Relational OLAP).

OLAP-системы (OnLine Analytical Processing) применяются для расширенного анализа данных и обеспечивают поддержку систем принятия решений, моделирование научных исследований.

OLAP-системы предоставляют внешний интерфейс, в котором пользователь получает естественную и интуитивно понятную модель данных, организуя их в виде многомерных кубов. Осями многомерной системы координат выступают основные атрибуты анализируемого процесса.

Основные понятия многомерной модели – измерения и значение (ячейка). Измерение – это множество, образующее одну из граней куба. Значения – это данные, подвергаемые анализу и находящиеся в ячейках куба. В многомерной модели производятся следующие основные операции манипулирования измерениями: сечение, вращение, детализация и свертка. Такая модель представления позволяет получать необходимую информацию, производя соответствующие сечения (срезы) OLAP-куба.

База данных обычно содержит набор таблиц, хранящих сведения о фактах. Результаты поиска могут быть использованы для создания новых размерностей OLAP-кубов для дальнейшего анализа и обработки информации.

OLAP-системы не позволяют выработать однозначные рекомендации по выбору своих инструментальных средств, но при этом ставятся следующие цели:

· удобство и разнообразие возможностей средств администрирования;

· гибкость настройки и наглядность форм предоставления результатов;

· доступность средств интеллектуального анализа данных;

· взаимосвязь OLAP-систем с используемыми СУБД.

Наши рекомендации