Требования к оформлению курсовой работы. Содержание
Содержание
1. Общие положения. 2
2. Содержание курсовой работы.. 3
3. Требования к оформлению курсовой работы.. 6
4. Темы курсовых работ для написания теоретической части. 7
5. Задание для выполнения практической части курсовой работы.. 9
Исходные данные для практической части курсовой работы.. 12
6. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине
«Бухгалтерский учет». 20
Рекомендуемая литература. 22
Приложения. 27
Приложение 1. Образец оформления титульного листа. 27
Приложение 2. Образец оформления аннотации. 28
Приложение 3. Образец оформления содержания курсовой работы.. 29
Приложение 4. Образец оформления списка литературы.. 30
Общие положения
Гражданским Кодексом Российской Федерации (ст. 50) установлено, что основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли, величина которой в большей степени зависит от принятия грамотных управленческих решений, т. е. управления.
Управление — сложный процесс, требующий постоянного решения вопросов: что делать; как организовать и контролировать работу, сделать ее эффективной и прибыльной. Предприятия используют ресурсы материальные, трудовые, денежные, услуги различных организаций и т. д. Информация о размерах этих ресурсов, источниках и способах их финансирования, достигнутых результатах необходима как работникам самого предприятия для организации эффективной работы, так и внешним пользователям – юридическим и физическим лицам – для оценки его деятельности.
Бухгалтерский учет связан со многими сторонами функционирования субъектов хозяйствования, именно он может обеспечить пользователей такой информацией. Иначе говоря, бухучет помогает ориентироваться в сложившейся ситуации, выбрать наиболее целесообразную линию поведения и оценить результат. Поэтому бухгалтерский учет занимает одно из ведущих мест при подготовке управленческих кадров и экономистов.
С переходом к преимущественно экономическим методам управления в условиях рыночной экономики становится одной из важнейших функций управления предприятием.
Выполнение и защита курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет» предусмотрено учебным планом и является элементом контроля уровня знаний и умений студентов по данной дисциплине. После ее защиты студент допускается к экзамену по бухгалтерскому учету.
Цель выполнения курсовой работы:
— углубленное изучение законодательных и нормативных актов, регламентирующих освещаемый, согласно заданию, вопрос;
— изучение литературных источников;
— повторение и закрепление знаний студентами по основным ключевым понятиям бухгалтерского учета имущества, источников его образования, обязательств, финансовых результатов, хозяйственных операций, осуществляемых организациями.
Выполнение практических заданий по установленным вариантам, предусмотренных в курсовой работе на примере данных, приведенных в методических указаниях, дает возможность студентам повторить элементы метода бухгалтерского учета, порядок и способы отражения хозяйственных операций в бухгалтерских регистрах, составление оборотных и оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим и синтетическим счетам, позволяет закрепить навыки ведения аналитического и синтетического учета, формирование отчетности и составление форм бухгалтерской финансовой отчетности.
Содержание курсовой работы
Структура курсовой работы в качестве обязательных составных элементов включает:
1. титульный лист;
2. аннотацию;
3. содержание;
4. основную часть работы;
5. список литературы;
6. приложения.
Титульный лист — это первый лист курсовой работы, который оформляется строго по стандарту, с указанием обязательных реквизитов. Номер страницы на титульном листе не ставится. Фамилия, имя, отчество студента и руководителя курсовой работы пишется полностью. Обязательно указывается номер группы, шифр студента, степень и должность руководителя работы. Титульный лист должен быть подписан студентом и руководителем. Пример оформления титульного листа приведен в прил. 1.
Второй лист курсовой работы — аннотация, в которой раскрывается краткое содержание курсовой работы. Она должна содержать сведения о выполненной работе, информацию об объеме работы (общее количество страниц), количество и характер иллюстративного и табличного материала. Общий объем аннотации не должен превышать 1 страницы. Номер страницы на аннотации не проставляется. Пример оформления аннотации приведен в прил. 2.
После листа «Аннотация» в курсовой работе должен следовать лист «Содержание»
В содержании приводятся наименования представленных глав и параграфов, заключение, литература и приложения в работе и нумерация страниц, им соответствующая. В нем не указывается титульный лист и аннотация, т. к. они находятся до содержания. Пример оформления содержания приведен в прил. 3.
Основная часть курсовой работы состоит из введения, теоретической, практической частей, заключения. Теоретическая и практическая часть по смыслу не связаны между собой, но являются обязательными составляющими курсовой работы.
Во введении обосновывается актуальность темы, рассматривается значение бухгалтерского учета в управлении финансово-хозяйственной деятельности организации, формулируется цель выполнения курсовой работы. Объем введения 2—3 страницы.
В теоретической части в соответствии с установленной преподавателем или выбранной студентом по согласованию с преподавателем темой освещаются аспекты учета объекта, установленного заданием. Например, если в качестве темы курсовой работы выбран учет производственных запасов, то студенту необходимо раскрыть суть материально-производственных запасов, их документальное оформление, бухгалтерский учет поступления, хранения, отпуска в производство, реализации и т. д. При изложении темы желательно приложить первичные документы по учету в конце курсовой работы в приложениях.
Перечень тем для написания теоретической части курсовой работы приведен в разделе 4 данных методических указаний.
В практической части требуется, используя исходные данные согласно установленному варианту, составить корреспонденцию счетов, открыть бухгалтерские счета, подсчитать обороты и конечное сальдо по счетам, заполнить регистры бухгалтерского учета согласно журнально-ордерной форме учета (журналы-ордера, ведомости, главную книгу), составить оборотную ведомость, бухгалтерский баланс также отчет о прибылях и убытках.
В заключении дается краткое обобщение теоретической и практической части, делается краткий анализ баланса и отчета о прибылях и убытках за рассматриваемый отчетный период.
В списке литературы должно быть не меньше пятнадцати источников. Которые располагаются начиная с нормативных актов высшей ступени регулирования к более низкой: законы, указы Президента, постановления Правительства, положения и инструкции министерств и комитетов, затем в алфавитном порядке учебно-научная и методическая литература. Пример оформления списка литературы приведен в прил. 4.
В приложениях приводятся первичные документы, регистры учета и отчетности, иллюстрирующие теоретическую и практическую части. Количество приложений должно быть не менее пяти. В их число входят обязательно бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, составленные согласно установленному варианту практической части.
Требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210×297мм). Формат в пределах работы должен быть одинаковым.
Текст работа может быть выполнена в рукописно или компьютерном варианте.
Объем курсовой работы должен быть не менее 35 страниц. При этом на странице должно быть 28—29 строк. В этот объем не входят приложения, которые являются обязательной частью. При оформлении текста компьютерным способом количество знаков в строке должно быть не более 64, при распечатке его на принтере шрифтом 14 через полуторный интервал. Допускается шрифт 12 через полуторный интервал.
Текст наносится на одну сторону листа. С параметрами страницы: левое поле листа — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее— 20мм.
Текст должен оформляться абзацами со стандартным отступом 1, 25 см.
Все слова в тексте пишутся без сокращений кроме общепринятых.
Текст курсовой работы состоит из разделов (глав), подразделов (параграфов). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами, написанные с абзацного отступа. Подразделы имеют нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела (главы) и подраздела (параграфа), разделенных точкой.
Введение, заключение и литература номера не имеют. Каждый раздел (глава) начинается с нового листа.
В курсовой работе всего должно быть не более трех глав, а каждая глава должна иметь не более пяти параграфов.
Расстояние от верхней стороны листа до заголовка — 25 мм, между заголовком и текстом — 15 мм. Расстояние между заголовком разделы (главы) и подраздела (параграфа) — 10 мм.
Нумерации в курсовой работе подлежат страницы, разделы, параграфы, пункты, формулы (если в тексте есть на них ссылка), рисунки, таблицы, приложения и библиографический список.
Страницы имеют сквозную нумерацию. Номер проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углю страницы без точек и черточек.
Формулы, иллюстрации и таблицы имеют самостоятельную, независимую друг от друга нумерацию. В курсовой работе должны быть ссылки на них по тексту.
Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами.
Иллюстрации любого вида (рисунки, чертежи, схемы, графики и т.п.) называются рисунками. Они выполняются чернилами непосредственно на листах текста либо выполняются на компьютере. Они помещаются сразу после первого упоминания о них или в начале следующей страницы.
Таблицы, включенные в состав работы, должны нумероваться. Слово «Таблица», ее номер и название пишется в одну строку. Таблица должна помещаться сразу после первого упоминания о ней или с начала следующей страницы.
При необходимости таблица может быть развернута на 90 градусов по отношению к расположению основного текста, при этом верхом таблицы является левое поле лицевой стороны листа.
Курсовая работа должна быть переплетена (сшита) в обложку.
4. Темы курсовых работ
для написания теоретической части
1. Бухгалтерский учет, как функция управления, его роль и значение в деятельности организации
2. Законодательная основа бухгалтерского учета в Российской Федерации, его нормативная база
3. Элементы метода бухгалтерского учета
4. Назначение и содержание учетной политики для целей ведения бухгалтерского учета в организации
5. Назначение и содержание учетной политики для ведения бухгалтерского учета в целях налогообложения
6. Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами учета и отчетности
7. Отчетность как основной элемент метода бухгалтерского учета
8. Учет уставного (складочного) капитала (фонда) организации различных форм собственности и организационно-правовых форм.
9. Учет добавочного и резервного капитала организацию
10. Бухгалтерский учет наличных денежных средств в кассе организации
11. Бухгалтерский учет безналичных денежных средств в кассе организации
12. Бухгалтерский учет безналичных денежных средств на валютных и прочих счетах
13. Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности организации
14. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками, покупателями, банками, бюджетом
15. Учет нематериальных активов
16. Учет основных средств
17. Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений
18. Учет наличия и движения заемного капитала
19. Учет расчетов по оплате труда
20. Учет производственных запасов
21. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
22. Учет готовой и реализованной продукции
23. Учет расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами
24. Учет финансовых результатов деятельности
25. Краткий обзор положений по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности (ПБУ), их роль и значение в организации бухгалтерского учета
Студент может выбрать по согласованию с преподавателем другую тему теоретической части курсовой работы.
5. Задание для выполнения
практической части курсовой работы
По данным бухгалтерского учета ООО «(Название организации)» в главной книге отражены остатки по синтетическим счетам на 01.06…г. (табл. 1)
Таблица 1
Остатки на синтетических счетах главной книги на 1.06…..г. (руб.)
Балансовый счет | Дебет | Кредит |
Итого |
За июнь месяц в журнале хозяйственных операций данной организации зарегистрированы хозяйственные операции, представленные в табл. 2.
Требуется выполнить следующие действия:
1. Составить корреспонденцию счетов в журнале хозяйственных операций по данным табл. 2, открыть счета, подсчитать обороты, сальдо конечное.
2. Составить оборотно-сальдовую ведомость.
3. Заполнить формы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) на бланках.
В соответствии с вариантом (последняя цифра номера шифра зачетной книжки) выполнить дополнительное задание:
Вариант 1. Составить таблицу по учету кассовых операций, журнал-ордер № 1 (по кредиту б/с 50), ведомость № 1 (по дебету б/с 50).
Вариант 2. Сотавить таблицу по учету операций по расчетному счету, составить журнал-ордер № 2 (по кредиту б/с 51), ведомость № 2 (по дебету б/с 51).
Вариант 3. Составить таблицу по учету операций с подотчетными лицами, журнал-ордер № 7 (по кредиту б/с 71), ведомость по счету № 7 (по дебету б/с 71).
Вариант 4. Составить таблицу по учету операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, журнал-ордер (по кредиту б/с 60), ведомость (по дебету б/с 60).
Вариант 5. Составить таблицу по учету операций по заработной плате, журнал-ордер (по кредиту б/с 70), ведомость (по дебету б/с 70).
Вариант 6. Составить таблицу операций по учету движения основных средств и начисления амортизации
Вариант 7. Составить таблицу операций по учету движения производственных запасов.
Вариант 8. Составить таблицу операций по учету затрат на производство, выявить остаток незавершенного производства.
Вариант 9. Составить таблицу операций по учету продукции и ее реализации.
Вариант 0. Составить таблицу операций по формированию финансового результата.