Типа хоз. операций и влияние их на баланс

Основные задачи БУ, требования.

БУ – представляет собой упорядоченную систему сбора регистрации и обращении информации в денежном выражении об имуществе, капитале, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хоз операций.

Задачи:

· Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и ее имущественной положении для внутренних и внешних пользователей.

· Обеспечение информацией для контроля за деятельностью организации.

· Предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости

· Содействие конкуренции на рынке с целью получения максимальной прибыли.

Требования:

ü Организация ведет БУ имущества, обязательств и хоз. операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах БУ, включенных в рабочий план счетов БУ, который утверждается организациями на основе плана счетов БУ.

ü БУ имущества, обязательств и хоз. операций организации ведут в валюте РФ.

ü Имущество, являющееся собственностью организации, учитывают особенно от имущества других юр. лиц.

ü БУ имущества, обязательств и хоз. операций организаций ведут путем двойной записи на взаимосвязанных счетах БУ.

ü Все хоз. операции и результаты инвентаризации подлежат регистрации на счетах БУ без пропусков или изъятий.

Метод БУ. Элементы метода БУ.

Метод – это совокупность приемов и способов , с помощью которых определяется предмет (объект) БУ.

Метод состоит из отдельных элементов:

1. Бух. Баланс (это система показателей, отображающая имущественное и финансовой положение предприятия по состоянию на определенную дату в денежном выражении, представляющая данные о хоз. средствах и их источников).

2. Бух. Отчетность (это единая система данных об имущественном и финансовом положении организацию финансовых результатах ее хоз. Деятельности. Составляемая на основе данных б.у. по установленным формам.)

3. Система двойной записи на счетах (основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хоз. операция должна быть зарегистрирована дважды: по дебету одного и кредиту другого счета в одной и тоже сумме)

4. Документация (это способ первичного отображения объектов б.у. путем их документального оформления)

5. Инвентаризация (это проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными бух. счетов в целях установления достоверности учетных показателей и их уточнения при выявлении расхождениях)

6. Оценка (представляет собой способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отображения в б.у. и отчетности)

7. Калькуляция (это способ группировки затрат и определение себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг)

8. Бух. отчетность (это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, финансовых результатах ее хоз. деятельности, составляемая на основе данных б.у. по установленным формам.)

Порядок исправления ошибок.

Существует три способа исправления ошибок:

1. Корректорный – применяется в том случае, когда ошибка не попала в баланс, применяется в текущих записях, неправильная запись зачеркивается тонкой линией , ставится правильная запись, дата и подпись исправившего ошибку.

2. Способ «красного сторна» сторнировать ( т. е. убрать). Смысл заключается в том, что неправильная запись еще раз записывается, но красным цветом, а затем составляется правильная запись синим или черным цветом. Применяется в том случае, когда ошибка обнаружена после сдачи отчета, а также в текущем учете.

3. Способ дополнительной записи. Применяется в том случае, если сумма по операции проведена меньше, чем требуется. На недостаточную сумму составляется дополнительная проводка.

План счетов. Балансовые и забалансовые счета.

Бухгалтерский счет – это способ группировки хоз. средств ее однородных хоз. операций.

План счетов представляет собой систематизированный перечень счетов БУ по экономическому содержанию. План счетов и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. №94Н-ФЗ.

План счетов обязателен для исполнения всеми утверждениями и организациями РФ кроме бюджетных банков и страховых компаний.

План счетов состоит из 99 счетов, которые сгруппированы в 8 разделов. Счета имеют название и двухзначный номер. Многие счета первого порядка могут иметь субсчета. Субсчета – это более подробная классификация счетов первого порядка. 99 счетов наз. Балансовыми счетами и на них отражается основная деятельность предприятия. Кроме балансовых счетов есть забалансовые счета. Это счета трехзначные. На них отражается имущество не принадлежащее организации, но временно находящейся в его распоряжении (арендовании). На балансовых счетах учет ведется по принципу двойной записи, на забалансовых – простой.

типа хоз. операций и влияние их на баланс.

Все совершаемые хазяйственные операции по-разному влияют на баланс, т.к. в своем движении они затрагивают либо хоз. средства, либо их источники, поэтому величина баланса либо уменьшается, либо увеличивается, либо остается без изменений. Все эти операции можно разделить на 4 типа.

Первый тип хозяйственных операций вызывает изменение только в активе баланса; при этом одна его балансовая статья увеличивается на сумму хозю операцийЮ а другая уменьшается на туже сумму. В результате валюта баланса не изменяется.

Второй тип хоз. операций вызывает изменение только в пасиве баланса: при этом одна статья увеличивается, а другая уменьшается на сумму хоз.операций. В результате валюта баланса не менется.

Третий тип хоз.операций вызывает изменения, которые одновременно затрагивают и средства, и источники в сторону увеличения. При этом увеличивается одна статья актива и одна статья пассива, в результате валюта баланса увеличивается на сумму хоз. операций.

Четвертый тип хоз. операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения на одинаковую сумму. К нему относятся хоз. операции, которые в своем движении одновременно затрагивают и средства и источники, при этом уменьшается одна статья пассива и одна статья актива. В результате валюта баланса уменьшается на сумму хоз. операций.

Наши рекомендации