Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины 252 ч
Общая трудоемкость дисциплины 252 ч. – 7 з.е
Виды учебной работы | Очная форма обучения | |||||
Итого | з.е | 4 семестр | з.е | 5 семестр | з.е. | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||||||
Аудиторные занятия | 3,11 | 1,33 | 1,78 | |||
Лекции | 1,33 | 0,44 | 0,89 | |||
Практические занятия (ПЗ) | 1,78 | 0,89 | 0,89 | |||
Самостоятельная работа | 2,89 | 1,67 | 1,22 | |||
Вид итогового контроля | Зачет | Экзамен | ||||
Экзамен |
Общая трудоемкость дисциплины 252 ч. – 7 з.е
Виды учебной работы | Заочная форма обучения | |||||
Итого | з.е | 5 семестр | з.е | 6 семестр | з.е. | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||||||
Аудиторные занятия | 0,94 | 0,44 | 0,5 | |||
Лекции | 0,39 | 0,17 | 0,22 | |||
Практические занятия (ПЗ) | 0,56 | 0,28 | 0,28 | |||
Самостоятельная работа | 5,69 | 2,5 | 3,19 | |||
Вид итогового контроля | Зачет | Экзамен | ||||
Экзамен | 0,36 | 0,36 |
Изучение дисциплины «Учет и анализ» предусматривает усвоение студентами лекционного материала, выполнение практических заданий и письменных контрольных работ (тестов), а также самостоятельную работу со специальной литературой.
Проведение лекционных занятий знакомит студентов с содержанием курса. Практические занятия позволяют закрепить знания студентов по темам курса, привить навыки бухгалтерской работы. Основной формой проведения практических занятий является решение задач по учету операций коммерческой организации и обсуждения наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам.
Важное место в изучении курса отводится кафедрой самостоятельной работе студентов. Она не только в виде самостоятельной подготовки студентов во внеучебное время путем работы с литературой, но и в виде участия студентов в исследовательской работе, подготовки докладов и рефератов к научным конференциям по проблемным вопросам бухгалтерского учета. Это способствует практическому усвоению студентами изучаемой дисциплины, является одним из условий подготовки к написанию дипломной работы.
3. Учебно-тематический план
3.1 Тематический план для очной формы обучения
Наименование разделов, тем курса | Дневная форма обучения | |||
Всего часов | Лек-ции (ча-сов) | Прак-тичес-кие занятия (часов) | СМР (ча-сов) | |
Семестр 4 | ||||
Модуль 1. Теория бухгалтерского учета Тема 1. Бухгалтерский учет: возникновение, развитие и его современная роль в управлении экономикой организации | ||||
Тема 2. Принципы бухгалтерского учета, его предмет и объекты | ||||
Тема 3. Метод бухгалтерского учета и его элементы | ||||
Тема 4. Основы технологии и организации бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах. Учетная политика | ||||
Модуль 2. Бухгалтерский учет Тема 5. Учет денежных средств и финансовых вложений | ||||
Тема 6. Учет материальных оборотных средств | ||||
Тема 7. Учет расчетов с персоналом | ||||
Тема 8. Учет основных средств и нематериальных активов | ||||
Тема 9. Учет текущих обязательств и расчетов | ||||
Итого: | ||||
Семестр 5 | ||||
Тема 10. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг). Основы калькулирования себестоимости продукции | ||||
Тема 11. Учет продажи продукции, работ, услуг | ||||
Тема 12. Учет финансовых результатов, использования прибыли, капитала, фондов и резервов | ||||
Модуль 3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Тема 13. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, ее состав и порядок составления | ||||
Модуль 4. Экономический анализ Тема 14. Сущность, задачи и содержание экономического анализа, его роль в системе управления предприятием | ||||
Тема 15. Экономический анализ в системе экономических наук | ||||
Тема 16. Предмет, метод и методика экономического анализа | ||||
Тема 17. Информационное обеспечение экономического анализа | ||||
Тема 18. Виды экономического анализа и их роль в управлении хозяйственной деятельностью | ||||
Тема 19. Система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения эффективности бизнеса | ||||
Тема 20. Организация аналитической работы на предприятиях | ||||
Тема 21. Современные показатели финансового состояния компании и методы их анализа. Перспективы развития экономического анализа | ||||
Итого: | ||||
Экзамен | ||||
Всего по дисциплине |
3.2 Тематический план для заочной формы обучения