Назначение руководителя курсовой работы

Научное руководство подготовкой студентами работ является составным элементом учебного процесса и представляет собой подпроцесс целенаправленного воздействия научного руководителя на студента для развития его личной инициативы по выведению новых знаний посредством подготовки курсовой работы. В результате научного руководства дается объективная оценка, как работе, так и навыкам и умениям студента самостоятельно организовывать свой труд. Каждой группе студентов назначается научный руководитель, который осуществляет учебный процесс (лекции, практики), и, одновременно, подготовку курсовой работы.

Обязанностями научного руководителя курсовой работы являются:

- выдача индивидуального задания на сбор практического материала в период прохождения производственной практики;

- оказание помощи в составлении и оформлении план (содержания) курсовой работы;

- выдача студенту задания на курсовую работу;

- оказание помощи при подборе литературы и рекомендация по подбору основной литературы;

- проведение консультаций со студентами по вопросам подготовки и оформления курсовой работы;

- осуществление контроля за написанием и оформлением курсовой работы.

3.5. Подбор и изучение литературных источников и
нормативных актов. Составление списка литературы

Курсовая работа выполняется на основе глубокого изучения литературных источников. Подбор и изучение литературы для выполнения курсовой работы является одним из важных этапов работы студента. Результат научного руководства на данном этапе - утверждение научным руководителем списка литературы, изученного и составленного студентом. Выполнение данных мероприятий для студента занимает до десяти дней.

В процессе оказания студенту помощи в подборе литературы по избранной теме научный руководитель решает следующие задачи:

- помогает студенту в работе с теми источниками, в которых информация по интересующему вопросу собрана системно;

- обеспечивает знакомство студента с изданиями, в которых анализируются дискуссионные вопросы темы;

- знакомит с правилами составления библиографического описания и требований к порядку оформления курсовой работы.

Для оказания помощи в изучении правил составления библиографического описания студент ознакомится с Межгосударственным стандартом ГОСТ 7.1- 2003. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25.11.2003 г. №332-ст.).

Для ознакомления студентов с литературой научный руководитель рекомендует проанализировать, с какими уже изученными или планируемыми к изучению темами наиболее близка тема выбранной курсовой работы.

Научному руководителю целесообразно придать процессу знакомства студентов с литературой следующую последовательность: нормативные акты по уровням, научные издания (первоначально книги, затем периодические издания), статистические данные.

Студент может самостоятельно по утвержденному кафедрой списку рекомендуемой литературы подобрать основные источники.

Литература по теме курсовой работы подбирается студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек, с использованием каталогов книг, указателей журнальных статей, специальных библиографических справочников, тематических сборников литературы, периодически выпускаемых отдельными издательствами.

Студент должен знакомиться с источниками в порядке обратном хронологическому, то есть следует изучить самые новейшие публикации, затем прошлогодние, потом – двухгодичной давности и т.д..

Студенту рекомендуется использовать следующие литературные источники по исследуемым направлениям:

- кодексы Российской Федерации;

- федеральные законы Российской Федерации по вопросам учета, налогообложения и т.д.;

- указы Президента Российской Федерации;

- положения по бухгалтерскому учету, касающиеся объектов исследования;

- постановления исполнительных органов власти Российской Федерации;

- инструктивные и методические указания Министерства финансов и других ведомств.

Целесообразно использовать монографии, учебники, учебные пособия, справочники, статьи, публикуемые в журналах и газетах.

Изучение литературных источников рекомендуется начинать с изучения нормативно-законодательных актов РФ, в дальнейшем широко привлекая учебники, учебные пособия, монографии по выбранной теме.

Наряду с указанными литературными источниками могут быть использованы сборники научных трудов, сборники научных статей конференций различных вузов.

При изучении нормативных документов, регулирующих связанные с темой работы отношения, рекомендуется использовать возможности тематического поиска документов в справочных правовых системах «Гарант», «Консультант» и др. Эти справочно-информационные системы облегчают тематический поиск документов, а также позволяют быстро найти документ при наличии информации об органе, принявшем документ, дате принятия, номере документа. Документы в данных электронных системах, как правило, содержат комментарии и ссылки к другим нормативным актам.

Возможно использование электронных документов, полученных при помощи глобальной информационной сети Интернет. Однако достоверность этой информации нуждается в проверке.

При изучении периодических изданий, прежде всего, необходимо использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год. Затем следует обращаться непосредственно к интересующим материалам в номерах.

Статистический материал, связанный с протекающими в экономике процессами, можно получить при анализе данных, опубликованных в ежегодных статистических сборниках, официальных изданиях Банка России.

После глубокого изучения студентом подобранной литературы следует обратить внимание на два-три источника, в которых информация по планируемой к исследованию проблеме собрана наиболее системно и сжато. Изучение и анализ этих источников позволит студенту углубить теоретические знания. В завершении студенту следует обратить внимание на публикации, в которых рассматриваются дискуссионные вопросы, относящиеся к теме работы.

При использовании материалов различных авторов (статьи, монографии, учебники и т.д.) необходимо делать ссылки на источники. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные и необходимые высказывания, подтверждающие или отрицающие позицию автора. После каждой цитаты, приведенной в курсовой работе, должна быть сделана ссылка на автора и источник. При конспектировании следует сразу же делать ссылки на автора и источник информации (название, место и год издания, издательство, номер страницы). При выполнении курсовой работы студент использует нормативно-законодательные акты Российской Федерации, делая ссылки на список литературы.

Курсовая работа без ссылок на источники к защите не допускается.

Образец

1.1 Основные средства – как объект учета. В Российской Федерации методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или договора аренды установлены положением по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” (ПБУ 6/01) [14].В российской системе бухгалтерского учета основные средства определяются как часть имущества, используемая в качестве средства труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг. Период, в течение которого использование объекта ………………………………….

Список литературы указывается в следующем порядке:

- Кодексы;

- Федеральные законы;

- Положения по бухгалтерскому учету;

- Постановления Правительства;

- Методические указания;

- Инструкции;

- Монографии, учебники, учебные пособия, справочные пособия;

- Периодическая печать;

- Интернет-ресурсы.

Монографии, учебники и т.д. указываются в алфавитном порядке по первой букве фамилии авторов.

Наши рекомендации