Тема 11. Учет продажи продукции, работ, услуг

План практического занятия:

1. Экономическое содержание процесса продажи продукции.

2. Назначение счета «Продажи» и его структура. Особенности учета на субсчетах: «Выручка», «Себестоимость продаж», «Акцизы», «Налог на добавленную стоимость», «Прибыль (убыток) от продаж».

3. Учет расходов на продажу. Особенности отражения коммерческих и управленческих расходов отчетного периода.

4. Учет выручки от продажи продукции и товаров, выполнения работ и услуг. Начисление акцизов и налога на добавленную стоимость. Списание себестоимости проданных товаров и продукции, работ и услуг. Валовая прибыль от продаж.

Методы проведения занятия: анализ литературы и источников, решение задач, анализ конкретных ситуаций.

Тема 12. Учет финансовых результатов, использования прибыли, капитала, фондов и резервов

План практического занятия:

1. Учет доходов и расходов. Учет доходов от продаж и расходов по обычным видам деятельности. Учет прочих доходов и расходов.

2. Учет прибылей и убытков.

3. Учет нераспределенной прибыли, дивидендов и покрытия убытков.

Методы проведения занятия: анализ литературы и источников, решение задач, анализ конкретных ситуаций.

Тема 13. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, ее состав и порядок составления

План практического занятия:

1. Бухгалтерская отчетность, ее назначение и содержание. (Нормативные документы, регламентирующие бухгалтерскую отчетность. Виды и состав бухгалтерской отчетности. Статика и динамика бухгалтерской отчетности. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

2. Процедура составления бухгалтерской отчетности. (Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности. Уточнение оценки активов и пассивов. Сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности. Заполнение форм бухгалтерской отчетности).

3. Взаимосвязь показателей бухгалтерской отчётности.

4. Сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность.

Методы проведения занятия: анализ литературы и источников, решение задач, анализ конкретных ситуаций, проверка домашнего задания.

Тема 14. Сущность, задачи и содержание экономического анализа, его роль в системе управления предприятием

План практического занятия:

1. Экономический анализ и смежные науки.

2. Экономический анализ и математическое моделирование.

3. Экономический анализ – аудит.

Методы проведения занятия: анализ литературы и источников, решение задач, анализ конкретных ситуаций, проверка домашнего задания.

По результатам освоения материала студент должен:

а) знать:

– теоретические основы экономического анализа;

б) уметь:

– формулировать задачи экономического анализа и выбирать конкретные методы их решения;

в) владеть:

– навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета, а также методов анализа экономической информации;

– способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации.

Задания для самостоятельной подготовки:

1. С какими науками взаимодействует экономический анализ?

2. Как взаимодействует анализ с аудитом и математическим моделированием?

Тема 15. Экономический анализ в системе экономических наук

План практического занятия:

1. Экономический анализ как наука и практика.

2. Место экономического анализа в системе экономической науки.

3.Роль экономического анализа хозяйственной деятельности в управлении производством и повышении его эффективности.

Методы проведения занятия: анализ литературы и источников, решение задач, анализ конкретных ситуаций, проверка домашнего задания.

По результатам освоения материала студент должен:

а)знать:

– теоретические основы экономического анализа;

б) уметь:

– формулировать задачи экономического анализа и выбирать конкретные методы их решения;

в) владеть:

– навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета, а также методов анализа экономической информации;

– способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации.

Методические указания

Необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

– экономический анализ как наука и практика; место экономического анализа в системе экономической науки; сущность и содержание экономического анализа; анализ как метафункция управления: роль анализа в постановке целей, организации, координации, оценке и стимулировании производства;

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Что является предметом экономического анализа?

2. Что лежит в основе исследования экономических явлений и процессов?

3. Назовите объекты анализа хозяйственной деятельности?

4. Каковы особенности изучения экономических явлений и процессов?

Наши рекомендации