Указания по решению задачи 1-1
ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ
«1С:БУХГАЛТЕРИЯ»
На основе установленной, на компьютере, пустой инфор-мационной базы типовой конфигурации необходимо создать новую пустую базу. Включить ее в список рабочих информационных баз компоненты бухгалтерского учета под именем «Учебный пример».
Указания по решению задачи 1-1
Для создания новой информационной базы, содержащей типо-вую конфигурацию, и ее добавления в список доступных информационных баз, необходимо выполнить следующие действия.
1) Средствами операционной системы скопировать пустую базу данных типовой конфигурации в новую папку (директорию).
2) Обратиться к программе запуска системы «1С: Предприятие».
3) В окне запуска системы нажать кнопку «Добавить», что приведет к появлению на экране окна «Регистрация информацион-ной базы».
4) В окне регистрации информационной базы необходимо ввести наименование новой информационной базы, и полный путь
к папке (директории), в которую была предварительно скопирова-на информация.
Щелчком мышью нажать экранную кнопку Ok, что приведет к возврату в режим запуска системы, при этом в списке баз будет при-сутствовать наименование вновь введенной информационной базы.
ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ
К РАБОТЕ
Учебная задача:
Необходимо подготовить информационную базу для ведения учета организации ЗАО «ЭПОС» (Экспериментально Производ-ственное Объединение Столяров), учредителями которой являются юридические лица – организации НПО «Боровик» и «КБ Топ-Инвест», а также физические лица Шурупов Е.Л., Чурбанов В.А. и Доскин Е.Д.
Ввод сведений об организации
Информация № 2-1 «Сведения об организации»
18 января 2013 года произведена регистрация новой ор-ганизации — закрытого акционерного общества ЭПОС (Экс-периментальное Производственное Объединение Столяров).
Сведения об организации
Наименование | ЗАО ЭПОС | ||||
Полное наименование | Закрытое акционерное общество «Экс- | ||||
периментальное Производственное | |||||
Объединение Столяров» (ЭПОС) | |||||
Наименование плательщика в | Закрытое акционерное общество «Экс- | ||||
платежных документах на пере- | периментальное Производственное | ||||
числение налогов | Объединение Столяров» (ЭПОС) | ||||
Основные сведения об организации | |||||
ИНН | |||||
КПП | |||||
ОГРН | |||||
Дата государственной регистрации | 18.01.2013 | ||||
Код ИФНС | |||||
Наименование ИФНС | Инспекция ФНС № 05 по г. Москве | ||||
Дата выдачи свидетельства о постановке | 18.01.2013 | ||||
на налоговый учет | |||||
Серия и номер свидетельства | 77 № 1012341234 | ||||
Код налогового органа, выдавшего | |||||
свидетельство | |||||
Наименование налогового органа, | Инспекция ФНС № 46 по г. Москве | ||||
выдавшего свидетельство | |||||
Банковские реквизиты | |||||
Наименование банка | ЗАО «Нефтепромбанк» | ||||
Корр. счет | |||||
БИК | |||||
Город | г. Москва | ||||
Адрес банка | 129228, Москва, ул. Лесорубов, дом 7 | ||||
Телефон | 224-16-81 | ||||
Номер счета | |||||
Вид счета | Расчетный | ||||
Дата открытия | 18.01.2013 | ||||
Валюта счета | руб. | ||||
Контактная информация | |||||
Почтовый адрес | 121151, Москва, Кутузовский проспект, 23 | ||||
Юридический адрес | 121151, Москва, Кутузовский проспект, 23 | ||||
Фактический адрес | 121151, Москва, Кутузовский проспект, 23 | ||||
Телефон | (495) 924-75-18 |
Коды
ОКАТО | ||||
ОКПО | ||||
Код организационно-правовой формы по ОКОПФ | ||||
Наименование организационно-правовой формы | закрытое акционерное | |||
общество | ||||
Код формы собственности по ОКФС | ||||
Наименование формы собственности | смешанная | |||
Код вида деятельности по ОКВЭД | ||||
Наименование вида Деятельности | Производство мебели | |||
Фонды | ||||
Регистрационный номер в ПФР | 087-105-071284 | |||
Регистрационный номер в ФСС | ||||
Ответственные лица | ||||
Директор | Шурупов Евгений Леонидович | |||
Главный бухгалтер | Чурбанов Виктор Александрович | |||
Кассир | Доскин Ефим Давидович |
Задание № 2-1
Ввести в справочник «Организации» сведения о ЗАО ЭПОС.
Задание № 2-2
Выполнить настройку параметров учета программы ЗАО ЭПОС (На закладке «Виды деятельности» установить флажок «Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг»).
Сведения об учетной политике организации
Задание № 2-3
Ввести сведения об учетной политике организации ЗАО ЭПОС.
Задание № 2-4
Установить в учетной политике по персоналу признаки «Поддержка внутреннего совместительства» и «При начислении НДФЛ принимать исчисленный налог к учету как удержанный».
Заполнение справочников
Информация № 2-3 «Подразделения»
Организационная структура ЗАО ЭПОС включает следующие подразделения:
Группа подразделений | Подразделения |
Административные | Администрация |
Бухгалтерия | |
Производственные | Столярный цех |
Задание № 2-5
Ввести в справочник «Подразделения организаций»
подразделения ЗАО ЭПОС.
Задание № 2-6
Заполнить справочник «Номенклатурные группы» видами
продукции, выпускаемой ЗАО ЭПОС.
Задание № 2-7
Создать в справочнике «Номенклатура» в группе «Продук-ция» три подгруппы: «Столы письменные», «Столы обеденные» и «Столы кухонные»
Задание № 2-8
Заполнить справочник «Номенклатура» сведениями о
выпускаемой продукции согласно информации № 2-5.
Задание № 2-9
Ввести плановую себестоимость и отпускную цену для продукции, которую будет выпускать ЗАО ЭПОС согласно информации № 2-5.
Задание № 2-10
Ввести в справочник «Физические лица» сведения о
работниках ЗАО ЭПОС согласно информации №2-6 (для целей
освоения программы паспортные данные, адрес по месту регистрации и месту жительства достаточно ввести только для работников Доскина Е.Д. и Крохина Д.Ю.).
Для вывода формы «Ввод данных для НДФЛ по физ. лицу» можно воспользоваться кнопкой НДФЛ на панели инструментов.
Задание № 2-11
В рассматриваемом сквозном примере аналитический учет МПЗ необходимо вести в разрезе мест хранения. Ввести в спра-вочник «Склады (места хранения)» места хранения материально-производственных запасов в ЗАО ЭПОС.
Включить аналитический учет по местам хранения.
Задание № 2-12
1. Зарегистрировать себя в справочнике «Пользователи».
2. Установить значения для подстановки в формах справочников и документов:
Основная валюта взаиморасчетов - руб.; Основная единица по классификатору - штука; Основная ставка НДС -18%; Основной ответственный - Ваша фамилия;
Основной тип цен продажи – Основная цена продажи.
3. Установить флажок «Не использовать помощника приема на работу».
УСТАВНОГО КАПИТАЛА
3.1. Настройка плана счетов
Учет уставного капитала предприятия ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал».
Ввод операций и проводок
Внимание! Еще раз напоминаем, что все документы за-
дании для обучения вводятся «задним числом»,то есть в до-кументах должна быть указана не текущая, а рабочая дата в соот-ветствии с заданием.
3.3. | Заполнение справочника «Контрагенты» | |||
Информация № 3-1 «Сведения об учредителях ЗАО ЭПОС» | ||||
Краткое на- | «Боровик» НПО | «Топ-Инвест» КБ | ||
именование | ||||
Полное на- | Научно-производственное | Коммерческий банк «Топ- | ||
именование | объединение «Боровик» | Инвест» | ||
Юридический | 127567 Москва, ул. Дубовая, | 245112 Москва, ул. | ||
адрес | 25/3 | Саперная,15 | ||
Фактический адрес | 127567 Москва, ул. Липовая, 5 | 128354 Москва, ул. Лопатная, 2 | ||
Телефон | (495) 222-23-21 | (495) 568-55-89 | ||
ИНН/ КПП | 5243011170/524301001 | 7701227384/770101001 | ||
Расчетный счет | ||||
Банк | АКБ «Юнибест» | ОАО« Сбербанк» | ||
Адрес банка | 124218, г. Москва, ул. Свободы, | 107031, Москва, ул. Петровка, | ||
Корр. Счет | ||||
БИК | ||||
Телефон банка | (495) 238-52-88 | 8 (800) 555-55-50 |
Задание № 3-2
Ввести в справочник «Контрагенты», сведения об учредителях
- юридических лицах
Задание № 3-3
Ввести в справочник «Контрагенты» данные о физических
лицах - учредителях ЗАО ЭПОС
3.5. Ручной ввод операции по учету уставного капиталаОперация по учету уставного капитала включает пять про-
водок (по числу учредителей) в дебет счета 75.01 с кредита счета 80.01 на стоимость доли каждого учредителя согласно учредительному договору. Дата операции, соответственно и проводок - дата регистрации общества, указанная в свидетельстве о регистрации.
Задание № 3-4
18.01.2013 ввести операцию вручную, отражающую в учете формирование уставного капитала ЗАО ЭПОС (пять проводок). Доли акционеров приведены в информации № 3-1.Контрольная сумма: 3 000 000.00 - сумма операции в колонке «Сумма операции» списка документов «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)».
Задание № 3-5
В открытом Журнале операций установить режим одновременного просмотра операции и ее проводок. (Нажата кнопка <Проводки>). Отключить режим одновременного прос-мотра операции и ее проводок
Ввести команду просмотра проводок операции от 18.01.2013 (меню Действие - Перейти - Журнал проводок (бухгалтерский учет)). <3акрыть> проводки операции щелчком по кнопке Х.
Задание № 3-6
Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за январь 2013
г. С детализацией данных по субсчетам.
Данные для контроля: сальдо по счету 75.01 на конец периода дебетовое и равно 3 000 000.00 руб.
Задание № 3-7
Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 75.01 за январь 2013 г. для контрагента Шурупова Е.Л. Данные для контроля: сальдо счета 75.01 по контрагенту Шурупов Е.Л. дебетовое и равно 300 000.00 руб.
Обратите внимание, что программа «по умолчанию» уже проставила период формирования отчета и организацию, для ко торой формируется отчет — это значения из последнего сформи-рованного отчета.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ О
КОНТРАГЕНТАХ
Справочник Контрагенты может содержать сотни элементов. Для удобства поиска в нем необходимой информации он настроен как многоуровневый справочник.
Создание элементов трупп
Задание № 4-1
Введите в справочник «Контрагенты» элементы-группы
первого уровня физические лица и Юридические лица Задание № 4-2
В группе Юридические лица создайте элементы - группы второго уровня Банки и Организации
Задание № 4-3
Перенести учредителей ЗАО ЭПОС в соответствующие
группы справочника «Контрагенты».
УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Для учета наличия и движения денежных средств используется активный счет 50 «Касса».
Задание № 5-1
Внести в справочник «Статьи движения денежных средств»
следующие элементы:
Наименование | Вид движения денежных средств |
Поступления от учредителей | Прочие поступления по инвестиционной |
деятельности | |
Приобретение оборудования | Приобретение объектов основных средств |
Оплата монтажных работ | Прочие расходы по инвестиционной деятельности |
Приобретение материалов | Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных |
оборотных активов | |
Приобретение работ и услуг | Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных |
оборотных активов | |
Выдача денежных средств | Прочие расходы по текущей деятельности |
под отчет | |
Прочие поступления | Прочие поступления по текущей деятельности |
денежных средств | |
Прочие расходы денежных | Прочие расходы по текущей деятельности |
средств | |
Получение наличных в банке | |
Сдача наличных в банк |
Кассовые документы
Для регистрации хозяйственных операций в программе 1С: Бухгалтерия 8 используются различные документы. Полный список документов, входящих в программу, можно увидеть через форму Выбор вида документа (при открытом Журнале операцийввести команду менюДействия - Добавить).
Задание № 5-2
Вывести на экран форму «Выбор вида документа»
Посмотреть список документов, включенных в данную конфигурацию.
Задание № 5-3
Оформить приходный кассовый ордер № 1 от 18.01.2013 на получение от учредителя Доскина Е.Д. вклада в уставный капитал в сумме 250 000.00 руб.
Документ сохранить без проведения
Задание № 5-4
(выполняется при возможности вывести документ на печать) Выполнить печать приходного кассового ордера в одном
экземпляре на бумажный носитель.
5.5. Проводки документа «Приходный кассовый ордер»Обычно проводки документа, в частности ПКО №1, фор-
мируется сразу по заполнению формы, что мы и будем делать впредь при регистрации операции по поступлению вкладов от остальных учредителей. А пока, на примере ПКО №1, рассмотрим формирование проводки для ранее выписанного документа.
Задание № 5-5
Провести ПКО №1 от 18.01.2013.
Посмотреть сформированную проводку в Журнале операций и в Журнале проводок (бухгалтерский учет)
Задание № 5-6
Выписать и провести приходные кассовые ордера на внесение наличных денежных средств от остальных учредителей согласно Информации № 5-1 методом копирования ранее введенного документа ПКО №1 (не забывайте, что ПКО должны быть датированы 18.01.2013, а в копиях по умолчанию устанавливается не дата создания документа, а текущая дата).
Кассовая книга
Документы, с помощью которых в программе отражаются кассовые операции, регистрируются в журнале Кассовые документы.
Задание № 5-7
Открыть журнал «Кассовые документы» и убедиться, что
ПКО №1, №2 и №3 от 18.01.2013 проведены.
Задание № 5-8
Сформировать отчет кассира за 18.01.2013.
Вывести на печать в одном экземпляре (если имеется техническая возможность).
Данные для контроля: Остаток наличных денежных средств на конец дня должен составлять 615 000.00 руб.
Задание № 6-2
1. Сформировать печатную форму расходного кассового
ордера.
2. Получить «Расходный кассовый ордер» №1 на бумажном носителе (при наличии технической возможности).
Выписка банка
В программе 1С: Бухгалтерия 8 выписку банка имитирует обработка «Выписка банка». Таким образом, проводки для корреспонденции 50, 51 формируются при проведении документов «Расходный кассовый ордер» и «Приходный кассовый ордер».
Информация № 6-1 «Выписка»
Получена выписка банка №1 о зачислении 18.01.13г. на расчетный счет ЗАО ЭПОС 615 000.00руб.
Задание №6-3
Провести РКО №1, регистрирующий сдачу 18.01.13г.
наличных денег на расчетный счет ЗАО ЭПОС.
Посмотреть проводку документа.
Данные для контроля:
615 000,00руб. (меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51, период с 01.01.13 по 18.01.13г.) Сальдо дебетовое на конец периода.
Обработка «Выписка банка»
Задание № 6-4
Сформировать банковскую выписку за 18.01.13г.
Задание № 6-6
1. По факту поступления наличных денежных средств (информация 6-3) выписать приходный кассовый ордер №4 от 21.01.13г.
2. Провести приходный кассовый ордер.
3. Посмотреть проводки.
Данные для контроля:
1 570 000,00руб. (меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51, период с 01.01.13 по 21.01.13г.) Сальдо дебетовое на конец периода.
Задание № 6-7
Сформировать отчет «Анализ субконто» для вида субконто «Статьи движения денежных средств» за период 01.01.13 – 21.01.13г.
Данные для контроля:
1 590 000,00руб. (сумма денежных средств на расчетном счете
и в кассе организации на конец периода).
Учет предоплаты
Задание №7-1
Внести в справочник «Договоры» информацию о договоре
№2-ПК от 18.01.13г.
В реквизите «Тип цен» указать – Отпускная цена.
В реквизите «Обобщенное наименование товаров для счета-
фактуры на аванс» указать – Мебель собственного производства (для заполнения реквизита ввести в справочник «Номенклатура» соответствующий элемент в группу «Продукция»).
Задание №7-2
Ввести в информационную базу документ «Поступление на
расчетный счет» от 23.01.13г.
Данные для контроля:
1 770 600,00руб. (меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51, период с 01.01.13 по 23.01.13г.) Сальдо дебетовое на конец периода.
Счет-фактура на аванс
Счета-фактуры на авансовые платежи, полученные за определенный период, в программе 1С: Бухгалтерия 8 состав-
ляются автоматизированным методом с помощью обработки «Регистрация счетов-фактур на аванс».
Задание №7-3
Выписать счет-фактуру на аванс, поступивший 23.01.13г. от
КБ «Топ-Инвест».
Сформировать проводки по начислению НДС с полученной предоплаты.
Данные для контроля:
30 600,00руб. (меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 76.АВ, период с 01.01.13 по 23.01.13г.) Сальдо дебетовое на конец периода.
Задание №7-4
С помощью документа «Формирование записей книги продаж» сформировать записи для книги продаж за январь 2013г.
Задание №7-5
Сформировать книгу продаж за январь 2013г.
Регистрация поставщика
Задание №8-1
Ввести в справочник «Контрагенты» сведения о поставщике -
инструментальном заводе «Фрезер»
Задание №8-2
Ввести в справочник «Договоры» сведения об основании расчетов с поставщиком
Информация № 8-2
24.01.2013 выписано платежное поручение № 1 от 24.01.2013 на оплату счета № 345/21 от 21.01.2013 завода «Фрезер» на сумму 34 220.00 руб., включая НДС 5 220.00 руб.
Задание № 8-3
Подготовить платежное поручение от 24.01.2003 на перечисление денежных средств в сумме 34 220.00 руб. на расчетный счет инструментального завода «Фрезер».
Поручению
Информация № 8-3
25.01.2013 от обслуживающего банка получена выписка № 5 от 24.01.2013 в сопровождении копии платежного поручения № 1 от 24.01.2013, из которой следует, что сумма в размере 34 220.00 руб. списана с расчетного счета ЗАО ЭПОС.
Задание № 8-4
Отразить списание средств по платежному поручению № 1 от
24.01.2013 согласно выписке банка № 5
Данные для контроля: 1 736 380.00 (меню Отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету - период с 01.01.2013 по 24.01.2013 - счет 51 - Сформировать, сальдо дебетовое на конец периода).
Информация № 8-4
25.01.2013 в соответствии с договором № ПМ-Б 15/2 от 18.01.2013 между ЗАО ЭПОС и НПО «Боровик» от последнего получен счет. В счете указано: Счет № 31 от 25.01.2013
Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Цена | Сумма |
Плита ДСП 1.2x1.2 | шт. | 12.50 | 1 875.00 | |
Плита ДСП 1.0x0.6 | шт. | 10.50 | 4 200.00 | |
Брус осиновый | куб. м | 1.5 | 2000.00 | 3 000.00 |
Шпон дубовый 1200 мм | м | 72.00 | 14 400.00 | |
Шпон ореховый 1000 мм | м | 55.00 | 27 500.00 | |
Итого | 50 975.00 | |||
НДС 18% | 9 175.50 | |||
Всего | 60 150.50 |
26.01.2013 выписано платежное поручение № 2 от 26.01.2013на оплату счета № 31 от 25.01.2013 на сумму 60150.50 руб., включая НДС 9175.50 руб., выставленного НПО «Боровик»
27.01.2013 получена банковская выписка № 6 с расчетного счета, в которой указано, что списание с р/с по счету №31 проведено.
25.01.2013 заключен договор № 47 с НПО «Боровик» на поставку материалов на сумму 60 000.00 руб. По условиям договора за материалы перечисляется аванс в сумме 20 000.00 руб.
28.01.2013 выписано платежное поручение №3 на сумму 20
000.00 руб. на перечисление аванса под предстоящую поставку материалов от НПО «Боровик».
25.01.2013 в соответствии с договором № 23 от 19.01.2013 между ЗАО ЭПОС и ЗАО «Процесс» от последнего получен счет
№ 301 от 25.01.2013 на оплату производственного оборудования, на общую сумму 37 878.00 руб., включая НДС.
Счет № 301 от 25.01.2013
Наименование | Ед. изм. | Кол- | Цена | Сумма | |
во | |||||
Пилорама «Галактика-3» | шт. | 11 700.00 | 11 700.00 | ||
Станок шлифовальный «БСЗВ 5-5» | шт. | 10 200.00 | 20 400.00 | ||
Итого | 32 100.00 | ||||
НДС 18% | 5 778.00 | ||||
Всего | 37 878.00 |
В счете указаны следующие реквизиты ЗАО «Процесс»:
Юридический адрес: | 1211511, Москва, Кургузый проспект.д17 |
ИНН: | |
КПП: | |
Расчетный счет(основной) | |
В банке АКБ«Деловой» | |
Корр. счет: | |
БИК: | |
Телефон: | (495)924-68-47 |
28.01.2013 выписано платежное поручение № 4 на оплату счета АО «Процесс» № 301 на сумму 37 878.00 руб., включая НДС.
29.01.2013 получена банковская выписка № 7 с расчетного счета за 28.01.2013.
Задание № 8-5
Зарегистрировать операции по расчетам с поставщиками ЗАО
ЭПОС в январе 2013:
1. Выписать платежное поручение исходящее № 2 от 26.01.2013 на оплату счета НПО «Боровик» № 31 от 25.01.2013 на сумму 60 150.50 руб., включая НДС.
2. Отразить списание средств с расчетного счета по платежному поручению № 2 от 26.01.2013 в соответствии с выпиской банка № 6. Провести документ.
3. Выписать платежное поручение № 3 от 28.01.2013 на сумму 20 000.00 руб. - аванс НПО «Боровик» в счет будущих поставок материалов.
4. Внести в справочник «Контрагенты» сведения о ЗАО «Процесс».
5. Выписать платежное поручение № 4 от 28.01.2013 на оплату счета АО «Процесс» № 301 на сумму 37 878.00 руб., включая НДС.
6. Отразить списание средств с расчетного счета по платежным поручениям № 3 и № 4 от 28.01.2003 в соответствии с выпиской банка № 7. Провести документы.
Данные для контроля:
1 618 351.50 - дебетовое сальдо по счету 51 на 28.01.2013 (меню Отчеты - Анализ счета - период с 01.01.2013 по 28.01.2013-счет 51 – панель настроек – Группировка по счету - Обороты: По дням ~ Сформировать).
152 248.50 - дебетовое сальдо по субсчету 60.2 на 28.01.2013 (меню Отчеты — Оборотно-сальдовая ведомость по счету - период с 01.01.2013 по 28.01.2013- счет 60.02 ~ Сформировать).
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Задание №9-1
Ввести в справочник «Основные средства» два элемента-
группы «Производственные ОС» и «Для целей управления».
Информация № 9-1
25.01.2013 учредители Доскин Е.Д. и Чурбанов В.А. в счет вклада в уставный капитал ЗАО «ЭПОС» передали имущество – «Станок деревообрабатывающий СДУ-11». Стоимость станка согласно учредительному договору составляет 60 000 руб. (на каждого учредителя приходится по 30 000 руб.) Станок предназначен для эксплуатации в подразделении «Столярный цех». Передача оформлена актом приемки-передачи №1-УЧ от 25.01.13г. Станок помещен на общий склад.
28.01.13г. станок СДУ-11 введен в эксплуатацию в подразделении «Столярный цех». Принятие к учету оформлено актом о приемке-передаче объекта основных средств по форме №ОС-1 от 28.01.13г.
Сведения о деревообрабатывающем станке СДУ-11
Наименование объекта | Станок деревообрабатывающий СДУ-11 |
Изготовитель | Завод «Гигант» |
Номер паспорта | |
Заводской номер | |
Дата выпуска | 10.12.2013г. |
ОКОФ | Машины и оборудование, не включенные в |
другие группировки |
Группа учета ОС | Машины и оборудование (кроме офисного) |
Инвентарный номер | Присваивается в бухгалтерии |
(присвоить № 4001) | |
Место эксплуатации | Столярный цех |
Ответственное лицо | Веткин Владимир Петрович |
Срок полезного использования | 144 месяца |
Метод начисления амортизации | Линейный метод |
Счет отнесения расходов по | 25 «Общепроизводственные расходы» |
начисленной амортизации |
Задание № 9-2
Ввести в справочник «Основные средства» сведения о станке
СДУ-11.
Задание № 9-3
Ввести в справочник «Номенклатура» сведения о станке СДУ-11.
Задание № 9-4
Отразить операцию по оприходованию станка СДУ-11, поступившего 25.01.13г. от двух учредителей, путем ввода двух бухгалтерских проводок.
Данные для контроля:
1 350 000,00 (меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету – период с 01.01.13 по 25.01.13г. – счет 75.01 – Сформировать, дебетовое сальдо на конец периода).
Задание № 9-5
Введите в справочник «Способы отражения расходов по амортизации (погашению стоимости)» элемент для отражения расходов по амортизации объекта Станок СДУ-11 в дебет счета 25, аналитический объект – подразделение «Столярный цех».
Задание № 9-6
Отразить в учете операцию ввода в эксплуатацию 28.01.13
объекта Станок СДУ-11.
Данные для контроля:
60 000,00 (меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету – период с 01.01.13 по 28.01.13г. – счет 01.01 – Сформировать, дебетовое сальдо на конец периода).
Информация № 9-2
1. Согласно учредительному договору, в счет вклада учредителя КБ Топ-Инвест в уставный капитал ЗАО «ЭПОС», в организацию поступил автомобиль «Газель» по согласованной
стоимости 69 600,00 руб. (по данным передающей стороны остаточная стоимость объекта по данным налогового учета составляет 60 600,00 руб.). По факту передачи объекта оформлен акт приемки-передачи №2-УЧ от 28.01.13г.
2. 29.01.13г. автомобиль «Газель» введен в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию оформлен актом о приемке-передаче объекта основных средств по форме №ОС-2 от 29.01.13г.
Сведения об автомобиле «Газель» | ||
Наименование объекта | автомобиль «Газель» | |
Изготовитель | Завод «ГАЗ» | |
Номер паспорта | ||
Заводской номер | ||
Дата выпуска | 15.12.2013г. | |
ОКОФ | Транспортные средства | |
Группа учета ОС | Транспортные средства | |
Инвентарный номер | Присваивается в бухгалтерии | |
(присвоить № 4002) | ||
Место эксплуатации | Столярный цех | |
Ответственное лицо | Водитель-экспепедитор Крохин Д.Ю. | |
Срок полезного использования (БУ и НУ) | 80 месяцев | |
Метод начисления амортизации (БУ и НУ) | Линейный метод | |
Амортизационная группа | Четвертая | |
Счет отнесения расходов по начисленной | 25 «Общепроизводственные | |
амортизации (бухгалтерский учет) | расходы» |
Задание № 9-7
Ввести в справочники «Основные средства» и «Номенклатура» сведения об автомобиле «Газель».
Задание № 9-8
Отразить операцию по оприходованию автомобиля «Газель»
путем ввода ручной операции от 28.01.13г.
Задание № 9-9
Отразить в учете ввод автомобиля «Газель» в эксплуатацию.
Информация № 9-3
28.01.2013, в соответствии с договором №ДП-03от 17.01.13г.,
с завода «Фрезер» в ЗАО «ЭПОС»на общий склад в сопровождении товаротранспортной накладной и счета-фактуры №81 от 28.01.13г. поступило производственное оборудование для столярного цеха: сверлильный станок СДС-1 в количестве 1 шт. стоимостью 34 220,00 руб., в том числе НДС 5 220,00руб.
Ранее 24.01.13 г. по счету №345/21 от 21.01.13г. поставщику была произведена оплата этой поставки.
29.01.13г. станок СДС-1 по акту №3 по форме ОС-1 передан в эксплуатацию в столярный цех.
Сведения о сверлильном станке СДС-1
Наименование объекта | Станок сверлильный СДС-1 | |
Изготовитель | Завод «Фрезер» | |
Заводской номер | ||
Дата выпуска | 15.12.2013г. | |
ОКОФ | Машины и оборудование, не | |
включенные в другие группировки | ||
Группа учета ОС | Машины и оборудование (кроме | |
офисного) | ||
Инвентарный номер | Присваивается в бухгалтерии | |
(присвоить № 4003) | ||
Место эксплуатации | Столярный цех | |
Ответственное лицо | Веткин В.П. | |
Срок полезного использования (БУ и НУ) | 60 месяцев | |
Метод начисления амортизации (БУ и НУ) | Линейный метод | |
Амортизационная группа | Третья | |
Счет отнесения расходов по начисленной | 25 «Общепроизводственные | |
амортизации (бухгалтерский учет) | расходы» |
Задание № 9-11
Ввести в справочники «Основные средства» и «Номен-клатура»
сведения о станке СДС-1, поступившем в организацию 28.01.13г.
Задание № 9-12
Оприходовать 28.01.13г. станок СДС-1, поступивший от поставщика 28.01.13г., с использованием документа «Поступление товаров и услуг».
Задание № 9-13
Отразить полученный от поставщика счет-фактуру.
Данные для контроля:
Нулевое сальдо по счету 60.01 на 28.01.13г. для поставщика завод «Фрезер».
Задание № 9-14
Отразить операцию ввода в эксплуатацию станка сверлильного СДС-1 по акту №3 от 29.01.13г. с ис<