Выбор способа размещения гос. заказа

Государственный и муниципальный заказ

Участники отношений по размещению гос.заказа – «УЗЫ» (Участники Заказа)

ст.8 94-ФЗ

- лица, претендующие на заключение контракта.

Как опред., претендует чел-к (лицо) на заключение контракта или нет? – проблемы на практике

(проблема д.б.решена, чтобы лица могли реализовывать свои права, приобретаемые вследствие получения статуса «УЗА»)

точки зрения:

1) любой субъект экономической деятельности в РФ

Т.к. любое лицо вправе закл.контракт и участ.в гос.закупках

2) осн.точ.зрен.:

Лишь лица, которые показывают свою заинтересованность в размещении заказа

Напр., путем запроса с просьбой разъяснить условия участия; иные действия

Для размещения заказа формируется комиссия с соотв.названием (аукционная, котировочная, конкурсная)

В МГУ – Конкурсная комиссия (по сути - Единая – совмещ.ф-ции всех трех вышеназв.комиссий)

Ст.7 94-ФЗ: комиссия формируется из лиц, прошедших проф.подготовку либо повышение квалификации

Состав – не мен.5 чел-к

Правомочна, если присут.не мен.50 % членов

Размещение заказа – это деят-ть заказчиков по определению поставщиков

При размещении заказа заключается гос./мцп контракт либо иные гражд-правовые договоры

В чем их отличие?:

- гос.контракт закл.от им. публично-правового образования

Г-п дог-ры: если сумма заказа до 100 тыс.руб. в теч. 1 квартала

Что понимаетя под кварталом – последние 90 дней или бухгалтерский, календарный квартал? –

Бухгалтерский

Ст.10 94-ФЗ – Способы размещения гос.заказа

Путем проведения торгов:

- конкурс

- аукцион

! запрос котировок – не торги!

(хотя фактич., запрос котировок – это упрощ.аукцион)

Способы размещения заказа:

1) предусмотренные в 94-ФЗ

2) предусмотренные в мировой практике и практике частных компаний

Способы, предусмотренные в 94-ФЗ

а)Торги – конкурс, аукцион

конкурс – способ размещения заказов, где победитель тот, кто предлож. лучшие условия

аукцион – победитель, кто предлож.меньшую цену (грубо говоря, это вид конкурса, где среди всех условий рассматривается лишь цена)

! в гос.закупках нельзя не учит-ть цены (т.е.крен в сторону экономии, а не эффективности)

Разновидность аукциона – аук. в электр.форме

Разновидность конкурсов – творческие конкурсы

Торги м.б.закрытые – если речь идет о содержащейся в конкурсной документации гос.тайне

б) запросы котировок (ранее наз. «запрос котировок на цены»)

упрощ.способ аукциона

сумма заказа – 100-500 тыс. руб.

разновидность – запрос котировок при оказании гуманитарной помощи (не огранич.суммой, но особ.порядок)

!запрос котировок не м.б.закрытым!

в) размещение заказов у един.поставщика (подрядчика, исполнителя)

ранее наз. «закупка у единств. источника»

заказчик сам выбирает лицо, у кот. разместить заказ

ст.55 устан.закрыт.перечень случае, когда допуск., в т.ч.: сумма заказа до 100 тыс.руб.; поставщик опред. Указом Президента/Постан-ем Правит-ва; если аукцион, конкурс были признаны несост.

г) размещение заказов на товарных биржах

отдельный раздел в 94-ФЗ,сост.из одной статьи, признанной утратившей силу => «мертвая норма»

Мировая практика и практика частных компаний

а) способ, кот.был в ФЗ 1992 года – 2-х-этапный конкурс (заявки - отбор комиссией – 2-ой этап конкурса среди остав.участников)

б) диалог конкурентов (у кажд.организации свое понимание ,что это)

в) запрос предложений (есть в Типовом Законе ЮНСИТРАЛа; отличие от запроса котировок - при котировках запраш.только цены, упрощ.аукцион, а при запросе предложений – все условия, упрощ.конкурс)

г) конкурсные переговоры (трудно сказать, чем отличается от диалога конкурентов и что это вообще такое)

д) редукцион – это 1) «обратный аукцион»

2) открыт.конкурс с пониж-м цены (А.А.Маклаков)

е) размещение заказа с альтернат.предложением (встреч-ся в гос.корпорациях)

альтерн.предложение подается в закрытом конверте наряду с осн.предлож-ем, конверт вскрывается лишь когда определен победитель, и заказчик имеет право выбрать или его основное предложение либо альтернативное

Тендер

! нет такого способа размещения заказов!

Термин употребляется разл.частн.компаниями, чтобы просто отделить терминологич-ки от предусм. Законом конкурса и аукциона их собств.способ размещ.заказов

Либо под тендером часто подраз.именно сам конкурс

Правит-во Москвы: есть нпа о тендерах в строит-ве 1993 (не признан утрат.силу, хотя по больш-ву положений противоречит закону), есть Тендерный Комитет г.Москвы

Селективный конкурс – предусм.предварит.отбор учатс-ков

Обратный аукцион – аукцион покупателя

В ГК РФ - «классический» аукцион – аукцион продавца – на большую цену

В 94-ФЗ – наоборот – аукцион покупателя – на меньшую цену

также в лит-ре встречается

Ценовой конкурс – фактич., это аукцион

Выбор способа размещения гос. заказа

PСумма мен. 100 тыс. руб. => у единого поставщика (т.е. по выбору заказчика) – гражд-правов.дог-р

PСумма 100-500 тыс. руб. – запрос котировок

PБолее 500 тыс. - ??? -

- «Аукционный перечень» - Распоряжение Правит-ва от 27.02.2008 № 236-Р:

Если продукция, кот.мы хотим закупить, содержится в данном перечне, мы обязаны проводить аукцион

Как правило, это не оч.сложная или редкая продукция

Это сделано, чтобы макс.кол-во закупок проводилось именно путем аукциона – электронных торгов, что в значит.степени снижает коррупционность

Если же в перечне требуемой продукции не содержится, заказчик сам выбирает аукцион либо конкурс

Наши рекомендации