В. Взаимосвязь между счетами и балансом

Между бухгалтерским балансом и бухгалтерскими счетами существует тесная взаимосвязь, которая проявляется в следующем:

1.В начале отчетного периода (месяца) данные об остатках, по статьям бухгалтерского баланса записываются на счетах, как сальдо на начало месяца. Для этого по каждой статье баланса открывается бухгалтерский счет (иногда несколько счетов), для которых записывается остаток на активных – по дебету, на пассивных - по кредиту.

2.В конце отчетного периода на счетах определяется остаток или сальдо, которое записывается по соответствующим статьям баланса. С активных счетов – по статьям актива баланса, а с пассивных – по статьям пассива баланса.

01.02
В. Взаимосвязь между счетами и балансом - student2.ru Актив В. Взаимосвязь между счетами и балансом - student2.ru Пассив
Актив
С.н.   -
+
Оборот + Оборот -
В. Взаимосвязь между счетами и балансом - student2.ru С.к.  
   
Пассив
  - С.н.
+
Оборот - Оборот +
  В. Взаимосвязь между счетами и балансом - student2.ru С.к.
   
01.03
Актив Пассив
   

В. Понятие о двойной записи.

При рассмотрении типов изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций, мы определили, что каждая хозяйственная операция вызывает изменения в двух взаимосвязанных объектах бухгалтерского учета, т.е. носит двойственный характер. Поэтому хозяйственные операции отражаются на счетах способом двойной записи, т.е. на двух взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета.

Двойная запись - это элемент метода бухгалтерского учета, при его использовании сумма любой хозяйственной операции отражается в учете на двух взаимосвязанных экономическим содержанием хозяйственной операции счетах, а именно: по дебету одного счета и кредиту другого.

Двойная запись называется корреспонденций счетов или бухгалтерской проводкой.

Правила составления бухгалтерских проводок:

1.Определить по содержанию хозяйственной операции объекты бухгалтерского учета, в которых происходят изменения.

2.Определить тип изменений в балансе.

3.Установить счета, предназначенные для учета изменений, в указанных объектах учета.

4.Определить корреспонденцию счетов.

При составлении бухгалтерской проводки сначала записывается ДЕБЕТ, потом - КРЕДИТ, потом - сумма.

Хозяйственные операции:

В кассу организации поступило 10000 руб. на выплату зарплаты.

  Расчетный счет Касса
Вид имущества организации (активы) Вид имущества (активы)
- +
  А А
Д 50 К 51, сумма - 10000

Начислены дивиденды акционерам предприятия.

  Расчетный счет НРП Задолжность акционерам по выплате дохода
Капитал Обязательства
- +
  П П
Д 84 К 75, сумма - 20000

Поступили материалы от поставщика на сумму 30 тыс. руб.

  Расчетный счет сырье и материалы Задолжность перед поставщиком
Имущество Обязательства
+ +
  А П
Д 10 К 60, сумма - 30000

Наши рекомендации