ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19. €

– 216 руб. – принят НДС к вычету;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10

– 1200 руб. – списаны на себестоимость детали, использованные при ремонте станка.

Всего на себестоимость ремонта было списано 2502 руб. (1000 + 302 + 1200). Эта сумма полностью может быть учтена при налогообложении прибыли.

Первоначальная стоимость отремонтированных основных средств изменению не подлежит.

Пример

В конце января ООО «Ярцево поле» создало комиссию и произвело технический осмотр электропроводки своего главного производственного цеха (здания). В результате было выявлено, что 95% общей протяженности проводки здания находится в аварийном состоянии и требует полной замены. Об этом, комиссия во главе со старшим электриком, составила акт. В начале февраля руководитель фирмы утвердил смету по ремонту собственными силами.

Смета расходов на капитальный ремонт следующая:

· заработная плата рабочих – 25 000 рублей;

· взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, начисленные с зарплаты рабочих, – 7750 рублей;

· стоимость покупных деталей и новой электропроводки – 59 000 рублей, в том числе НДС – 9000 рублей.

Общая сумма затрат по смете составляет 91 750 рублей.

В марте проведен капитальный ремонт по полной замене электропроводки.

Бухгалтер ООО «Ярцево поле» отражает это проводками:

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– 59 000 руб. – перечислены деньги поставщику за купленные детали и новую электропроводку;

ДЕБЕТ 10 субсчет «Запасные части» КРЕДИТ 60

– 50 000 руб. (59 000 руб. – 9000 руб.) – оприходованы детали и проводка, купленные для капитального ремонта;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 9000 руб. – учтен НДС;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

– 9000 руб. – принят НДС к вычету;

ДЕБЕТ 25 «Общепроизводственные расходы» КРЕДИТ 70

– 25 000 руб. – списана на себестоимость заработная плата рабочих, проводивших демонтаж старой проводки и установку новой;

ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты по социальному страхованию», «Расчеты по пенсионному обеспечению», «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»

– 7750 руб. – списаны на себестоимость взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и взносы по «травме», начисленные за зарплату рабочих;

ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 10 субсчет «Запасные части»

– 50 000 руб. – списаны на себестоимость детали, использованные при ремонте станка.

Старая проводка утилизирована, так как она не подлежит дальнейшему использованию. Об этом составлен акт.

Кроме того, первоначальная стоимость отремонтированного здания производственного цеха не изменится, произведенные затраты на капремонт можно будет полностью учесть при налогообложении прибыли.

В налоговом учете для равномерного признания расходов на ремонт основных средств можно создавать резерв, о чем необходимо написать в приказе о налоговой учетной политике.

Отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной первоначальной стоимости основных средств на начало налогового периода и норматива отчислений (ст. 324 НК РФ). Норматив компания устанавливает самостоятельно с учетом периодичности ремонта и его сметной стоимости.

Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт основных средств, сложившуюся за последние три года. Это значит, что в налоговом учете в течение первых трех лет деятельности компания может признавать расходы на ремонт только одним способом – единовременно в размере фактических затрат.

Модернизация и реконструкция основных средств

Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства (например, увеличение его мощности, срока службы и т. п.).

Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств в себестоимость не включаются, а относятся на увеличение их первоначальной стоимости.

Пример

ЗАО «Актив» решило улучшить технические характеристики компьютера, заменив процессор на более мощный и установив CD дисковод. Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 10 620 руб. (в том числе НДС – 1620 руб.). После модернизации компьютер стали использовать в качестве сервера.

Бухгалтер «Актива» сделает проводки:

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– 10 620 руб. – оплачена стоимость работ;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 9000 руб. (10 620 – 1620) – учтены затраты на модернизацию;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 1620 руб. – учтен НДС;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– 9000 руб. – сумма затрат на модернизацию включена в первоначальную стоимость компьютера;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

– 1620 руб. – произведен налоговый вычет.

Если снятый с компьютера старый процессор может быть использован в организации или продан, необходимо его оприходовать на счете 10 «Материалы» по рыночной стоимости.

В учете надо сделать проводку:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 91-1 «Прочие доходы и расходы - Прочие доходы»

– оприходованы запасные части для дальнейшего использования.

Пример

ООО «КУЗОВОК» занимается выпуском химических реактивов. В целях производственного процесса полуготовые реактивы перевозят из одного цеха в другой для дальнейшей доработки. Эти реактивы нельзя подвергать тряске, а полы в цехах немного растрескались и частями отбились. Поэтому руководство фирмы приняло решение произвести реконструкцию полов в этих цехах (здании) – сделать полы, отвечающие современным требованиям (устроить наливные бетонные полы с упрочненной поверхностью).

Работы будут сделаны собственными силами. Их сметная стоимость 84 670 рублей, в частности:

· заработная плата рабочих – 25 000 рублей;

· взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС и на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, начисленные с зарплаты рабочих, – 7750 рублей;

· стоимость покупных материалов (наливного бетонного пола, упрочнителя, акрилатного лака) – 51 920 рублей, в том числе НДС – 7920 рублей.

Полы в цехах реконструировали, сделав их более прочными. Бухгалтер ООО «КУЗОВОК» отражает это проводками:

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– 51 920 руб. – перечислены деньги поставщику за купленные материалы;

Наши рекомендации