Тема 1 Общая характеристика предприятия, организации
Составить характеристику предприятия, организации:
- отраслевая принадлежность;
- ассортимент выпускаемой продукции;
- производственная и управленческая структура;
- организация учета;
- учредительные документы.
-
Тема 2 Описание учетной политики, применяемой на предприятии
Описать учетную политику, применяемую на предприятии, в организации, обращая внимание на следующие моменты:
- организация бухгалтерского учета (организационная форма построения бухгалтерии);
- выборы формы бухгалтерского учета;
- определение количества и сроков проведения инвентаризации
имущества и расчетов;
- порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам;
- порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции;
- стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам;
- выбор варианта синтетического учета производственных запасов и
готовой продукции;
- выбор способа группировки и списания затрат на производство;
- сроки погашения расходов будущих периодов;
- метод определения выручки от реализации продукции;
- создание резервов по сомнительным долгам;
- создание прочих резервов.
Тема 3 Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период
Учет основных средств и нематериальных активов:
- оформление документов по учету поступления, перемещения и выбытия основных средств и нематериальных активов;
- расчет амортизации основных средств и нематериальных активов;
- расчет первоначальной стоимости и результата от выбытия основных средств и нематериальных активов;
- оформление журнала-ордера № 13.
Учет материалов:
- оформление первичных документов по получению материалов, оприходованию их на склад, отпуску со склада;
- расчет фактической себестоимости их приобретения;
- расчет ТЗР;
- расчет отклонений в стоимости и их списание;
- оформление журнала-ордера № 6, № 10, ведомостей № 12, № 15.
Учет труда и заработной платы:
- оформление первичных документов по учету труда и заработной платы;
- расчет заработной платы к выдаче (основной и дополнительной);
- расчет пособия по больничному листу;
- оформление журнала-ордера № 10, № 10/1, ведомости № 12, № 15.
Учет производства и калькуляция себестоимости:
- оформление первичных документов по учету затрат на производство;
- расчет распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов;
- расчет себестоимости единицы продукции;
- оформление журнала-ордера № 10, № 10, ведомостей № 12, № 15.
Учет готовой продукции и ее реализации:
- оформление первичных документов по учету выпуска готовой продукции и ее реализации;
- расчет НДС по реализации продукции;
- расчет определения результата от реализации продукции;
- оформление журнала-ордера по учету продукции и реализации
№ 11 и ведомостей №-15, № 16.
Учет кассовых операций:
- документальное оформление кассовых операций;
- составление отчета кассира;
оформление журнала-ордера № 1 и ведомости № 1.
Учет операций на расчетном счете:
- оформление первичных документов по учету операций на расчетном счете;
- обработка выписки банка с расчетного счета;
- оформление журнала-ордера № 2 и ведомости № 2.
Учет расчетов:
- оформление первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами, бюджетом, органами социального страхования и обеспечения;
- расчет подотчетных сумм, расчет налогов, отчислений в фонд социального страхования и обеспечения;
- оформление журнала-ордера № 3, № 7, № 8.
Учет кредитов банка:
- расчет сумм процентов по кредитам банка, их учет;
- оформление журнала-ордера № 4.
Учет капиталов предприятия (фондов):
- образование фондов, их использование;
- бухгалтерские проводки по учету фондов;
- оформление журнала-ордера № 15.
Учет финансовых результатов:
- расчет финансовых результатов;
- расчет распределения прибыли;
оформление журнала- ордера № 15;
- заполнение формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Бухгалтерская отчетность:
- составление форм отчетности на основании Главной книги (Ф. № 1,
Ф. №3,Ф. №'4, Ф. №5);
- оформление расчетных документов на компьютере с помощью имеющихся бухгалтерских программ;
- вывести на печать все необходимые данные для годовой отчетности предприятия.
-
Тема 4 Расчет налогов и составление налоговых деклараций
Используя отчетность предприятия:
- рассчитать налоги, составить бухгалтерские проводки и заполнить налоговые декларации с учетом особенностей исчисления налогов на данном предприятии;
- с помощью программ автоматизации учета подготовить документацию по налогообложению предприятия, организации.
-
Тема 5 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предпри-
Ятия
Провести аналитические действия по направлениям:
- анализ оснащенности и использования основных средств по данным бухгалтерского учета;
- анализ показателей себестоимости продукции по статьям и элементам затрат;
- анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности предприятия и отдельных видов продукции, а также анализ финансового состояния предприятия.
С помощью системы электронных таблиц подвести итоги анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации.