Характеристика Системы «1С Предприятие 7.7».

Система «1С: Предприятие» -система программ для автомат-ции разл. областей эконом. деят-сти предприятия. Все составляющие системы программ «1С: Предприятие» можно разделить на: – технологическую платформу; – конфигурации.

Технолог. платформа предст-т собой набор различных механизмов, используемых для автом-ции эконом. деят-сти и не зависящих от конкретного законод-ства и методологии учета. Кроме механизмов, применяемых во всех продуктах «1С: Предприятия», она включает три основные функциональные компоненты:

«Бухгалтерский учет», предназначена для ведения учета на основе бухг. операций. Она обесп-т ведение планов счетов, ввод хоз. операций, получение бухг. итогов. Служит для автом-ции бухучета в соответствии с любым законод-ством и методологией учета;

«Расчет», предназначена для выполнения сложных период. расчетов. Она может исп-ться для расчета зарплаты любой сложности, расчетов по ценным бумагам и др.расчетов;

«Оперативный учет», предназначена для учета наличия и движения средств в самых различных разрезах в реальном времени. С ее помощью выполняется учет запасов ТМЦ, взаиморасчетов с контрагентами и др. Компонента позволяет отражать в учете операции хоз. жизни организации непосредственно в момент их совершения.

Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автом-цию опред. сферы эконом. деят-сти и отвечает законод-ству.

В комплект поставки программных продуктов системы программ «1С: Предприятие» включаются типовые конфигурации. Они предст-т собой универс. прикладные решения для автом-ции конкретной области экономики. Конфигурации, использующие возможности одной функциональной компоненты, предназначены для автоматизации отдельных сфер деятельности организаций, например бухучета, торгового учета или расчета зарплаты. Конфигурации, применяющие возможности нескольких компонент, обесп-т комплексную автом-цию различных направлений учета в единой информац. базе.

Особенностью системы программ «1С: Предприятие» является возм-сть изменения конфигурации самим пользователем или организациями, специализирующимися на внедрении и поддержке программных продуктов фирмы «1С». Эта возм-сть позволяет обесп-ть максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации

Ввод сведений об организации

После запуска программы появится диалоговое окно Сведения об организации. Пользователю необходимо ввести основную информацию об организации, которая будет использоваться в ходе дальнейшей работы. Данное окно можно открыть, выбрав в главном меню Сервис, а вподменю Сведения об организации. Заметим, что это окно имеет несколько вкладок, которые требуется заполнить. Для открытия необходимой вкладки следует щелкнуть по ней левой клавишей мыши.

Справочники

Для хранения нормативной и справочной инф-ии используются справочники. При первом запуске программы рекомендуется вначале произвести заполнение всех справочников организации, поскольку
в дальнейшем это облегчит и ускорит работу с программой. Справочники можно заполнять и непосредственно в процессе работы с программой.

Для работы со справочниками следует в главной строке меню выбрать Справочники, из развернувшегося подменю необходимый справочник.

Справочники могут быть как одноуровневыми, так и многоуровневыми. Одноуровневым явл справочник, состоящий из простого списка элементов. Многоуровневый представляет собой иерархический список, в котором записи объединены в группы. В окне многоуровнего справочника слева отражается структура списка.

Для создания новой группы следует использовать кнопку в главной строке меню выбрать пункт Действия и далее из подменю — Новая группа. Для каждой группы задается уникальный код и название. Код обычно определяется системой автоматически, однако он поддается корректировке.

Для создания простой записи в справочнике можно выбрать из строки меню пункт Действия и далее из подменю — Новая строка.

Некоторые значения справочников могут меняться с течением времени, например, курсы валют, ставки налогов, оклады сотрудников, размер базовой величины и т.д.

Так же разделяют подчиненные справочники, т. е. связанные между собой элементы различных справочников. Например, сведения о поставщиках находятся, отражаются в справочнике Контрагенты, а номера договоров, на основе которых данный контрагент производит поставки, отражается в справочнике Договоры. Таким образом, один справочник подчинен другому.

Программа позволяет проводить сортировку данных в справочниках по заданным параметрам. Для этого следует выбрать из главного меню пункт Действия, из развернувшегося подменю — Сортировка и далее указать признак, по которому будет проводиться сортировка.

План счетов

Главной составляющей, опред-ей методологию учета, явл. план счетов бух. учета. Он открывается выбором из главного меню пункта Операции, из развернувшегося подменю следует выбрать План счетов.

Каждый счет имеет пиктограмму в форме Т. Желтый цвет пиктограммы указывает, что учет по данному счету ведется в разрезе субсчетов (синтетический счет). Синим цветом помечены счета, не имеющие субсчетов. В плане счетов так же имеются и другие параметры. Так, например, для ведения количественного учета в плане счетов устанавливается знак «+» в графе Кол.счета, по которому необходимо ведение количественного учета. При осуществлении ввода операций, связанных с количественным учетом, программа предлагает ввести количество объектов, а сумма проводки рассчитывается путем умножения цены объекта на его количество.

Наши рекомендации