Организация труда внешнего управляющего

Под внешним управляющим понимается процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспос-ти и с передачей полномочий по упр-ю им-вом должника внешнему упр-щему. Внешнее упр-е вводится на срок не более чем 18 лет, к-рый м.б. продлен не более чем на 6 мес.

Внешнее упр-е м.б. ведено только арб.судом, к-рый принимает реш-е в соотв-и с собранием кр-ров, либо действует по собственной инициативе. С даты введения внешнего упр-я прекращаются полномочия рук-ля должника. Упр-е делами должника возлагается на внешнего упр-щего к-рый в праве издать приказ об увольнении рук-ля должника или предложить ему перейти на др.работу.

Введение внешнего упр-я влечет отмену принятых в теч.периода наблюдения мер, обеспечивающих сохранность им-ва должника. Очень важна мера, к-рая служит обеспечению возможности проведения внешнего упр-я - мораторий на удовлетворение кредиторов, возникающих до его введения. В данном случае предполагается продолжение функционирования предприятия-должника в теч.периода внешнего упр-я, поэтому необ-ма отсрочка платежей. Мораторий препятствует кредиторам требовать наложения взысканий на им-во, должника, т.к. такие треб-я в ряде случаев может обернуться его гибелью.мораторий распространяется как на треб-я кредиторов,так и на треб-я по обязательным платежам.

С момента введения внеш.упр-я приостанавливается начисление неустоек и фин.санкций. по общему праилу внешний упр-щий д.б.назначен арб.судом одновременно с введением внешнего упр-я.

Внешний упр-щий имеет право:

1. сам-но распоряжаться им-вом должника

2. заключать от имени должника мировое соглашение

3. заявлять отказ от исполнения договоров должника

Внешний упр-щий обязан:

1. принимать в упр-е им-во должника и провести его инвентаризацию

2. разраб-ть план внеш. упр-я и предст-ть его д/утверж-я собранию кред-ров

3. вести бух., фин., статистич. учет и отчесность

4. заявить возражение относит-но предъявленных к должнику треб-ний кред-ра

5. принимать меры по взысканию задолж-ти перед должником

6. вести реестр треб-ний кредиторов

7. представ. собранию кредиторов отчет об итогах реал-ции плана внеш.упр-я

В теч.внешупр-я кредиторы м.направлять внешнему упр-щему по почтовому адресу должника свои треб-я. Все предъявленные треб-я д.б. внесены в реестр треб-й кр-ров.

Вознаграждения выплачиваемые внешнему упр-щему состоит их фиксир-й суммы и суммы%.

Фиксированная сумма = 45 т.р. в месяц

Сумма % по вознагра= 8%, направленных на погашение треб-й кр-ров при прекращении пр-ва по делу о банкротстве; и 3% прироста ст-ти чистых активов должника за период внешнего упр-я при признании должника банкротом и открытии конкурсного пр-ва.




25. Разработка и утверждение плана внешнего управления

План внешнего упр-я разработан внеш.управляющим в теч.мес.после его назначеня арб.судом и утверждается собранием кредиторов большинством голосов. План внешнего урп-я д.предусм-ть меры по восстан-ю платежесп-ти должника, а также усл-я и порядок их реал-ции. Платежесп-ть должника признается устан-й при отсутствии признаков банкротства. При этом м.б. использованы сле.методы:

1. перепрофилирование произ-ва 2. закрытие нерентабельных произ-ств

3. ликвидация дебиторской зад-ти 4. продажа части им-ва должника

5. уступка прав треб-й должника

6. исполнение обязательств должника собственниками им-ва должника, унитар-ного предпр-я или 3-им лицом 7. продажа бизнеса

Внешний упр-щий д.придерживаться основных меропри-й, указанных в плане и обязан по треб-ю кредитора отчитываться перед собранием о ходе выполнения меропр-я плана внеш.упр-ний. Одним из опред-х моментов при разр-ке плана провед-я внешнего упр-я яв-ся полная инвентар-я имущ-го комплекса п\п, включ-:

- инвентар-ю внеоб-х активов с параллельным провед-ем технич-го аудита объектов ОФ и незаверш-го строит-ва

- инвент-ю запасов и затрат - инвент-ю ден-х средств

- инвент-ю капитала, фондов и резервов

- инвент-ю договоров и расчетов по кредитам и займам

- инвент-ю расчетов с персоналом

- инвент-ю договорв и расчетов с дебит-ми и кредит-ми

- инвент-ю расчетов с бюджет-ми и внебюдж.-ми фондами

Рез-том полной инвент-ции им-го комплекса яв-ся акт приема передачи п\п. В ходе разработки плана внешенго упр-я большое внимание д.уделяться реестру-ктуризации кред.зад-ти. При этом м.б. рекоменд-ны различные способы проведеня реструктуризации:

1. договор купли-продажи

2. д-р цессии- переустройка прав требований на дебитзад-ть. Цессией признается соглашение, в соответствии с кот-м 1 лицо передает свои права к должнику по договору 3-му лицу

3. переоформ-е кредитных договоров и соглашений с целью их преобразо-вания в долгоср.-е с соответствующим пересмотром обязательств сторон

4. мировое соглашение м/д предприятием должником и его кредитором

План внешнего упр-я утвержденный собранием кр-ров м.б.скорректирован при возникновении новых, неучтенных ранее обстоятельств. Внешние изменения д.б.эк-ки обоснованы и утверждены собранием кр-ров. Практика показ-ет, что план внеш-го упр-я никогда не реал-ся в первоначальном виде. По итогам вн.упр-я внешний упр-щий д.составить отчет внешнего упр-щего. Такой отчет д.б. предоставлен собранию кр-ров не позднее чем за 15 дней до истечения устан-го срока внешнего упр-я. В любой момоент вн.упр-е при наличии обстоят-ств, позволяющих считать его неэф-ным кредиторы вправе собрать собрание кр-ров, на кот-м д.отчитаться внеш.упр-щий. Его отчет д. содержать:

- Баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о движении ден-х ср-ств; отчет о прибылях и убытках; сведения о наличии свободных ден-х средств, к-рые м.б.направлены на удовл-ние треб-й кредитора по ден.обязат-вам; расшифровку оставшейся деб.зад-ти должника; сведения об оставшихся нереал-х правах треб-ях должника; сведения об удовл-х треб-ях кр-ров, включ-х в реестр треб-й кр-ра

Работа с кредиторами

В ходе хоз-го права выявляется невозможность удовлетвор-я всех предъявленных должнику треб-й. С этим связана одна из основных целей конкурсного процесса и конкурсного закон-ва, а именно обеспеч-я соразмерного удовл-я треб-й по обяз-вам и обяз-ным платежам.

Конкурсное пр-во вводится на срок до 6 мес. Срок м.продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, но не более чем на 6 месяцев с даты принятия арбитражным судом решений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного пр-ва:

  1. прекращается начисление %, штрафов и пеней
  2. сведения о фин-вом состоянии должника прекращают относиться к сведения, составляющих комерч.тайну
  3. снимаются ранее положенные аресты на им-во должника и иные ограничения распоряжением им-вом должника

Все им-во должника, имеющееся на дату открытия конкурентного пр-ва и выявленное в ходе конкурсного пр-ва, составляет конкурсную массу .

Расходы конкурсной массы делят на внеочередные и очередные.

Внеочередные – треб-я удовл-ся по мере их поступления из ср-в должника конкурсным управл-м, к ним относ-ся:

- ссудные расходы; - выплаты арбитражным управляющим

- текущие, коммунальные и эксплуат-е изд-ки

- выплаты по обяз-ву должника, возникновение до принятия судом заявление о признании несостоят-ти

- выплаты по сделкам, по кот.не было заявлено отказа от их исполнения внешним или конкурсным управляющим.

В случае недостаточности средств должника удовл-е указ-х треб-й произв-ся по мере поступления ср-в должника в порядке их предъявления должнику или конкурсному упр-щему.

Очередныерасходы конкурсной массы - основываются на пр-пе соразмерности.Это означает , что при недостат-ти ср-в должника для удовлетв-я всех треб-й донной очереди эти треб-я удовл-ся пропорционально сумме треб-й каждого кред-ра. При этом устан-на след-я очередность удовлет-я треб-й кр-ров.:

Треб-я кр-ров 1 очереди - треб-я гр-н о возмещении вреда жизни и здоровью, причиненного должником

Треб-я 2 очереди – треб-я о выплате выходных пособий по опл. труда лицам работающим по тру.дог-ру, а также по выплате вознагр-й по авторским дог-рам.

Если конк.пр-во было назначено после проведения внешнего Ур-я, то часть треб-й кр-ров 1 и 2 очереди м.остаться неудовл-ми.

Треб-я 3 очереди - треб.,по обяз-вам обесп-я залогом им-ва должника

Треб-я 4 очереди - треб-я субъектов не являющихся кр-рами налоговых и др.органов по обязат.платежам в бюждет и внебюдж.фонды

Треб-я 5 очереди - все остальные расчеты с кр-рами – одна из основных стадий конкурсного пр-ва.

Конкретный упр-щий приступает к расчетам с кр-рами после реализ-и вего им-ва. После завершения работы с треб-ями кр-ров конкурсный упр-й закрывает реестр треб-й. Реестр м.б. закрыт только после вынесения арбитр.судом реш-я по треб-ям кр-ров, заявивших вознаграждение против реш-я конк.упр-го о размере, составе или очередности удовл-ния. Если вознаграждения не заявлены, то реестр закрываеся ч\з месяц после напр-я конкурентным управляющим уведомления последнему кр-ру о рассмотрении его треб-й.


Наши рекомендации