Выполнения домашней контрольной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ и
Выполнения домашней контрольной работы
По ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
МДК 02.01 Ведение бухгалтерского учета источников
Формирования имущества
Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Уровень подготовки: базовый
Форма обучения: заочная
Курс: II
преподаватель Демченко Е.А.
Рассмотрено и одобрено
на заседании предметно-цикловой
комиссии экономики и управления
Протокол № _____ от __________20___ р.
Председатель ПЦК _______Арутюнян А.Н.
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и выполнения домашней контрольной работы по ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации МДК 02.01 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014г. №832.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский колледж общественного питания и торговли»
Разработчик:
Демченко Елена Александровна - преподаватель 1-й квалификационной категории ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение 4
1. Паспорт рабочей программы ПМ.02 МДК.02.01 5
2. Структура и примерное содержание ПМ 02 МДК.02.01 7
3. Условия реализации программы ПМ.02 МДК.02.01 16
4. Методические рекомендации для самостоятельного изучения
учебного материала 18
5. Методические рекомендации по выполнению
домашней контрольной работы 120
6. Варианты домашней контрольной работы 126
7. Список вопросов к экзамену 141
Введение
Методические рекомендации для самостоятельного изучения и выполнения домашней контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка), соответствуют темам МДК 02.01 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации и изложен таким образом, что для разрешения предложенных задач достаточно ознакомиться с соответствующим разделом.
Задания, предлагаемые в Методических рекомендациях, помогут обучающимся систематизировать полученные знания и развить экономическое мышление.
Материал Методических рекомендаций составлен с целью позволить обучающимся углубить и расширить имеющиеся знания, восполнить возможные пробелы и внести вклад в формирование устойчивого интереса к будущей профессии, овладеть видом профессиональной деятельности ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации и соответствующими общими и профессиональными компетенциями.
Материал Методических рекомендаций соответствует темам ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации МДК 02.01 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества.
Усвоение программного материала состоит из:
- самостоятельного изучения учебного материала обучающимися по рекомендуемой литературе,
- выполнения домашней контрольной работы в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
МДК 02.01 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.
Содержание обучения по МДК 02.01
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. Учет источников формирования имущества | ||||
МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации | ||||
Тема 1.1. Учет труда и заработной платы | Содержание | |||
Организация учета труда и его оплаты; система отношений, возникающая при оплате труда; сущность заработной платы; нормативно-правовое обеспечение организации оплаты труда; состав оплаты труда: основная заработная плата и дополнительная заработная плата; основные формы оплаты труда работников и их характеристики (повременная, сдельная); | ||||
Размер минимальной заработной платы; продолжительность рабочей недели в часах; тарифная система как форма оплаты труда; порядок расчета заработной платы на основе тарифных ставок; повременно-премиальная система оплаты труда; | ||||
Сдельная система оплаты труда; сдельно-премиальная система оплаты труда; сдельно-прогрессивная система оплаты труда; косвенно-сдельная система оплаты труда. | ||||
Бестарифные системы оплаты труда; аккордная оплата труда и система плавающих окладов; коллективная (бригадная) система оплаты труда с применением коэффициента трудового участия; списочный состав персонала организации: производственный, непроизводственный и работники несписочного состава. | ||||
Формы первичного учета для начисления заработной платы; характеристика существующих доплат к заработной плате оплата работ в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни; | ||||
Оплата труда работников, занятых во вредных и тяжелых условиях; оплата труда при совмещении профессий; случаи временного перевода работника на другую работу; оплата труда при работе в ночное время; оплата при вынужденном прогуле. | ||||
Расчет среднего заработка работника; продолжительность, основная и дополнительные части оплачиваемого ежегодного отпуска; определение отпускных выплат работнику; расчет сумм пособий по временной нетрудоспособности. | ||||
Начисление заработной платы в бухгалтерии; синтетический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; аналитический учет по счету 70; записи бухгалтерских проводок по начислению оплаты труда работников. | ||||
Характеристика удержаний из заработной платы работников; обязательные удержания и удержания по инициативе организации; удержания по исполнительным листам, | ||||
Обязательные удержания налога на доходы физических лиц, ставка налога на доходы физических лиц в размере 13% и перечень доходов, на которые она устанавливается; положения Главы 23 Налогового кодекса РФ; доходы налогоплательщика, полученные в виде материальной выгоды; | ||||
Группы вычетов из доходов работников, определенные законодательно; стандартные, социальные, имущественные и профессиональные вычеты и их сущность. | ||||
Обязательные отчисления от оплаты труда, документальное оформление, отражение в учете | ||||
Практические занятия | ||||
1. | Организация учета труда и его оплаты. Формы и системы оплаты труда. | |||
Расчет среднего заработка работника. | ||||
2. | Расчет отпускных выплат. | |||
Расчет сумм пособий по временной нетрудоспособности. | ||||
Расчет основной и дополнительной заработной платы. Учет удержаний из заработной платы. | ||||
Расчет отчислений от оплаты труда | ||||
Составление регистров учета, определение суммы к выдаче | ||||
3. | Составление проводок по расчетам по заработной плате, удержаниям с заработной платы | |||
Отражение в учете сумм к выдаче | ||||
Первичный учет начисления оплаты труда при повременной форме | ||||
Первичный учет начисления оплаты труда при сдельной форме | ||||
4. | Решение ситуационных задач по счету 70 | |||
Решение ситуационных задач по начислению оплаты труда | ||||
Решение ситуационных задач по удержаниям с заработной платы и отчислению от оплаты труда | ||||
Тема 1.2. Учет финансовых результатов и использования прибыли | Содержание | |||
1. | Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности; определение понятия финансового результата; понятие прибыли в бухгалтерском учете; Классификация доходов: доходы от обычных видах деятельности, состав доходов от обычных видов деятельности; принятие выручки к бухгалтерскому учету; | |||
Учет прочих доходов и расходов; определение понятия прочих доходов; состав прочих доходов и расходов: операционные, внереализационные, чрезвычайные; | ||||
Практические занятия | ||||
1. | Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности, формирование счета 90 | |||
Определение финансовых результатов c учетом прочих доходов и расходов, формирование счета 91 | ||||
Тема 1.3. Учет собственного капитала | Содержание | |||
1. | Учет собственного капитала; состав собственного капитала: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал и нераспределенная прибыль; образование собственного капитала в государственных и коммерческих организациях; различные названия уставного капитала в зависимости от организационно-правовой формы организации. | |||
Характеристика счета 80 «Уставный капитал»; значение сальдо по счету 80; бухгалтерские проводки после регистрации коммерческой организации; отражение в бухгалтерских проводах фактического поступления вкладов учредителей; аналитический учет на счете 80 в акционерном обществе; | ||||
Практические занятия | ||||
1. | Решение задач по формированию и изменению собственного капитала | |||
Тема 1.4. Учет кредитов и займов | Содержание | |||
1. | Учет кредитов и займов; определение понятий кредит, обязательство, обязательство перед третьими лицами; деление обязательств на собственный и заемный капитал, классификация кредитов. Порядок деление заемного капитала в зависимости от срочности погашения кредитов и займов на долгосрочные и краткосрочные; особенности точных обязательств. | |||
Практические занятия | ||||
1. | Заполнение кредитного договора на получение коммерческого кредита. Заполнение договора залога по коммерческому кредиту. Составление расчета по коммерческому кредиту | |||
2. | Использование счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» для учета получения и погашения кредитов и займов. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | ||||
Примерная тематика домашних заданий Сущность оплаты труда, понятие заработной платы. Системы оплаты труда. Определение положительных и отрицательных сторон бестарифной, аккордной систем оплаты труда и системы плавающих окладов. Порядок начисления заработной платы, размер минимальной заработной платы и характеристика существующих доплат к заработной плате. Начисление заработной платы в бухгалтерии с использование счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сущность обязательных отчислений из заработной платы и отчислений по инициативе организации Характеристика групп вычетов из доходов работников, определенные законодательно; стандартные, социальные, имущественные и профессиональные и их сущность. Формирование бухгалтерских проводок по удержаниям из заработной платы работника. Определение понятия финансового результата и прибыли в бухгалтерском учете, классификация доходов: доходы от обычных видах деятельности и прочие доходы. Условия принятие выручки к бухгалтерскому учету и анализ факторов, влияющих на конечный результат деятельности организации. Характеристика счета 90 «Продажи» и его роль в определении финансового результата от продажи продукции. Порядок определения конечного результата хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете на основе операций на счете 90 «Продажи». Определение понятия прочих доходов; состав операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов. Формирование итогового результата хозяйственной деятельности организации на счете 99 «Прибыли и убытки». Оформление записи основных бухгалтерских проводок по счету 91 «Прочие доходы и расходы». Факторы, влияющие на конечный результат деятельности организации; формирование итогового результата хозяйственной деятельности организации на счете 99 «Прибыли и убытки»; определение общего конечного результата хозяйственной деятельности организации; определение общей и балансовой прибыли. Бухгалтерские операции по учету прибыли или убытков; характеристика счета 90 «Продажи» и его роль в определении финансового результата от продажи продукции; аналитический учет по счету 90; финансовый результат от продажи продукции; начисленные платежи на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкций; Учет и порядок определения финансового результата от обычных видов деятельности; выбор состава субсчетов к счету 90 и закрепление его в учетной политики; закрытие всех субсчетов к счету 90 по окончанию отчетного года; отражение выручки и себестоимости на счете 90 «Продажи»; условия признания выручки в бухгалтерском учете; взаимодействие счетов 90 и 99 «Прибыли и убытки» и соответствующие бухгалтерские проводки. Отражение прочих доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы»; назначение субсчетов, открываемых к счету 91; Аналитический учет по счету 91; накопительные записи по счету 91 в течение отчетного года; взаимодействие счетов 91 и 99 «Прибыли и убытки» и соответствующие бухгалтерские проводки. Характеристика счета 99 «Прибыли и убытки; учет чрезвычайных доходов и расходов на счете 99; определение на счете 99 прибыли или убытка; Определение балансовой прибыли; списание финансового результата на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Учет нераспределенной прибыли; понятие чистой прибыли; отражение чистой прибыли на счете 84; характеристика счета 84; записи бухгалтерских проводок с использованием счета 84; списания с бухгалтерского баланса убытка отчетного года; Процесс определения на счете 99 прибыли или убытка и списание его на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Характеристика счета 84 и записи бухгалтерских проводок с использованием счета 84. Направления использования нераспределенной чистой прибыли отчетного года. Особенности создания и использования резервного капитала на счете 82 «Резервный капитал». Порядок увеличения уставного капитала за счет части нераспределенной прибыли. Характеристика состава собственного капитала. Увеличение или уменьшения уставного капитала акционерного общества и бухгалтерское отражение этих процессов. Перечень документов, которые служат основанием для аналитического учета на счете 80; использование счета 80 для обобщения информации о состоянии вкладов в общее имущество по договору простого товарищества; аналитический учет по счету 80 «Вклады товарищей». Характеристика пассивно-активного счета 75 «Расчеты с учредителями»; открытие субсчетов к счету 75; применение счета 75 в унитарных предприятиях; Характеристика счета 81 «Собственные акции (доли)»; отражение информации о наличии, движении и результате продажи собственных акций, выпущенных акционерным обществом, в бухгалтерских проводках. использование счета 81 «Собственные акции (доли)». Процесс образование собственного капитала в государственных и коммерческих организациях. Характеристика счета 80 «Уставный капитал», значение сальдо по счету 80. Осуществляемые бухгалтерские проводки после регистрации коммерческой организации. Отражение в бухгалтерских проводах фактического поступления вкладов учредителей. Задачи аналитического учета на счете 80 в разрезе акционеров акционерного общества. Способы увеличение или уменьшения уставного капитала акционерного общества и бухгалтерское отражение этих процессов. Аналитический учет по счету 80 «Вклады товарищей». Характеристика пассивно-активного счета 75 «Расчеты с учредителями», открытие субсчетов к счету 75, применение счета 75 в унитарных предприятиях. Использование счета 81 «Собственные акции (доли)»; Источники формирования добавочного капитала, использование счета 83 «Добавочный капитал», субсчета, открываемые к счету 83; аналитический учет на счете 83 по источникам его формирования и направлениям использования; бухгалтерские проводки, отражающие операции с применением счета 83. Учет состояния и движения резервного капитала, отражаемые на счете 82 «Резервный капитал». процесс образования резервного капитала; отражение бухгалтерскими проводками отчисления в резервный капитал; бухгалтерские проводки по использованию средств резервного капитала Учет нераспределенной прибыли, непокрытых убытков Характеристика счета 86 «Целевое финансирование» и бухгалтерские операции с его использованием. Аналитический учет по счету 86, бухгалтерские проводки при использовании средств целевого финансирования. Бухгалтерские проводки при использовании средств целевого финансирования. Классификация кредитов и займов по различным признакам. Принципы кредитования, документальное оформление кредитных операций Характеристика банковского кредита и коммерческого кредита (займа), порядок выдачи и погашения кредитов. Классификация кредитов по видам обеспечения возврата, использование счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» для учета получения и погашения кредитов и займов; Отражение в бухгалтерском учете начисленных процентов по полученным кредитам, включая два исключительных случая из общих правил. Характеристика банковского кредита и коммерческого кредита (займа); выдачи и погашения кредитов; порядок получения банковских и коммерческих кредитов. Понятия ликвидности, платежеспособности и рентабельности организации и правила их расчета; порядок хранения денежных средств в банках; классификация кредитов по видам обеспечения возврата. Отражение в бухгалтерском учете начисленных процентов по полученным кредитам; учет дополнительных затрат, связанных с получением кредитов на счете 91»Прочие доходы и расходы». Синтетический и аналитический учет по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам Отражение в бухгалтерском учете суммовых и курсовых разниц, отражение поступления средств от продажи акций трудового коллектива, акций и облигаций организации и других обязательств; Операции по продаже ценных бумах с использованием счета 98 «Доходы будущих периодов», размещение обязательств путем выдачи векселя и отражение данных операций в бухгалтерском учете. |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- специализированная мебель.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- аудиовизуальные средства обучения.
Основные понятия и формы оплаты труда.
Действующее законодательство РФ дает право организациям самостоятельно определять форму, систему и размер оплаты труда, а также другие доплаты и надбавки для своих работников, но организация обязана исходить из установленного государством минимального размера оплаты труда.
Каждый гражданин РФ имеет право получать заработную плату за свой труд, на основании трудового договора или иных нормативно-правовых актов. Заработная плата в структуре затрат на производство занимает существенную долю. Она как часть издержек производства (обращения) оказывает влияние на формирование собственной продукции и в конечном итоге – на получение предприятием прибыли. Поэтому одной из основных задач бухгалтерского учета является обеспечение снижения непроизводительных расходов по заработной плате, таких как оплаты сверхурочных и других отклонений. Важной задачей бухгалтерского учета является правильное исчисление заработной платы и своевременная ее выдача.
На практике различают основную и дополнительную заработную плату. Основная заработная плата представляет собой: начисления работнику за отработанное время, количество и качество
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Целью контрольной работы является творческое усвоение обучающимися теоретических знаний, формирование умений и практических навыков, обеспечивающих квалифицированную профессиональную деятельность специалистов в области учета. Контрольная работа направлена на самостоятельное изучение материала МДК 02.01. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества
Варианты контрольной работы разрабатываются (дополняются и корректируются) преподавателем образовательного учреждения в соответствии с ППССЗ специальности. В процессе ее написания обучающийся может получить необходимую помощь от преподавателя. Преподаватель со своей стороны имеет возможность проконтролировать процесс написания работы и получить представление об уровне подготовки обучающегося.
По форме контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение изученного материала в соответствии с вопросами темы, при этому позиция автора должна быть достаточно четка выражена и аргументирована.
При разработке содержания каждого варианта контрольной работы по дисциплине были выделены необходимые умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной профессиональной деятельностью и включенные в рабочую программу МДК. Каждый вариант контрольной работы включает 2 теоретических вопроса и практическое задание. Ответы на вопросы контрольного задания должны отражать знания обучающихся, полученные при изучении основной и дополнительной литературы по всем темам курса.
Оформление контрольной работы
Титульный лист оформляется на компьютере или от руки по установленному образцу.
В контрольной работе используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки в нижнем поле страницы справа. Главы и параграфы в работе должны быть относительно равномерны по объёму. Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы. Не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. При наличии сносок в контрольной раоте на использованные научные или нормативные источники, сноски должны содержать номер источника, страницы (все оформляется в квадратных скобках ([2,стр.256]).
В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе. Все графики и рисунки сопровождаются номером, названием и ссылкой на источник.
Структура работы:
· Титульный лист
· Содержание
· Введение
· Теоретическая часть
· Практическая часть
· Заключение
· Список литературы
· Приложения (схемы и т.д.)
Заголовки структурных элементов контрольной работы (Содержание, название разделов, список литературы, приложения) печатютсязаглавными буквами без точки на конце.
Содержание, разделы, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.
Параметры страницы:
- формат – А4; поля (левое – 30мм, правое -10мм, верхнее и нижнее – 20 мм). Абзацный отступ равен пяти знакам с начала строки.
- обязательно нумерация страниц.
Оформление текста:
- текст должен делится на абзацы;
- межстрочный интервал – 1,5;
- основной текст должен быть выровнен по ширине, заголовки – по центру.
- гарнитурашрифтаTimes New Roman;
- размер шрифта – для заголовков 14 пт. Жирным, для основного текста 14 пт.
Вводная часть отражает значение и актуальность вопросов, а также цели и задачи контрольной работы.
В теоретической части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые вопросы, дается аргументация научных точек зрения и обязательное мнение автора по данному вопросу.
В практической части производится решение задачи.
В заключение приводятся собственные выводы автора по итогам работы, а также ее практическая значимость.
В список использованной литературы могут быть включены учебники, монографии и статьи, электронные ресурсы, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1. – 2003. Рекомендуется использовать не менее 3-4 учебников, статей из специализированных журналов по данной теме.
После списка литературы нужно поставить дату окончания работы и подпись. Кроме этого, необходимо оставить один чистый лист для рецензии преподавателя.
На обложке необходимо указать фамилию, имя, отчество, группу, шифр, название дисциплины, отделение, домашний адрес, фамилию и инициалы преподавателя. Бланк выдается в учебной части.
Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требования, может быть оценена положительно и зачтена.
В случае если работа не зачтена, обучающийся обязан с учетом сделанных замечаний в рецензии переработать и вместе с первым отзывом представить на повторное рецензирование преподавателю.
Работы, не соответствующая варианту, возвращается обучающемуся без проверки.
Контрольная работа должна быть сдана на проверку в соответствии с учебным графиком.
Зачтенная контрольная работа и доработанная является допуском к экзамену.
Рекомендации по оформлению списка литературы
В конце контрольной работы приводится список литературы, который оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1. -2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - Введ.2004-01.07. – М.:Издательство стандартов, 2004. – 156с.
Библиографическое описание нужно разделить на две части:
1.Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой в следующем порядке:
- Международные законодательные акты по хронологии;
- Конституция РФ;
- Кодексы - по алфавиту;
- Законы РФ – по хронологии;
-Указы Президента РФ – по хронологии;
- Акты Правительства РФ – по хронологии;
- Акты Министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты – про хронологии.
Должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номе, а также официальный источник опубликования.
Например:
1.Конституция Российской Федерации. – М : Приор, 2012. – 32 с.
2. О воинской обязанности и военной службе: Федер.закон: [Принят Госдумой 6 марта 2012 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 2002 г.]. – 4-е изд. – М.: Ось-89, 2013. – 46 с.
2.Научно-методическая литература располагается в алфавитном порядке, нумеруется арабскими цифрами с точкой по следующим основным правилам:
- Фамилия и инициалы автора. Если авторов не более трёх, то сначала пишется фамилия первого автора, инициалы, затем название книги. После названия книги указываются все авторы через косую черты(/) (сначала инициалы, затем фамилия). Если авторов четыре и более, то сначала указывается название книги, через косую черту (/) инициалы и фамлиия первого автора, а далее вместо остальных пишется [и др.].
- Название источника приводится без кавычек, без сокращений, но допускается пропуск некоторых слов, если смысл при этом не изменяется. Если есть подзаголовок, он пишется с большой буквы после основного и отделяется двоеточием. После названия ставится точка и тире. Если указан редактор, то его приводят через косую черту/под ред. (инициалы и фамилия редактора).
-Место издания (город, перед которым ставится точка и тире) пишется с большой буквы полностью, после названия города ставится точка и двоеточие. Допускаются сокращения только городов М, Л., СПб, Ростов н/Д.
- Название издательства пишется с большой буквы без кавычек. Если в название издательства входит слово «Издательство», его пишут сокращенно «Изд-во» без кавычек, а само название может быть в кавычках (как в оригинале. После названия издательства ставится запятая.
- Год издания. Слово «Год» не пишется. После года(числа) ставится точка и тире.
- После тире указывается объём источника (книги) в виде числа с буквой «с» (страниц).
- При ссылке на статьи и журналы указывается :фамилия и инициалы автора. Название статьи / инициалы, фамилия автора(авторов) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер журнала. – Номер страниц, занимаемые статьёй.
Например:
1. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учеб.пособие для студ. Среднего проф. Образования/Г.Б.Казначевская. – 3-е изд. – Ростов н/Д:Феник, 2012. – 352 с. – (Среднее профессиональное образование).
ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Таблица вариантов контрольной работы
№№ п/п в журнале учебных занятий | Номера вопросов | Номера практических заданий |
1, 11 | ||
2, 12 | ||
3, 13 | ||
4, 14 | ||
5, 15 | ||
6, 16 | ||
7, 17 | ||
8, 18 | ||
9, 19 | ||
10, 20 | ||
1,11 | ||
2,12 | ||
3,13 | ||
4,14 | ||
5,15 |
Теоретические вопросы контрольной работы
1. Задачи учета труда и расчетов по его оплате. Формы оплаты труда. Учет рабочего времени и норм выработки. Понятие минимального размера оплаты труда. Документальное оформление расчетов по оплате труда
2. Оплата за работу в выходные, праздничные дни и сверхурочное время при повременной и сдельной оплате труда.
3. Установление расчетного периода и определение среднего заработка при расчете оплаты за дни очередного отпуска. Выплата компенсаций и выходного пособия.
4. Расчет пособия по временной нетрудоспособности.
5. Удержания из заработной платы. Отчисления с фонда оплаты труда (взносы в Пенсионный фонд, Фонд Социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, страхование от несчастных случаев на производстве).
6. Порядок расчета и удержания налога на доходы физических лиц. Налоговая карточка.
7. Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Документальное оформление. Синтетический и аналитический учет расчетов.
8. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. Учет расчетов по претензиям с разными дебиторами и кредиторами. Сроки расчетов
9. Срок исковой давности. Создание резерва по сомнительным долгам. Списание просроченной дебиторской задолженности
10. Учет расчетов по налогам и сборам. Виды налогов: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на доходы физических лиц и других обязательных платежей, уплачиваемых предприятием. Порядок их расчета, учета и уплаты. Синтетический учет расчетов по налогам и сборам, с внебюджетными фондами.
11. Задачи учета расчетов по кредитам и займам. Понятие кредитов и займов, их отличительные особенности. Значение кредитов и займов. Виды кредитов и займов. Учет процентов по кредитам и займам
12. Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности. Понятие выручки от продажи товаров, готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг. Себестоимость товаров, готовой продукции, работ, услуг. Валовая прибыль.
13. Понятие и состав издержек обращения. Классификация издержек обращения. Синтетический и аналитический учет издержек обращения. Расчет издержек обращения, приходящихся на остаток товара и на проданную продукцию
14. Расчет торговой наценки, относящейся к проданным товарам
15. Коммерческие расходы. Управленческие расходы. Определение прибыли (убытка) от реализации товара, готовой продукции, оказания услуг, выполнения работ
16. Учет прочих доходов и расходов.
17.Понятие налогооблагаемой прибыли и расчеты по налогу на прибыль
18. Определение и учет нераспределенной прибыли и порядок отражения ее в балансе. Учет использования прибыли.
19. Задачи учета капитала и резервов. Формирование и учет уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала
20. Порядок образования и использования резервов организации. Резерв на предстоящую оплату отпусков работникам. Резерв на ремонт основных средств. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под обесценение финансовых вложений
Практические задания
Задание № 1
№ 1.
Фамилия И.О. | Оклад, руб. | Прочие сведения |
Гориллов Г.Г. | 17 500 | Алименты на 2 детей |
Дятлов Д.Д. | 17 000 | - |
Ежова Е.Е. | 16 500 | 1 ребенок в возрасте 10 лет. |
Рассчитать заработную плату сотрудников организации за август т.г. по представленным в таблице данным. Удержать НДФЛ, произвести начисления на зарплату.
Составить бухгалтерские проводки
№ 2.
В результате чрезвычайных обстоятельств полностью уничтожены:
1. принадлежащий организации объект основных средств (первоначальная стоимость 250 000 руб., (сумма накопленной амортизации – 39 000 руб.);
2. материалы на сумму 34 000 руб.;
3. готовая продукция на сумму 45 000 руб.
Составить бухгалтерские проводки.
СПИСОК ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
1. Синтетический и аналитический учет собственного капитала.
2. Учет краткосрочных кредитов.
3. Учет собствен