Сохранение Конфигурации в файл
Обзор Конфигуратора
Содержание
Окно Конфигуратора
Сохранение Конфигурации
Обновление Конфигурации
Сохранение Конфигурации в файл
Синтаксис – Помощник
Настройка пользовательского интерфейса
Сравнение файлов
Сквозная задача для самостоятельного решения (пояснения к каждому практическому заданию)
Заключение
Алфавитный указатель
Окно Конфигуратора
Окно программы «Конфигуратор» похоже на многие другие программы MS Windows. Здесь есть меню, панели инструментов, рабочая область и строка состояния.
Основным окном, с которым Вам придется иметь дело на протяжении всего сеанса работы с Конфигуратором – это окно «Конфигурация». Его можно открыть, используя пункт меню «Конфигурация – Открыть конфигурацию», или нажав на кнопку
панели инструментов, которая выполняет те же функции, что и пункт меню.
Это окно содержит объекты, составляющие конфигурацию, которые отображаются в виде дерева. Каждая ветвь этого дерева предназначена для работы с объектами одного типа.
Объекты конфигурации в дереве конфигурации представлены своими именами. Например, на ветви «Документы» располагаются объекты всех документов, используемых в конфигурации, а на ветви «Авансовый отчет» описывается объект документа «Авансовый отчет», на ветви «Общие – Роли» – всех ролей (прав доступа к информации), используемых для различных видов пользователей и т.д.
Корневые ветви дерева объединяют объекты конфигурации, логически связанные между собой и имеющие общее назначение. Например, ветвь «Документы» объединяет объекты типа «Последовательности», «Нумераторы» и собственно объекты конфигурации типа «Документ». Все эти объекты предназначены для организации ввода документов в системе 1С: Предприятие.
Приемы работы с деревом конфигурации не отличаются от приемов работы с другими «древовидными» списками в операционной системе MS Windows (например, со структурой папок, изображаемой на левой панели программы «Проводник»).
Существует одна удобная возможность при работе с деревом конфигурации: если выделить наименование конфигурации, расположенное в корневом узле дерева конфигурации, и нажать клавишу «*» на правой цифровой клавиатуре, дерево раскроется полностью. Однако повторным нажатием клавиши «*» также полностью свернуть дерево нельзя – это придется делать отдельно для каждой ветви.
Полностью раскрытое дерево позволяет просмотреть все объекты, существующие в конфигурации.
Объекты конфигурации в пределах «своей» группы объектов конфигурации можно расставить в требуемом порядке. В таком же порядке объекты конфигурации будут выдаваться в различных списках. Для перестановки объекта конфигурации необходимо выделить его в окне «Конфигурация» и использовать кнопки («Переместить вверх»), («Переместить вниз»), («Упорядочить список») в панели инструментов окна «Конфигурация».
При разработке конфигурации «с нуля», в соответствующие ветви дерева можно будет добавлять новые объекты. Полный список прикладных объектов системы можно найти в документации.
Для закрытия конфигурации выберите пункт «Конфигурация – Закрыть конфигурацию». При этом, если конфигурация была модифицирована (были произведены изменения), то Конфигуратор выводит сообщение «Конфигурация была изменена. Сохранить изменения?». Для сохранения внесенных изменений выберите кнопку «Да».
Сохранение Конфигурации
Когда Вы первый раз открываете в Конфигураторе окно «Конфигурация» система копирует содержимое Конфигурации БД в Редактируемую Конфигурацию. Такой подход позволяет безопасно редактировать конфигурацию, не опасаясь случайным образом разрушить уже существующую настройку в ИБ. Более того, все исправления производятся в оперативной памяти. Поэтому система имеет команду «Конфигурация – Сохранить конфигурацию» (кнопка
), которая позволяет периодически сохранять редактируемую конфигурацию, не производя реструктуризацию информации в информационной базе.
Обновление Конфигурации
Сохранение конфигурации не вызовет немедленных изменений в таблицах информационной базы. Чтобы такие изменения произошли, необходимо выполнить пункт меню «Конфигурация – Обновить конфигурацию базы данных» или нажать на кнопку
панели инструментов. Редактируемая конфигурация будет помещена в информационной базе.
После этого Конфигуратор произведет обновление Конфигурации. Поскольку никаких новых таблиц в информационной базе в результате наших действий не возникло, то и никаких дополнительных сообщений Конфигуратор не выдаст.
Синтаксис – Помощник
Окно Синтакс-Помощника является прикрепляемым окном, поэтому удобно располагать его, «прикрепив» к боковой стороне главного окна Конфигуратора. Открыть Синтаксис –Помощник можно через меню «Справка – Синтаксис-Помощник», либо с помощью кнопки
панели инструментов Конфигуратора.
Окно Синтакс-Помощника состоит из двух частей.
В верхней части в виде дерева выдается список элементов встроенного языка системы «1С: Предприятие»: операторов, управляющих конструкций, процедур и функций, системных констант и др. Для удобства все элементы встроенного языка объединены в тематические разделы, представленные в виде ветвей дерева.
Работа в окне Синтакс-Помощника стандартна для иерархических структур данных, представленных в виде дерева. Для быстрого раскрытия ветви рекомендуем использовать клавиши «+», «-» и «*» цифровой клавиатуры. «+» раскрывает ветвь на один уровень, «-» – сворачивает, «*» – раскрывает все подветви данной ветви.
В нижней части окна Синтакс-Помощника выдается краткое описание элемента встроенного языка, выбранного в верхнем окне. Для получения описания следует выбрать наименование элемента языка в верхней части окна Синтакс-Помощника.
В окне расположена панель инструментов, с помощью которой можно просмотреть историю выбранных ранее описаниям.
Сравнение файлов
Режим сравнения файлов дает возможность пользователю сравнить два любых файла. Для сравнения файлов необходимо выбрать пункт «Файл – Сравнить файлы». На экран будет выдан диалог для выбора сравниваемых файлов.
В полях «Сравнить» и «С» необходимо указать имена сравниваемых файлов. Имена файлов можно ввести вручную, выбрать из выпадающего списка или нажатием кнопки вызвать стандартный диалог открытия файл и выбрать файл в этом диалоге.
Установка флажка «Игнорировать пустое пространство» означает, что пробелы сравниваться не будут.
Флажок «Различать регистр» позволяет при сравнении различать прописные и строчные буквы. Если флажок установлен, одна и та же прописная и строчная буква будут считаться разными символами.
Для начала сравнения необходимо нажать кнопку «ОК».
В зависимости от типа сравниваемых файлов, режим предоставляет различные возможности сравнения:
? В двоичных файлах определяется только наличие или отсутствие различий, о чем выдается соответствующее сообщение.
? Для текстовых файлов на экран будет выдано окно просмотра различий. В двух колонках окна просмотра различий будут помещены сравниваемые тексты. В текстах разными цветами выделены удаленные, измененные и добавленные (новые) строки. В окне имеется панель инструментов со стандартными для текстового редактора 1С: Предприятия кнопками поиска и закладок, а также двумя кнопками, специфическими для данного окна. Это большие желто-зеленые стрелки, направленные одна вверх, другая вниз, служащие для перехода на начало ближайшего предыдущего или последующего измененного текста. С их помощью осуществляется быстрый переход к следующему – или предыдущему различающемуся тексту.
Различия в сравниваемых текстах показываются с помощью цвета текста. Цвет текста можно настроить (запускается диалог настройки цветов). По умолчанию удаленный текст показывается синим цветом, добавленный – зеленым, а измененный – красным.
В левой части окна показывается текст файла, указанного в поле «Сравнить», в правой – в поле «С». Нажатием на кнопку можно поменять местами сравниваемые файлы. При этом меняется и цвет пометки. Если первоначально в левой части был показан удаленный текст, то при смене порядка сравнения этот текст, в правой части будет показан как добавленный.
При открытии файлов для сравнения при помощи стандартного диалога открытия файлов, в поле «Тип файлов» можно указать любой тип открываемого файла.
Сквозная задача для самостоятельного решения (пояснения к каждому практическому заданию)
Итак, пришло время закрепить изученный материал на сквозном практическом примере. Каждое задание в нем снабжено подсказкой по выполнению или ссылкой на тот раздел данной книги, в котором изложен теоретический материал по данной теме. Вполне возможно, что подсказки Вам уже и не понадобятся, и Вы успешно самостоятельно решите все проблемы, пользуясь приведенными ссылками только при крайней необходимости.
Для начала представим, что Вы только что установили программу «1С:Бухгалтерия 8.0» на свой компьютер, и теперь Вам необходимо создать новую информационную базу, в которой и будет вестись дальнейшая работа.
Нажмите на кнопку «Добавить» в диалоге «Запуск 1С:Предприятия». В диалоге «Добавление информационной базы» поставьте переключатель в положение «Создание новой информационной базы». Перейдите к следующему этапу регистрации, нажав на кнопку «Далее >». Для того чтобы создать пустую ИБ, необходимо на этом этапе установить переключатель в положение «Создать пустую информационную базу». Нажмите на кнопку «Далее >» и укажите в качестве названия ИБ строку: «Наша бухгалтерия». В качестве типа расположения ИБ оставьте переключатель в положении «На данном компьютере или на компьютере в локальной сети»
На следующем этапе укажите:
? Каталог информационной базы: С:БазыБухгалтерия
? Язык (Страна): Русский (Россия)
Нажмите на кнопку «Готово», чтобы завершить упражнение (см. Главу 1.4).
Теперь пришло время заполнить справочники информацией, которая понадобится нам в дальнейшем при вводе операций и документов. По ходу дальнейшей работы мы, конечно же, будем дополнять справочники новыми элементами, но определенные вещи можно внести в справочники уже сейчас.
(Порядок работы со справочниками был подробно описан нами в гл.5.).
Заполним справочник «Статьи движения денежных средств». В дальнейшем он будет использоваться нами как аналитика на счетах 50 , 51, а также при автоматическом формировании «Отчета о движении денежных средств» (форма №4).
Справочник может быть открыт из меню «Банк и касса». Вводом новой строки заполняем его необходимыми элементами и приводим его, отсортировав по коду, к виду:
13. Первая операция, которую нам необходимо зарегистрировать – это формирование уставного капитала. Организация «Спецтекстиль» была зарегистрирована 16.01.2006 года с уставным капиталом 400 000 руб. При формировании уставного капитала следует учесть следующие вклады учредителей:
? Климов А.В. – денежный вклад 150 000 руб.
? Динес К.Л. – денежный вклад 100 000 руб.
? Салихов Р.Т. – компьютер (10 000 руб.) и денежный вклад 40 000 руб.
? НПО «Челнок» – швейные машинки (60 000 руб.)
ткани (40 000 руб.)
Формирование уставного капитала отражается проводкой Д75 – К80 с аналитикой по каждому учредителю. Операция вводится вручную (см. гл. 6.1). При вводе проводок удобно использовать режим копирования, каждый раз меняя только учредителя и сумму. Дата операции – 16.01.2006. Для удобства работы в дальнейшем , эту дату следует задать в качестве рабочей даты программы.
Полученный результат должен иметь вид:
Сформируем отчет «Оборотно-сальдовая ведомость (меню „Отчеты“), чтобы убедиться в правильности введенной информации:
Денежные вклады в уставный капитал необходимо сдать на расчетный счет, чтобы не нарушать установленный лимит наличности в кассе. Используя документ «Расходный кассовый ордер» оформите эту операцию 16 января на сумму 230000 руб. Сформируйте банковскую выписку за этот день, чтобы убедиться, что деньги на расчетный счет зачислены.
Вызовем на экран документ «Расходный кассовый ордер» и выберем для его заполнения операцию «Взнос наличными в банк»:
После этого проставим в документ сумму, укажем статью ДДС «Сдача наличных в банк», выберем наш расчетный счет и на второй закладке укажем, что деньги сдает Динес Кира Леонидовна в качестве вклада в уставный капитал организации. Проведем документ и просмотрим сформированные им проводки.
Обработку «Выписка банка» открываем через меню «Банк и касса». Выставив реквизиты шапки документа, нажимаем кнопку «Заполнить». Убеждаемся, что 230 000 руб. зачислены на наш расчетный счет:
Сегодня 19 января. Измените рабочую дату программы. Выпуск продукции мы еще не начали, но первый покупатель у нас уже есть. Выпишите Счет покупателю (магазин «Батрак» желает приобрести по 30 штук строительных комбинезонов и спецовок).
Рабочую дату меняем через пункт меню «Сервис – Параметры».
Открываем документ «Счет на оплату покупателю» (меню «Основная деятельность – Продажа»). В шапке документа выбираем контрагента и договор. Используя кнопку «Цены и валюта» выбираем тип цены в документ – отпускная цена, НДС сверху. После этого вводом новой строки в табличную часть документа добавляем нужную номенклатуру. Сравним полученный результат:
Распечатываем счет и отдаем его потенциальному покупателю. Документ сохраняем в базе, нажав «ОК».
Примем 19 января от учредителя НПО «Челнок» остаток вклада в уставный капитал в части тканей. От учредителя поступило 200 м. Смесовой ткани по цене 80 руб. за погонный метр и 200 м. Обивочной ткани по цене 120 руб. за погонный метр.
Начнем с того, что внесем указанные материалы в справочник «Номенклатура» в группу «Материалы».
Данную операцию оформим ручным вводом проводок. Закладку «Налоговый учет» заполним автоматически по кнопке «Заполнить»:
Заключение
В заключение хочется сказать несколько слов тем, кто уже работает с программами 1С, но использует в работе версию 7.7.
Организации, использующие «1С: Бухгалтерию 7.7» для ведения учета, стоят перед выбором: переходить на «1С:Бухгалтерию 8.0» или продолжать вести учет в предыдущей версии программы.
С 1999 г. «1С: Бухгалтерия 7.7» обеспечивает решение основных задач по ведению бухгалтерского и налогового учета предприятия. Обновления программы отражают все существенные изменения законодательства. Однако многим пользователям «1С: Бухгалтерии 7.7» уже не хватает заложенных в программу функциональности и сервиса. И это неудивительно – время не стоит на месте.
«1С:Бухгалтерия 8.0» создана на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8.0». Благодаря своей гибкости и новому функционалу она позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет без изменения и доработки типовой конфигурации. Пользователь может самостоятельно настраивать документы, справочники, стандартные и регламентированные отчеты с учетом особенностей хозяйственной деятельности предприятия и индивидуальных предпочтений.
Все больше пользователей, оценив преимущества «1С: Бухгалтерии 8.0» по сравнению с «1С: Бухгалтерией 7.7», принимают решение перейти на новую версию программы. В основных методических решениях и технологии работы сохранена преемственность с «1С: Бухгалтерией 7.7», поэтому они могут достаточно легко перейти и освоить новые возможности «1С: Бухгалтерии 8.0».
В этой книге мы рассмотрели основные функциональные возможности работы программы «1С:Бухгалтерия 8.0» и на сквозном примере проверили полученные знания. Теперь вам под силу автоматизировать самые трудоемкие расчеты бухгалтерской службы и облегчить повседневную работу бухгалтера.
Ваших знаний уже достаточно для начала работы – попробуйте!
Алфавитный указатель
А
Администрирование
Активные пользователи
Амортизация основных средств
Анализ субконто
Анализ счета
Анализ хозяйственной деятельности
Анализ хозяйственной деятельности.
Аутентификация средствами 1С:Предприятия
Аутентификация средствами Windows
Б
Банковские операции
В
Введение
Ввод документов на основании
Ввод документа
Ввод информации в справочник
Ввод начальных остатков
Ввод начальных остатков по счетам
Ввод нового документа
Ввод операций вручную
Ввод остатков НДС по авансам полученным
Ввод остатков НДС по приобретенным ценностям
Ввод остатков НДС, не полученных от покупателей
Восстановление системных панелей инструментов
Временная блокировка
Выбытие основных средств
Выплата зарплаты
Выполнение проверки
Г
Главная книга
Групповая обработка справочников и документов
Групповое проведение документов
Д
Дата запрета изменения данных
Диаграмма
Документ «Ввод начальных остатков НДС по партиям»
Документ «Ввод начальных остатков ОС».
Документ «Ввод начальных остатков по НДС»
Дополнения к описанию
Ж
Журнал регистрации
Журнал регистрации
Журналы документов
З
Завершение периода
Загрузка и выгрузка информационной базы
Заключение
Закрытие счетов бухгалтерского учета
И
Инвентаризация ОС
Инвентаризация ТМЦ
Использование элементов справочника
К
Кадровый учет и расчет зарплаты
Календарь
Калькулятор
Карточка субконто
Карточка счета
Кассовые операции
Книга покупок и Книга продаж
Комиссионная торговля
Константы
Концепция системы 1С:Предприятие 8.0
Копирование пользователя
Корректировка фактической стоимости номенклатуры
М
Методы распределения косвенных расходов организации
Многостраничные отчеты
Модернизация основных средств в «1С: Бухгалтерии 8.0»
Н
Налоги и взносы с оплаты труда
Настройка пользовательского интерфейса
Настройка прав доступа (ролей)
Настройка проверки и показа результата
Начало ведения учета НДС
Начальное заполнение
Начисление амортизации нематериальных активов
Начисление амортизации основных средств
Начисление зарплаты
Начисление износа основных средств
О
Обзор Конфигуратора
Обновление конфигурации
Обновление Конфигурации
Оборотно-сальдовая ведомость
Оборотно-сальдовая ведомость по счету
Обороты между субконто
Обработка «Настройка торгового оборудования»
Общая справка
Общая характеристика и классификация отчетов
Общие константы системы
Общие правила ввода входящих остатков
Объекты конфигурации
Окно журнала документов
Окно Конфигуратора
Окно справочника
Операции по банку, кассе, с подотчетными лицами
Операции по учету основных средств
Операции по учету ТМЦ
Оптовая торговля
Отбор и сортировка элементов справочника
Отражение зарплаты в бухгалтерском учете
Отчет по проводкам
Отчетность по физическим лицам
П
Панель функций
Параметры пользователя
Переименование панели инструментов
Переоценка валютных средств
Переработка давальческого сырья
Перечисление зарплаты на карточные счета работников
Персонифицированный учет
Печать документов
Печать регламентированных отчетов
План счетов «Налоговый»
План счетов бухгалтерского учета.
План счетов налогового учета (по УСН)
Планы счетов
Платформа и конфигурация
Подсказки в диалогах форм
Подчиненные справочники.
Поиск справки по индексу
Поиск справки по содержанию
Поиск в справке по теме
Поиск и отбор документов
Поиск элементов справочника
Порядок действий в отчетном периоде
Последние «новшества» в учете основных средств
Поступление основных средств.
Поступление ТМЦ
Примеры использования системы для решения конкретных задач
Проверка наличия обновления конфигурации
Проверка правильности ввода начальных остатков
Просмотр и корректировка документа
Р
Работа со списком отчетов
Работа со справочниками.
Расчет и корректировка себестоимости продукции (услуг)
Расчеты по налогу на прибыль (ПБУ 18/02)
Расчеты с подотчетными лицами
Региональные установки информационной базы
Регистрация хозяйственных операций.
Регламентированная отчетность
Регламентированная отчетность в электронном виде
Регламентные операции по налоговому учету
Редактирование информации в справочнике
Редактирование панелей инструментов
Редактирование свойств пользователя
Режим «О программе»
Режимы запуска программы
Реформация баланса
Розничная торговля
С
Сведения об организации
Сведения об учетной политике организации
Сводные проводки
Сервисные функции
Синтаксис – Помощник
Сквозная задача для самостоятельного решения (пояснения к каждому практическому заданию)
Создание нового пользователя
Создание новой информационной базы
Создание панелей инструментов
Состав регламентированной отчетности
Сохранение и повторное использование регламентированных отчетов
Сохранение конфигурации
Сохранение Конфигурации
Сохранение Конфигурации в файл
Списание расходов будущих периодов
Списание ТМЦ
Список активных пользователей
Список пользователей
Способы регистрации информации.
Справочная информация системы
Справочник «Банки»
Справочник «Валюты»
Справочник «Контрагенты»
Справочник «Номенклатура»
Справочник «Основные средства»
Справочник «Склады (места хранения)»
Справочник «Физические лица»
Сравнение файлов
Стандартные отчеты
Счета, переоцениваемые в особом порядке
Т
Тестирование и исправление информационной базы
Типовые операции
Торговые операции. Книга покупок и Книга продаж
У
Удаление (установка и снятие пометки удаления) документов
Удаление панели инструментов
Удаление пользователя
Установка пароля
Установка режима завершения работы пользователей
Учет кадров
Учет основных средств стоимостью до 20 000 руб. в «1С:Бухгалтерии 8.0»
Учет производства
Учет производственных затрат
Учет тары
Учетная политика для налогообложения
Учетная политика организации по персоналу
Ф
Форма регламентированного отчета
Формирование Книги покупок и Книги продаж.
Формирование регламентированных отчетов
Ш
Шахматная ведомость
Обзор Конфигуратора
Содержание
Окно Конфигуратора
Сохранение Конфигурации
Обновление Конфигурации
Сохранение Конфигурации в файл
Синтаксис – Помощник