Организация учета затрат на производство

.1.Общехозяйственные расходы собирать по дебету счета 26 и в конце отчетного периода распределять пропорционально выручке от каждого вида деятельности и списывать на счета учета производства.

.2.Затраты на производство каждого вида продукции собирать по дебету счета 20 "Основное производство" на отдельных субсчетах.

3.Готовую продукцию оценивать по фактической производственной себестоимости.

Прочие положения

1. Коммерческие (издержки обращения), учитываемые на счете 44 "Расходы на продажу" и управленческие расходы, учитываемые на счете 26 "Общехозяйственные расходы" признавать в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности с отнесением на счет 90 "Продажи". (П. 9 ПБУ 10/99, инструкция по применению плана счетов).

2. При определении выручки от реализации продукции (работ, услуг) использовать метод начислений по "отгрузке".

Учетная политика для целей налогового учета

Налоговый учет в 2016 году вести с применением регистров налогового учета в программе "1С".

Ответственным за организацию налогового учета назначить главного бухгалтера организации.

Выручку от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения определить по методу начислений.

Стоимость объектов основных средств стоимостью до 100 000 рублей за единицу списывать на себестоимость продукции (работ, услуг) в момент ввода в эксплуатацию.

Затраты по проведению ремонта списывать на затраты в периоде выполненных работ на основании актов.

Материально-производственные запасы списывать на затраты по фактической себестоимости.

Резервы предстоящих расходов не создавать.

Командировочные расходы оплачивать в пределах установленных норм, для целей налогообложения принимать в пределах установленных норм.

Резерв по сомнительным долгам не создавать.

Амортизацию объектов основных средств производить методом уменьшаемого остатка. Для основных средств с повышенным уровнем сменности ввести повышающий коэффициент списания амортизации, равный 2. Подготовить все необходимые документы для подтверждения повышенного уровня сменности.

По нематериальным активам применять линейный метод начисления амортизации.

В составе прямых расходов учитывать следующие элементы:

Стоимость материальных ценностей, отпущенных непосредственно на производство продукции определенного вида;

Расходы на оплату труда работников, занятых непосредственно изготовлением продукции определенного вида;

Начисление на оплату труда работников, занятых непосредственно изготовлением продукции определенного вида в виде единого социального налога и расходов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой и накопительной частей пенсии;

Суммы амортизации по основным средствам, используемым непосредственно для производства продукции (работ, услуг) определенного вида;

Расходы на оплату работ, услуг сторонних организаций, являющихся непосредственно частью технологического процесса изготовления продукции (работ, услуг) определенного вида;

Расходы вспомогательных производств на выполнение работ, услуг, потребляемых непосредственно в процессе изготовления продукции (работ, услуг) определенного вида;

Конкретные другие виды расходов, непосредственно относящихся к технологическому циклу изготовления продукции (работ, услуг), - закрытый перечень. Если перечисленные выше виды расходов нельзя отнести к конкретному виду изготавливаемой продукции (работ, услуг), суммы таких расходов, признанных в отчетном периоде, распределять по окончании отчетного периода на прямые расходы по конкретным видам продукции (работ, услуг), суммы таких расходов, признанных в отчетном периоде, распределять по окончании отчетного периода пропорционально общей сумме прямых затрат.

Таблица 1 –Тестирование учетной политики

Элементы учётной политики Допустимые варианты в соответствии с нормативной базой Отражение в учётной политике
Методологический аспект    
Элементы учетной политики    
Изменение стоимости основных средств    
Срок полезного использования основных средств    
Способ начисления амортизации    
Лимит отнесения к группе основных средств, списываемых на затраты при вводе в эксплуатацию    
Установлены группы однородных объектов основных средств    
Методы оценки материально-производственных запасов, списываемых на производство    
Выбор единицы учёта материалов    
Способ отражения в учете поступления материально-производственных запасов    
Учет специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды    
Формирование резервов под обесценение материально-производственных запасов    
Оценка незавершенного производства    
Учет готовой продукции    
Распределение общепроизводственных (косвенных) расходов осуществляется пропорционально    
Состав расходов будущих периодов    
Лимит остатка наличных денег    
Порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег    
Правила по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении и транспортировке    
Порядок признания выручки от выполнения работ, оказания услуг и продажи продукции с длительным циклом изготовления    
Порядок признания выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления    
Способ определения степени завершенности работ    
Принцип отнесения доходов и расходов к основному виду деятельности, к прочим доходам и расходам    
Порядок признания коммерческих и управленческих расходов    
Создание резервов предстоящих расходов и платежей    
Создание резервов по сомнительным долгам    
Периодичность списания безнадежных долгов за счет резерва    
Технический аспект    
План счетов    
Форма учета    
Технология обработки информации    
Организация внутрипроизводственного контроля    
Организация составления отчетности    
Инвентаризация имущества и обязательств    
Организационный аспект    
Организация формы бухгалтерской службы    
Организация внутрипроизводственного учета    
Порядок документооборота    
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов    
перечень бланков строгой отчетности    
перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей    
порядок осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни    
порядок осуществления внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности    
правила соблюдения порядка ведения кассовых операций    
внесение изменений в учетную политику    
порядок контроля за отражением в учете хозяйственных операций    
Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя организации    
Состав постоянно действующей комиссии для приема-передачи и списания объектов основных средств и оборудования    


Аудит основных средств

В ООО «Строитель» к основным средствам относятся средства труда и другое имущество стоимостью свыше 40000 рублей за единицу на дату приобретения и сроком полезного использования более 1 года. В состав основных средств независимо от стоимости относятся: здания, станки, оборудование, передаточные устройства; строительный и механизированный инструмент; техническая и экономическая литература, вычислительная техника, транспортные средства.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств, которые открываются на каждый объект. Каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер. Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии. В бухгалтерии также хранятся ведомости наличия основных средств по цеху за материально ответственными лицами в виде машинограмм, которые составляются после проведения инвентаризации. Основные средства отражаются в аналитическом учете по первоначальной стоимости. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии сгруппированными по отраслевым классификационным группам, а внутри этих групп — по местам эксплуатации и видам объектов.

При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается.

Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств по форме №ОС-1, на основании которой в бухгалтерии заполняется инвентарная карточка.

Учет наличия и движения основных средств, принятых на баланс фирмы, ведется на счете 01 «Основные средства». Здания, машины и оборудование арендованные учитывают на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

ООО «Строитель» в основном приобретает основные средства у сторонних организаций. Стоимость таких основных средств формируется из фактических затрат на приобретение объекта, и в балансе они учитываются по первоначальной стоимости.

Таблица 2 - Вопросник для проведения контроля учет основных средств

Вопрос Ответ примечания
Определен ли круг материально – ответственных лиц?    
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность ОС?    
Ведутся ли детализированные регистры по учету разных видов ОС?    
Отражается ли в учете факт сдачи ОС в аренду?    
Проводится ли инвентаризация?    
Застрахованы ли ОС?    
Отражаются ли в учете ОС на дату подписания акта приема-передачи?    
Подписываются ли главбухом и утверждаются ли руководителем акты приема – передачи ОС?    
Выявляются ли лица, виновные в повреждении ОС?    
Проводятся ли проверки правильности ввода в эксплуатацию ОС?    
Произведена ли классификация ОС на соответствующие группы?    
Выбран ли вариант начисления амортизации в учетной политике?    
Выбран ли вариант учета затрат на ремонт ОС?    
Организован ли аналитический учет ОС?    

Наши рекомендации