Приведите предпосылки и особенности автоматизации сводного учета и отчетности
Технология автоматизации сводного учета и отчетности.
При комплексной автоматизации бухгалтерского учета в АРМ сводного учета и отчетности итоговые данные передаются со всех других АРМ в разрезе счетов и субсчетов, а также дополнительная информация при формировании бухгалтерской отчетности.
Особенностью АРМ сводного учета и отчетности для крупных и средних предприятий является то, что его исходные данные – это результатная информация других АРМ.
Настройка АРМ сводного учета и отчетности включает в себя следующие этапы: настройка реквизитов предприятия; установка даты отчетного периода; техническая настройка системы; настройка списка пользователей, кодов и паролей доступа; корректировка справочника счетов; настройка форм бухгалтерской отчетности.
Получение данных сводного бухгалтерского учета в автоматизированных системах для малых и средних предприятий предполагает выполнение следующих технологических функций:
- ведение плана счетов бухгалтерского учета с многоуровневой системой аналитики
- ввод начальных остатков и регистрация бухгалтерских проводок в журнале операций
- расчет итогов за отчетный период месяц, квартал, год и хранение данных
- формирование необходимой справочной информации
- формирование и печать регистров аналитического и синтетического учета в различной группировке, а также форм бухгалтерской отчетности
- корректировка и формирование новых отчетных документов и сохранение их в архиве для последующего применения
- закрытие счетов и установка нового отчетного периода.
Важным преимуществом АРМ сводного учета и отчетности является возможность гибкой настройки алгоритмов необходимых расчетов налогов и неналоговых платежей, настройки форм отчетности для налоговой инспекции и Фонда социальной защиты населения, а также автоматическое ведение Главной книги.
Рассмотренная технология учетных работ по разделам учета наиболее эффективна при комплексной системе автоматизации. Наличие сетевого варианта бухгалтерской программы открывает дополнительные удобства в эксплуатации системы – повышается оперативность учета и достоверность отчетности.
Определите состав входной оперативной информации комплекса задач сводного учета и отчетности, объясните особенности формирования входной информации в программных продуктах различных классов
Информационное обеспечение комплекса задач УФРО.СУ-СО включает классификаторы, внемашинное и внутримашинное ИО.
Особое место среди классификаторов и кодов, применяемых при автоматизации бухгалтерского учета, занимает классификатор синтетических счетов, субсчетов и объектов аналитического учета.
В условиях ведения бухгалтерского учета с применением средств вычислительной техники коды синтетических счетов, субсчетов и объектов аналитического учета являются основой организации взаимосвязанной системы обработки всей учетной информации.
Входная информация, необходимая для решения задач УФРО.СУ.СО, подразделяется на оперативную и условно-постоянную. Кроме того, для решения ряда задач используется переходящая информация, накопленная при выполнении задачи за прошлый отчетный период. В качестве входной оперативной информации используется информация первичных документов и информация, формируемая на машинных носителях при решении задач смежных участков бухгалтерского учета или других подсистем.
Определите состав входной нормативно-справочной информации комплекса задач сводного учета и отчетности
Определите состав информации комплекса задач сводного учета и отчетности, необходимой для решения задач других функциональных подсистем
Определите состав выходной результатной информации комплекса задач сводного учета и составления финансовой, управленческой, налоговой и статистической отчетности
Определите структуру программного продукта «ВС:Бухгалтерия», его функциональные возможности и сферу использования. Определите состав входной оперативной и нормативно-справочной информации. Определите состав и структуру выходной информации. Выделите комплексы задач или задачи других функциональных подсистем в рамках данного программного продукта, объясните необходимость и целесообразность их включения в состав автоматизированной информационной системы
ВС:Бухгалтерия – программа для ведения бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях.
Она позволяет вести бухгалтерский учет организациям как с общей, так и с упрощенной системами налогообложения.
Преимущества |
· содержит дополнительные модули «Зарплата и Кадры», «Склад», «Торговля»; · поддерживает разные системы налогообложения: общий, УСН, ЕНВД; · позволяет вести любое количество организаций в одной базе; · позволяет создавать собственные планы счетов; · предоставляет актуальные бесплатные обновления; · бесплатная служба технической поддержки; · позволяет экспортировать данные из Excel. |
В последних версиях ВС:Бухгалтерия реализован новых подход к заполнению книги учета доходов и расходов. Он основан на заполнении журнала хозяйственных операций обычными проводками при этом данные по хозяйственным операциями нужно вводить только один раз.
ВС:Бухгалтерия легко взаимодействует с программами для ведения бухгалтерского учета других производителей и позволяет выгрузку данных из них.
Определите структуру программного продукта «1С:Бухгалтерия 7.7», его функциональные возможности и сферу использования. Определите состав входной оперативной и нормативно-справочной информации. Определите состав и структуру выходной информации. Выделите комплексы задач или задачи других функциональных подсистем в рамках данного программного продукта, объясните необходимость и целесообразность их включения в состав автоматизированной информационной системы
С Бухгалтерия 7.7
1С Бухгалтерия 7.7 - универсальная учетная программа для автоматизации бухгалтерского учета. Программа представляет собой компоненту «Бухгалтерский учет» системы программ 1С Предприятие 7.7 с типовой конфигурацией. Компонента «Бухгалтерский учет» позволяет реализовать различные схемы бухгалтерского и налогового учета. Программа 1С Бухгалтерия 7.7 успешно используется совместно с другими компонентами 1С Предприятие 7.7.
В комплект поставки входит конфигурация, предназначенная для учета в хозрасчетных организациях. Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, предназначена поставляемая отдельно конфигурация «Для бюджетных организаций». 1С Бухгалтерия 7.7 может также использоваться с другими специальными конфигурациями.
Обеспечивается ведение учета в соответствии с Инструкцией по применению нового Плана счетов. Конфигурация «Бухгалтерский учет» поставляется готовой для ведения налогового учета на уровне хозяйственных операций.
Реализована возможность вести раздельный учет видов деятельности облагаемых и необлагаемых Единым налогом на вмененный доход.
В конфигурацию включена возможность формирования для каждого сотрудника Налоговой карточки, Справки о доходах физического лица, Индивидуальной карточки учета ЕСН.
1С Бухгалтерия 7.7 автоматизирует ведение всех разделов бухгалтерского учета:
· операции по банку и кассе
· основные средства и нематериальные активы, учет материалов
· товары и услуги
· учет производства продукции
· учет валютных операций
· расчеты с покупателями и поставщиками
· расчеты с подотчетными лицами
· учет расчетов по заработной плате с сотрудниками
· начисление НДФЛ и ЕСН
· расчеты с бюджетом, другие разделы учета
1С Бухгалтерия 7.7 автоматизирует подготовку любых первичных документов: платежные поручения и другие банковские документы, счета на оплату, накладные, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, доверенности, другие документы.
1С Бухгалтерия 7.7 обеспечивает:
· целостное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций,
· удобные средства ручного ввода операций
· подбор корреспондирующих счетов при вводе проводок
· использование типовых операций
· автоматическое формирование операций первичными документами (накладными, требованиями, кассовыми ордерами и т.д.)
· автоматический расчет амортизации
· переоценки валют
· финансовых результатов
· автоматическое формирование операций по закрытию месяца
Разнообразные отчеты.
1С Бухгалтерия 7.7 включает набор стандартных отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Все создаваемые отчеты могут быть выведены на печать.
Отчеты по синтетическому учету: оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, главная книга, журнал-ордер и ведомость по счету, анализ счета - за период и по датам, карточка счета.
Отчеты по аналитическому учету: оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета, анализ счета в разрезе объектов аналитики, анализ объекта аналитики по счетам, журнал-ордер счета по объекту аналитики, карточка операций по объекту аналитики.
Кроме того, в состав отчетов включены отчеты по проводкам, а также предоставлена возможность анализа остатков и оборотов с помощью графического их отображения (диаграммы различных видов).
1С Бухгалтерия 7.7 включает набор форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Эти формы ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей.
Сервисные возможности.
1С Бухгалтерия 7.7 включает разнообразные сервисные возможности: контроль корректности вводимых проводок, табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам), проверка возможности удаления «неиспользуемых» бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов, возможность получения обновлений и регламентированных отчетов через Интернет.
Развитые средства администрирования.
Система авторизации и контроля прав пользователей, ограничение прав на различные функции по категориям, монитор работы пользователей: просмотр списка работающих пользователей и истории работы ЦКТ пользователей.
Многопользовательский режим (в сетевых версиях и версиях для SQL).
Одновременная работа нескольких пользователей с одной информационной базой, автоматическое обновление информации на экране при изменении ее другими пользователями.
Определите структуру программного продукта «1С:Бухгалтерия 8.0», его функциональные возможности и сферу использования. Определите состав входной оперативной и нормативно-справочной информации. Определите состав и структуру выходной информации. Выделите комплексы задач или задачи других функциональных подсистем в рамках данного программного продукта, объясните необходимость и целесообразность их включения в состав автоматизированной информационной системы
С Бухгалтерия 8
1С Бухгалтерия 8 — универсальная бухгалтерская программа, состоящая из платформы новой версии 1С Предприятие 8 и конфигурации Бухгалтерия Предприятия. Программа предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включает подготовку регламентированной отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. |
Программа 1С Бухгалтерия 8 содержит все необходимые инструменты, документы и отчеты для бухгалтера, а также сводную отчетность в удобной форме для руководителя.