Определите оптимальный размер заказа, точку заказа и оптимальный интервал времени, между поставками используя теорию управления запасами, в частности модель с фиксированным размером заказа.

4. Рассчитать, к чему в условиях кризиса приведет падение валового дохода аптеки на 10 %.

Определить сумму амортизационных отчислений, если первоначальная стоимость объекта 240 тыс.руб., срок его полезного использования 10 лет.

Аптекой «ПАНАЦЕЯ» приобретен объект основных средств стоимостью 150000 руб. Срок полезного использования данного объекта 5 лет. Начислить сумму амортизации, используя метод суммы чисел лет.

С помощью нормативного метода определить сумму издержек по статье «Потери товаров в пределах норм естественной убыли», если дано

Рассчитать показатели динамики основных средств аптечной организации, если дано.

Сравните техническое состояние основных фондов аптечной организации на начало и на конец года.

10. Рассчитать фактическую оборачиваемость в днях тремя способами (по коэффициенту скорости обращения, по среднедневной реализации, по коэффициенту закрепления средств), если известно

11. Рассчитать плановый показатель среднего уровня торговой наценки, обеспечивающего рентабельность продаж в размере 5%. Плановый товарооборот – 100 ден. ед., уровень издержек обращения – 15%.

Принять товар от поставщика по количеству и качеству, проверить соответствие сопроводительным документам.

Определить годовую потребность аптеки в спирте этиловом, если.

Определить ориентировочно годовой сбыт нового товара. Его цена 40 руб., число жителей микрорайона 50 тысяч.

В аптеку 30 января текущего года поступил товар транспортом аптечного склада в сопровождении шофера-экспедитора.

16. Оформить и протаксировать требования-накладные на отпуск в медицинскую организацию следующих товаров

17. Вам как провизору-технологу отдела запасов необходимо приготовить в качестве внутриаптечной заготовки 5л раствора хлорида кальция 10% и расфасовать его по 100 мл для реализации населению.

Оформить дневной выборочный лист за 30.01. по расходу атропина сульфата, если его отпущено

Рассчитать общий количественный показатель рецептуры аптеки за квартал, если известно, что амбулаторным больным отпущено экстемпорально изготовленных лекарств на сумму 92.160 руб.

Оформить документально следующие операции

21. Рассчитать план товарооборота на год Е исходя их следующих данных и учитывая сложившиеся тенденции в изменении показателей

Рассчитать остаток денег на конец дня по кассовой книге, дано

Рассчитать общую величину товарных запасов для группы противопростудных средств методом технико-экономических расчетов

Центральной районной аптекой 25 августа 200х года был куплен и введен в эксплуатацию холодильник по цене 60 тыс. Руб.

25. Документально оформить проведение инвентаризации в аптеке:

26. Вывести книжный остаток спирта этилового 95% на 01.02., если известно

27. В конце месяца у материально-ответственного лица скопились первичные учет­ные документы, отражающие хозяйственные операции.

Составьте вступительный баланс предприятия. При формировании уставного капитала предприятия внесено

Вам, как зав. аптекой, был представлен на подпись бухгалтерский баланс перед передачей его в налоговую инспекцию.

Рассчитать оптимальный запас лекарственных средств в упаковках (Q) для оптовой фармацевтической фирмы если

БИЛЕТ.

Составить план поступления товаров балансовым методом, если известно:

План товарооборота в розничных ценах, (Р) 480000 д.е.

Остаток товаров на начало года в оптовых ценах (Он) 90000 д.е.

Плановый остаток на конец года в оптовых ценах (Ок) 110000 д.е.

Торговая надбавка к оптовой цене, (ТН) 50%

§ Проблемы организации снабжения аптечных предприятий

§ Основные этапы выбора поставщика

§ Критерии выбора поставщика

ОТВЕТ:

1. Определить товарооборот товаров аптечного ассортимента в оптовых ценах (Ропт.ц) по формуле:

Ропт. ц = Р*100% / (100%+ТН)

Ропт.ц = 480000* 100% / (100%+ 50%) = 320 тыс. д.е.

2. Определить план поступления (П) в оптовых ценах по формуле:

П = Ропт. + Ок - ОН

П= 320.0 тыс. +110.0 тыс. - 90.0 тыс. = 340 тыс. д. е.

ВЫВОД: План поступления товаров составляет 340 тыс.д.е.

Проблемы организации снабжения:

1. Отбор – определение ассортимента и количества товара

проблемы:

1) закупка большого количества товара;

2) закупка неоправданно дорогостоящих товаров;

3) закупка не подходящифх товаров;

4) закупка несоответствующего количества товара;

2. Закупка – совокупность мероприятий по осуществлению поставки.

проблемы:

1) ненадёжные поставщики;

2) невыгодные условия поставки;

3) недостаточное внимание к обеспечению качества;

4) поспешное решение о закупке;

5) недостаток финансовых средств.

3. Распределение– совокупность мероприятий по транспортировке, приёмке, хранению, учёту, управлению товарного запаса.

проблемы:

1) необъективная информация о товаре;

2) плохие условия хранения;

3) неадекватное управление товарным запасом;

4) плохая организация системы транспортировки.

4. Использование – назначение больному, изготовление, упаковка, маркировка, отпуск лекарств из аптеки

проблемы:

1) плохая упаковка и маркировка;

2) не решённые проблемы при отпуске (отпуск рецептурных ЛП без рецепта, отсутствие регламентированного порядка отпуска лекарств безрецептурного списка);

3) нерациональное назначение лекарств;

4) невыполнение пациентами указаний по применению лекарств.

Причины проблем:

1) отсутствие необходимых ресурсов;

2) неэффективное использование имеющихся ресурсов.

При возникновении потребности в товаре возникает момент выбора поставщика.

Основные этапы выбора поставщика:

1) выявление всех потенциальных источников производящих или поставляющих требуемую продукцию;

2) оценка выявления поставщиков по определённым критериям;

3) завершение выбора – оформление договорных отношений.

Чем больше поставщиков и сведений о них, тем лучше, т.е. можно получить товар по не высоким ценам, определить наиболее надёжных поставщиков, приобрести редкие, но необходимые лекарства; установить источник экстренных поставок.

Критерии выбора поставщика:

1) Ассортимент предлагаемой продукции;

2) Цена продукции;

3) Качество поставляемой продукции;

4) Организация товародвижения (как часто, как быстро);

5) Деловая этика (обходительность, дружелюбное отношение).

БИЛЕТ 2.

Рассчитать уровень торговой надбавки и маржу для лекарственного препарата РиниКолд, если дано:

Розничная цена 128 руб.

Оптовая цена 104 руб.

§ Понятие прибыли и валового дохода

§ Факторы, влияющие на величину валовой и чистой прибыли

§ Торговая надбавка, торговая маржа

ОТВЕТ:

1. Определить сумму торгового наложения (Σ ТН) как разницу между розничной и оптовой ценой:

128 – 104 = 24 (руб)

2. Определите уровень торговой надбавки (Ур.ТН) по формуле:

Ур.ТН = (ΣТН / оптовая цена) * 100%

Ур.ТН.= ( 24 / 104) * 100% = 23%

3. Определите торговую маржу по формуле:

Торговая маржа (%) =( Σ ТН / розничная цена) * 100%

ТМ =( 24 / 128)*100% = 19%

Вывод: Для того, чтобы иметь маржу 19% уровень торговой надбавки должен быть 23%.

Прибыльпредставляет собой выраженный в денежной форме результат от предпринимательской деятельности.

Наиболее полно экономическая сущность прибыли проявляется через выполняемые ею функции. Прибыль выступает как:

- главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

- мера эффективности финансово-экономической деятельности;

- источник финансовых ресурсов для развития предприятия и увеличения его рыночной стоимости;

- источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.

Прибыль от реализации товаров— это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода над издержками за определенный период времени.

Основным источником для получения прибыли аптечной организацией является валовый доход.

Валовый доход — это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.

Валовая прибыль — это показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия и представляющий собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Чистая прибыль — это часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.

На величину валовой и чистой прибыли оказывают влияние:

1)факторы, определяющие особенности деятельности аптеки (от­пуск по рецептам, большая номенклатура, трудности изучения спроса и т.д.);

2)факторы, влияющие на валовый доход (все факторы, которые будут способствовать увеличению валового дохода, будут увели­чивать валовую и чистую прибыль);

3) факторы, влияющие на издержки (все факторы, уменьшающие издержки, будут увеличивать валовую и чистую прибыль).

Общей положительной тенденцией является ежегодное увеличение валовой и чистой прибыли.

Валовую и чистую прибыль измеряют в абсолютном (сумма в рублях) и относительном показателях. Относительными показате­лями являются уровень валовой и уровень чистой прибыли (рентабельность).

Уровень валового дохода (торговая маржа) рассчитывают по формуле:

Увд = ∑валового дохода : товарооборот * 100%

Уровень валовой прибыли может быть рассчитан двумя способами:

1) Увп = ∑валовой прибыли : товарооборот * 100%

2)Увп = Увд – Уио

Валовый доход определяется как разница между продажной и покупной стоимостью товаров (торговые наложения). Его также называют маржинальной прибылью.

Валовый доход аптечной организации образуется в основном за счет торговых надбавок, которые устанавливаются в процентах к отпускным ценам производителя или организации оптовой торговли.

Торговая надбавка — это элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.

Торговая надбавка показывает долю (в процентах) валово­го дохода к оптовой цене;

Торговая маржа - это доля (в процентах) валового дохода в розничной цене.

Если аптека хочет получить заданный уровень торговой маржи, то ей необходимо установить определенный уровень торговой надбавки (см. табл.1)

Основные источники информации: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, Бухгалтерский баланс (форма №1)», «Отчет о прибыли и убытках» (форма №2), «Отчет о движении капитала» (форма №3), «Отчет о движении денежных средств» (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), налоговые декларации, соответствующие таблицы бизнес-плана (если в организации осуществляется бизнес-планирование). Среди форм статистической отчетности: форма№5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)».

Основные направления и порядок использования чистой прибыли, т. е. прибыли, остающейся в распоряжении аптечной орга­низации, определяются ее организационно-правовым статусом, учредительными документами, решениями учредителей.

БИЛЕТ 3.

Определите оптимальный размер заказа, точку заказа и оптимальный интервал времени, между поставками используя теорию управления запасами, в частности модель с фиксированным размером заказа.

Дано: Количество продаж Таблеток Но-шпа по 0,04 № 100 2700 ед.

Среднемесячная реализация таблеток Но-шпа (Мср.) 225 ед

Расходы по оформлению заказа (S) 21 д.е.

Расходы по хранению запаса (С) 0,8 д.е

Интервал времени от подачи заказа до получения товара (z) 3 дня

§ Понятие товарного запаса, элементы товарного запаса

§ Норматив товарных запасов

§ Торговый запас, рабочий запас, запас текущего пополнения

§ Страховой запас, оптимальный запас

ОТВЕТ:

1. Рассчитать оптимальный размер однократно поставляемой партии

Нош-па (или оптимальный размер заказа) по формуле Уилсона, поскольку

оптимальный размер заказа = оптимальному запасу.

Определите оптимальный размер заказа, точку заказа и оптимальный интервал времени, между поставками используя теорию управления запасами, в частности модель с фиксированным размером заказа. - student2.ru

2. Рассчитать оптимальный интервал поставки (То) Но-шпы

по формуле: То = Q / Мср.

То= 377 / 225= 1.7мес.

3. Рассчитать точку заказа для Но-шпы (Тз)

Тз - момент времени, когда необходимо подавать заказ на склад

рассчитывается по формуле:

Тз = Дср.* z + Н

3.1. Рассчитать размер запаса на время между подачей заказа и

получением товара по формуле:

Опз-пт = Дср.* z.; Дср.- Мср./30.

Опз-пт = (225/30) * 3 = 23 ед.

3.2. Рассчитать страховой запас по формуле:

учтитывая, что r - интервал времени между поставками = То.

Н = М ср. * Vr

Н = 225* Vl.7=293 ед.

3.3. Рассчитать точку заказа Тз по формуле:

Тз = Дер. * z + Н

Т3= 23+ 293 = 316 ед.

4. Рассчитать величину максимального запаса Но-шпы (Оmах)

по формуле: Оmах = Q +H

Оmах1 = 377 + 293 - 670 ед.

5. Рассчитать величину минимального запаса Но-шпы (Omin)

по формуле: Omin = Опз - пт + Н.

Значит, Omin = Тз.

Omin = 316 ед.

Товарные запасы– средства обеспечения бесперебойного товарного обращения и выполнения основных задач аптеки, т.е. удовлетворение потребностей ЛПУ и населения.

Товарные запасы– количество товаров в денежном или натуральном измерителях, находящиеся в торговых предприятиях на складах или в пути на определенную дату.Товарные запасы в сумме измеряются и планируются в покупных ценах.

Норматив товарных запасов– это оптимальная величина ассортимента товаров, позволяющая максимально удовлетворить спрос потребителей при минимуме затрат.

Отмечается четко выраженная тенденция снижения уровня товарных запасов по мере увеличения товарооборота, Математическая взаимосвязь этих показателей лучшим образом описывается уравнением гиперболы:

ТЗдни = a + ( b / ТО)

где Т3дни– размер товарных запасов в днях;

а – независимый от товарооборота размер товарных запасов в днях;

b – зависимая часть суммы товарных запасов от товарооборота;

ТО – товарооборот в денежном измерителе.

Определите оптимальный размер заказа, точку заказа и оптимальный интервал времени, между поставками используя теорию управления запасами, в частности модель с фиксированным размером заказа. - student2.ru

Основной частью нормативов товарных запасов является торговый запас (Зт).Он состоит из рабочего запаса (Зр) и запаса текущего пополнения (Зтп)

Зтп : Зт = Зр+Зтп

В свою очередь рабочий запассостоит издемонстрационного запаса(Зд) и запаса в размере однодневного оборота (Зо)

Зр=Зд + Зо

Рабочий запас размещается на торговом оборудование.

Демонстрационныйзапас используют для декоративной выкладки, определяют по формуле:

Зд =Ц*N

Где N кол-во разновидностей по ассортиментному перечню (ед)

Ц –средняя цена ассортиментной разновидности (руб)

Запас в размере однодневного оборотаежедневно восполняется за счет запаса текущего пополнения и предназначен для непосредственного отпуска товаров покупателям.

Запас текущего пополненияпредназначен для бесперебойной реализации между очередными завозами товаров. Исходя из того, что в момент поступления товаров создается максимальный запас, а перед очередным завозом его величина минимальна, то для расчета норматива запаса текущего пополнения применяется формула средней арифметической. По товарам простого ассортимента Зтп равен половине частоты завоза, а по товарам сложного ассортимента половину частоты завоза умножают на частное от деления числа разновидностей в продаже на число разновидностей, завозимых в одной партии.

Зтп (Т: Кскорости) *(N:к),

где N – количество разновидностей по ассортиментным перечням;

к – количество ассортиментных разновидностей в одной партии, ед.;

Т – число дней в периоде;

К скорости – коэффициент скорости обращения.

Запас, связанный с затратами времени по комплектованию, приемке и подготовке товаров к продаже (Зпп), как правило, составляет 1-3 дня и может входить в рабочий запас.

Страховой,илигарантийный, запас(Н) создается для обеспечения бесперебойной торговли на случай значительного увеличения спроса населения, отклонения от установленных частоты и объема завоза товаров. Он устанавливается с учетом частоты поставки товаров, а также других условий и может достигать 30 % величины торгового запаса. Величину Н можно определять, используя математический метод, по формуле:

Н = К* σ,

где К – коэффициент, связанный с организацией товародвижения, колеблется от 1 до 3 (организация товародвижения зависит от ритмичности поставок, так, если ритмичность составляет 84,1 %, то значение К равно 1; если 96,4 % -1,8; 97,7%-2; 99,9 %-3);

σ- среднеквадратичное отклонение объема продаж по кварталам, месяцам в процентах к годовому объему продажи.

Страховой запас может быть рассчитан и с помощью других методических приемов:

•на основе информации о среднемесячном потреблении и интервале времени между поставками:

Определите оптимальный размер заказа, точку заказа и оптимальный интервал времени, между поставками используя теорию управления запасами, в частности модель с фиксированным размером заказа. - student2.ru Н = М * √ r

Определите оптимальный размер заказа, точку заказа и оптимальный интервал времени, между поставками используя теорию управления запасами, в частности модель с фиксированным размером заказа. - student2.ru Н – страховой запас;

М – среднемесячное потребление препарата;

г – интервал времени между поставками (мес);

• с учетом коэффициента уровня обслуживания (К):

Определите оптимальный размер заказа, точку заказа и оптимальный интервал времени, между поставками используя теорию управления запасами, в частности модель с фиксированным размером заказа. - student2.ru ________

Н=К*√∑(М-М)2:n

Определите оптимальный размер заказа, точку заказа и оптимальный интервал времени, между поставками используя теорию управления запасами, в частности модель с фиксированным размером заказа. - student2.ru где М – реализация за месяц;

М– среднемесячная реализация;

n – число месяцев.

Показателем уровня обслуживания в розничной торговле может быть неудовлетворение спроса. Поскольку фактические издержки, связанные с дефицитом, определить трудно, то обычно устанавливают желательный уровень обслуживания, выражая его через вероятность дефицита. Уровень обслуживания может быть рассчитан одним из приведенных ниже способов и является задаваемой величиной:

У = NД: Nт

где Nд – число единиц доставленного товара (без задержек);

NT – требуемое число единиц товара.

У = Тб : Тоб,

где Тб – число дней, когда товар бесперебойно имелся в продаже;

Тоб – общее количество дней в периоде.

Экономико-математический методс использованием теории управления запасами применяют для обоснования оптимальной величины товарных запасов. Например, широкое применение имеет модель Уилсона.

Согласно формуле Уилсона,оптимальный запас будет равен:

Определите оптимальный размер заказа, точку заказа и оптимальный интервал времени, между поставками используя теорию управления запасами, в частности модель с фиксированным размером заказа. - student2.ru

где Qopt – оптимальный запас, в ед.;

Р – объем продаж;

S – издержки по завозу одной партии товара, ден. ед.;

С – издержки хранения единицы запаса, ден. ед.

Для использования этой модели в практической деятельности необходимо прежде всего получить информацию о затратах по хранению и завозу. Работа эта достаточно трудоемкая, поскольку требует обработки большого количества первичной документации, поэтому использование модели Уилсона в деятельности торговых предприятий ограничено.

БИЛЕТ 4.

Рассчитать, к чему в условиях кризиса приведет падение валового дохода аптеки на 10 %.

ФАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Валовой доход 60 тыс.д.е.

Постоянные издержки обращения 49 тыс.д.е.

Переменные издержки обращения 6 тыс.д.е.

Использовать силу воздействия операционного рычага.

ОТВЕТ:

1 .Определить фактическую прибыль

Факт. прибыль = ВД – ИО = 60 –(49 + 6) = 5 тыс.д.е.

2. Определить силу воздействия операционного рычага (ОР):

ОР = ( ВД – переменные ИО) / П

ОР = ( 60 – 6 ) / ( 60 – (49 + 6)) = 54 / 5 = 10,8

3. Определить, во сколько раз теряется прибыль аптеки при снижении валового дохода на 10%

10% * 10,8 = 108%

4. В денежных единицах это будет составлять

5 тыс.д.е. – 100%

Х -- 108%

Отсюда, Х = 5,4 тыс.д.е.

5. Убыток аптеки составит: 5,4 – 5 = 0,4 тыс.д.е.

Вывод: убыток аптеки составит 0,4 тыс.д.е. в результате падения на 10 % валового дохода аптеки.

Характеристика издержек обращения, классификация их.

Переменные и постоянные издержки.

Затраты фармацевтического торгового предприятия - денежная оценка суммарной величины затрат торговой организации, как относимых на издержки обращения, так и не учитываемых в их составе.

Издержки обращения - денежная оценка затрат, произведенных в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени.

Издержки обращения могут быть выражены в абсолютном денежном выражении и по уровню (%) к товарообороту.

Классификация затрат

Классифика­ционный признак Виды затрат Краткая характеристика  
Участие в образова­нии стоимости Чистые Связаны с процессом купли-продажи  
Дополни­тельные Обусловлены процессами, продолжаю­щимися в сфере обращения (хранение, упаковка и др.)  
Способ от­несения на отдельные товары и товарные группы Прямые     На основании первичных бухгалтерских документов могут быть напрямую отне­сены на товар или товарную группу  
Косвенные Как правило, распределяются пропор­ционально какому-либо признаку (това­рообороту, торговой площади, количест­ву обращений и др.)  
Состав Простые   Экономически одноэлементные расходы (например, на оплату труда)  
Комплексные Состоят из элементов разных затрат (например, прочие расходы включают командировочные расходы, расходы на рекламу и др.)  
Рациональ­ность использования Производи-тельные Обеспечивают организации выполнение основных функций  
Непроизво­дительные Не дают полезного результата (напри­мер, потери товаров в виде естествен­ной убыли)  
Степень зависимости от товарооборота Валовые издержки Определяются как сумма условно-по­стоянных и условно-переменных затрат.  
Условно постоянные:   старто­вые     В данный момент времени не зависят непосредственно от изменения величи­ны и структуры товарооборота.   Возникают в процессе возобновления реализации товаров (часть расходов по электроэнергии, обслуживание кассовых аппаратов, инкассация выручки и др.)  
— остаточ­ные     Часть постоянных расходов, которые продолжает нести организация, несмот­ря на отсутствие процесса реализации (аренда, коммунальные платежи и др.)  
Условно-переменные:   - пропор-ционально-переменные,   - дегрессивно-переменные,     -прогрессивно-переменные     Величина затрат находится в непосред­ственной зависимости от объема и структуры реализации     Изменяются в том же направлении и темпе, что и товарооборот, поэтому их сумма изменяется, а уровень остается без изменения   Изменяются в относительно меньшей пропорции, чем товарооборот, поэтому их уровень несколько снижается с уве­личением объема реализации и возрас­тает в связи с его сокращением.   Изменяются в относительно большей пропорции, чем товарооборот. В связи с этим их уровень незначительно воз­растает при росте объема реализации и снижается при его сокращении  
   
Степень документи­рования Учитывае­мые в бух­галтерском учете Представляют собой явные расходы, принимающие форму прямых денежных затрат    
Неучтенные: —вменен­ные —невозвратные Связаны с упущенными возможностями наилучшего использования ограничен­ных ресурсов Ранее произведенные и невозместимые расходы  
Направле­ние затрат Внешние     Расходы по выплатам сторонним орга­низациям (поставщики, коммунальные службы, транспортные организации и др.)  
Внутренние Расходы внутреннего характера (оплата труда, хозяйственные нужды и др.)  

Уровень издержек – качественный экономический показатель, определяет расходы приходящиеся на каждый рубль товарооборота.

На формирование затрат и их поведение существенное влияние оказывает действие закона убывающей отдачи (или убывающего предельного продукта).

Начиная с определенного момента, последовательное при­соединение единиц переменного ресурса (например, тру­да) к неизменному ресурсу (например, капиталу) дает уменьшающийся добавочный или предельный продукт на каждую единицу переменного ресурса.

Теория производства и затрат утверждает, что для каждого отдельного периода всегда существует максимальный объем выпуска, которого можно достигнуть при данных затратах факторов производства. Как правило, производственные фак­торы обобщают в 2 группы — труд (L — labour) и капитал (К), и тогда производственная функция, описывающая зави­симость объема выпуска (реализации) продукции (Q) от фак­торов производства, выглядит следующим образом:

О = f(L, К).

Производственные факторы могут изменяться одновремен­но или один из них изменяется, а другой остается постоян­ным.

Общая сумма расходов (плановая сумма издержек обраще­ния) будет представлять собой сумму плановых переменных и постоянных затрат.

Для корректировки общей суммы затрат и уточнения структуры расходов на планируемый период целесообразны дополнительные расчеты по экономическому обоснованию важнейших статей издержек обращения, например расходы на оплату труда. При планировании данных расходов необходимо обеспечить опережающий прирост розничного товарооборота по сравнению с фондом заработной платы и численностью работников, т.е. Iто > Iфзп > Iч. Это «золотое» правило экономики, которое позволяет достичь экономии расходов на оплату труда при увеличении его производительности и средней заработной платы.

Переменные издержки зависят от объема и структуры товарооборота и могут быть пропорционально-переменными, дегрессивно- переменными и прогрессивно- переменными.

Степень чувствительности издержек к изменениям объема товарооборота может быть оценена с помощью коэффициента реагирования затрат, который вычисляют по формуле.

К=∆И0/∆Р

где, К- коэффициента реагирования затрат на изменение товарооборота

И- изменение издержек обращения за период, %

Р- изменение объема товарооборота, %

БИЛЕТ 5.

Определить сумму амортизационных отчислений, если первоначальная стоимость объекта 240 тыс.руб., срок его полезного использования 10 лет.

ОТВЕТ:

1 Определить годовую сумму амортизации: 240 000 / 10 лет = 24 000 руб.

2 Определить месячную сумму амортизации 24 000 / 12 мес. = 2 000руб.

Ответить на вопросы:

Учетная политика в организации.

Формирование учётной политики.

Элементы учётной политики по основным средствам.

Учетная политика организации— это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам «все особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде». Обычно она формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации, утверждает­ся руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утвер­ждения.

Учетная политика в соответствии с приказом Минфина России от 25.11.2011 № 160н— представляет собой совокупность способов веде­ния бухгалтерского учета, которая состоит из методических и организационно-технических составляющих.

Организационно-технические способы — это способы организации технологического процесса функционирования бухгалтерской службы.

Методические способы — это способы формирования информации о фи­нансовом положении и финансовых результатах деятельности.

Способы ведения бухгалтерского учета:

ü первичное наблюдение;

ü стоимостное измерение;

ü текущая группировка;

ü итоговое обобщение.

Система ведения бухгалтерского учета как совокупность способов представ­ляет собой взаимосвязанные документы.

При этом должны быть учтены:

ü требования российских нормативных актов;

ü требования международных стандартов финансовой отчетности (МСФО);

ü особенности хозяйственной деятельности организации.

Приказ по учетной политике организации должен отражать специфику спо­собов формирования информации о финансовом положении и финансовых ре­зультатах деятельности организации.

По каждому способу (если имеется альтернатива, предусмотренная норма­тивными актами) приводить его нормативное обоснование, т.е. указывать на основании какого нормативного документа принято то или иное положение по учетной политике.

Учетная политика для целей налогообложения (налоговая политика) пред­ставляет собой совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а так­же элементы методики исчисления некоторых налогов (сборов).

Учетная политика для целей бухгалтерского учета у вновь созданной организации утверждается ее руководителем до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня госрегистрации организации и считается применяемой со дня ее создания (п. 9 ПБУ 1/2008). Учетная политика для целей налогообложения у вновь созданной организации утверждается ее руководите­лем не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации (п. 12 ст. 167 НК РФ).

Наши рекомендации