Специальность: 1-26 02 03 «Маркетинг»

1. Лица, имеющие общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное образование и работающие на должностях:

руководителя (заместителя руководителя) организаций производственной и непроизводственной сферы и их структурных подразделений;

специалиста общественных организаций: маркетинга, рекламы, брендинга;

экономиста по маркетингу; маркетолога; маркетолога-экономиста; бренд-менеджера; мерчендайзера; агента (по закупкам, продажам, снабжению, сбыту, приему заказов, торгового, коммерческого, страхового); инженера по сбыту; торгового представителя; организатора розничной продажи; реализатора; коммивояжера; маклера; брокера; дилера; специалиста (по маркетингу, рекламе, связям с общественностью, продажам, дилерской деятельности, внешней торговле, мониторингу, реализации продукции, работе с клиентами, коммерческого отдела); специалиста рекламного агентства (контролера рекламной продукции, рекламного агента, художника-оформителя, дизайнера, оформителя витрин, оператора компьютерной графики, копирайтера); экономиста; техника-экономиста; экономиста-менеджера; менеджера-экономиста; экономиста по финансовой работе; экономиста по сбыту; экономиста по материально-техническому снабжению; статистика; оценщика недвижимости; экономиста-информатика; товароведа; продавца; кассира; контролера-кассира; торгового инспектора; заместителя заведующего отделом, секцией; калькулятора; счетовода; специалиста по туризму; руководителя туристической группы; инспектора по кадрам; инспектора по контролю за исполнением поручений; секретаря-референта; секретаря приемной руководителя; контролера отделения банка; администратора; делопроизводителя; техника, инженера (по нормированию и организации труда, технической подготовке производства, организации управления производством, научно-технической информации, комплектации оборудования, организации перевозок, сметной работе, качеству, комплектации оборудования и материалов, производственно-технического отдела); нормировщика;

осуществляющие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Лица, имеющие среднее специальное, профессионально-техническое образование по специальностям: «Маркетинг», «Коммерческая деятельность» (по направлениям), «Экономика и организация» (производства, на предприятии торговли и пр.), «Управление в различных отраслях и комплексах», «Информационное обеспечение бизнеса», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Торговое дело».

Специальность: 1-26 02 05 «Логистика»

1. Лица, имеющие общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное образование и работающие на должностях:

руководителя (заместителя руководителя) организаций производственной и непроизводственной сферы и их структурных подразделений;

логистика; экономиста; торгового агента; маркетолога; экономиста по материально-техническому снабжению; экономиста по сбыту; инженера-экономиста; экспедитора транспортного; техника, инженера (путей сообщения, производственно-технического отдела, отдела пути, по сметной работе, организации перевозок, транспорту, нормированию и организации труда, технической подготовке производства, материально-техническому снабжению, организации управления производством, научно-технической информации, комплектации оборудования, эксплуатационной деятельности железной дороги); инженера АСУ; диспетчера; кладовщика;

осуществляющие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Лица, имеющие среднее специальное, профессионально-техническое образование по специальностям: «Маркетинг», «Коммерческая деятельность» (по направлениям), «Экономика и организация» (производства, на предприятии торговли и пр.), «Управление в различных отраслях и комплексах», «Информационное обеспечение бизнеса», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Торговое дело», «Организация перевозок и управление на автомобильном, городском, железнодорожном транспорте», «Организация перевозок и управление движением».

3.

Утверждено Президиумом УМО вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № _____ от «___» ________________2011 г.)

Наши рекомендации