МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольной работы

По ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

для обучающихся заочной формы обучения

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

Составила: Соловьева И.В.

преподаватель Колледжа ПсковГУ

Псков

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к применению на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин

протокол №________от __________20 г.

Председатель

Цикловой комиссии экономических дисциплин (Е.Ю.Бойкова)

(подпись)

«________»_____________20 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Место дисциплины в системе подготовки специалистов

Контрольную работу по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» МДК 02.2 обучающиеся выполняют в соответствии с учебным планом специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1.2. Принципы построения вариантов заданий

Для выполнения контрольной работы в соответствии с установленными требованиями необходимо внимательно изучить настоящие методические указания.

Контрольная работа выполняется по варианту, соответствующему № обучающегося в журнале (№ 11- Вариант 1, № 12- Вариант 2, № 13 – Вариант 3 и т.д.)

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, ОФОРМЛЕНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм).

Текст контрольной работы должен быть выполнен на компьютере с использованием текстового редактора Word 96,97, 98 размер шрифта 14, междустрочный интервал 1,5.

Размер полей страниц дипломный работы следующий:

- слева - 2,5 см;

- сверху - 2 см;

- снизу и справа - 1,5 см.

Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц - сквозная. Номера страниц проставляются по центру внизу страницы, начиная со второй страницы введения. Все предыдущие страницы, начиная с титульного листа, в нумерацию включаются, но не проставляются.

Титульный лист контрольной работы оформляется по единой форме (Приложение 1)

Контрольная работа пишется в соответствии с составленным ранее содержанием.

Главными критериями являются – точность, ясность и краткость.

Работа не должна излагаться от первого лица.

Список использованных информационных источников должен включать не менее пяти наименований. Источники размещаются в алфавитном порядке.

Образцы заполнения списка использованных информационных источников:

1. Описание книги одного автора:

Рой Додж. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита. - М.:

Финансы и статистика, 1992._342___стр.

2. Описание книги двух авторов:

Палий В.Ф., Соколов Я.В. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2005_180___стр.

3. Описание книги трех авторов:

а) Ткач В.И. и др. Международная система учета и отчетности. - М.:

Финансы и статистика, 2002._56___стр.

б) Андреев А.А., Морозов А.Г., Равкин Д.А. Пластиковые карточки в России. - М.: Банкцентр, 2003._14___стр.

4. Описание книги четырех и более авторов:

Кредитная политика и механизм ее реализации в период развития рыночных отношений / Под ред. В.И.Колесникова. - СПб.: СПбУФЭ, 2004._165__стр.

5. Ссылка на статью из журнала:

Парамонова Т.В. Проблемы платежной системы // Деньги и кредит. -2003.-№12.-С.9.

Контрольная работа должна состоять из следующих разделов:

I. Титульный лист (Приложение 1)

II. План контрольной работы

III. Теоретический вопрос

IV. Данные к выполнению практического задания.

V. Решение практического задания

VI. Список использованных информационных источников.

Содержание тем ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 02

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов
МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников финансирования имущества организации.
Тема 1.1. Учет капиталов, резервов и целевого финансирования Содержание.
Учет уставного капитала. Экономическое содержание уставного капитала. Особенности его формирования и использования. Учет резервного, добавочного капиталов.  
Практическое занятие
Отражение операций по учету капиталов, целевого финансирования и резервов на счетах бухгалтерского учета
Самостоятельное изучение
  Учет целевого финансирования. Учет резервов.  
Тема 1.2. Учет кредитов и займов   Содержание (самостоятельное изучение)
1. Нормативно – правовое регулирование учета кредитов и займов. Понятие кредитов и займов , их отличительные особенности. Классификация кредитов. Нормативное регулирование бухгалтерского учета кредитов и займов.  
Практические занятия  
Отражение операций по учету краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов на счетах бухгалтерского учета  
Тема 1.3 Учет финансовых результатов организации Содержание
  Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности. Учет прочих доходов и расходов. Учет доходов будущих периодов. Учет нераспределенной прибыли и порядок ее распределения.  
Практические занятия
  Определение финансового результата деятельности организации. Отражение операций на счетах бухгалтерского учета по учету финансовых результатов от обычных видов деятельности, прочих операций. Определение суммы чистой прибыли, ее распределение и учет.  
    Самостоятельное изучение
    Общие положения по учету финансовых результатов Нормативное регулирование учета финансовых результатов. Задачи учета финансовых результатов. Структура и порядок формирования финансового результата. Виды прибыли  
Тема 1.4 Учет расчетов по оплате труда Содержание
  Порядок начисления оплаты труда. Порядок начисления заработной платы при повременной, сдельной формах оплаты труда. Доплаты и надбавки. Порядок расчета оплаты отпусков. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. Учет удержаний из заработной платы. Удержания и вычеты из заработной платы (налог на доходы с физических лиц, возмещение материального ущерба, взыскание по исполнительным листам), порядок их исчисления и учет. Порядок оформления расчетов с персоналом по оплате труда. Порядок выплаты заработной платы. Учет расчетов с депонентами по оплате труда. Синтетический учет основной и дополнительной заработной платы. Чет расчетов по социальном страхованию и обеспечению  
Практическое занятие
  Начисление оплаты труда, отпускных при различных формах оплаты труда, определение суммы к выдаче. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по учету расчетов по оплате труда. Определение сумм страховых взносов. Расчет пособия по временной нетрудоспособности.  
    Самостоятельное изучение
    Общие положения по труду и заработной плате. Понятие оплаты труда. Действующие виды, формы и системы заработной платы. Понятие минимального размера оплаты труда. Документальное оформление затрат труда и его оплаты. Первичная документация по учету численности персонала и его движения на предприятии. Организация учета использования рабочего времени и начисленной оплаты труда. Сводные документы по учету труда и его оплаты. Обобщение и группировка затрат труда и его оплаты и порядок распределения начисленной оплаты труда по объектам учета. Порядок начисления оплаты труда при простое, браке. Оплата труда за не проработанное время. Порядок исчисления среднего заработка. Состав фонда заработной платы, выплат социального характера. Контроль за использованием фонда заработной платы. Отчетность по труду и заработной плате.      
Тема 1.5 Учет расчетных операций Содержание
  Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками и авансам выданным Учет расчетов с покупателями и заказчиками и авансам полученным Учет расчетов с подотчетными лицами  
Практическое занятие
  Оформление авансовых отчетов. Отражение операций по учету расчетных операций на счетах бухгалтерского учета  
  Самостоятельное изучение
  Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов. Учет расчетов с работниками по прочим операциям Учет расчетов с дебиторами и кредиторами  
Итого по МДК 02.01
МДК 0202. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.
Тема 2.1. Организация, техника и методика проведения инвентаризации и отражение ее в учете Содержание (самостоятельное изучение)
. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации. Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Понятие, цели и периодичность проведения инвентаризации. Классификация инвентаризаций. Процесс подготовки к инвентаризации. Порядок документального оформления и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации. Порядок составления инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. Процедура составления акта по результатам инвентаризации. Выявление излишков и недостач, отражение их в учете, списание недостач в зависимости от причин их возникновения.  
Практические занятия  
  Составление инвентаризационной описи. Составление сличительной ведомости по результатам инвентаризации. Отражение в учете результатов инвентаризации.  
Тема 2.2. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств     Содержание
  Инвентаризация и переоценка материально производственных запасов. Подготовительные мероприятия и порядок организации инвентаризации материально-производственных запасов. Документальное оформление инвентаризации материально – производственных запасов. Учет результатов инвентаризации материально – производственных запасов. Учет переоценки материально – производственных запасов. Инвентаризация обязательств организации Порядок проведения инвентаризации наличных денежных средств в кассе, денежных документов и бланков строгой отчетности. Отражение результатов инвентаризация кассовых и расчетных операций в учете.  
Практические занятия
  Документальное оформление инвентаризации основных средств, материально-производственных запасов, дебиторской, кредиторской задолженности, денежных средств. Оформление инвентаризационных ведомостей, актов сверки, сличительных ведомостей. Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации.    
    Самостоятельное изучение
    Инвентаризация основных средств: порядок проведения и учет результатов Подготовительные мероприятия и порядок организации инвентаризации основных средств. Документальное оформление инвентаризации основных средств. Учет результатов инвентаризации и переоценки основных средств. Инвентаризация нематериальных активов: порядок проведения и учет результатов. Подготовительные мероприятия и порядок организации инвентаризации нематериальных активов. Документальное оформление инвентаризации НМА. Учет результатов инвентаризации нематериальных активов. Порядок инвентаризации обязательств организации. Технология определения реального состояния расчетов. Порядок проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в учете. Инвентаризация кассовых и расчетных операций.  
Производственная практика (по профилю специальности) . Виды работ: - оформление первичных, сводных документов и учетных регистров по учету труда и заработной платы; - расчет различных видов основной и дополнительной оплаты труда; - оформление учетных регистров по учету финансовых результатов деятельности предприятия; - оформление учетных регистров по учету капиталов, резервов и целевого финансирования; - ознакомление с порядком оформления кредитного договора; - оформление учетных регистров по учету краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов - оформление инвентаризационных и сличительных ведомостей  
Всего
         

Вопросы для теоретической части

МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

1. Понятие инвентаризации, ее цели и задачи

2. Основные правила проведения инвентаризации

3. Порядок проведения инвентаризации

4. Документальное оформление инвентаризации

5. Определение результатов инвентаризации и отражение их в учете

6. Инвентаризация товаров в розничной торговле

7. Особенности определения результатов инвентаризации товаров в розничной торговле и отражения их в учете.

8. Инвентаризация товаров в оптовой торговле

9. Особенности определения результатов инвентаризации товаров в оптовой торговле и отражения их в учете.

10. Инвентаризация материалов

11. Особенности определения результатов инвентаризации материалов и отражения их в учете

12. Инвентаризация готовой продукции на производстве и в экспедиции

13. Особенности определения результатов инвентаризации готовой продукции на производстве и в экспедиции и отражения их в учете

14. Инвентаризация основных средств

15. Особенности определения результатов инвентаризации основных средств и отражения их в учете

16. Инвентаризация нематериальных активов

17. Особенности определения результатов инвентаризации нематериальных активов и отражения их в учете

18. Инвентаризация расчетных операций.

19. Инвентаризация денежных средств в кассе

Наши рекомендации