Характеристика экономического субъекта
Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия №1», далее МУ «ЦБ №1», создано в соответствии с Решением XV Совета местного самоуправления Прионежского района XXIV созыва «О внесении изменений в Решение № 2 IV сессии XXIV от 24.10.2002 года Совета местного самоуправления Прионежского района» № 7 от 29.01.2004 года.
Учреждение является по типу казеным учреждением. Учредителем учреждения является Администрация Прионежского муниципального района.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет открытый в УФК, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
Учреждение осуществляет свою еятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, руководствуясь Федеральным законом № 129 ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете», приказами, екомендациями, инструкциями и методическими рекомендациями Министерства Финансов РФ и РК, Постановлениями и распоряжениями Администрации Прионежского муниципального района, а также Главы Администрации Прионежского муниципального района.
Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, в порядке установленном законом.
Целью создания учреждения является:
- осуществление бухгалтерского учета и систематического контроля по ациональному и эономному расходованию бюджетных средств при исполнении утвержденных смет обслуживаемых муниципальных учреждений;
- ведение бухгалтерского учета и отчетности по средствам, выделяемым из бюджета Российской Федерации, Республики Карелия и Прионежсого муниципального района для приобретения топливно-энергетических ресурсов и провеения капитальных ремонтов в жилищно-коммунальном хозяйстве района.
Предметом деятельности учреждения является:
- ведение бухгалтерского учета и отчетности обслуживаемых муниципальных учреждений, согласно перечня ежегодно утверждаемого Постановлением Администрации Прионежского района, которое осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, приказами и инструкциями Министерства Финансво РФ, РК, другими НПА, Постановлениями, распоряжениями Администрации Прионежсого муниципального района;
- составление бухгалтерского баланса по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет бюджетных источников обслуживаемых муниципальных учреждений;
- осуществления систематического контроля над ходом исполнения смет и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами по обслуживаемым муниципальным учреждениям, сохранностью денежных средств и материльных ценностей;
- формирование полной и достоверной информации о деятельности обслуживаемых учреждений и их имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям учреждений, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении обслуживаемыми учреждениями хозяйственных операций и их целесообразности, наличием и движением имущества и обязательств; использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости;
- осуществление пердварительного контроля над соответствием заключенных оговоров объема ассигнований, предусмотренных сметой расходов и доходов или лимитом бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета; своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершенных операций;
- начисления и выплаты в установленные сроки, при наличии финансирования, заработной платы работникам и служащим обслуживаемых учреждений. Своевременное , при наличии финансирования, проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями или физическими лицами;
- участие в проведении инвентаризацииимущества и финансовых обязательств обслуживаемых учреждений¸своевеременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление совместно с руковоителями обслуживаемых учреждений смет доходов и расходов, расчетов к ним;
- осуществление контроля над сохранностью основных среств, малоценных и быстроизнашивающихся преметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- составление и представление в указанные сроки бухгалтерско й отчетности обслуживаемых учреждений;
- хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, смет доходов и расходов и расчетов к ним, др. документов, относящихся к ведению учреждения, а также сдача их в архив в установленном порядке.
Учреждение вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Учреждение может выполнять следующие виды приносящей доход еятельности :
1) Предоставление информационных и консультативных услуг
2) Ксерокопирование справочных документов
3) Консультации по вопросам, находящимся в компетенции учреждения ля работников неподведомственных учреждений
4) Оказание прочих услуг.
Право учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у учреждения с момента ее получения или в указанный срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Право первой пописи финансовых документов по учреждению предоставляется директору МУ ЦБ №1. Право второй подписи финансовых документов по учреждению и обслуживаемым учреждениям предоставляется главному бухгалтеру и заместителю главного бухгалтера.
Штатная численность учреждения включает в себя 1 ставку Директора, 1 ставку Главного бухгалтера, 3 ставки Заместителя Главного бухгалтера, 1 ставку Главного экономиста, 1 ставку ведущего экономиста, 26 ставок ведущего бухгалтера, 3 ставки бухгалтера 1 категории. В процентном выражении структура штатной численности преставлена на рис. 1.
Рис.1
Имущество учреждения является муниципальной собственностью и передается ему на праве оперативного управления по решению учредителя. Право оперативного управления на муниципальное имущество, в отношении которого учредителем принято решение о закреплении за учреждением, возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В отношении имущества, передаваемого учреждению в аренду или во временное безвозмездное пользование (ссуда), право оперативного управления не возникает. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им, в пределах установленных законом, в соотвествии с целями и задачами своей деятельности.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;
- целевое бюджетное финансирование;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством РФ.
Имущество учреждения учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач учреждения. Учреждение не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия учредителя, если иное не предусмотрено нормативными актами органом местного самоуправления. Учреждение обязано эффективно исользовать закрепленное за ним имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества; осуществлять косметический и текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества, в пределах средств, предусмотренных сметой. Деятельность учреждения финансируется за счет средств местного бюджета Прионежского муниципального района и в соответствии с утвержденным бюджетом на финансовый год и сметой расходов. Контроль над использованием имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет экономический отдел Администрации Прионежского муниципального района.
Учреждение осуществляет самостоятельно хозяйственную деятельность в соответствии предметам и целям деятельности, установленными для учреждения. Учреждение строит отношения с другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основании договоров. В своей деятельности учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг. Учреждение в процессе хозяйственно-финансовой деятельности применяет на все виды услуг, работ цены и тарифы, установленные в соответствии с действующим законодательством РФ, РК и НПА органов местного самоуправления Прионежского муниципального района.
Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие юридические и физические лица в пределах имеющихся на эти уели средств;
- приобретать и арендовать имущество за счет имеющихся на эти цели финансовых ресурсов;
- привлекать иные источники финансирования по согласованию с учредителем;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- планировать свою еятельность и определять развитие учреждения по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на услуги заключенных договоров;
- определять структуру своего аппарата управления, затраты на содержание штата и порядок оплаты труда работников по согласованию с учредителем;
- создавать с согласия учредителя структурные подразделения(филиалы, представительства) с соблюдением требований действующего законодательства РФ.
Учреждение обязано:
- целенаправленно расходовать средства, предназначенные на функциональную деятельность учреждения, в соответствии с возложенными на него задачами, целями и предметами деятельности;
- выполнять работу в соответствии с установленными для него целями, производственными и финансово-экономическими показателями, утвержденными в плане работы учреждения;
- осуществлять оперативный бухгалтерский урезультатов хозяйственной деятельности и использования имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- заключать договоры на бухгалтерское обслуживание с муниципальными учреждениями в соответствии с предметами и целями, определенными для учреждений;
- обеспечивать работникам безопасные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
Учреждение несет ответственность за:
- нарушение договорных, расчетных обязательств, налоговых обязательств, а также других правил хозяйствования, установленных законодательством РФ;
- несвоевременное и неэффективное достижение целей;
- невыполнение утвержденных в установленном порядке планов работы учреждения и низкие результаты деятельности;
- нарушение безопасных условий труда работников учреждения.
Руководителем учреждения является Директор, который назначается и освобождается от должности Главой Администрации Прионежского муниципального района. Главный бухгалтер назначается Директором учреждения. Директор осуществляет общее управление учреждением, по вопросам, входяхих в его компетенцию, действует на принципах единоначалия. Директор действует от имени учреждения безе доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в государственных муниципальных органах, а также перед другими юридическими и физическими лицами.
Взаимоотношения работников и Директора, возникшие на основе трудового договора, регулируются ТК РФ и коллективным договором. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяются Директором учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ, НПА органов местного самоуправления.
Учреждение ведет оперативный бухгалтерский и налоговый учет, статистическую отчетность в соответствии с Положениями ГК РФ, БК РФ, НК РФ, на основании приказов, рекомендаций Министерства Финансов РФ. По вопросам бухгалтерского учета, отчетности и финансовой деятельности учреждение взаимодействует с Финансовым управлением Прионежского муниципального района. Контроль над результатами финансовой деятельности учреждения осуществляют Финансове управление, а также налоговые органы и иные государственные органы в пределах своей компетенции. За искажение предоставляемой отчетности должностные лица учреждения несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Реорганизация и ликвидация учреждения проводится на основании и в порядке, установленном действующим законодательством РФ и НПА органов местного самоуправления. При реорганизаци и ликвидации учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. Имущество ликвидируемого учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается собственнику, если иное не предусмотрено законом и иными НПА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения учебной практики в МУ «Централизованная бухгалтерия №1» мне удалось:
- изучить структуру предприятия;
- ознакомиться с обязанностями бухгалтера;
- принять непосредственное участие в переговорах с поставщиками;
- приобрести практические навыки работы в предстоящей должности;
- развить профессиональные качества, необходимых для работы в соответствующих должности структурах;
- ознакомиться с основными сферами деятельности предприятия;
- ознакомиться с различными документами по основным направлениям деятельности организации.
Учебная практика по экономике, на мой взгляд, оказалась весьма полезной, так она:
1. Формирует профессиональные качества, необходимые для работы в дальнейшем.
2. Формирует ответственность, дисциплинированность, исполнительность.
3. Учит грамотно оформлять входящую и исходящую документацию, вести делопроизводство предприятия.
4. Закрепляет и углубляет теоретические знания.
5. Дает необходимые практические навыки.
Все поставленные цели я считаю выполненными. Максимально уделив отведенное для практики время, я полно выполняла все задания, предусмотренные программой.