Тема 2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.

1. Теоретические основы организации расчетов с подотчетными лицами (понятия подотчетного лица, нормативно-правовое регулирование расчетов с подотчетными лицами, командировочные расходы, хозяйственные расходы, авансовые отчеты).

2. Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности (горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности).

3. Учет расчетов с подотчетными лицами (учет по счету 71 и документальное оформление).

4. Учет командировочных расходов (учет по счету 71, документальное оформление авансовых отчетов, суточные).

5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности подотчетных лиц.

Необходимый перечень документов: бухгалтерская финансовая отчетность (данные за 3 последних года), учетная политика, рабочий план счетов, устав, договор о материальной ответственности, анализ счета 71, расходный кассовый ордер по подотчетной сумме, приходный кассовый ордер по подотчетной сумме,

AO-1 (Авансовый отчет) с подтверждающими документами
Т-1 (Приказ (распоряжение) о приеме на работу)
Т-1а (Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу)
Т2 (Личная карточка)
Т-2 ГС (Личная карточка государственного служащего)
Т-9 (Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку)
Т-9а (Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку)
Т-10 (Командировочное удостоверение)
Т-10а (Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении)

Тема 3. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1. Теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками (понятия поставщиков и подрядчиков, дебиторской и кредиторской задолженности, документальное оформление расчетов, инвентаризация расчетов).

2. Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности (горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности).

3. Учет расчесов по авансам выданным (учет по счету 60, субсчет «Авансы выданные», документальное оформление, НДС по авансам).

4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (учет по счету 60, документальное оформление, НДС по приобретенным ценностям)

5. Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Необходимый перечень документов: бухгалтерская финансовая отчетность (данные за 3 последних года), учетная политика, рабочий план счетов, устав, анализ счета 60, 19, договор с поставщиком, товарная накладная, счет-фактура, исходящее платежное поручение, расходный кассовый ордер, сверка расчетов,

М-2 (Доверенность)
М-2а (Доверенность)
М-4 (Приходный ордер)
М-7 (Акт о приемке материалов)

ОС-1 (Акт (накладная) приемки-передачи основных средств)

Тема 4. Содержание и порядок учета операций по поступлению и начислению амортизации основных средств.

1. Понятие, сущность и содержание категорий «основные средства», «амортизация основных средств» (определения, классификация основных средств, требования, предъявляемые к основным средствам, методы начисления амортизации).

2. Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности (горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности).

3. Учет поступления основных средств (варианты поступления основных средств и особенности их учета).

4. Учет начисления амортизации основных средств (методы начисления амортизации и ее учет).

5. Анализ эффективности использования основных средств.

Необходимый перечень документов: бухгалтерская финансовая отчетность (данные за 3 последних года), учетная политика, рабочий план счетов, устав, товарная накладная, счет-фактура, анализ счетов 01, 02, 08, 07, отчет по начислению амортизации,

ОС-1 (Акт (накладная) приемки-передачи основных средств)
ОС-2 (Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств)
ОС-3 (Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов)
ОС-6 (Инвентарная карточка учета основных средств)
ОС-6а (Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств)
ОС-6б (Инвентарная книга учета объектов основных средств)
ОС-14 (Акт о приемке оборудования)
ОС-15 (Акт приемки-передачи оборудования в монтаж)
ОС-16 (Акт о выявленных дефектах оборудования)

ИНВ-1 (Инвентаризационная опись основных средств)

Тема 5. Содержание и порядок учета операций по начислению амортизации и выбытию основных средств.

1. Понятие, сущность и содержание категорий «основные средства», «амортизация основных средств» (определения, классификация основных средств, требования, предъявляемые к основным средствам, методы начисления амортизации, инвентаризация основных средств).

2. Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности (горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности).

3. Учет начисления амортизации основных средств (методы начисления амортизации и ее учет).

4. Учет выбытия основных средств (варианты выбытия основных средств и особенности его учета).

5. Анализ эффективности использования основных средств.

Необходимый перечень документов: бухгалтерская финансовая отчетность (данные за 3 последних года), учетная политика, рабочий план счетов, устав, товарная накладная, счет-фактура, анализ счетов 01, 02, отчет по начислению амортизации,

ОС-2 (Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств)
ОС-3 (Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов)
ОС-4 (Акт на списание основных средств)
ОС-4а (Акт на списание автотранспортных средств)
ОС-4б (Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств))
ОС-6 (Инвентарная карточка учета основных средств)
ОС-6а (Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств)
ОС-6б (Инвентарная книга учета объектов основных средств)
ОС-16 (Акт о выявленных дефектах оборудования)
ИНВ-1 (Инвентаризационная опись основных средств)

Наши рекомендации