Вовлечение подчиненных в достижение целей
Содержание
Руководство людьми.
1.1. Определение понятия «руководство».
1.2. Лидерство и административный ресурс при реализации функций руководителя.
Постановка цели подчиненным.
2.1. Алгоритм беседы по постановке цели.
2.2. Техника ИКС: требования к цели.
2.3. Вовлечение подчиненных в достижение целей.
Ситуационный подход к руководству.
3.1. Стили руководства.
3.2. Уровень готовности подчиненного к решению задачи.
3.3. Модель ситуационного руководства.
Развитие подчиненных как функция руководителя.
4.1. Инструменты развития подчиненных.
4.2. Развивающая обратная связь как форма оценки и корректировки поведения подчиненных.
4.3. Принципы развивающей обратной связи.
4.4. Алгоритм предоставления развивающей обратной связи.
Мотивирование подчиненных.
5.1. Управленческое воздействие: мотивирование и стимулирование.
5.2. Задачи мотивирования подчиненных.
5.3. Мотивирование с учетом индивидуальных особенностей:
концепция ERG.
1. Руководство людьми
1.1. Определение понятия «руководство».
1.2. Лидерство и административный ресурс при реализации функции руководителя.
Определение понятия руководства.
Руководство — это совокупность действий, направленных на изменение или поддержание поведения сотрудников с целью достижения результатов посредством их усилий.
Контроль и обратная связь |
Анализ результатов |
Планирование целей |
Постановка целей, организация выполнения |
Развитие |
Мотивиро-вание |
Лидерство и административный ресурс при реализации функций руководителя.
Лидерство — это процесс социального влияния, направленного на привлечение и мобилизацию добровольной помощи других для достижения коллективной цели.
Лидер(от англ. Leader - ведущий) — личность, способная воздействовать на других в целях объединения совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.
Функция руководителя | Лидер чаще… | Администратор чаще… |
Планирование | Формирует вдохновляющий образ будущего, вовлекает в планирование совместных действий | Четко определяет последовательность шагов |
Постановка целей, организация выполнения | Наделяет полномочиями | Распределяет ответственность |
Контроль и обратная связь | Контролирует результаты. Дает сбалансированную обратную связь | Контролирует процесс. Минимум позитивной обратной связи |
Анализ результатов | Анализирует результаты с учетом тактической и стратегической перспективы | Анализирует результаты с учетом тактической перспективы |
Мотивация | Обращается к внутренним мотивам | Использует «кнут и пряник» |
Развитие подчиненных | Развивает лидеров | Развивает исполнителей |
Эффективное руководство предполагает применение и административного, и лидерского ресурса при реализации каждой из управленческих функций.
2. Постановка целей подчиненным
2.1. Алгоритм беседы по постановке цели.
2.2. Техника ИКС: требования к цели.
2.3. Вовлечение подчиненных в достижение целей.
Алгоритм беседы по постановке цели.
1. Кратко описать то, о чем сейчас будет вестись речь.
2. Сформулировать задачу по критериям ИКС:
a. Итог: Какой результат должен быть достигнут?
b. Критерии: По каким критериям вы будете оценивать выполнение задачи (единица измерения, норматив)?
c. Срок: К какому сроку задача должна быть выполнена (дата)?
3. Проверить понимание.
4. Обсудить ресурсы.
5. Определить точки контроля.
Постановка цели: техника ИКС
Требование к цели
И итог | џ какой результат должен быть достигнут(есть образ итога)? | џ задача ясна, определена степень ее важности |
К критерий | как узнать, что задача решена(есть критерий измерения, единица)? џ | џ определена степень реалистичности достижения цели, четко определены критерии оценки достижения цели |
С срок | џ к какому сроку нужно решить задачу(есть конкретная дата)? | џ четко определенны сроки |
Вовлечение подчиненных в достижение целей.
Последствия недостаточного вовлечения подчиненных:
§ Низкая мотивация к исполнению.
§ Недостаточное понимание содержания задачи.
§ Низкая продуктивность и результативность.
§ Формально-ответственное поведение.
§ Низкая удовлетворенность трудом.
§ Недовольство руководством.
Действия руководителя, повышающие вовлеченность подчиненных:
§ Транслировать собственное отношение к задаче, которая ставится перед подчиненным, как к важной.
§ Обосновывать, объяснять подчиненному важность поручения и его место в системе задач, решаемых подразделением.
§ Обосновывать подчиненному выбор его как исполнителя – почему именно ему поручается данная работа.
§ Обеспечивать понятность задачи (критерии ИКС).
§ Запрашивать и быть готовым выслушать мнение подчиненного о способах решения поставленной задачи.
§ Приветствовать инициативу со стороны подчиненного. Позитивно и лояльно реагировать даже в том случае, если предложения подчиненного не являются полностью подходящими.
§ Демонстрировать подчиненному готовность помочь в случае необходимости (идеи, необходимые ресурсы).
§ Обозначать четкие параметры контроля и осуществлять по ним мониторинг исполнения.
3. Ситуационный подход к руководству
3.1. Стили руководства.
3.2. Уровень готовности подчиненного к решению задачи.
3.3. Модель ситуационного руководства.
2.
Стили руководства.
Из определения понятия «руководство» в действиях каждого управленца можно выделить два вектора поведения:
· Поведение, ориентированное на задачу.
· Поведение, ориентированное на подчиненных.
Директивное поведение -поведение, ориентированное на постановку задачи и подробное описание способа действия
Руководитель дает конкретные инструкции:
· Кто?
· Что?
· Где?
· Когда?
· как должен сделать?
Поддерживающее поведение -или поведение, ориентированное на людей
Руководитель:
· спрашивает;
· слушает;
· выражает поддержку;
· ободряет.