Вовлечение подчиненных в достижение целей

Содержание

Руководство людьми.

1.1. Определение понятия «руководство».

1.2. Лидерство и административный ресурс при реализации функций руководителя.

Постановка цели подчиненным.

2.1. Алгоритм беседы по постановке цели.

2.2. Техника ИКС: требования к цели.

2.3. Вовлечение подчиненных в достижение целей.

Ситуационный подход к руководству.

3.1. Стили руководства.

3.2. Уровень готовности подчиненного к решению задачи.

3.3. Модель ситуационного руководства.

Развитие подчиненных как функция руководителя.

4.1. Инструменты развития подчиненных.

4.2. Развивающая обратная связь как форма оценки и корректировки поведения подчиненных.

4.3. Принципы развивающей обратной связи.

4.4. Алгоритм предоставления развивающей обратной связи.

Мотивирование подчиненных.

5.1. Управленческое воздействие: мотивирование и стимулирование.

5.2. Задачи мотивирования подчиненных.

5.3. Мотивирование с учетом индивидуальных особенностей:
концепция ERG.

1. Руководство людьми

1.1. Определение понятия «руководство».

1.2. Лидерство и административный ресурс при реализации функции руководителя.

Определение понятия руководства.

Руководство — это совокупность действий, направленных на изменение или поддержание поведения сотрудников с целью достижения результатов посредством их усилий.

Контроль и обратная связь
Анализ результатов
Планирование целей
Постановка целей, организация выполнения
Развитие
Мотивиро-вание

Лидерство и административный ресурс при реализации функций руководителя.

Лидерство — это процесс социального влияния, направленного на привлечение и мобилизацию добровольной помощи других для достижения коллективной цели.

Лидер(от англ. Leader - ведущий) — личность, способная воздействовать на других в целях объединения совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.

Функция руководителя Лидер чаще… Администратор чаще…
Планирование   Формирует вдохновляющий образ будущего, вовлекает в планирование совместных действий Четко определяет последовательность шагов
Постановка целей, организация выполнения Наделяет полномочиями Распределяет ответственность
Контроль и обратная связь Контролирует результаты. Дает сбалансированную обратную связь Контролирует процесс. Минимум позитивной обратной связи
Анализ результатов   Анализирует результаты с учетом тактической и стратегической перспективы Анализирует результаты с учетом тактической перспективы
Мотивация Обращается к внутренним мотивам Использует «кнут и пряник»
Развитие подчиненных Развивает лидеров Развивает исполнителей


Эффективное руководство предполагает применение и административного, и лидерского ресурса при реализации каждой из управленческих функций.

2. Постановка целей подчиненным

2.1. Алгоритм беседы по постановке цели.

2.2. Техника ИКС: требования к цели.

2.3. Вовлечение подчиненных в достижение целей.

Алгоритм беседы по постановке цели.

1. Кратко описать то, о чем сейчас будет вестись речь.

2. Сформулировать задачу по критериям ИКС:

a. Итог: Какой результат должен быть достигнут?

b. Критерии: По каким критериям вы будете оценивать выполнение задачи (единица измерения, норматив)?

c. Срок: К какому сроку задача должна быть выполнена (дата)?

3. Проверить понимание.

4. Обсудить ресурсы.

5. Определить точки контроля.

Постановка цели: техника ИКС

Требование к цели

И итог џ какой результат должен быть достигнут(есть образ итога)? џ задача ясна, определена степень ее важности  
К критерий как узнать, что задача решена(есть критерий измерения, единица)? џ   џ определена степень реалистичности достижения цели, четко определены критерии оценки достижения цели  
С срок џ к какому сроку нужно решить задачу(есть конкретная дата)?   џ четко определенны сроки  

Вовлечение подчиненных в достижение целей.

Последствия недостаточного вовлечения подчиненных:

§ Низкая мотивация к исполнению.

§ Недостаточное понимание содержания задачи.

§ Низкая продуктивность и результативность.

§ Формально-ответственное поведение.

§ Низкая удовлетворенность трудом.

§ Недовольство руководством.

Действия руководителя, повышающие вовлеченность подчиненных:

§ Транслировать собственное отношение к задаче, которая ставится перед подчиненным, как к важной.

§ Обосновывать, объяснять подчиненному важность поручения и его место в системе задач, решаемых подразделением.

§ Обосновывать подчиненному выбор его как исполнителя – почему именно ему поручается данная работа.

§ Обеспечивать понятность задачи (критерии ИКС).

§ Запрашивать и быть готовым выслушать мнение подчиненного о способах решения поставленной задачи.

§ Приветствовать инициативу со стороны подчиненного. Позитивно и лояльно реагировать даже в том случае, если предложения подчиненного не являются полностью подходящими.

§ Демонстрировать подчиненному готовность помочь в случае необходимости (идеи, необходимые ресурсы).

§ Обозначать четкие параметры контроля и осуществлять по ним мониторинг исполнения.

3. Ситуационный подход к руководству

3.1. Стили руководства.

3.2. Уровень готовности подчиненного к решению задачи.

3.3. Модель ситуационного руководства.

2.

Стили руководства.

Из определения понятия «руководство» в действиях каждого управленца можно выделить два вектора поведения:

· Поведение, ориентированное на задачу.

· Поведение, ориентированное на подчиненных.

Директивное поведение -поведение, ориентированное на постановку задачи и подробное описание способа действия

Руководитель дает конкретные инструкции:

· Кто?

· Что?

· Где?

· Когда?

· как должен сделать?

Поддерживающее поведение -или поведение, ориентированное на людей

Руководитель:

· спрашивает;

· слушает;

· выражает поддержку;

· ободряет.

Наши рекомендации