Учет кредитов банка, займов и процентов за пользование заемными средствами.

Билет №1

Учет кредитов банка, займов и процентов за пользование заемными средствами.

Учет процентов за пользование заемными средствами может иметь многочисленные формы. Это кредиты (в том числе товарные и коммерческие), займы, банковские вклады и счета, иные заимствования (независимо от способа оформления).

Учет банковских Кров -Кр, предоставляемый банковскими учреждениями в форме денежных ссуд на условиях возвратности , срочности и с уплатой процентов.

Заем – это договор, в силу кот. одна сторона (заимодавец) передает другой стороне (заемщику) в собственность или оперативное управление деньги или вещи на условиях возврата с уплатой процентов или без уплаты таковых.

По Кру – только деньги, по займу – и деньги, и вещи.

Делятся на краткосрочные (до года, включая год), сч. 66 и долгосрочные (свыше 1 года), сч. 67. Оба пассивные, сальдо Кровое.

Проценты учитываются на отдельных субсч.х 67.3, 66.3 и тд. Расх. по оплате процентов: Д66, 67, К51,52

% по займам относятся в прочие расх..

Займы: сч. 66 субсч. «расч.ы по займам» предназначен для обобщения инф-и о состоянии расч. с заимодавцами (кроме банков) внутри страны и за рубежом на срок не более 1 года.

Сч. 67 субсч. «Расч.ы по Крам» - о состоянии расч. с заимодавцами (кроме банков) внутри страны и за рубежом на срок более 1 года.

По Кру сч. 66 и 67 отражаются суммы полученных краткосрочных (долгосрочных) займов, а по Ду – суммы погашенной задолженности по займам. Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 41 «Товары» и др.

2. Учет результатов инвентаризации и переоценки производственных запасов

Инвентаризация – сличение фактического наличия актива с данными бухучета. Проводится общая инвентаризация в конце года перед составлением отчетности, при смене директора или главного бухгалтера, при смене собственника, также выборочная инвентаризация при смене материально ответственного лица.

С помощью инвентаризации сопоставляется и уточняется фактическое наличие средств и состояние расч. с данными бухучета. Инвентаризация м-лов, ГП, товаров и другого им-ва, имеющего вещественно-натуральную форму, проводится путем проверки их количества, качества и технического состояния в местах хранения и эксплуатации. В ходе инвентаризации могут быть обнаружены явления, кот. ранее не могли быть зафиксированы и документально оформлены: излишки м-лов или их недостача, порча или естественная убыль продуктов и т.д.

Излишек приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инв-ции и соотв.сумма зачисляется на фин.результаты: Д01 К91.

При недостаче и порче объектов: Д02 К01 (на сумму накопленной амортизации); Д91.3 «Выбытие ОС» К01 (на остаточную стоимость объекта).

При выявлении виновных лиц: Д73 К94.

Если виновные не установлены или суд отказал о взыскании убытков, то убытки от недостачи списываются на фин.результаты орг-ции: Д91.9 К94 и одновременно Д99 К91.9.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, при годовой инвентаризации - в годовом бух. отчете.

Переоценка - уточнение восстановительной стоимости основных средств с целью приведения к современному уровню рыночных цен.
обязанностью организаций. Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности. Переоценка осуществляется не чаще 1 раза в год. Переоценка производится путем пересчета первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости. Если организация однажды решила провести переоценку, то в дальнейшем регулярное проведение переоценки становится обязательным. Результатом переоценки является уценка (восстановительная стоимость меньше остаточной) или дооценка (восстановительная стоимость больше остаточной) стоимости. После переоценки восстановительную стоимость принимают за первоначальную стоимость.

Билет №2

Билет №3

Билет№4

Билет №5

БИЛЕТ № 6

1.Виды, формы и системы оплаты труда.

Действующее законодательство предоставляет организациям право самостоятельно выбирать и устанавливать системы оплаты труда. Виды, формы и системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, системы премирования фиксируются в коллективном договоре и других актах, издаваемых в организации. Различают два вида заработной платы: основную и дополнительную. основнаязаработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты и надбавки. Дополнительная выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым законодательством (оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходное пособие при увольнении и т.д.) Основными формами оплаты труда: повременная и сдельная. Повременная - это форма оплаты труда, при которой з/пл работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника, а не от количества выполненных работ. В зависимости от единицы учета отработанного времени применяются часовые, дневные и месячные тарифные ставки. Два вида - простая повременная и повременно-премиальная. При простой повременной оплате труда заработок рабочего определяют, умножая часовую или дневную тарифную ставку его разряда на количество отработанных им часов или дней. При повременно-премиальной оплате труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке. Сдельная форма оплаты труда оплачивается по сдельным расценкам в соответствии с количеством произведенной продукции (выполненной работы и оказанной услуги).Имеет несколько систем:· прямая сдельная - труд работников оплачивается за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ, исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации;· сдельно-прогрессивная - при которой оплата повышается за выработку сверх нормы;· сдельно-премиальная - оплата труда включает премирование за перевыполнение норм выработки, достижение определенных качественных показателей: сдачу работ с первого требования, отсутствие брака, экономию материалов;· косвенно-сдельная - применяется для оплаты труда вспомогательных рабочих (наладчиков, комплектовщиков и др.). Размер их заработка определяется в процентах от заработка основных рабочих, труд которых они обслуживают. Расчет осуществляется по документам о выработке (наряд на сдельную работу, в котором указывается норма выработки и фактически выполненная работа, распоряжение о премировании за перевыполнение плана, аккордное задание, цеховой наряд на выполнение задания цехом). Сдельные расценки не зависят от того, когда выполнялась работа: в дневное, ночное или сверхурочное время. используется тарифная система оплаты труда - совокупность нормативов, с помощью которых регулируется уровень з/пл различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации; сложности выполняемой работы; условий, характера и интенсивности труда; условий (в том числе природно-климатических) выполнения работ; вида производства. Основными элементами тарифной системы являются: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки, тарифные коэффициенты, надбавки и доплаты за работу с отклонением от нормальных условий труда. Для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, как правило, применяются должностные оклады, которые устанавливаются администрацией организации в соответствии с должностью и квалификацией работника. Для этих работников могут устанавливаться и иные виды оплаты труда: в процентах от выручки, в долях от полученной прибыли и система плавающих окладов- предусматривает, что в конце каждого месяца при окончании работы и оплате труда каждого работника формируются новые должностные оклады на следующий месяц.

БИЛЕТ №7

БИЛЕТ № 8

БИЛЕТ №9

БИЛЕТ №10

Билет 11

БИЛЕТ №12

БИЛЕТ № 13

Билет №14

Билет №15

1.Документальное оформление движения ОС

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику, первоначальную стоимость, присвоенный инвентарный номер, место использования и др.

При передаче ОС другой организации акт составляется в двух экземплярах.

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования, где указываются наименование, тип, марка, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов, где указываются изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией объекта.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение ОС.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств. Указывается техническое состояние и причина списания, первоначальная стоимость, сумма амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (зап.частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручка от ликвидации), результат от списания.

2. Понятие, оценка и учет результатов инвентаризации незавершенного производства.

К незавершенному производству относится продукция, не прошедшая всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом производства, а также изделия, хотя и законченные изготовлением, но не прошедшие испытаний и технической приемки или полностью не укомплектованные.

В состав незавершенного производства не включаются:

- материалы, полученные структурными подразделениями (цехами, участками), но не начатые обработкой (раскроем), а также покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, не прошедшие первой операции их сборки в узлы, агрегаты и изделия;

- окончательно забракованные детали, узлы, полуфабрикаты и изделия.

Незавершённое производство включается в состав запасов предприятия. В бухгалтерском учёте фактическая сумма затрат в незавершённом производстве представляет собой дебетовое сальдо по счёту 20 "Основное производство".

В организациях, где постоянно имеются переходящие остатки незавершенного производства, для определения затрат, относящихся к выпущенной продукции, эти остатки ежемесячно оценивают одним из следующих методов:

- по фактической производственной себестоимости (за исключением расходов на подготовку и освоение производства, потерь от брака, прочих производственных расходов);

- по нормативной или плановой производственной себестоимости;

- по прямым статьям затрат;

- по стоимости используемых в производстве сырья, материалов и полуфабрикатов.

Для уточнения учетных данных о незавершенном производстве в установленные сроки производят инвентаризацию незавершенного производства. Проверка заделов незавершенного производства производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

После уточнения данных бухгалтерского учета по результатам проведенной инвентаризации формируются представляемые в бухгалтерской отчетности показатели затрат, готовой продукции.

Билет № 16

БИЛЕТ №17

БИЛЕТ № 18

1. Учет расходов на восстановление основных средств.

Восстановление основных средств осуществляется в результате проведения работ по их ремонту, модернизации и реконструкции. Учет затрат на капитальный ремонт производится по отдельным объектам или группам основных средств. Затраты на ремонт сданных или полученных в аренду объектов основных средств осуществляются в соответствии с условиями заключенного договора аренды за счет арендодателя или арендатора. Затраты, производимые по условиям договора, отражаются проводкой: Дт сч. 91-2 - Кт сч. 60,76 - у арендодателя (когда сдача в аренду не является предметом деятельности организации); Дт сч. 20, 23, 25, 26 – Кт сч. 60, 76 - у арендатора.

Для равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств на затраты производства предприятия сферы ЖКХ в своей учетной политике могут предусмотреть создание резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, который создается путем ежемесячного включения в затраты производства суммы отчислений, рассчитанной исходя из годовой сметной стоимости ремонтных работ.

Образование резерва на ремонт отражается следующими записями: Образование резерва на ремонт Дт20, 23 …Кт 96. Списание расходов на ремонт за счет средств резерва Дт 96 Кт 60, 76,10…

Затраты по модернизации и реконструкции учитываются в течение срока их производства на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По окончании данных работ затраты по ним списываются: Дт 01 – Кт 08 - на увеличение первоначальной стоимости реконструируемого или модернизируемого объекта, если данные работы улучшают ранее существовавшие технические показатели объекта.

Билет №19

Билет №20

1.Экономическое содержание, принципы, оценка и задачи учета МПЗ.

МПЗ – это предметы труда, используемые для производственных или управленческих нужд организации, используемые в процессе производства один раз и полностью переносящие свою стоимость на себестоимость продукции (работ, услуг). В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» к БУ в качестве МПЗ принимаются активы: -используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи; -предназначенные для продажи; -используемые для управленческих нужд организации.

Единицей бухгалтерского учета МПЗ является вид, сорт, марка, размер, которую организация выбирает самостоятельно. Приобретенные и изготовленные силами организации МПЗ учитываются по фактической себестоимости (сумма фактических затрат орг-ции на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов), к которым относятся: суммы, уплачиваемые в соотв.с договором пост-ку; суммы, уплачиваемые орг-циям за информационные и консультационные услуги; таможенные пошлины; невозмещаемые налоги; вознаграждения; затраты по заготовке и доставке; затраты за услуги транспорта, складского подразделения; затраты по сортировке,фасовки,улучшению технич.характеристик;иные затраты,связанные с приобретением.

Основными задачами учета МПЗ являются: 1.формирование фактической себестоимости запасов; 2.правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов; 3. контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения; 4.контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг; 5. своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот; 6.проведение анализа эффективности использования запасов.

Учет распределения прибыли

Чистая прибыль организации за отчетный период - балансовая прибыль минус начисленные налоги на прибыль за тот же период, минус сумма прибыли, направленной на другие обязательные платежи в бюджет.

В течение отчетного периода авансовые платежи в бюджет по налогу на прибыль и другим обязательным платежам отражаются в БУ по мере их начисления: Дт 99 Кт 68,69.

Сальдо сч.99 за отчетный период - чистая прибыль к распределению. В годовой отчетности этот показатель отражается после списания суммы чистой прибыли отчетного года заключительным оборотом декабря на сч.84: Дт 99 Кт 84.

Сч.84 предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка. Использование нераспределенной чистой прибыли должно отражаться в году, следующем за отчетным, на основании итогов производственно- финансовой деятельности за истекший отчетный год. Расходы, источник покрытия которых - нераспределенная прибыль (НРП), относятся на сч.84. Направление части прибыли отчетного года на выплату промежуточных доходов отражается записью: Дт84 Кт75,70.За счет НРП в первоочередном порядке должны быть покрыты расходы, произведенные в течение отчетного года авансом в счет этой прибыли и отраженные в учете как не имеющие источников финансирования, что отражается на счете 84. Дальнейшее использование НРП производится на основе решения собрания учредителей в соответствии с уставом. НРП истекшего отчетного года после погашения расходов, произведенных за ее счет и отраженных в течение года как не обеспеченные соответствующими источниками финансирования, после отчислений на формирование и пополнение резервного капитала направляется на выплату учредительского дохода. При начислении учредительского дохода за счет НРП истекшего отч.года делается проводка: Дт84 Кт75,70. Оставшаяся после начислений учредительского дохода прибыль накапливается как нераспределенная и представляет собой составную часть собственного капитала организации. Собрание акционеров может принимать решение об увеличении за счет НРП уставного капитала: Дт84 Кт 80.

Билет 21

1. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов.
Согласно бухгалтерскому учёту, понятие нематериальных активов заключается в активах или имеющих материально-вещественную форму, или для которых материально-вещественная форма существенного значения при их использовании не имеет, способных кроме этого приносить доход. В зависимости от своей экономической сути, нематериальные активы делятся на следующие классы: 1. Интеллектуальная собственность - исключительное право юридического лица ли гражданина на результаты своей интеллектуальной деятельности. 2. Имущественные права, понятие которых включает права пользования водными объектами, природными ресурсами и земельными участками. 3. Деловая репутация фирмы - превышение настоящей цены организации над стоимостью всех её активов и обязательств по бухгалтерскому балансу. 4. Отложенные (отсроченные) расходы - издержки и организационные расходы.

Первоначальная стоимость нематериальных объектов определяется различными способами: - объекты, которые внесены в уставной капитал в счёт их вкладов - по договорной цене; - объекты, которые приобретены за плату - по фактическим затратам, - объекты, полученные по дарственному договору - по рыночной стоимости, - объекты, приобретённые в обмен - по стоимости обмениваемого имущества или рыночной стоимости ценных бумаг, - производимые организацией объекты - по стоимости их изготовления.

2. Документальное оформление и аналитический учет расчетов по оплате труда.

Для учета личного состава учреждения, начисления и выплат заработной платы используют следующие унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2003 года № 1:

- приказ о приеме на работу (ф. № Т-1) - составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров. На оборотной стороне приказа руководитель подразделения, в котором будет работать новый работник, указывает, в качестве кого может быть использован новый работник, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации;

- личная карточка (ф. № Т-2) - заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ней содержатся: общие сведения о работнике, сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, отпуске, аттестации и др.;

- приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации;

- приказ о предоставлении отпуска (ф. Т-6) - применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов;

- Приказ о прекращении трудового договора (ф. Т-8) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В приказе указывают причину и основание увольнения.

Для осуществления табельного учета и контроля за трудовой дисциплиной применяют табеля учета использования рабочего времени. Табельный учет охватывает всех работников. Каждому присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы [20, с. 23].

Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины. Оформленные табеля сдаются в бухгалтерию. Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания.

В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии, инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы.

Расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц. Аванс за первую половину месяца выдают по платежным ведомостям. Сумму аванса определяют из расчета 40% заработка по окладам с учетом отработанных работником дней. В тех случаях, когда имеются неявки на работу в первой половине месяца, в бухгалтерию предоставляется справка на изменение планового аванса. Для получения аванса за первую половину месяца в банк представляют такие документы, как: чек, платежные поручения на перечисление в бюджет по удержанным налогам, на перечисление сумм, удержанных по исполнительным документам и личным обязательствам, а также на перечисление платежей на социальные нужды (в государственные внебюджетные фонды) [30, с. 112].

Расчеты с работниками при уходе в отпуск или увольнении производят в записке-расчете. Выплаты в межрасчетный период производят по платежным ведомостям. Платежные ведомости подписываются составившими и проверившими их работниками. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером. Поскольку есть централизованная бухгалтерия, то платежные ведомости составляются раздельно на каждое обслуживаемое учреждение.

Заработную плату выдают из кассы организации в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилии работников, не получивших заработную плату, делает пометку: «Задепонировано», составляет реестр не выданной заработной платы и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками суммы заработной платы.

На выданные суммы заработной платы составляется расходный кассовый ордер, который оформляется в установленном порядке и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. На платежных ведомостях проставляется дата и номер расходного кассового ордера, по которому произведено списание денег по кассе.

Депонированные суммы на следующий после срока выдачи заработной платы день сдаются в банк и на сданные суммы составляется расходный кассовый ордер. Выплаты, не совпадающие со временем общей выдачи заработной платы (внеплановые авансы, отпускные суммы и др.), производят по расходным кассовым ордерам, на которых делают пометку: "Разовый расчет по заработной плате".

В организации на каждого работника открывают лицевой счет, на лицевой стороне которого записываются сведения о работнике (оклад, страховой стаж работы, время поступления на работу и др.), а на оборотной стороне - все виды начислений и удержаний за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.

На основании расчетных и платежных ведомостей составляется мемориальный ордер № 6. К мемориальному ордеру прикладываются все документы, послужившие основанием для начисления заработной платы (табели, выписки из приказов и др.).

Больничные листки подшиваются в отдельную папку и нумеруются в хронологическом порядке с начала года. На каждом листке проставляется номер расчетной ведомости, в которую он включен для начисления.

Аналитический учет оплаты труда в организации ведется по каждому работнику с использованием лицевых счетов рабочих и служащих (формы № Т-54 и № Т-54а). Лицевые счета открываются на каждого работника организации в момент его принятия на работу. По окончании календарного года лицевой счет работника закрывается и открывается новый лицевой счет на следующий год.

Срок хранения лицевых счетов – 75 лет.

Ежемесячно бухгалтерией организации в лицевые счета работников заносятся сведения о размере начисленной оплаты труда и иных доходов работника, о суммах произведенных удержаний и вычетов, а также о суммах, причитающихся к выплате.

Основанием для заполнения лицевых счетов являются табели учета использования рабочего времени, наряды на сдельную работу, наряды-заказы на выполнение работы, листки о временной нетрудоспособности, приказы (распоряжения) администрации о выплате премий, оказании материальной помощи, исполнительные документы, поступившие в организацию, и др.

БИЛЕТ № 22

Билет №23

Билет №24

Билет №25

Билет №26

Билет №27

Билет №28

Билет №29

Билет № 30

1. Исчисление и учет пособия по временной нетрудоспособности.

Как следует из норм Закона № 255-ФЗ, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается, как правило, в виде среднего заработка работника.

Для определения среднего заработка работника применяются нормы ст. 14 Закона № 255-ФЗ, а также Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 г. № 375 (далее – Положение).

Билет №1

Учет кредитов банка, займов и процентов за пользование заемными средствами.

Учет процентов за пользование заемными средствами может иметь многочисленные формы. Это кредиты (в том числе товарные и коммерческие), займы, банковские вклады и счета, иные заимствования (независимо от способа оформления).

Учет банковских Кров -Кр, предоставляемый банковскими учреждениями в форме денежных ссуд на условиях возвратности , срочности и с уплатой процентов.

Заем – это договор, в силу кот. одна сторона (заимодавец) передает другой стороне (заемщику) в собственность или оперативное управление деньги или вещи на условиях возврата с уплатой процентов или без уплаты таковых.

По Кру – только деньги, по займу – и деньги, и вещи.

Делятся на краткосрочные (до года, включая год), сч. 66 и долгосрочные (свыше 1 года), сч. 67. Оба пассивные, сальдо Кровое.

Проценты учитываются на отдельных субсч.х 67.3, 66.3 и тд. Расх. по оплате процентов: Д66, 67, К51,52

% по займам относятся в прочие расх..

Займы: сч. 66 субсч. «расч.ы по займам» предназначен для обобщения инф-и о состоянии расч. с заимодавцами (кроме банков) внутри страны и за рубежом на срок не более 1 года.

Сч. 67 субсч. «Расч.ы по Крам» - о состоянии расч. с заимодавцами (кроме банков) внутри страны и за рубежом на срок более 1 года.

По Кру сч. 66 и 67 отражаются суммы полученных краткосрочных (долгосрочных) займов, а по Ду – суммы погашенной задолженности по займам. Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 41 «Товары» и др.

2. Учет результатов инвентаризации и переоценки производственных запасов

Инвентаризация – сличение фактического наличия актива с данными бухучета. Проводится общая инвентаризация в конце года перед составлением отчетности, при смене директора или главного бухгалтера, при смене собственника, также выборочная инвентаризация при смене материально ответственного лица.

С помощью инвентаризации сопоставляется и уточняется фактическое наличие средств и состояние расч. с данными бухучета. Инвентаризация м-лов, ГП, товаров и другого им-ва, имеющего вещественно-натуральную форму, проводится путем проверки их количества, качества и технического состояния в местах хранения и эксплуатации. В ходе инвентаризации могут быть обнаружены явления, кот. ранее не могли быть зафиксированы и документально оформлены: излишки м-лов или их недостача, порча или естественная убыль продуктов и т.д.

Излишек приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инв-ции и соотв.сумма зачисляется на фин.результаты: Д01 К91.

При недостаче и порче объектов: Д02 К01 (на сумму накопленной амортизации); Д91.3 «Выбытие ОС» К01 (на остаточную стоимость объекта).

При выявлении виновных лиц: Д73 К94.

Если виновные не установлены или суд отказал о взыскании убытков, то убытки от недостачи списываются на фин.результаты орг-ции: Д91.9 К94 и одновременно Д99 К91.9.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, при годовой инвентаризации - в годовом бух. отчете.

Переоценка - уточнение восстановительной стоимости основных средств с целью приведения к современному уровню рыночных цен.
обязанностью организаций. Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности. Переоценка осуществляется не чаще 1 раза в год. Переоценка производится путем пересчета первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости. Если организация однажды решила провести переоценку, то в дальнейшем регулярное проведение переоценки становится обязательным. Результатом переоценки является уценка (восстановительная стоимость меньше остаточной) или дооценка (восстановительная стоимость больше остаточной) стоимости. После переоценки восстановительную стоимость принимают за первоначальную стоимость.

Билет №2

Наши рекомендации