Классификация и оценка основных средств.

В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Учебно-методическое пособие

Минск 2010

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Бухгалетрский учет» разработано старшим преподавателем кафедры экономики и финансов Гурской Натальей Валерьевной на основании типовой программы (рег.№ ТД-УД 16/баз)

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры экономики и финансов, протокол № __4_ от 26 ноября 2010г.

Заведующий кафедрой ________________ И.С.Светлицкий

Одобрен и утвержден на заседании Учебно-методического совета Института предпринимательской деятельности, протокол №____ от _______________г.

Председатель УМС ________________ В.В. Шевердов

ВОПРОСЫ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ К ЭКЗАМЕНУ

1. Классификация и оценка ОС.

2. Документальное оформление поступления ОС.

3. Учет выбытия основных средств.

4. Капитальные вложения при строительстве хозяйственным и подрядным способом.

5. Учет ремонта ОС.

6. Переоценка ОС.

7. Учет амортизации ОС.

8. Инвентаризация ОС.

9. Понятие нематериальных активов, их классификация и оценка.

10. Учет амортизации нематериальных активов.

11. Учет выбытия нематериальных активов.

12. Учет производственных запасов, их классификация и оценка.

13. Учет поступления материалов, документальное оформление.

14. Учет материалов на складе и в бухгалтерии

15. Учет отпуска материалов в производство, документальное оформление.

16. Инвентаризация материалов.

17. Состав бухгалтерской отчетности, порядок заполнения.

18. Формы и виды зарплаты. Депонированная зарплата.

19. Расчет и удержание налогов из заработной платы. Отражение их в бухгалтерском учете.

20. Порядок расчета и отражение в бухгалтерском учете отпускных.

21. Удержания из зарплаты. Отражение их в бухгалтерском учете.

22. Порядок расчета и отражение в бухгалтерском учете пособий по временной нетрудоспособности.

23. Аналитический и синтетический учет зарплаты.

24. Начисление налогов на фонд заработной паты.

25. Порядок ведения кассовых операций, задачи учета денежных средств.

26. Учет кассовых операций в бухгалтерии и документальное оформление.

27. Учет денежных средств в пути и денежных документов.

28. Учет расчетов с подотчетными лицами.

29. Инвентаризация денежных средств и денежных документов.

30. Учет операций на счетах в банке.

31. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

32. Учет кредитов банка.

33. Учет посредством векселей.

34. Учет затрат на производство и их классификация.

35. Учет затрат основного производства и незавершенного производства.

36. Калькулирование себестоимости продукции.

37. Учет вспомогательных производств.

38. Учет и распределение общепроизводственных расходов.

39. Учет и распределение общехозяйственных расходов.

40. Учет потерь от брака.

41. Учет расходов будущих периодов и резервирование предстоящих расходов.

42. Учет готовой продукции и ее реализация.

43. Порядок поступления ГП, документальное оформление.

44. Учет и распределение расходов на реализацию.

45. Налоги, уплачиваемые из выручки. Отражение их в бухгалтерском учете.

46. Порядок формирования финансовых результатов.

47. Порядок образования фондов специального назначения.

48. Формирование резервного фонда и учет расчетов с учредителями.

49. Порядок составления годовой бух. отчетности, сроки.

50. Реформация баланса, чистая прибыль.

Учет ремонта ОС

Ремонт бывает:

- текущий

- капитальный

Может производиться подрядным или хозяйственным способом.

При подрядном способе – основанием для записи на счетах служат документы представляемые подрядчиком: акт выполненных работ, справки, сметы, договоры подряда.

При хозяйственном способе - основанием для записи служат первичные документы на отпуск материалов и запчастей, наряды на сдельные работы и другие которые оформляют соответствующие затраты в самой организации.

При наличии в организации ремонтного подразделения затраты на ремонт собираются по дт 23 с кт 10, 70, 02…

Если предприятие не имеет ремонтного подразделения, то затраты относятся в дт20 кт10, 70, 60..

При осуществлении текущего ремонта все затраты по ремонту включаются в себестоимость продукции непосредственно по мере осуществления ремонта: Д20, 23, 25, 26, 44 К60, 10, 70, 68, 69, 76 и др.

При проведении капитального ремонта учетной политикой предприятия может быть предусмотрено формирование соответствующего резерва. Создание резерва отражается ежемесячно записями по дебету счетов производственных затрат 20, 23, 25, 26 и кредиту 96.

Списание фактических затрат на ремонт осуществляется за счет создания резерва Д96 К23. В конце года производится инвентаризация резервного ремонтного фонда.

Если резервный фонд не создавался, а был произведен капитальный ремонт, в целях равномерного списания затрат на ремонт применяется счет 97. В этом случае фактические затраты отражаются по дт97 кт 10, 70, 60,… А затем равномерно, в течении срока, установленного руководителем в соответствии с законодательством списываются на издержки текущего периода дт20, 25, 26, 44 кт97.

Следует разграничивать затраты на ремонт ОС и затраты на реконструкцию и модернизацию ОС, которые производятся за счет капитальных вложений и увеличивают первоначальную стоимость ОС.

Затраты на реконструкцию: Дт 08 – Кт 60, 10, 70 ,68, 69, 76 и др.

Изменение первоначальной стоимости Дт 01 – Кт 08.

Переоценка ОС

Производится по постановлению правительства Республики Беларусь на 01.01. с целью осовременивания стоимости объектов основных средств.

Для проведения переоценки приказом руководителя создается комиссия.

Первичным документом по проведению переоценки ОС является ведомость переоценки ОС.Ведомость составляется на основании инвентаризационных описей, инвентарных карточек учета ОС, тех. Документации. После окончания работ по переоценке составляется Акт результатов переоценки, который подписывают члены комиссии по переоценке и утверждает руководитель.

Переоценка может производиться следующими способами:

1.методом индексации первоначальной стоимости ОС с использованием коэффициентов (для групп объектов ОС), публикуемых министерством статистики и анализа.

2.методом прямого пересчета стоимости объектов в цены, сложившиеся на 1 января на новые объекты, аналогичные оцениваемым и подтвержденные документально.

3. методом пересчета первоначальной стоимости в иностранной валюте отдельных объектов по курсу Национального банка Республики Беларусь.

На основании Акта переоценки производится отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете.

На сумму увеличения первоначальной стоимости (разница между восстановительной стоимостью после переоценки и первоначальной до переоценки) составляется проводка Д01, 03 К83/ переоценка ОС.

Увеличение суммы накопленной амортизации при переоценке: Д83 К02

После отражения результатов переоценки в бух. учете восстановительная стоимость в дальнейшем именуется первоначальной.

Учет амортизации ОС

При учете амортизации основных средств следует руководствоваться:

«Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов» утверждена ИНСТРУКЦИей О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ»

Постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 23.11.2001 N 187/110/96/18(в редакции постановления от 10.12.2007г.)

Амортизация - процесс систематического ежемесячного перенесения стоимости основных средств на из­держки производства или обращения либо отнесения ее за счет собственных источников организации.

Начисление амортизации по объекту основных средств:

- начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету;

- производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания с бухгалтерского учета независимо от оснований;

- производится независимо от результатов деятельности органи­зации в отчетном периоде;

- прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта основных средств или спи­сания этого объекта с бухгалтерского учета;

- не приостанавливается в течение срока полезного использова­ния объектов основных средств, кроме установленных случаев;

- приостанавливается в случаях нахождения основного средства по решению руководителя ор­ганизации на реконструкции и модернизации, продолжительность которых превышает 12 месяцев; перевода основных средств по решению руководителя органи­зации на консервацию, продолжительность которой составляет не менее 3 месяцев.

- осуществляется одним из следующих способов: линейным; уменьшаемого остатка; списания стоимости по сумме чисел лет сро­ка полезного использования; списания стоимости пропорциональ­но объему продукции (работ);

* Линейный способ. Расчет амортизации производится по следующим формулам:

Первоначальная ст-ст ОС. * НА

Амес = --------------------------

12 * 100

где А – годовая сумма амортизационных отчислений, Амес – месячная сумма амортизационных отчислений, НА – годовая норма амортизации, %

НА = ---------, %

СПИ

где СПИ – срок полезного использования, лет.

* Производительный способ начисления амортизации заключается в начислении амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных) в текущем периоде, к ресурсу объекта. При использовании производительного способа рассчитанная сумма амортизации объекта основных средств в наибольшей степени соответствует фактической потере стоимости этого объекта.

* Метод уменьшаемого остатка. В этом случае годовая норма амортизации определяется на основе остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования и коэффи­циента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодатель­ством.

* Метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полез­ною использования. Годовая норма амортизации исчисляется на основе первоначальной или восстанови­тельной стоимости, умноженной на коэффициент годового соотно­шения, где в числителе – число лет, оставшихся до конца срока полезного использования объекта, в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта. Ежемесячная сумма амортизации составляет 1/12 годовой нормы.

Для обобщения информации об амортизации основных средств предназначен пассивный синтетический счет 02 "Амортизация основных средств".

Начисленная сумма амортизации основных средств отно­сится в кредит счета 02 "Амортизация основных средств" в кор­респонденции с дебетом счетов производственных затрат (из­держек обращения).

Д-т сч. 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства, 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"

К-т сч. 02 "Амортизация основных средств"

Учет кредитов банка

Выдача кредитов банками осуществляется на основании кредитного договора. Договорные условия определяются для каждого заемщика индивидуально, но обязательными условиями для всех являются следующие: сумма кредита. Целевое назначение, срок предоставления, процентная ставка за пользование кредитом, срок возврата кредита и процентов по нему.

В зависимости от целевого назначения и сроков различают:

- краткосрочный кредит – выдается на нужды текущей деятельности и предоставляется, как правило, на срок до одного года.

- долгосрочный кредит – используется на цели производственного и социального развития предприятия и выдается на срок более одного года.

Для отражения информации о движении краткосрочных кредитов и займов используется счет 66. На нем обобщается информация о состоянии расчетов по полученным краткосрочным (на срок не более 12 месяцев) кредитам, а также займам, привлекаемым организацией путем выпуска и размещения облигаций.

Порядок кредитования, оформления кредитов и займов, а также их погашения определяется правилами (инструкциями) Национального банка Республики Беларусь.

К счету 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" могут быть открыты следующие субсчета:

66-1 "Расчеты по краткосрочным кредитам банка";

66-2 "Расчеты по краткосрочным займам";

66-3 "Расчеты с кредитными организациями по операциям учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств" и другие.

Суммы полученных краткосрочных кредитов отражаются по кредиту субсчета 66-1 "Расчеты по краткосрочным кредитам банка" и дебету счетов 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и других.

Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются по кредиту соответствующих субсчетов счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" в корреспонденции с дебетом счетов:

07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы" - проценты, начисленные по краткосрочным кредитам и займам, полученным на осуществление капитальных вложений (до ввода объектов основных средств и нематериальных активов в эксплуатацию);

10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", 41 "Товары" - проценты, начисленные по краткосрочным кредитам и займам, полученным на приобретение товарно-материальных ценностей, до принятия указанных ценностей к бухгалтерскому учету;

91 "Операционные доходы и расходы" - проценты, начисленные после принятия к бухгалтерскому учету приобретенных за счет краткосрочных кредитов и займов товарно-материальных ценностей, а также проценты по иным краткосрочным кредитам и займам

и других.

Исчисленные суммы процентов учитываются обособленно.

На суммы погашенных кредитов и займов по соответствующим субсчетам дебетуется счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств. Не оплаченные в срок кредиты и займы учитываются обособленно.

Аналитический учет краткосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам.

Учет операций по долгосрочным кредитам и займам отражается на счете 67. На нем обобщается информация о состоянии расчетов по полученным долгосрочным (на срок более двенадцати месяцев) кредитам, а также займам, привлекаемым организацией путем выпуска и размещения облигаций.

К счету 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" могут быть открыты следующие субсчета:

67-1 "Расчеты по долгосрочным кредитам банка";

67-2 "Расчеты по долгосрочным займам";

67-3 "Расчеты с кредитными организациями по операциям учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств" и другие.

Учет на счете 67 ведется аналогично счету 66.

Учет потерь от брака

В за­висимости от характера дефектов брак подразделяется на ис­правимый и неисправимый (окончательный). К исправимому относятся изделия, полуфабрикаты и работы, которые после устранения дефектов могут быть использованы по прямому наз­начению. К неисправимому (окончательному) — изделия (полу­фабрикаты, работы и т.п.), которые не могут быть использова­ны по прямому назначению и технически исправить которые невозможно или экономически нецелесообразно.

По месту возникновения брак делится на внутренний, т.е. обнаруженный в организации до отправки продукции покупателю, и внешний — выявленный у потребителя (покупателя) продукции в процессе приемки или ее использования.

Информация о потерях от брака в производстве обобщается на синтетическом активном счете 28 "Брак в производстве". По дебету собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку, а затраты на гарантийный ремонт — в объеме, превышающем норму. По кредиту счета 28 - суммы, относимые на уменьшение потерь от брака, а также суммы, спи­сываемые на затраты по производству как потери от брака.

Потери от простоев — непроизводительные затраты сырья, материалов, топлива, начисления заработной платы и связан­ные с ней расходы в результате незапланированных остановок отдельных станков, цехов или всего производства.

Все простои подразделяются по внутренним и внешним при­чинам. Они могут быть целодневными и внутрисменными.

Расходы от простоев по внутренним причинам относят на счет 25 "Общепроизводственные расходы" (Д-т сч. 25 и К-т сч. 10, 70, 69, 96 и др.).

Потери от простоев по внешним причинам на основании ак­тов отражают по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" (Д-т сч. 26 и К-т сч. 10, 70, 69, 96 и др.).

Суммы потерь от простоев по внешним причинам, признан­ные виновными, относят на счет 76 "Расчеты с разными дебито­рами и кредиторами" (субсчет 3 "Расчеты по претензиям") Д-т сч. 76 (субсчет 3) и К-т сч. 26]

Потери от простоев в результате стихийных бедствий пол­ностью относят на счет 92 "Внереализационные доходы и расходы" (субсчет 2 "Внереализационные расходы") (Д-т сч. 92 и К-т сч. 70, 69, 96 и др.).

В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Учебно-методическое пособие

Минск 2010

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Бухгалетрский учет» разработано старшим преподавателем кафедры экономики и финансов Гурской Натальей Валерьевной на основании типовой программы (рег.№ ТД-УД 16/баз)

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры экономики и финансов, протокол № __4_ от 26 ноября 2010г.

Заведующий кафедрой ________________ И.С.Светлицкий

Одобрен и утвержден на заседании Учебно-методического совета Института предпринимательской деятельности, протокол №____ от _______________г.

Председатель УМС ________________ В.В. Шевердов

ВОПРОСЫ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ К ЭКЗАМЕНУ

1. Классификация и оценка ОС.

2. Документальное оформление поступления ОС.

3. Учет выбытия основных средств.

4. Капитальные вложения при строительстве хозяйственным и подрядным способом.

5. Учет ремонта ОС.

6. Переоценка ОС.

7. Учет амортизации ОС.

8. Инвентаризация ОС.

9. Понятие нематериальных активов, их классификация и оценка.

10. Учет амортизации нематериальных активов.

11. Учет выбытия нематериальных активов.

12. Учет производственных запасов, их классификация и оценка.

13. Учет поступления материалов, документальное оформление.

14. Учет материалов на складе и в бухгалтерии

15. Учет отпуска материалов в производство, документальное оформление.

16. Инвентаризация материалов.

17. Состав бухгалтерской отчетности, порядок заполнения.

18. Формы и виды зарплаты. Депонированная зарплата.

19. Расчет и удержание налогов из заработной платы. Отражение их в бухгалтерском учете.

20. Порядок расчета и отражение в бухгалтерском учете отпускных.

21. Удержания из зарплаты. Отражение их в бухгалтерском учете.

22. Порядок расчета и отражение в бухгалтерском учете пособий по временной нетрудоспособности.

23. Аналитический и синтетический учет зарплаты.

24. Начисление налогов на фонд заработной паты.

25. Порядок ведения кассовых операций, задачи учета денежных средств.

26. Учет кассовых операций в бухгалтерии и документальное оформление.

27. Учет денежных средств в пути и денежных документов.

28. Учет расчетов с подотчетными лицами.

29. Инвентаризация денежных средств и денежных документов.

30. Учет операций на счетах в банке.

31. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

32. Учет кредитов банка.

33. Учет посредством векселей.

34. Учет затрат на производство и их классификация.

35. Учет затрат основного производства и незавершенного производства.

36. Калькулирование себестоимости продукции.

37. Учет вспомогательных производств.

38. Учет и распределение общепроизводственных расходов.

39. Учет и распределение общехозяйственных расходов.

40. Учет потерь от брака.

41. Учет расходов будущих периодов и резервирование предстоящих расходов.

42. Учет готовой продукции и ее реализация.

43. Порядок поступления ГП, документальное оформление.

44. Учет и распределение расходов на реализацию.

45. Налоги, уплачиваемые из выручки. Отражение их в бухгалтерском учете.

46. Порядок формирования финансовых результатов.

47. Порядок образования фондов специального назначения.

48. Формирование резервного фонда и учет расчетов с учредителями.

49. Порядок составления годовой бух. отчетности, сроки.

50. Реформация баланса, чистая прибыль.

Классификация и оценка основных средств.

Основные средства (далее по тексту ОС) - это объекты, которые длительное время используются в производственном процессе, не меняя форму и их стоимость. Они постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на вновь созданный продукт путем начисления амортизации. Согласно «Инструкции по бух.учёту основных средств» № 183 от 26.12.03.(с учетом изменений) для целей бухгалтерского учета к основным средствам относятся активы организации:

имеющие материально-вещественную форму;

используемые в течение срока службы продолжительностью свыше двенадцати месяцев;

стоимость единицы которых на момент приобретения превышает величину, определяемую Министерством финансов Республики Беларусь (30 базовых величин за единицу, для ковров - 10 БВ) (за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, рабочего скота, которые считаются основными средствами независимо от их стоимости). Организация в соответствии с учетной политикой имеет право понижения указанной величины, определенной Министерством финансов Республики Беларусь.

Основные средства классифицируются по следующим видам:

здания, сооружения, включая ведомственные дороги; передаточные устройства, рабочие и силовые машины, механизмы и оборудование; транспортные средства; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника, оргтехника; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий скот; многолетние насаждения; буферный газ; объекты жилищного фонда, внешнего благоустройства и другие в соответствии с Временным республиканским классификатором основных средств и нормативных сроков их службы, Мин. экономики Республики Беларусь от 21.11.01. N 186 . По классификационным видам ведется учет ОС и составляется отчетность.

Поотраслям основные средства подразделяются на следующие группы: промышленность, сельскохозяйственные, транспорт, связь, торговля и др.

По назначению:собственные; арендованные.

По использованию: действующие; бездействующие; находящиеся в реконструкции; в запасе.

Основные средства оцениваются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости или восстановительной стоимости.

Первоначальной является стоимость, по которой объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету при их вводе в эксплуатацию.

Восстановительной является стоимость, установленная в результате проведения переоценки основных средств соответствии с законодательством.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку, установку и монтаж, включая:

услуги сторонних организаций (поставщика, посредника, подрядной и других организаций), связанные с приобретением основных средств, включая регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

таможенные платежи;

расходы по страхованию при перевозке;

проценты по кредитам и займам (за исключением процентов по просроченным кредитам и займам);

курсовые разницы от переоценки кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками);

расходы, связанные с покупкой валюты для расчетов с поставщиками (подрядчиками);

погрузочно-разгрузочные работы;

налоги, если иное не предусмотрено законодательством;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и доведением его до состояния, в котором он пригоден к использованию.

Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, действующему на дату совершения хозяйственной операции. Датой совершения хозяйственной операции считается дата таможенного оформления, а при его отсутствии - дата оприходования на склад.

Первоначальная стоимость объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный фонд организации, устанавливается в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) на дату подписания учредительных документов.

В случаях, предусмотренных законодательством, основные средства подлежат экспертной оценке.

Первоначальная стоимость объектов основных средств, полученных от других организаций безвозмездно, формируется исходя из рыночной стоимости на дату их оприходования.

В балансе основные средства оцениваются по остаточной стоимости.

Документальное оформление поступления ОС

Нормативный документ: «Инструкция о порядке бухгалтерского учета основных средств» (Минфин, 20.12.2001г. №127 в ред. 09.07.2004г. №110).

Основные средства – это средства, которые многократно участвуют в производственном процессе и переносят свою стоимость на создаваемый продукт по частям.

Виды оценок:

- по первоначальной стоимости

- по восстановительной стоимости

- по остаточной стоимости

Поступление ОС может быть в результате:

- приобретения

- создания

- поступления в уставный фонд от учредителей

- безвозмездно

- оприходование излишков при инвентаризации

Поступления основных средств оформляется актом приемки-передачи формы ОС-1. Аналитический учет ведется в инвентарных карточках по учету основных средств, форма ОС-6. Массив карточек составляет картотеку внутри которой объекты размещаются по местам хранения и эксплуатации основных средств.

Для отражения поступления и формирования первоначальной стоимости объектов используется счет 08. Первоначальная стоимость складывается из суммы фактических затрат связанных с приобретением (созданием) объекта.

При введении в эксплуатацию составляется акт ввода в эксплуатацию, и объект приходуется по дебету счета 01.

Счет 01 имеет 2 субсчета.

01/1 – собственные основные средства

01/2 – долгосрочно арендуемые, полученные по лизингу основные средства.

Хозяйственные операции по приобретению основных средств.

1. Внесение основных средства учредителями в счет вклада уставный фонд.

- внесение объекта по экспертной оценке: Д08 К75

- оприходование объекта (Акт ОС-1): Д01 К08

2. Приобретение объекта за плату.

- получен объект от поставщика ( ТТН-1): Д08 К60

- НДС, предъявленный к оплате поставщиком (ТТН-1): Д18.1.1 К60

- оплачен счет поставщика ( выписка банка): Д60 К51

- начислено подрядчику за наладку объекта ( Акт): Д08 К60

- НДС, предъявленный к оплате подрядчиком (Акт): Д18.1.1 К60

- оплачен счет подрядчика ( выписка банка ): Д60 К51

- объект принят в состав ОС ( Акт ОС-1): Д01 К08

3. Строительство объекта ОС.

- отпущены материалы со склада для строительства: Д08 К10

- начислена зарплата рабочим: Д08 К70

- начисления на зарплату: Д08 К68, 69, 76

- получено оборудование для монтажа в строящемся здании: Д07 К60

- НДС, предъявленный к оплате поставщиком : Д18.1.1 К60

- оплачен счет поставщика: Д60 К51

- оборудование передано в монтаж: Д08 К07

- начислено подрядчику за монтаж объекта: Д08 К60

- НДС, предъявленный к оплате подрядчиком: Д18.1.1 К60

- оплачен счет подрядчика ( выписка банка ): Д60 К51

- объект принят в состав ОС ( Акт ОС-1): Д01 К08

4. Безвозмездное поступление ОС: Д08 К98

5. Оприходование излишков: Д08 К92

Наши рекомендации