Расчеты с прочими кредиторами
В сводной таблице расчетов с прочими кредиторами целесообразно отразить расчеты по оплате накладных расходов. При этом следует отметить следующее:
Ø оплата всех накладных расходов, сведенных в данную таблицу, производится в том же месяце, в котором они возникают;
Ø расчеты по оплате процентов по долгосрочному и краткосрочным кредитам удобнее выделить в отдельные таблицы.
Таблица расчетов может иметь следующий вид.
Таблица 13. Расчеты с прочими кредиторами
Наименование показателя | Месяцы | |||||
Начальное сальдо | ||||||
Начисленные прочие оплачиваемые расходы | ||||||
общезаводские расходы | ||||||
административные расходы (прочие) | ||||||
рекламные расходы: | ||||||
начисленная величина рекламных расходов (А) | ||||||
НДС по расходам на рекламу (18%) | ||||||
транспортные расходы: | ||||||
начисленная величина транспортных расходов | ||||||
НДС по транспортным расходам (18%) | ||||||
складские расходы | ||||||
Оплата начисленных прочих расходов | ||||||
Конечное сальдо |
Поскольку график обслуживания долгосрочного кредита не предполагает ежемесячную выплату процентов, целесообразно составить отдельную таблицу, которая может иметь следующий вид.
Таблица 14. Обслуживание долгосрочного кредита (график начисления и оплаты процентов).
Наименование показателя | Месяцы | |||||
Начальное сальдо | ||||||
Начисленные проценты по долгосрочному кредиту | ||||||
Обслуживание долгосрочного кредита | ||||||
Конечное сальдо |
Расчеты с дебиторами
В данном кейсе применяется один из наиболее простых и распространенных способов управления дебиторской задолженностью, смысл которого заключается в следующем: покупателям предлагается как можно быстрее оплатить собственную задолженность, при этом, чем быстрее они производят оплату, тем большую скидку с суммы платежа получают. Формула для определения периода оплаты в зависимости от размера скидки задана в общей части исходных данных следующим образом:
Принимая решение не управлять дебиторской задолженностью (решение управлять или не управлять задолженностью принимается студентами самостоятельно) студент отказывается от предоставления скидки дебиторам, т.е. скидка(%) принимается равной 0, что при подстановке в формулу приводит к следующему результату:
Отсрочкадней = дня.
Отсрочку в днях необходимо перевести в отсрочку в месяцах, учитывая количество дней в месяце. Начало планового периода совпадает с январем, количество дней в феврале определяется исходя из фактического количества в следующем календарном году, по отношению к учебному.
Для обеспечения единообразия решения кейса при различных вариантах управления дебиторской задолженностью начальное сальдо дебиторской задолженности должно быть получено в первом месяце планового периода вне зависимости от вводимых скидок.
Для избежания расчетных ошибок учет скидки в величине суммы выручки от реализации (как без НДС, так и с учетом этого налога), а также на величине НДС к уплате следует осуществлять в таблице 1 «Бюджет объемов реализации и выручки от продаж».
Таблица расчетов с дебиторами может иметь следующий вид.
Таблица 15. Расчеты с дебиторами
Наименование показателя | Месяцы | |||||
Начальное сальдо | ||||||
Дебиторская задолженность к получению (выручка с НДС) | ||||||
Дебиторская задолженность полученная | ||||||
Конечное сальдо |
Расчеты с государством
В соответствии с условиями задачи расчеты с государством будут ограничены только расчетами по налогам, которые должна уплачивать данная организация, и социальным платежам. Исчисление и уплата налогов должны производиться по правилам, установленным действующим законодательством, в том числе по региональным и местным налогам – законодательством г. Москвы. Кейс предусматривает, что данная производственная организация уплачивает следующие налоги и платежи:
Ø налог на добавленную стоимость;
Ø налог на прибыль организаций;
Ø налог на имущество организаций;
Ø социальные платежи.
Таким образом, в данном разделе необходимо составить четыре отдельных бюджета (таблицы) - отдельно для каждого налога и социальных платежей. Все они будут представлять собой графики расчетов с государством. Рассмотрим составление каждого бюджета, расположив их по степени сложности.