Заместитель директора филиала
Специальность
Допустить к защите:
Заместитель директора филиала
По учебной работе
С.Ю.Биндарева
«____» ____________ 2013г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Выполнил студентгруппы, курса
очной формы обучения
Руководитель дипломной работы
Красноярск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ.. 6
1.1 Значение и задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. 6
1.2 Методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями 8
1.3 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками расчет учет поставщик подрядчик. 23
ГЛАВА 2 УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО». 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО». 28
2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 37
2.3 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками. 44
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО». 58
3.1 Рекомендации по улучшению организации расчетов с поставщиками и подрядчиками 58
3.2 Направления оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 75
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, что приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности.
Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер возможно только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому «техническому банкротству».
Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов.
Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
В настоящее время большое внимание уделяется поступлению товаров и расчётам с поставщиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.
Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками за товары и прочие материальные ценности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что бухгалтерский учет расчетов с поставщиками является одним из основных элементов бухгалтерского учёта как для банков и страховых компаний, так и для производственных предприятий, а также является необходимым условием эффективной работы хозяйствующего субъекта.
Целью дипломной работы является: Изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Задачами дипломной работы являются:
1. Ознакомиться с принципами бухгалтерского учета кредиторской и дебиторской задолженностей.
2. Изучение нормативно-правовой базы бухгалтерского учета расчетных операций в Российской Федерации.
3. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
4. рассмотреть особенности бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками на ООО«КРАСМАШ-ЭНЕРГО»;
Объектом исследования является ООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО».
Предмет исследования – организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками вООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО»
Для решения вышеперечисленных задач были использованы первичные документы, учетные регистры, годовая бухгалтерская отчетность ООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО».
В процессе изучения и обработки материалов использованы основные методы экономического анализа, такие как: элиминирование, балансовый метод и другие.
Рекомендации по улучшению организации расчетов с поставщиками и подрядчиками
В ходе проведенного анализа было установлено, что предприятие осуществляет закупки основного оборудования у Московской фирмы «Компания 'Мир Антенн - Москва'».
Компания является оптовиком, и товары заказываются в большом объеме и на доставку уходит до 3-х, а то и более недель. В результате чего предприятия выводит из оборота большие суммы денежных средств и на достаточно длительный период.
Так же средства задерживаются в виде запасов и товаров, т.к весь объем расходится не сразу.
В таком случае предлагаем рассмотреть вариант смены поставщика.
В г.Красноярске имеется магазин «М-Видео» одна из ведущих российских оптово-розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте.
«М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года, и зарекомендовала себя как надежная, лояльная по ценам компания.
Проанализировав цены на основное оборудования Компании «Мир Антенн – Москва» и «М-Видео» приходим к выводу, что цены последнего выше цен Московской фирмы на 6%, но учитывая что срок доставки минимальный и транспортные расходы отсутствуют, т.к. «М-Видео» осуществляет доставку, а так же «М-Видео» предоставляет скидки постоянным клиентам и добросовестным покупателям, то переплачивая 6% предприятию не придется выводить огромные средства из оборота, закупая не большими партиями буквально по одному экземпляру для витрины и один на склад.
Таким образом высвободятся суммы необходимые для своевременной оплаты и с другими поставщиками.
Как показала действующая практика учета на «КРАСМАШ-ЭНЕРГО»отсутствует система контроля за кредиторской задолженностью .
На наш взгляд, один из возможных выходов из создавшейся ситуации – утвердить регламент управления кредиторской задолженностью.
Также стоит закрепить за сотрудниками фирмы функции по контролю за кредиторской задолженностью.
Для этого руководителю необходимо регулярно проводит оперативные совещания. Для рассмотрения проблемных задолженностей и проведения сравнительного анализа их причин. Это позволит директору постоянно держать ситуацию под контролем.
Данная схема подразумевает также и маркетинговые исследования рынка реализуемой продукции. На оперативном совещании руководитель должен уделять время анализу проведенных работ по погашению кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
Он должен стимулировать работником, занятых этим, предлагать какие-либо новации, формировать командный дух.
Своевременная оплата поставщикам несет за собой многие плюсы:
–Скидки от поставщика в размере 5-10 % от стоимости поставки;
–Отсутствие штрафных санкции;
–Положительная репутация на рынке.
Существует схема, при которой размер скидки зависит от своевременной оплаты. В качестве крайней меры поставщик должен сократить сроки отсрочки вплоть до предоплаты или оплаты по факту.
Стимулировать «КРАСМАШ-ЭНЕРГО» к скорейшей оплате можно предоставлением гибкой системой скидок. Например, оплачивая товар раньше или в оговоренный срок, покупатель получает бонусы.
На данном предприятии есть данная система скидок, но «КРАСМАШ-ЭНЕРГО»ей не пользуются, что влечет к возрастанию кредиторской задолженности.
Как говорилось ранее, оплата на «КРАСМАШ-ЭНЕРГО» проводиться деньгами, через расчетный счет в банке, отсутствуют такие виды оплаты как:
–Векселя;
–Материальными ресурсами (мена);
–Уступка права требования;
–Другие.
Следовательно, предприятие лишает себя возможности уменьшения задолженности с поставщиками и подрядчиками. Ведь эти способы оплаты дают предприятию возможность управлять своими расчетами через разные механизмы оплаты. Рассмотрим применение векселей.
Отсрочка платежа может оформляться при помощи векселя.
При этом у предприятия-векселедержателя появляется дополнительное преимущество - возможность продать полученный вексель до наступления срока его погашения.
При расчетах векселями также немаловажное значение имеет обеспечение обязательств должника - в данном случае векселедателя.
Оплата по простому векселю может быть обеспечена при помощи его аваля банком или другим надежным гарантом.
Такой вексель гораздо "легче" продать до наступления платежа и сумма дисконта по нему будет обратно пропорциональна платежеспособности авалиста.
Если же используется более сложная схема расчетов с использованием переводного векселя, то необходимо, чтобы такой вексель был акцептирован либо банком, либо иным надежным поручителем.
Акцепт производится акцептантом на лицевой стороне векселя и может состоять только из подписи трассата.
При необходимости акцепт трассата может быть ограничен частью вексельной суммы.
Если за время от момента акцепта до предъявления векселя к оплате в текст векселя были внесены изменения без согласия акцептанта, то последний отвечает по условиям в первоначальной редакции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа на тему «Учёт и анализ расчётов с поставщиками и подрядчиками», проведена по материалам «КРАСМАШ-ЭНЕРГО».
На примере этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учёта проведен и экономический анализ расчётов «КРАСМАШ-ЭНЕРГО»
Бухгалтерский учет ведётся согласно учётной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учёте и отчётности, инструктивным материалам. На данном предприятии применяется журнально-ордерная форма учёта.
Анализируя работу «КРАСМАШ-ЭНЕРГО» за 2012 год, выяснили, что в целом предприятие работало неплохо. Чистая прибыль предприятия составила 54 тыс. руб., за два предшествующих года она составила 63 тыс. руб. и 290 тыс. руб. соответственно.
Данная работа позволила раскрыть состояние учета расчетных операций в организации бухгалтерского учета «КРАСМАШ-ЭНЕРГО».
На основании исследования выявлено, что в учете расчетных операций по расчетам с поставщиками не было обнаружено недостатков, учет соответствует установленным требованиям.
В ходе анализа выявлено, что кредиторская задолженность организации носит краткосрочный характер. В основном эта задолженность длительностью до трех месяцев. В 2012 году по сравнению с 2011 годом на 99,62%. Данное увеличение обусловлено тем, что основные поставщики оборудования перешли на авансовую систему оплаты и поставка осуществляется только по стопроцентной предоплате.
Товары заказываются в Москве и на доставку уходит 2-3 недели, в следствии чего образуется дебиторская задолженность.
В результате того, что основные поставщики начали работать по стопроцентной предоплате, при этом увеличились цены на материалы и, как следствие, увеличилась себестоимость, предприятие вынуждено практически всю выручку отправлять на приобретение необходимых для работы материалов, отправляя денежные средства в оборот. При этом образуется задолженность перед бюджетными и внебюджетными фондами по налогам и сборам, а так же задолженность перед поставщиками, не работающими по предоплате.
Таким образом, на основании проведенного анализа кредиторской задолженности можно сделать вывод, что кредиторская задолженность организации составляет менее половины общей суммы пассивов, что положительно повлияло на состояние расчетов организации и в целом состояние пассивов организации.
Сравнивая кредиторскую и дебиторскую задолженности видим, что в 2012 году суммы практически доля дебиторской задолженности относительно кредиторской составляет 92%, это только подтверждает, что средства находятся в расчетах, вследствие чего предприятие не может погасить свою задолженность.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом средний срок погашения кредиторской задолженности уменьшился на 30,79 дня и составил 69,77 дней.
По результатам анализа определили: коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности уменьшился в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 0,99 оборотов. Уменьшение этого коэффициента означает увеличение поставок в кредит, т.е. относительное увеличение коммерческого кредита, предоставляемого поставщиками в 2012 году.
За счет замедления оборачиваемости дебиторской задолженности на 0,99 оборотов, значительно увеличился срок поставок: так в 2012 году период погашения дебиторской задолженности составил 54,22 дней, что на 7,04 дня больше, чем в 2011 году. Это состояние можно оценить как отрицательное.
Таким образом подводя итог можно отметить, что с переходом поставщиков на стопроцентную предоплату предприятие вынуждено отправлять средства на приобретения товарно-материальных ценностей, но в связи с тем что основные поставщики являются Московскими, денежные средства предприятия выводятся из оборота на длительное время до 3-х недель, в результате чего на предприятии увеличивается как кредиторская так и дебиторская задолженность.
В современных условиях хозяйствования «КРАСМАШ-ЭНЕРГО» в виду высокого уровня дебиторской и кредиторской задолженности, следовало бы в своей учетной политике предусмотреть проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, чтобы выверка расчетов по ним проводилась ежеквартально.
Для улучшения организации расчетов с поставщиками и подрядчиками в «КРАСМАШ-ЭНЕРГО», рекомендуются следующие мероприятия:
– Заключить договор на поставку с «М-Видео» и отказаться от Московской компании;
– Использовать скидки за счет разных видов оплаты.
– Использовать для оплаты:- векселя; материальные ресурсы (мена); и другие.
– Ввести аналитические субсчета для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:
1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:
– 60.1 «Расчеты с поставщиками»,
– 60.3 «Расчеты с подрядчиками»
– 60.4 «Неотфактурованные поставки»;
2. К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:
– 19.1 «НДС по приобретенным товарам»,
– 19.2 «НДС по оказанным услугам»,
– 19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам».
А так же, т.к. в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов.
Таким образом, рекомендуем провести автоматизацию бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Кроме этого выяснилось, что на предприятии не проводится инвентаризация по расчетам с поставщиками, в следствии чего не осуществляется контроль по расчетам с поставщиками.
Для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Руководству «КРАСМАШ-ЭНЕРГО» необходимо сформировать инвентаризационную комиссию.
Инвентаризационная комиссия, в ходе своей работы, должна установить:
- Правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
- Правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками по недостачам и хищениям;
- Правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
В части совершенствования системы внутреннего контроля рекомендуются следующие мероприятия:
- Создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;
- Необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию.
- Ввести документооборот так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными.
Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения;
- Постоянно следить за соотношением расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
- Контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;
- В сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;
- На высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.
Таким образом, введение инвентаризационной комиссии позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.
Вследствие проведения всех вышеуказанных мер, предприятие сможет снизить кредиторскую и дебиторскую задолженность и тем самым повысить свою ликвидность и платежеспособность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146−ФЗ (с изм. и доп. от 07.12.2011 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117–ФЗ (с изм. и доп. от 07.12.2011 г.)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 448 с.
4. Федеральный Закон N 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» в редакции на 1 января 2013 года.
5. Положение о бухгалтерском учете организации "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 , Утвержденными Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г., № 43н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94 (в редакции от 08.11.2010 N 142н).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. (в ред. Приказа Росстата от 15.01.2013 N 15)
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н (в редакции с 01.01.11)
8. Алексеева Г.И. –Инвентаризация расчетов как элемент управления дебиторской задолженностью.//Бухгалтер и закон. –2011.–N 4.
9. Астахов, В.П. –Бухгалтерский (финансовый) учет, –М.: ИКЦ «МарТ», 2011.
–960с.
10. Акчурина, Е.В., Солодко Л.П. –Бухгалтерский финансовый учет, –М.: Издательство «Экзамен»,2010.–416с.
11. ВойкоА.Г. – Особенности применения аккредитива в коммерческих расчётах. /Финансовая газета. – 2011.– N 23.
12. ВолковН.Г. –Практическое пособие по бухгалтерскому учету. Издание 2-е, переработанное и дополненное, – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2011. – 368с.
13. Замотаева О.А., Щепетова В.Н.–Текущие расчеты с покупателями и заказчиками: отражение в бухгалтерской отчетности организаций.//Аудиторские ведомости. –2011.– N 5.
14. КузнецоваВ.А. –Наличные и безналичные расчеты с поставщиками товаров, работ, услуг.// Бухгалтерский учет.–2011.– N 7.
15. МигельД.А. – Управление оборотным капиталом./Финансовая газета. –2011.
– N 39.
16. НикитинаВ.Ю. –Сомнительные долги: как не допустить их появления, что делать при их возникновении. // Бухгалтерский учет.– 2010.-N 5.
17. ПарфеноваН.П. – Аналитический учет в организации как основа составления внутренней отчетности и прогнозирования деятельности организации. /Финансовая газета.–2011.- N 17.
18. 32Палий, В.Ф. Современный бухгалтерский учет. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2011. - 792с.
19. СавицкаяГ.В. –Анализ хозяйственной деятельности предприятий, – М.: Инфра-М, 2011.–648 с.
20. ЧерноваМ.В. –Проверка формирования цен в расчетах с поставщиками и покупателями.// Все для бухгалтера. 2012.–№12.
21. ШереметА.Д., СайфулинР.С. –Методика финансового анализа, –М.: ИНФРА-М, 2011.– 318 с.
Специальность
Допустить к защите:
Заместитель директора филиала
По учебной работе
С.Ю.Биндарева
«____» ____________ 2013г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Выполнил студентгруппы, курса
очной формы обучения
Руководитель дипломной работы
Красноярск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ.. 6
1.1 Значение и задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. 6
1.2 Методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями 8
1.3 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками расчет учет поставщик подрядчик. 23
ГЛАВА 2 УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО». 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО». 28
2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 37
2.3 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками. 44
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО». 58
3.1 Рекомендации по улучшению организации расчетов с поставщиками и подрядчиками 58
3.2 Направления оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 75
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, что приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности.
Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер возможно только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому «техническому банкротству».
Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов.
Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
В настоящее время большое внимание уделяется поступлению товаров и расчётам с поставщиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.
Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками за товары и прочие материальные ценности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что бухгалтерский учет расчетов с поставщиками является одним из основных элементов бухгалтерского учёта как для банков и страховых компаний, так и для производственных предприятий, а также является необходимым условием эффективной работы хозяйствующего субъекта.
Целью дипломной работы является: Изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Задачами дипломной работы являются:
1. Ознакомиться с принципами бухгалтерского учета кредиторской и дебиторской задолженностей.
2. Изучение нормативно-правовой базы бухгалтерского учета расчетных операций в Российской Федерации.
3. Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
4. рассмотреть особенности бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками на ООО«КРАСМАШ-ЭНЕРГО»;
Объектом исследования является ООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО».
Предмет исследования – организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками вООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО»
Для решения вышеперечисленных задач были использованы первичные документы, учетные регистры, годовая бухгалтерская отчетность ООО «КРАСМАШ-ЭНЕРГО».
В процессе изучения и обработки материалов использованы основные методы экономического анализа, такие как: элиминирование, балансовый метод и другие.