История развития ООО «Мое Дело»
Сервис был запущен 1 ноября 2009 года. Первоначально была представлена версия сервиса для малого бизнеса, ориентированная на самостоятельное ведение бухгалтерии предпринимателями.
С ноября 2009 по март 2010 года сервис был полностью бесплатным; в ноябре 2010-го в сервисе было зарегистрировано около 1000 платных пользователей.
В 2010 году компания занимает призовое место в совместном конкурсе Google и Forbes «Бизнес-проект — 2010», а также в Национальном предпринимательском конкурсе «Бизнес инновационных технологий».
В 2011 году компания начала сотрудничество с ООО «Яндекс.Деньги»; в системе «Яндекс. Деньги» появляется возможность оплаты популярных налогов для индивидуальных предпринимателей.
В ноябре 2011 года «Моё дело» выпустило версию сервиса для профессиональных бухгалтеров. Количество пользователей сервиса достигло 21000.
Рост количества зарегистрированных пользователей в сервисе «Мое дело»
В марте 2012 года компания получила $4 млн инвестиций от Klever Asset Management. В этом же месяце, по данным Forbes, количество пользователей сервиса достигло 170 000.
В январе 2013 года количество пользователей сервиса достигло 400 тыс..
В июне 2013 года «Мое дело» совместно с российским государственным фондом РВК запустили совместный онлайн сервис для молодых предпринимателей.
В октябре 2013 года компания получила «несколько миллионов долларов» инвестиций от Russian Internet Technology Fund (RITF).
Принципы работы и использование
Сервис организован по принципу SaaS (англ. software as a service — программное обеспечение как услуга), и работает через Интернет.
«Моё дело» представлено в двух версиях: для профессиональных бухгалтеров и пользователей без специального образования.
Заглавная страница сайта
Сервис оповещает как именно и когда платить налоги, рассчитывает страховые взносы, готовит платёжную и отчётную документацию, информирует о релевантных изменениях в налоговом законодательстве и вносит соответствующие обновления в бухгалтерские проводки и др. Также на сервисе имеются служба бухгалтерской консультации и бесплатный сервис подготовки документов для регистрации ООО и ИП.
Сервис интегрирован в системы интернет-банкинга ряда российских банков (Промсвязьбанк, Альфа-банк и др.).
По данным журнала «Эксперт», около половины пользователей сервиса это IT-компании и компании, предоставляющие услуги для юридических лиц, около 30 %— магазины, 5% пользователей принадлежит к производственной отрасли.
Серверы компании находятся в Германии, Голландии и США.
Руководство
Основатель и генеральный директор компании — Максим Яремко, до этого руководивший компанией «Sawady». Сооснователь и председатель совета директоров — Сергей Панов, экс-совладелец компании «Актион-Медиа».
Яремко и Панову принадлежит контрольный пакет акций компании. Часть акций принадлежит Russian Internet Technology Fund и Klever Asset Management.
Финансы
Выручка компании в марте 2012 года составила около $1 млн.
По данным журнала «Эксперт», сервис в среднем получает около 1,5-2,5 тыс. руб в год с одного платного пользователя.
Разработка первой версии сервиса заняла один год и обошлась в 150 тысяч долларов. По данным газеты «Коммерсантъ» от марта 2012 года, с момента основания компании в неё было инвестировано в общей сложности $2,5 млн.