Программа «Учет и налоговый менеджмент

МЯЛКИНА А.Ф.

ТУРБИНА Н.М.

ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ,

ЗАЩИТА И ХРАНЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ

(Методические указания)

направление подготовки: 38.04.01 «Экономика»

Программа «Учет и налоговый менеджмент

В коммерческих организациях»

Тамбов -2017

А.Ф. Мялкина

Н.М. Турбина

ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ,

ЗАЩИТА И ХРАНЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ

(Методические указания)

направление подготовки: 38.04.01 «Экономика»

Программа «Учет и налоговый менеджмент

В коммерческих организациях»

Рекомендовано учебно-методическим советом

Института экономики, управления и сервиса

ТГУ им. Г.Р. Державина

Тамбов 2017

УДК

ББК

Рецензенты:

Черемисина Н.В., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и налогового контроля

Тигинян И.В., начальник отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по Тамбовской области

Мялкина, А.Ф., Турбина, Н.М.

Подготовка к государственному экзамену, защита и хранение выпускных квалификационных работ студентов магистратуры: Методические указания / А.Ф. Мялкина, Н.М. Турбина; Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес. Наука. Общество», 2017.

Методические указания предназначены для студентов магистратуры очной и заочной формы обучения направления подготовки: 38.04.01 –Экономика программа «Учет и налоговый менеджмент в коммерческих организациях» по подготовке к государственному экзамену, защите и хранению выпускных квалификационных работ студентов магистратуры. Содержит общие требования по итоговой государственной аттестации, предусмотренные ФГОС ВО, Положением о выпускной квалификационной работе обучающихся по программам магистратуры в ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» и другими нормативными документами.

УДК

ББК

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ
1.1 Место итоговой государственной аттестации в структуре ООП
1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате итоговой государственной аттестации
РАЗДЕЛ 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
2.1. Профессиональный раздел
2.2. Критерии оценки знаний, показанных выпускником на государственном экзамене.
2.3. Перечень примерных вопросов для подготовки к государственному экзамену
2.4. Перечень примерных ситуационных заданий
РАЗДЕЛ 3 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
3.1 Квалификационные требования в выпускной работе.
3.2 Методические указания по написанию и оформлению магистерской диссертации.
3.3. Оформление магистерской диссертации.
3.4 Критерии оценки выпускной квалификационной работы
3.5 Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
3.6 Порядок размещения текстов выпускных квалификационных работ
РАЗДЕЛ 4 УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Порядок оформления библиографии
4.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение по разделу «Бухгалтерский (финансовый) и налоговый учет»
4.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение по разделам, « Налоговая политика», «Организация и методика проведения налоговых проверок», «Налоговый менеджмент в компании: организация и информационно-аналитическое обеспечение»
РАЗДЕЛ 5 ПРИЛОЖЕНИЯ
5.1. Оформление приложений и сносок
5.2. Перечень приложений
Приложение 1 Образец заявленияна утверждение темы магистерской диссертации
Приложение 2 Образец титульного листа
Приложение 3 Образец отзыва на диссертацию
Приложение 4 Образец рецензии на диссертацию
Приложение 5 Акт о внедрении результатов магистерской диссертации
Приложение 6 Образец акта о списании магистерской диссертации
Приложение 7 Образец оформления реферата
Приложение 8 Образец Справки о проверке в системе «Антиплагиат. ВУЗ»
Приложение 9 Образец оформления библиографии
Приложение 10 Образец оформления наклейки на диск
Приложение А Образец договора на размещение выпускной квалификационной работы в электронно-библиотечной системе
Приложение Б АКТ приема-передачи выпускных квалификационных работ в Фундаментальную библиотеку ТГУ

ВВЕДЕНИЕ

Итоговая государственная аттестация магистра предусматривает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и итоговый междисциплинарный экзамен, устанавливаемые в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 - Экономика, магистерская программа «Учет и налоговый менеджмент в коммерческих организациях». Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах, должен обеспечить возможность зачитывать их результаты в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям.

При выборе итоговых государственных испытаний выпускников кафедра руководствовалась следующим:

- основным обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников является защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);

- программа и порядок проведения государственных аттестационных испытаний принимаются Ученым советом университета на основе примерных программ, разработанных УМО, в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего образования, обеспечивает не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессионально деятельности.

Итоговый междисциплинарный экзамен для получения степени (квалификации) магистра экономики (магистерская программа «Учет и налоговый менеджмент в коммерческих организациях в коммерческих организациях») включает следующие дисциплины: «Бухгалтерский (финансовый) и налоговый учет», «Налоговая политика», «Организация и методика проведения налоговых проверок», «Налоговый менеджмент в компании: организация и информационно-аналитическое обеспечение»

ООП магистратуры

По учебному плану итоговая государственная аттестация является заключительным этапом обучения студента магистра. Для успешного прохождения итоговой государственной аттестации необходим объем знаний, приобретаемых при изучении ряда базовых дисциплин: «История и методология экономической мысли», «Статистические исследования в экономике», «Деловой иностранный язык», «Коммуникативный менеджмент», обязательных дисциплин и дисциплин по выбору, предусмотренных учебным планом.

Профессиональный раздел

Государственный междисциплинарный экзамен по направлению 38.04.01-Экономика, программа подготовки «Учет и налоговый менеджмент в коммерческих организациях» представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, которое позволяет установить соответствие теоретических знаний и практических навыков требованиям ФГОС ВО.

Итоговый государственный междисциплинарный экзамен по направлению 38.04.01-Экономика, программе подготовки «Учет и налоговый менеджмент в коммерческих организациях» является одним из заключительных этапов подготовки магистранта и имеет целью оценить уровень теоретических знаний выпускника и его подготовленности к профессиональной деятельности. Экзамен проводится согласно графику учебного процесса после преддипломной практики.

Выпускник должен продемонстрировать знание базовых положений следующих дисциплин: «Бухгалтерский (финансовый) и налоговый учет», «Налоговая политика», «Организация и методика проведения налоговых проверок» «Налоговый менеджмент в компании: организация и информационно-аналитическое обеспечение». Наряду с общим представлением о предметной области, экзаменуемый должен иметь знания о проблемах, возникающих в различных областях финансово-экономической деятельности и о возможных путях их решения.

Государственный междисциплинарный экзамен как вид итоговых аттестационных испытаний государственной итоговой аттестации предусмотрен:

1. Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003г. № 1155 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» (далее – Положение);

2. Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (магистерская программа «Учет и налоговый менеджмент в коммерческих организациях» (квалификация «магистр экономики») и вводится по усмотрению вуза.

3. Программа государственного экзамена по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (магистерская программа «Учет и налоговый менеджмент в коммерческих организациях»), разработана в соответствии с рекомендациями УМО вузов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики.

В настоящее время российская экономика нуждается в высококвалифицированных и компетентных специалистах – экономистах в области бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и налогообложения. Систематизировать знания, полученные в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, призван итоговый экзамен по магистерской программе «Учет и налоговый менеджмент в коммерческих организациях».

Итоговый междисциплинарный экзамен для получения степени (квалификации) магистра экономики (магистерская программа «Учет и налоговый менеджмент в коммерческих организациях в коммерческих организациях») включает следующие дисциплины:

- Бухгалтерский (финансовый) и налоговый учет;

- Налоговая политика;

- Организация и методика проведения налоговых проверок;

- Налоговый менеджмент в компании: организация и информационно-аналитическое обеспечение.

Дисциплина «Бухгалтерский (финансовый) и налоговый учет»

1.Организация учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета.Нормативное регулирование формирования учетной политики. Основные положения учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Элементы учетной политики в целях бухгалтерского учета и налогообложения. Совершенствование учетной политики коммерческой организации.

2. Организация бухгалтерского и налогового учета основных средств.

Определение основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета. Определение первоначальной стоимости основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета. Порядок бухгалтерского и налогового учета сооруженных (изготовленных) объектов основных средств. Бухгалтерский и налоговый учет поступивших объектов основных средств в качестве вклада в уставный капитал. Учет безвозмездно поступивших объектов основных средств. Амортизация основных средств в бухгалтерском учете. Амортизация основных средств в налоговом учете. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете расходов на проведение ремонта, реконструкцию и модернизацию основных средств. Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете списания объекта основных средств.

3. Организация бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов. Определение нематериальных активов для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли. Определение первоначальной стоимости нематериальных активов для целей бухгалтерского и налогового учета. Документальное оформление операций, связанных с нематериальными активами. Определение сроков полезного использования и начисления амортизации нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете.

Порядок учета приобретенных прав использования нематериальных активов. Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете списания объектов нематериальных активов.

4. Организация бухгалтерского и налогового учета материалов.

Порядок бухгалтерского и налогового учета приобретенных материалов.

Бухгалтерский и налоговый учет использования материалов.

5. Бухгалтерский и налоговый учет расходов.

Общие правила бухгалтерского и налогового учета расходов. Формирование себестоимости незавершенного производства. Учет расходов, связанных со сбытом продукции. Учет материальных расходов и использование материальных ресурсов. Учет расходов, связанных с организацией и оплатой труда работников. Учет затрат, связанных с управлением производством. Учет затрат на подготовку и освоение производства. Учет расходов на присоединение к технологическим сетям. Учет расходов будущих периодов. Учет расходов на НИОКР. Учет расходов, связанных с платежами за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности. Учет расходов по коммунальным платежам при аренде нежилых помещений. Учет расходов на ремонт. Учет расходов, связанных с созданием резервов.

6. Бухгалтерский и налоговый учет доходов, связанных с продажей товаров, продукции, работ, услуг.

Учет доходов от продажи готовой продукции. Учет доходов от продажи товаров. Учет доходов от продажи работ, услуг.

7. Организация бухгалтерского учета прочих доходов и расходов и внереализационных доходов и расходов в налоговом учете.

Учет резервов по сомнительным долгам. Учет расходов по полученным займам и кредитам.

Дисциплина «Налоговая политика»

Налоговая система РФ.

Понятие налоговой системы. Современные принципы налогообложения. Методы налогообложения: равное налогообложение, пропорциональное налогообложение, прогрессивное налогообложение, регрессивное налогообложение. Классификация налогов и ее назначение.

Конкретные критерии оценки налоговых систем и основные принципы налогообложения

Характеристика современной налоговой системы Российской Федерации. Основные начала законодательства о налогах и сборах в РФ. Полномочия органов законодательной и исполнительной власти различных уровней в области налогообложения.

Организационные принципы построения налоговой системы Российской Федерации. Характеристика основных налогов и сборов РФ. Специфика российской налоговой системы

Дисциплина «Организация и методика проведения налоговых проверок»

1. Сущность, цели, задачи и функции налогового контроля в современной России.

Налоговый контроль как составная часть государственного финансового контроля. Сущность налогового контроля и его специфические черты. Цели налогового контроля. Элементы налогового контроля. Объекты, субъекты, предмет и цели налогового контроля, его основные задачи и функции.

Дисциплина «Налоговый менеджмент в компании: организация и

Планирование и оптимизация налога на имущество организаций

Планирование налога на имущество организаций. Использование льгот по налогу на имущество в целях его оптимизации. Направления оптимизации налога на имущество организаций

Планирование налога на прибыль организаций

Планирование налога на прибыль организаций. Планирование себестоимос­ти продукции по экономическим элементам и статьям. Планирование себестоимости продукции по технико-экономическим факторам. Формирование налогового календаря по налогу на прибыль.

Оптимизация налогов при переходе на упрощенную систему налогообложения. Управление единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Оптимизация налогов сельскохозяйственными производителями

Государственном экзамене.

Критерии, в соответствии с которыми устанавливается качество сформированных у обучающихся знаний и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности, представлены в таблице 1.

Максимальное количество баллов за ответ на вопрос экзаменационного билета ставится, если студент глубоко и полно раскрывает теоретические и практические аспекты вопроса, проявляет творческий подход к его изложению и демонстрирует дискуссионность данной проблематики, а также глубоко и полно раскрывает дополнительные вопросы.

Количество баллов за ответ на вопрос экзаменационного билета снижается, если студент недостаточно полно освещает узловые моменты вопроса, затрудняется более глубоко обосновать те или иные положения, а также затрудняется ответить на дополнительные вопросы по данной проблематике.

Минимальное количество баллов за ответ на вопрос экзаменационного билета ставится, если студент не раскрывает основных моментов вопроса, логика изложения нарушена, ответы не всегда конкретны.

Пороговое значение соответствует в действующей балльной системе оценок «3 - удовлетворительно». Ниже порогового значения лежит область несоответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС ВО.

В ходе государственного экзамена целесообразно определять степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности.

Согласно данным таблицы 1 степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности определяется путем подсчета общего количества полученных баллов по всем 11 критериям оценки.

Степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности оценивается на 5 «отлично», если общее количество набранных им баллов составляет свыше 44 баллов.

Степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности оценивается на «4» (хорошо), если общее количество набранных им баллов находится в интервале от 31 балла до 44 баллов. При этом требуется, чтобы выпускник продемонстрировал в обязательном порядке знания и умения по первым 9 критериям оценки.

Степень общей готовности выпускника к профессиональной деятельности оценивается на «3» (удовлетворительно), если общее количество набранных им баллов находится в интервале от 21 балла до 30 баллов. При этом требуется, чтобы выпускник продемонстрировал в обязательном порядке знания и умения по первым 7 критериям оценки.

Критерий оценки Оценка
2 «неудовлетворительно» 3 «удовлетворительно» 4 «хорошо» 5 «отлично»
1. Знание основных понятий, категорий и инструментов налоговой политики - + + +
2. Знание современной нормативно-правовой базы в области налогообложения - + + +
3. Знание основ построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - + + +
4. Знание основных особенностей российской налоговой системы, направлений развития и совершенствования - + + +
5. Умение анализировать и интерпретировать налоговую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. - + + +
6. Умение анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы - + + +
7. Умение использовать налоговую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.п. для принятия управленческих решений - + + +
8. Умение выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных практических ситуаций - - + +
9. Умение решать практические ситуации в области налогообложения и налогового менеджмента - - + +
10. Умение предлагать способы решения проблем экономического характера с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий - - - +
11. Умение разрабатывать направления и мероприятия по улучшению деятельности предприятия - - - +

2.3.Перечень примерных вопросов для подготовки к государственному экзамену

1. Организация учетной политики в целях бухгалтерского учета

2. Организация учетной политики в целях налогообложения

3. Бухгалтерский учет основных средств.

4. Налоговый учет основных средств, относящихся к амортизируемому имуществу

5. Бухгалтерский учет нематериальных активов

6. Налоговый учет нематериальных активов

7. Бухгалтерский учет материалов

8. Налоговый учет материалов

9. Бухгалтерский учет расходов на основное производство продукции (работ, услуг)

10. Общие положения по налоговому учету расходов

11. Порядок признания расходов при кассовом методе учета и методе начисления

12. Бухгалтерский учет расходов на оплату труда

13. Налоговый учет расходов на оплату труда

14. Налоговый учет прочих расходов, нормирование которых определено Налоговым кодексом РФ

15. Налоговый учет прочих расходов, принимаемых к налоговому учету в полном размере.

16. Бухгалтерский учет доходов, связанных с продажей товаров, продукции, работ, услуг.

17. Общая характеристика учета доходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли

18. Порядок признания доходов при методе начисления и при кассовом методе

19. Бухгалтерский учет доходов и расходов по прочим видам деятельности.

20. Налоговый учет внереализационных доходов и расходов

21. Общие и частные теории налогообложения

22. Роль и значение налогов в жизни общества.

23. Налоговая политика государства

24. Налоговая система РФ.

25. Экономическая сущность налога.

26. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов

27. Сущность, цели, задачи и функции налогового контроля в современной России.

28. Виды и классификация налогового контроля

29. Виды налоговых проверок и оформление их результатов

30. Понятие налоговой ответственности за нарушение налогового законодательства

31. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства

32. Проверка правильности определения цены для целей налогообложения.

33. Проверка трансфертного ценообразования.

34. Налоговая проверка правильности определения налоговой базы и вычетов по налогу на добавленную стоимость

35. Налоговая проверка правильности определения доходов и расходов от реализации продукции по налогу на прибыль организаций.

36. Камеральная налоговая проверка

37. Выездные налоговые проверки: цели, задачи, порядок планирования

38. Проведение выездных налоговых проверок и оформление их результатов

39. Сущность, содержание и основы организации налогового менеджмента

40. Элементы налогового менеджмента как системы управления

41. Влияние налогов на результаты деятельности предприятия

42. Налоговое планирование в системе финансового менеджмента

43. Понятие налогового бремени на микроуровне и факторы на него влияющие.

44. Методы его расчета и снижения налогового бремени

45. Оптимизация косвенного налогообложения

46. Планирование и оптимизация налога на имущество организаций

47. Планирование налога на прибыль организаций

48. Оптимизация налога на прибыль организаций

49. Налоговая оптимизация при применении специальных режимов налогообложения

50. Применение льгот и освобождений

2.4.Перечень примерных ситуационных заданий

Практическая ситуация 1.

Составьте бухгалтерские проводки и определите курсовую разницу на основании следующих данных: ООО «Глобус» получило материалы от иностранного поставщика и должно погасить перед ним свою задолженность, которая составляет 20 000 долларов США. По поручению ООО «Глобус» банк купил доллары США по курсу 62 руб. На дату зачисления денег на специальный транзитный валютный счет официальный курс доллара США составил 61,60 руб., а при перечислении денег поставщику курс был равен 60,80 руб. За покупку долларов США банк удержал с ООО «Глобус» комиссионное вознаграждение 2000 руб. ООО «Глобус» на покупку иностранной валюты выделило 1250 000 руб. Остаток выделенных средств был возвращен на расчетный счет после покупки валюты.

Практическая ситуация 2.Отразите на счетах бухгалтерского учета операции торговой организации ООО «Радуга» по начислению и перечислению налогов и сборов. Определите источники возмещения налогов: налог на прибыль- 36 000 руб., НДС- 42 000 руб., НДФЛ- 65 000 руб., налог на имущество – 57 000 руб., транспортный налог – 2000 руб., земельный налог – 15 000 руб., плата за загрязнение окружающей среды – 7000 руб.

Для учета этих платежей в бухгалтерии используются следующие синтетические счета: налог на прибыль- 68.1, НДС- 68.2, НДФЛ– 68.3, налог на имущество – 68.4, транспортный налог – 68.5, земельный налог – 68.6, плата за загрязнение окружающей среды – 68.7.

Практическая ситуация 3. Составьте бухгалтерские записи по данной ситуации. ООО «Глобус» закупила партию обуви на сумму 472 000 руб. в т.ч. НДС 18 %. Счет поставщика был оплачен. При приемке часть товаров оказалась ненадлежащего качества. Стоимость некачественных товаров согласно накладной 59 000 руб., в т.ч. НДС 18%. Торговая фирма отказалась принять часть товаров и предъявила претензию на возврат денег.

Практическая ситуация 4. Составить бухгалтерские проводки по ниже приведенным данным: согласно договора ООО «Глобус» отгрузило готовую продукцию в адрес ООО «Комплект» и отразило выручку на сумму 35400 руб., в том числе НДС по установленной ставке. Себестоимость отгруженной продукции составила 17300 руб. В учете числится дебиторская задолженность, так как оплата не произведена. В бухгалтерском учете создан резерв по сомнительным долгам на сумму задолженности. По истечении срока исковой давности задолженность была списана.

Практическая ситуация 5.Составьте бухгалтерские проводки по нижеприведенным данным: ООО «Глобус» оприходовало материалы, поступившие от поставщика ООО «Сервис-М» на сумму 23 600 руб., в том числе НДС по установленной ставке. Материалы списаны в основное производство в сумме 15 000 руб., в остальной сумме – на общехозяйственные расходы. Оплата не произведена в установленные сроки и с просьбой к кредитору об отсрочке платежа ООО «Глобус» не обращалось. В учете образовалась кредиторская задолженность. По истечении срока исковой давности, на основании приказа руководителя была списана.

Практическая ситуация 6. Отразите на счетах бухгалтерского учета ООО «Глобус» хозяйственные операции по нижеприведенным данным. ООО «Глобус» 01 февраля 20__ г. получило банковский кредит в сумме 118 000 руб. на приобретение товаров. Кредит выдан сроком на 3 месяца. Согласно договору организация ежемесячно уплачивает банку проценты за кредит исходя из ставки 20% годовых. В том же месяце ООО «Глобус» из полученных заемных средств перечислило поставщику ООО «Сервис» аванс в сумме 118 000 руб. за поставку товаров. Товары на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС 18%.) были получены 01 апреля 20__ г. Кредит полностью возвращен 30 апреля 20__ r.

Практическая ситуация 7.

В ЗАО «Тамбовполимермаш» осуществлен демонтаж фрезерного станка.

На счетах бухгалтерского учета подлежат отражению следующие факты хозяйственной жизни:

1. списана восстановительная стоимость станка 123000 руб.

2. списана амортизация станка, начисленная за время эксплуатации, 118000 руб.

3. начислена заработная плата рабочему за разборку станка 1320 руб.

4. произведены начисления страховых взносов____? руб..

5. оприходованы запасные части - 2800 руб.

Составить бухгалтерские проводки по выбытию станка и назовите первичные бухгалтерские документы, на основании которых производится списание объекта основных средств.

Практическая ситуация 8.

В ОАО «Тамбовский хлебозавод» на начало месяца на счете 10 «Материалы» числятся остатки - 40250 руб., в т.ч. транспортно-заготовительные расходы - 3650 руб.

За учетный месяц в организации произошли следующие факты хозяйственной жизни:

приняты к оплате счета поставщиков за муку 33550 руб.

начислено организациям за погрузку и доставку муки 3365 руб.

отпущена мука в основное производство - 36350 руб.,

выявлена в ходе инвентаризации недостача муки - 1555 руб.

списаны транспортно-заготовительные расходы:

в основное производство - ?

по недостающим материальным ценностям - ?

Согласно учетной политике организации учет материалов ведется на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости.

Составьте бухгалтерские проводки и назовите первичные бухгалтерские документы для оприходования и списания материальных ценностей.

Практическая ситуация 9.

ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор» приобрел облигации. Фактические затраты на их приобретение — 145 000 руб. Номинальная стоимость приобретенных облигаций составляет 120 000 руб. Стоимость услуг посредника по приобретению облигаций 15 000 руб. Срок обращения облигаций — 4 года. Проценты по облигациям начисляются ежегодно по ставке 20%. Учетной политикой организации установлено, что стоимость приобретенных долговых ценных бумаг доводится до их номинальной стоимости равномерно в течение срока их обращения. При наступлении срока погашения облигаций организацией получены денежные средства в размере номинальной стоимости облигаций.

Составить бухгалтерские проводки, связанные с поступлением и выбытием облигаций.

Практическая ситуация 10.

Составить расчет фактической себестоимости отгруженной продукции ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор» и отразить операции на счетах бухгалтерского учета (без использования счета 40) на основании следующих данных:

1. Списана стоимость выпущенной из производства готовой продукции по твердым учетным ценам 3 000 000 руб.

2. Списано отклонение фактической себестоимости продукции от стоимости по твердым учетным ценам 300 000руб.

3. Отражена отгрузка продукции покупателям по твердым учетным ценам в отчетном периоде 2 500 000 руб.

4.Списано отклонение фактической себестоимости продукции от стоимости по твердым учетным ценам, относящееся к проданной продукции -?

Практическая ситуация 11.

В течение месяца в ООО «Тамбовсваймонтаж» на счете 91 отражены следующие прочие доходы и расходы:

1.Отражена выручка, полученная от реализации основных средств 70000 руб.

2. Списана остаточная стоимость основных средств 54000 рублей

3.Поступили средства от покупателей, ранее списанные на убытки, 600 руб.

4.Отражена сумма положительной курсовой разницы от валютных операций -350 руб.

5.Отражены дивиденды, полученные по акциям, 7500 руб.

Открыть счет 91, отразить на нем прочие доходы и расходы, сформировать и списать сальдо прочих доходов и расходов.

Практическая ситуация 12.

ООО «Тамбовторгснаб» имеет объект основных средств стоимостью 250 000 рублей и сроком полезного использования 3 года.

Произвести расчет амортизации за год и за месяц по вышеназванному объекту линейным, способом, способом уменьшаемого остатка и по сумме чисел лет срока полезного использования.

Сделайте вывод о целесообразности применения каждого из способов начисления амортизации.

Практическая ситуация 13.

Составить корреспонденцию счетов по учету уставного капитала ОАО «Тамбовский завод железобетонных изделий»:

- выкуплены за наличный расчет собственные акции акционерного общества 10000 руб.;

- собственные акции выкуплены безналичным порядком 15000 руб.;

- отражена отрицательная разница между фактическими затратами на выкуп акций и их номинальной стоимостью 1200 руб.;

- отражено уменьшение уставного капитала путем аннулирования выкупленных акций ?

- уставный капитал увеличен путем конвертации облигаций 40000 руб.

начислены дивиденды акционерам – работника организации 300 000 руб.

удержан налог на доходы физических лиц с сумм дивидендов ?

Практическая ситуация 14.

Сделайте разовый расчет для выдачи заработной платы работнику ООО «Ресурс», уходящему в отпуск с 15 июля на 28 календарных дней.

Исходные данные:

В июле отработано 10 дней, оклад работника 12600 руб., в июле 21 рабочий день, работник имеет одного ребенка.

В расчетном периоде работник отработал все рабочие дни. В расчетном периоде работнику начислено 172 000 руб.

Практическая ситуация 15.

В связи с направлением работника организации в загранкомандировку с валютного счета в кассу организации получено 340 долларов США. Курс ЦБ РФ на дату получения валюты 67 руб. за 1 доллар США. Полученная сумма иностранной валюты полностью выдана подотчетному лицу на командировочные расходы. Курс ЦБ РФ на дату выдачи валюты 66 руб.50 коп.за 1 доллар США. По возвращении из загранкомандировки подотчетным лицом в кассу внесена неизрасходованная иностранная валюта в сумме 28 долларов США. Курс ЦБ РФ на дату внесения валюты в кассу организации 65 руб. .за 1 доллар США. В тот же день полученная от подотчетного лица неизрасходованная валюта передана в банк и зачислена на текущий валютный счет.

Составить бухгалтерские записи по данной ситуации.

Практическая ситуация 16

В течение месяца имели место следующие поступления денежных средств на расчетный счет ООО «Тамбовинвестсервис»:

- от учредителей в качестве вклада в уставный капитал организации – 200 000 руб.;

- от покупателей в погашении задолженности за проданную продукцию – 755 200 руб.;

- из кассы организации – 44 000 руб.

В течение месяца с расчетного счета организации были произведены следующие перечисления денежных средств:

- банку в погашение задолженности по краткосрочному кредиту – 100 000 руб.;

- поставщикам в погашение задолженности за полученные материальные ценности -590 000 руб.;

- бюджету в погашение задолженности по налогам – 63 100 руб.;

- фонду социального страхования в погашение задолженности по обязательным страховым платежам – 4 600 руб.;

- Пенсионному фонду в погашение задолженности по страховым платежам – 13 200 руб.;

- в кассу организации для выплаты заработной платы – 133 700 руб.

Составьте корреспонденцию счетов по движению денежных средств на расчетном счете.

Практическая ситуация 17

Наши рекомендации