Предложения по мотивации сотрудников гостиницы «Дружба»
Автор предлагает несколько методов, которые поспособствуют большей мотивации персонала гостиницы «Дружба».
1) Методы, которые будут способствовать развитию и поддержанию чувства стабильности, защищенности, безопасности, возможности обеспечения своих физиологических потребностей:
- введение ежегодной индексации заработной платы. Индексация необязательно должна быть большой, для мотивации персонала хватит ожидаемого ежегодного пятипроцентного повышения заработной платы. Индексация говорит о том, что зарплата соответствует рыночному уровню и повышается с ростом среднего уровня цен. Сотрудник понимает, что о нем заботятся и не толкают к поиску новой работы.
2) Методы, способствующие развитию сплоченности коллектива и удовлетворению потребности в принадлежности к социальной группе:
- корпоративные вечера, праздники. В гостинице «Дружба» требуется систематизировать список проведения корпоративных вечеров и праздников на год. Корпоративный праздник помогает решать классические задачи, возникающие рано или поздно в любой развивающейся компании. Проведение корпоративных вечеровуже давно считается хорошей привычкой любой организации, повышает лояльность, терпимость сотрудников к компании, снижает "текучку" кадров. Также корпоративный вечер одно из лучших мест, где можно поощрить лучших сотрудников, рассказать о планах и достижениях, в неформальной обстановке поговорить с начальством. Проведение таких вечеров способствует улучшению связей между сотрудниками;
- совместные выезды, поездки. Согласно исследованиям, удерживает сотрудника в компании не только зарплата, но и комфортная атмосфера, созданная в условиях насыщенной корпоративной жизни. Вот почему так важно мотивировать сотрудников впечатлениями. Это позволит удержать в компании молодых специалистов и создаст дополнительный стимул для формирования настоящей команды. Одним из способов мотивации являются корпоративные поездки. Так образуется максимально эффективная среда для переговоров и успешного взаимодействия внутри коллектива. Формат корпоративной поездки может быть различным: поощрительный (поездки в качестве поощрения за успешную работу); образовательный (семинары, тренинги); командообразующий (тимбилдинги); развлекательный (корпоративный отдых, праздники). Руководству гостиницы необходимо тщательным образом продумать цели, которых они хотят достичь, и выделить время и средства для организации подобных мероприятий.
3) Методы, способствующие удовлетворению потребности в признании, успехе, самоуважении:
- вручение грамот за заслуги. Важно чаще отмечать заслуги сотрудников, поздравлять лучше на собрании коллектива или на корпоративном празднике;
- конкурс на лучшего сотрудника месяца. Классической, но от этого не менее действенной мотивацией, является поощрение сотрудников, в виде присвоения ему какого-либо звания. К примеру: ввести программу «Сотрудник месяца, квартала, года», либо какие-то подобные мероприятия, стимулирующие личность к выделению из общего коллектива. Это повлечет за собой соревновательный эффект и станет серьезным стимулом к достижению высоких показателей. Голосование за таких сотрудников, должно быть общим, пусть весь коллектив участвует в выборе.
4) Методы повышающие чувство собственной значимости и удовлетворяющие потребность в самовыражении:
- необходимо проводить собрания всего коллектива для выслушивания мнений, предложений по работе гостиницы. Важно приобщать средний персонал к жизни менеджерского состава, приглашать на собрания руководства, чтобы они могли поучаствовать в обсуждении какого-либо вопроса. Сотрудник, должен чувствовать, что он важен и его мнение ценят. Нужно собирать всех сотрудникови рассказывать какие у организации цели, каких успехов удалось достичь. Оценить и поблагодарить каждый отдел и конкретных людей, рассказать о планах на будущее.
- один раз в 45 дней руководитель должен проводить индивидуальную беседу с каждым сотрудником. Выслушивать его пожелания, узнавать потребности, выяснять проблемы. Часто происходит так, что работник долго носит невысказанные проблемы в себе, а потом «неожиданно» уходит. Необходимо разработать план общения с каждым и принять за правило, что каждые 45 дней необходимо посвящать час для общения с одним из сотрудников. Важно продумать и запомнить все сильные и слабые стороны каждого индивидуально, задавать вопросы, слушать, давать возможность высказать свое мнение, идеи. Предлагать свои пути решения той или иной проблемы, ситуации. С каждым обсудить дальнейшие планы развития, похвалить за выполненную работу, вместе разобрать те моменты, которые требуют наибольшего внимания, и предложить план совершенствования. Это поможет руководителю войти в доверие к персоналу, быть частью команды и лидером в ее формировании. Иногда, такое общение может быть направлено не только в рабочее русло. Однако важно помнить, что если руководитель касается личных проблем сотрудника, он должны быть готовым оказать помощь или содействие в решении проблем, а не быть навязчивым и любопытным.
5) Методы, которые удовлетворяют потребность в развитии:
- тренинги, обучение. Человек приходит на новое место работы не только ради денег, но и ради опыта и знаний, которые он сможет приобрести. Помните, что он ищет возможность саморазвития, повышения своего внутреннего статуса и, для многих, это - главный фактор для продолжения работы на предприятии. Многие гостиничные цепи используют ряд тренингов для повышения квалификации. Это могут быть внутренние тренинги, или же семинары, которые проводят специализированные компании или профессионалы отрасли. Такие мероприятия можно организовать и совместно с другими гостиницами. Причем не столь важно, чтобы горничные обучались заправлять кровати. Обучать можно, как технологическим аспектам, так и психологическим методам работы в коллективе, путям самореализации и достижения результата.
6) Методы, которые способствуют повышению лояльности к гостинице:
- введение выплат за стаж работы в организации. Например, за стаж работы более года – 5 % от основного оклада, более 5 лет – 10%, более 10 – 15%. Надбавка за стаж мотивирует сотрудника работать в данной организации в течение долгого времени;
- скидки на услуги гостиницы для сотрудника и его семьи. Это приводит к сплочению коллектива и сотрудникам предоставляется возможность почувствовать себя гостем, пользуясь услугами своей организации. Помимо поощрения сотрудника, корпоративные тарифы имеют серьезный качественный эффект. Важно понять, что человек никогда не поймет, как продавать гостиничный номер или услугу, пока сам не воспользуется ей.
- каждому сотруднику один раз в год предоставлять подарочный сертификат на проживание в гостинице 2 дня на 2 человека. Сотрудник сможет провести выходные в гостинице, почувствовав себя ненадолго гостем.