Критерии для оценки ликвидности валютных резервов. Определение оптим.временной,портфельной и валютной структуры резервов. Управление рисками.

ВР – это офиц. вал. сбереж. (А) страны, кот. хранятся в ЦБ, финанс. структурах страны, междунар-х вал-кред организ-ях. Цель ВР дохода за счет финанс. операций.
Статус ВР опр. товарооборот страны на внешнеэк-ом р-ке и потоки капитала страны.
Оптим. ур-нь вал. резервов в центральном банке страны обеспечивает возможность расчетов при импорте товаров и отображает структуру экспортно-импортных операций страны.
Критерии, по кот. страна опр. валюту, в кот. будут аккумулир-ны резервы отмечают: ликвидность валюты (кот. напрямую зависит от роста ВВП, за счет чего укрепляется валюта), ее устойч-ть на вал. рынке и диверсификацию. Однако предпочтение отдается валюте с наибольшей «доходностью».
Кроме А в ден. эквиваленте в стране так же имеются резервы в золоте (золотые запасы), кот. явл. наиб.Стаб-ми, устойч-ми. В связи с этим практически все страны не сохраняют свои накопления исключ-но в вал.резервах. Резервы стран мира составл. золотовал. активы.

Деят-ти Банка присущи риски. Банк осущ. упр-ие рисками в ходе пост-го процесса опред-ия, оц. и наблюдения, а также поср-вом установления лимитов риска и др. мер внутр. контроля. Процесс упр-ия рисками имеет решающее знач. для поддержания стаб-ой рентаб-сти Банка, и каждый отд. сотрудник Банка несет ответств-сть за риски, связ-е с его или ее обязанностями. Банк подвержен кред. риску, риску ликвидности и рын. риску, кот., деляется на риск, связ. с торговыми операциями, и риск, связ-й с неторговой деят-тью. Банк также подвержен операц. рискам.

Процесс независимого контроля за рисками не относится к рискам ведения деят-сти, таким, например, как изменения среды, технологии или изменения в отрасли. Такие риски контролируются Банком в ходе процесса стратег-го планир-ия.

Взаимоотн-я НБ с межд. вал-кред. и фин. орг-ми.

МВФ –с 1992 г.

Для получ. фин-я в рамках прогр. stand-by РБ в 2008 году были вып-ны предварит. усл-я: отменено реш-е по росту з/п в гос. секторе; устан. нулевой целевой пок-ль деф-та бюджета на 2008 – 2009 г.; проведена девальв. курса бел. р.; принято реш-е об увелич. УФ 4 крупн. гос. Б на 2 трлн. р. для обеспеч. их достат. капит.

12.01.2009 г. Совет Исполнит-х директоров МВФ одобрил выделение РБ фин. рес-ов по прогр. stand-by в V 2,46 млрд. дол. США сроком на 15 мес. 1-й транш - 800 млн. долл. США (15.01.2009); 2-й транш - 675 млн. долл. США и увеличен на 1 млрд. долл. США общий V фин-я; 3-й – 699,5 млн. долл. США (21.10.2009) г; 4-й - 688 млн. долл. США (дек. 2009); 5-й - 670 млн. дол (март 2010).

Общ. стоим-ть прогр. оценив-ся в более 3,5 млрд. долл. США.

В РБ с 12 по 25 мая 2010 г. работала миссия МВФ по подвед-ю итогов реал-ции прогр. стэнд-бай.

Эксперты МВФ позит-но оценили вып-е РБ осн. пар-ров и усл-й прогр, отметили ее полож. влияние на сниж. возд-я негат. внеш факторов на страну.

Всемирный банк – 1992г.

Группа ВБ: Межд. Б реконстр. и разв. (МБРР), Межд. фин. корпорация (МФК), Многостор-ее аг-во по гарантиям инвестиций (МАГИ) и Междун. центр по урегулир-ю инвестиц. споров (МЦУИС). Подписка РБ на акц-й кап. ВБ сост. 3323 акции на сумму 400,9 млн. дол. США.

Сотрудн-во РБ с ВБ осущ-ся в рамках Стратегии сотрудн-ва ВБ с РБ на 2008 – 2011 фин. г.

Реализация проектов и программ: Проект «Модерниз. объектов инфрастр-ры в соц. сфере РБ (сниж. потр-я ТЭР на объектах соц. сферы); «Реабил-я р-нов, пострадавших в рез-те катастрофы на ЧАЭС» (реализ-ся в 2 напр-ях: повыш энергоэфф-сти на 250 объектах соц. сферы загрязн-х р-нов Мог, Гом. и Бр. обл. и газификация индивид-х жилых домов в загрязн. радионукл-ми р-нах); «Разв-е с-м водоснабж. и водоотвед.»; «Повыш. энергоэфф-ти в РБ»; Заем на цели разв-я в размере 200 млн. дол. США (реш-е проблемы последствий эк. спада и провед-я реформ за счет укрепл-я с-мы соц. помощи; созд. основ для восст-я устойч. эк. роста за счет содействия разв-ю частного сектора и повыш. конкурентосп-ти посредством либерализ. эк-ки и ужесточ. фин. дисц).

ЕБРР

В 2009 г ЕБРР реализ-ал в РБ ряд проектов по кред-ю негос. сектора эк-ки:«Беларусь: механизм фин-я бел. фин. сектора» (50 млн. долл. США на 2 года), предусм-щий поддержку микро-, малых и ср. частных предпр., инвестир-е в акц. кап. Б-в и предост. синдицир-х К («МТБанк»; «Белгазпромбанк»). Всего в 2009 г.по Прогр. микрокр-я ЕБРР было выдано 3,2 тыс. кред. на сумму 65 млн. дол. США.

Число участв-х Б по Прогр. содействия разв-ю торговли увелич. с 2 до 4, а общий пред. лимит – с 7 до 42 млн. евро.

Сент. 2009 г. - ЗАО «Холд. комп. «Пинскдрев» - К 15 млн. дол. США. Прораб-ся вопрос о доп. инвест-и в акц. кап. комп.

Ноябрь 2009 г. ЕБРР стал акц-ром комп. СООО «West Ost Union», владеющей сетью суперм. «Буслик» (25,3% акций на сумму 3 млн. долл. США). Это 1-е инвестиц. влож-е ЕБРР в сектор розн. торговли РБ.

В 2009 году при содействии ЕБРР РБ подключена к работе Экологич. партнерства Северного измерения (ЭПСИ). Принято реш-е о выд-ии РБ безвозм. гранта в размере 5 млн. евро для реализ. нац. проектов, связ. с очисткой сточных вод, впадающих в реки бассейна Балт. моря.

Наши рекомендации