Изменение положения всей диаграммы
Диаграмма, созданная на листе с данными, первоначально расположена по умолчанию примерно в центре видимой части листа.
Изменить положение диаграммы можно перетаскиванием выделенной диаграммы за область диаграммы (рис.15). Диаграмму можно переместить в любую часть листа.
Рис.15. Перемещение диаграммы перетаскиванием
Диаграмма может автоматически перемещаться при изменении ширины столбцов или высоты строк или удалении столбцов и строк области листа. Для отключения режима автоматического перемещения щелкните значок группы Размер вкладки Работа с диаграммами/Формат и в группе Свойства окна Формат области диаграммы (рис.16) установите переключатель не перемещать и не изменять размеры.
Рис.16. Изменение свойств диаграммы
Диаграмму, размещенную на листе с данными, можно переместить на отдельный лист.
1. Нажмите кнопку Переместить диаграмму в группе Расположение вкладки Работа с диаграммами/Конструктор.
2. В окне Размещение диаграммы (рис. 17) установите переключать на отдельном листе и при необходимости введите имя создаваемого листа.
Рис. 17. Изменение размещения диаграммы
При перемещении диаграммы на отдельный лист автоматически создается новый лист (рис.18). Работа с такой диаграммой не отличается от работы с диаграммой, размещенной на листе с данными.
Рис. 18. Диаграмма, размещенная на отдельном листе
Диаграмму, расположенную на отдельном листе, можно переместить на лист с данными.
1. Нажмите кнопку Переместить диаграмму в группе Расположение вкладки Работа с диаграммами/Конструктор.
2. В окне Размещение диаграммы (см. рис.17) установите переключать на имеющемся листе и в раскрывающемся списке выберите лист, на котором будет располагаться диаграмма.
Изменение положения элементов диаграммы
Расположение элементов диаграммы определяется выбранным макетом диаграммы. Однако можно произвольно изменить расположение некоторых элементов: область построения диаграммы, легенда, название диаграммы, названия осей.
1. Выделите элемент диаграммы.
2. Перетащите элемент, ухватившись за его рамку, в пределах области диаграммы (рис.19).
Рис. 19. Перемещение элемента диаграммы перетаскиванием
задания для итоговой контрольной работы
ВАРИАНТ 1
I. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
II. Практическая работа.
Задания:
I. Создайте папку, имя папки – группа и фамилия, например: Сз15.1_Иванов А.А.
II. В программе MS Word:
2.1. Создайте новый файл, содержащий следующий текст (от ** до **):
**
Современное общество характеризуется резким ростом объемов информации, циркулирующей во всех сферах человеческой деятельности.
Под информатизацией общества понимают организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав физических и юридических лиц на основе формирования и использования информационных ресурсов - документов в различной форме представления.
Целью информатизации является создание информационного общества, когда большинство людей занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации.
**
2.2 Установите размер шрифта для:1-го абзаца 8 пт, начертание – полужирный; для 2-го - 12 пт, начертание – курсив, для 3-го - 16 пт, начертание – подчеркнутый.
2.3 Установите междустрочный интервал для 1-го абзаца одинарный, выравнивание – по ширине, для 2-го – двойной, выравнивание - по центру, для 3-го – полуторный,выравнивание - по правому краю.
2.4 Сохраните файл в своей папке с именем Задание в Word.
2.5 Скопируйте текст в новый документ.
2.6 Поменяйте местами 1-ый и 3-ий абзацы.
2.7 Сохраните в своей папке новый документ с именем Копия,закройте документКопия.
Выполняйте дальнейшие задания в документе «Задание в Word».
2.8 Создайте таблицу по образцу.
Тарифный план | "Комплексное обслуживание" | "Техническая поддержка" | |
Количество профилактических выездов в месяц | |||
Максимальное количество срочных выездов в месяц | |||
Договорная цена обслуживания 1 компьютера (с учетом НДС), руб./мес. | |||
Количество компьютеров в ЛВС | 1-3 | ||
4-6 | |||
7-9 | |||
10-12 | |||
Файл сервер* | |||
Шлюз интернет* | |||
Mail-сервер* |
2.9 Вставьте из коллекции клипов программы MS Word рисунок на тему «Времена года», расположите его по центру (по горизонтали).
2.10 Вставьте номера страниц вверху, справа.
2.11 Скопируйте таблицу и рисунок в документ Копия,закройте все документы.
2.12 Создайте блок-схему по образцу (образец находится справа).
III. В программе MS Excel.
3.1 Составить таблицу приведенного ниже вида и провести расчет пропущенных показателей (знак вопроса) с использованием формул (приведены после таблицы).
Товары | |||||
№ п/п | Показатели | Сделки | Всего | ||
Наименование товара | Песок | Цемент | Вода | ||
Единицы измерения | Мешок | Кг | Куб. метр | ||
Объем партии | =1000+№ варианта | =700+№ варианта | =1000+№ варианта | ||
Покупная цена за единицу | =400+№ варианта | =100+№ варианта | =22+№ варианта | ||
Цена продажи за единицу | =432+№ варианта | 115+№ варианта | =27+№ варианта | ||
Покупная цена всей партии | ? | ? | ? | ? | |
Выручка за всю партию | ? | ? | ? | ? | |
Накладные расходы | =5000+№ варианта | =1000+№ варианта | =700+№ варианта | ? | |
Прибыль до вычета налогов | ? | ? | ? | ? | |
Прибыль в % | ? | ? | ? |
Формулы для расчета:
· Покупная цена всей партии есть произведение объема партии на покупную цену за единицу.
· Выручка за всю партию есть произведение объема партии на цену продажи за единицу.
· Прибыль до вычета налогов есть разность выручки за всю партию с накладными расходами и покупной ценой всей партии.
· Прибыль в % есть отношение произведения Прибыль до вычета налогов на 100 к Покупной цене всей партии соответствующего товара.
3.2Привести результаты вычислений к числовому формату с двумя десятичными знаками.
3.3 Переименовать Лист 1 в Расчеты, настроить цвет ярлычка – зеленый.
3.4 Построить круговую диаграмму Выручки за всю партию всех сделок; столбиковую гистограммуПрибыли в % всех сделок; разместить диаграммы на Листе 2. В диаграммах максимально отразить информацию (название диаграммы, подписи данных и т. д.; для красочности диаграммы можно использовать диалоговое окно Формат области диаграммы)
3.5 Переименовать Лист 2 в Диаграммы, настроить цвет ярлычка – желтый.
3.6 На Листе 3 ввести в ячейки А1:А20 любых 20 чисел.
3.7 С помощью Автосуммы посчитать итог данного столбца.
3.8 С помощью функций МАКС, МИН, СРЗНАЧ, найти (не включая итогового значения) максимальное, минимальное, среднее значение данных 20 чисел столбца.
3.9 Переименовать Лист 3 в Функции.
3.10 Сохранить Книгу в своей папке с именем Задание в Excel.
IV. В программе Paint(Пуск→Все программы→Стандартные→ Paint) создайте цветной рисунок, используя все инструменты программы. Сохраните рисунок в своей папке с именем Рисунок.
V.Заархивируйте свою папку с контрольной работой.
VI. Перешлите по электронной почте архив контрольной работы по адресу [email protected]. В поле «Тема» укажите название группы и фамилию, например Контрольная Сз15.1_Иванова А.А.
ВАРИАНТ 2.
I. Понятие, назначение и состав операционной системы (ОС). Файлы и файловая система.
II. Практическая работа.
Задания:
I. Создайте папку, имя папки – группа и фамилия, например: Сз15.1_Иванов А.А.
II. В программе MS Word:
2.1. Создайте новый файл, содержащий следующий текст (от ** до **):
**
Книга Excel разбита на несколько листов (таблиц). Листы можно удалять или добавлять новые. Как и всякая таблица, лист Excel состоит из строк и столбцов, пересечения которых образуют ячейки.
В нижней части окна книги находится несколько кнопок, с помощью которых можно переходить от одного листа к другому. Если видны не все ярлычки листов, то для просмотра содержания книги можно использовать четыре кнопки, расположенные в нижнем левом углу окна.
Ячейки Excel являются основными строительными единицами рабочего листа. Каждая ячейка имеет свои строго определенные координаты, или адрес ячейки, где можно хранить и отображать информацию. Ячейка, находящаяся на пересечении столбца А и строки 1 имеет адрес А1.
**
2.2 Выделите во всем тексте слово Excel полужирным начертанием, второй абзац - курсивом, 3-й абзац подчеркнутым начертанием.
2.3 Установите размер шрифта для:1-го абзаца - 10 пт, для 2-го - 12 пт, для 3-го - 14 пт.
2.4 Скопируйте 1-й абзац в конец текста.
2.5 Установите междустрочный интервал для 1-го абзаца одинарный, выравнивание – по ширине, для 2-го – двойной, выравнивание - по правому краю для 3-го – полуторный,выравнивание - по центру.
2.5 Сохраните файл в своей папке именем Задание в Word.
2.6 Скопируйте текст в новый документ.
2.7 Сохраните в своей папке новый документ с именем Копия,закройте документКопия.
Выполняйте дальнейшие задания в документе «Задание в Word».
2.8 Создайте таблицу по образцу.
Таблица 1