Как изменится бухгалтерский баланс под влиянием следующих хозяйственных операций?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

«Бухгалтерский учет»

на 2017/2018 учебный год

для студентов - заочников I курса,

обучающихся в финансово-экономическом колледже

по специальности 38.02.07 Банковское дело

г. Шадринск, 2017г.

Контрольные задания составлены в соответствии

с примерной учебной программой по дисциплине

«Бухгалтерский учет» для специальности

38.02.07 Банковское дело

Составитель: Барашева О.М. - преподаватель Шадринского финансово-экономического колледжа-филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических и правовых дисциплин

Протокол № 1 от «28» августа 2017 г.

Председатель цикловой комиссии _________ (М.В. Шпилева)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специальности 38.02.07 Банковское дело по дисциплине «Бухгалтерский учет» выполняют одну контрольную работу на I курсе.

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет» пре­дусматривает решение трех задач и выполнение тестового задания, составлена в 2-х вариантах Вариант 1 рекомендуется выполнять студентам-заочникам, а вариант 2 решен для образца (приложение А).

Приступая к выполнению работы, следует тщательно проработать рекомендованную литературу, опорный конспект лекций и ознакомиться с методическими указаниями.

Контрольная работа выполняется в ученической тетради или на листах формата А4, страницы нумеруются. Если тетрадь в клеточку, то писать следует через одну клетку. На каждой странице следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце – 2 свободные от текста страницы для написания рецензии (вложенные листы должны быть закреплены).

Контрольная работа выполняется в полном объеме, аккуратно, четким, разборчивым подчер­ком и высылается на проверку в учебное заведение. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Исправление ошибок, допущенных в работе, разрешается только бухгалтерскими приемами (корректурный способ, «красное сторно», дополнительная проводка). Писать рабо­ту рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется. Условия заданий переписывать не следует.

В конце работы следует указать перечень использованной литературы, дату выполнения, свою фамилию и подпись.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заклю­чение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекоменда­ции по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внима­тельно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать за­ключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недоста­точно усвоенный материал. Студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку. Консультацию по работе можно получить, отправив письмо на электронную почту: [email protected].

Цифровые данные, приведенные в заданиях, условные.

При выполнении контрольной работы студентам рекомендуется учесть следующее:

1. Работа выполняется в строгой последовательности пунктов задания каждого варианта.

2. Учет на синтетических счетах ведется в денежном выражении,

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ разделов и тем Наименование разделов и тем  
Общая характеристика бухгалтерского учета
Бухгалтерский баланс
Счета и двойная запись
План счетов бухгалтерского учета
Техника и формы бухгалтерского учета
Организация бухгалтерского учета

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402 - ФЗ "О бухгалтерском учете"

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н.

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями).

4. Тумасян, Рафаэль Зарзанович. Бухгалтерский учет: учеб-практ. Пособие / Р.З. Тумасян. – 4-е изд. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005.

5. Владимирова Т.В. и др. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие / Т.В. Владимирова и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

6. Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учеб. / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384 с. (11.09.2009.)

7. Гусева Т.М., Шейна Т.Н., Нурмухамедова Х.Ш. Бухгалтерский учет: учеб.-практическое пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 576 с. (09.04.2010.)

8. Медведев М.Ю. Все ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету): постатейные комментарии. – 8-е изд, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 664 с. (09.08.2010.)

9. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: практический курс подготовки бухгалтера / Р.З. Тумасян. – М.: Рид Групп, 2010. – 992 с. (18.05.2011.)

10. Сигидов Ю.И. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие / Ю.И. Сигидов, А.И. Трубилин, . – М.: Рид Групп, 2011. – 464 с. (27.05.2011.)

11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 681 с. (25.10.2012)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задача №1

Для выполнения данной задачи необходимо внимательно изучить вопрос об имуществе и источниках его образования (таблица 1).

Группировку имущества и его источников проводить в таблице 1 следующей формы:

Таблица 1

№ п/п Виды имущества и его источников образования Группы имущества и его источников образования Наименование имущества и его источников образования Сумма, тыс.руб.
1. Внеоборотные активы Основные средства    
Нематериальные активы    
Капитальные вложения    
Долгосрочные финансовые вложения    
  Итого  
2. Оборотные активы Производственные запасы    
Незавершенное производство    
Расходы будущих периодов    
Готовая продукция    
Денежные средства    
Краткосрочные финансовые вложения    
Средства в расчетах (дебиторская задолженность)    
  Итого  
  Всего хозяйственных средств  
3. Источники собственных средств Уставный капитал    
Добавочный капитал    
Резервный капитал    
Нераспределенная прибыль    
Фонды и резервы    
Целевые финансирования и поступления    
  Итого  
4. Источники заемных средств Кредиты банков    
Займы    
Расчеты с кредиторами    
      Итого  
      Всего источников хозяйственных средств  

Таблица 2

Баланс предприятия (упрощенный вариант)

АКТИВ Сумма ПАССИВ Сумма
I. Внеоборотные активы:   III. Капиталы и резервы  
       
       
       
ИТОГО по разделу I   ИТОГО по разделу III  
II. Оборотные активы   IV. Долгосрочные обязательства  
       
       
       
       
ИТОГО по разделу II   ИТОГО по разделу IV  
    V.Краткосрочные обязательства  
       
       
       
       
    ИТОГО по разделу V  
БАЛАНС   БАЛАНС  

Задача 2.

Для решения этой задачи необходимо:

1. Внимательно изучить хозяйственную операцию.

2. Определить какие два счета задействованы в данной хозяйственной операции, и определить их типы: активный или пассивный.

3. Посмотреть где находятся в балансе задействованные счета (только в активе; только в пассиве; в активе и пассиве)

4. Определить:

а) какой счет увеличился, а какой уменьшился;

б) или на каких двух четах произошло увеличение;

в) или на каких двух счетах произошло уменьшение.

5. Определить, к какому типу относится данная хозяйственная операция, исходя из характеристик этих типов.

6. Сделать корреспонденцию счетов:

а) если счет активный, и он увеличивается, то увеличение происходит по дебету этого счета, если он уменьшается, то уменьшение происходит по кредиту этого счета;

б) если счет пассивный, и он увеличивается, то увеличение происходит по кредиту этого счета, если он уменьшается, то уменьшение происходит по дебету этого счета.

7. Все сделанные выводы и содержание хозяйственных операций занести в таблицу 3 следующей формы:

Таблица 3

№ п/п Содержание хозяйственной операции Изменения в балансе Тип изменений
актив пассив
+ - + -
             
             

Задача 3.

При выполнении данной задачи необходимо:

1. Составить регистрационный журнал хозяйственных операций по следующей форме:

Таблица 4

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма, тыс.руб.
дебет кредит
         
         
  Итого:      

2. Открыть счета, записать начальные остатки по счетам, осуществить разноску по счетам, подсчитать обороты и вывести конечные остатки. Счета открывать по следующей форме:

   
наименование счета наименование счета
  СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.     СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.  
    ДЕБЕТ КРЕДИТ       ДЕБЕТ КРЕДИТ  
  Остаток на 01         Остаток на 01      
  Операция №         Операция №      
               
               
                   
                   
  Оборот за         Оборот за      
  Остаток на 01         Остаток на 01      
   

3. Составить баланс

Задачи считаются решенными, если они выполнены правильно и в полном объеме и оформлены в соответствии с данными требованиями.

Вариант I

Задача №1.Провести группировку имущества по видам и источникам образования. Составить баланс.

Данные для решения:

Таблица 1

№ п/п Наименование имущества предприятия Сумма, тыс. руб.
1. Денежные средства
2. Машины и оборудование
3. Транспортные средства
4. Плодоносящий сад
5. Здания складов
6. Основные материалы
7. Вспомогательные материалы
8. Готовая продукция
9. Касса
10. Расчетные счета
11. Резервы предстоящих расходов
12. Целевое финансирование
13. Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам
14. Нераспределенная прибыль отчетного года
15. Задолженность по краткосрочным ссудам
16. Задолженность персоналу по оплате труда
17. Долгосрочные займы
18. Задолженность перед органами социального страхования и обеспечения
19. Уставный капитал

Задача №2. Определить тип операций, вызывающих изменение в балансе

Таблица 2

№ п/п Содержание хозяйственной операции
1. Получены в кассу с расчетного счета деньги для выдачи заработной платы и командировочных расходов
2. Выдано из кассы главному инженеру предприятия под отчет на командировочные расходы
3. Выдана заработная плата работникам предприятия
4. Часть нераспределенной прибыли направлена на увеличение уставного капитала
5. От поставщиков поступили материалы, деньги за которые еще не уплачены
6. Начислена заработная плата рабочим производства
7. Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка
8. Удержан налог на доходы физических лиц (НДФЛ) из заработной платы персонала
9. Перечислено с расчетного счета в погашение краткосрочного кредита банка
10. Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение
11. Оприходованы материалы, внесенные учредителем в качестве вклада в уставный капитал

Задача №3.

1. Составить журнал хозяйственных операций, сделать корреспонденцию счетов

2. Открыть счета синтетического учета, записать начальные остатки по счетам, осуществить разноску по счетам, подсчитать обороты и вывести конечные остатки.

3. Составить баланс

Данные для решения:

Таблица 3

Актив Сумма, тыс. руб. Пассив Сумма, тыс. руб.
01 Основные средства 80 Уставный капитал
10 Материалы 83 Добавочный капитал
20 Основное производство Кредиторская задолженность, в т.ч.:  
43 Готовая продукция 60 поставщикам
50 Касса 70 по оплате труда
51 Расчетные счета 69 по страхованию
    68 перед бюджетом по налогам и сборам
Итого: Итого:

Хозяйственные операции

Таблица 4

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, тыс. руб.
1. Поступили в кассу с расчетного счета денежные средства
2. От поставщиков поступили материалы  
3. Выдано под отчет работнику предприятия на хозяйственные нужды
4. Остаток денежных средств из кассы возвращен на расчетный счет
5. Отпущены материалы в основное производство  
6. Погашена задолженность поставщикам 4,8  

Вариант II

Задача №1.Провести группировку имущества по видам и источникам образования. Составить баланс.

Данные для решения:

Таблица 1

№ п/п Наименование имущества предприятия Сумма, тыс. руб.
1. Строительные материалы
2. Задолженность бюджету по налогу на доходы физических лиц
3. Запасные части
4. Уставный капитал
5. Оборудование и инвентарь торгово-складских зданий
6. Задолженность подрядчикам
7. Резервный капитал
8. Топливо
9. Тара и тарные материалы
10. Задолженность поставщикам за нефтепродукты
11. Задолженность бюджету по налогам и сборам
12. Долгосрочные займы
13. Затраты по незавершенному основному производству
14. Аккредитивы и прочие счета в банке
15. Задолженность по заработной плате
16. Добавочный капитал
17. Задолженность покупателей
18. Расчетные счета
19. Касса

Задача №2. Определить тип операций, вызывающих изменение в балансе

Таблица 2

№ п/п Содержание хозяйственной операции
1. Поступили на расчетный счет денежные средства от прочих дебиторов в погашение задолженности
2. Зачислена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка
3. Получены деньги в кассу с расчетного счета для выплаты заработной платы работникам комбикормового завода
4. Выдана из кассы заработная плата работникам завода
5. Погашена с расчетного счета задолженность банку по долгосрочным кредитам
6. Начислена заработная плата работникам за изготовление продукции
7. Произведены удержания из заработной платы налога на доходы физических лиц
8. Выданы из кассы денежные средства под отчет на хозяйственные нужды
9. Нераспределенная прибыль прошлых лет направлена в пополнение резервного капитала
10. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед бюджетом
11. Получена из производства готовая продукция
12. Остаток неизрасходованной суммы возвращен подотчетным лицом в кассу

Задача №3.

1. Составить журнал хозяйственных операций, сделать корреспонденцию счетов

2. Открыть счета синтетического, записать начальные остатки по счетам, осуществить разноску по счетам, подсчитать обороты и вывести конечные остатки.

3. Составить баланс

Данные для решения:

Таблица 3

Актив Сумма, руб. Пассив Сумма, руб.
10 Материалы 80 Уставный капитал
71 Задолженность подотчетных лиц 84 Нераспределенная прибыль отчетного года
20 Основное производство Кредиторская задолженность, в т.ч.:  
43 Готовая продукция 60 поставщикам
50 Касса 70 по оплате труда
51 Расчетные счета 69 по страхованию
Итого: Итого:

Хозяйственные операции

Таблица 4

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, руб.
1. Получены денежные средства в кассу с расчетного счета
2. Возвращен в кассу подотчетным лицом остаток неизрасходованного аванса на командировку
3. Выдано под отчет менеджеру на хозяйственные нужды
4. Приобретены подотчетным лицом канцелярские товары
5. Получена из производства готовая продукция
6. Оплачено с расчетного счета поставщикам за поступившие товары
7. Выдана из кассы заработная плата

Тестовые задания

Укажите правильный ответ:

1. Бухгалтерский баланс— это обобщенное отражение и экономическая группировка активов организации:

1) на определенную дату в натурально-стоимостных показателях;

2) в денежной оценке по видам и источникам образования на определенную дату;

3) в денежной и натуральной форме по видам и источникам образования за определенный период времени.

2. По времени составления бухгалтерские балансы подразделяются на:а) текущие; б) ликвидационные; в) сводные; г) книж­ные; д) вступительные; е) единичные; ж) санируемые; з) раздели­тельные; и) инвентарные; к) объединительные. Варианты ответов:

1) а, б, в, г, д; 2) а, б, д, ж, з, к;

3) б, д, е, з, и, к; 4) а, в, д, и, к.

3. Ликвидационный баланс составляется для:

1) выяснения финансового положения организации в конце года;

2) оценки активов организации на момент ее ликвидации;

3) подведения итогов работы за год;

4) планирования хозяйственной деятельности.

4. Актив баланса — это группировка имущества и прав по:

1) источникам образования и назначению;

2) степени ликвидности;

3) видам и источникам образования.

5. В пассиве баланса сгруппированы:

 

1) имущество и права;

2) источники формирования активов;

3) результаты хозяйственной деятельности.

6. Статья баланса— это:

1) экономически разнородные виды активов;

2) экономически разнородные виды источников;

3) экономически однородные виды активов или источников.

Решение Варианта II

Задание №3. (см. опорный конспект, Тема 3)

1. Составляем журнал хозяйственных операций, корреспонденцию счетов (данные приведены в задаче №3, таблица 4), используя План счетов.

Таблица 4

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма, тыс. руб.
дебет кредит
1. Получено в кассу с расчетного счета на хозяйственные нужды
2. Возвращен в кассу подотчетным лицом остаток неизрасходованного аванса на командировку
3. Выдано под отчет менеджеру на хозяйственные нужды 1,5
4. Приобретены подотчетным лицом канцелярские товары
5. Получена из производства готовая продукция
6. Оплачено с расчетного счета поставщикам за поступившие товары 36,9
  Итого:     70,4

2. Открываем счета синтетического учета, записываем начальные остатки по счетам (данные приведены в задаче №3, таблица 3), осуществляем разноску по счетам, подсчитываем обороты и выводим конечные остатки

10 «Материалы» 20 «Основное производство»
наименование счета наименование счета
  СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.     СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.  
    ДЕБЕТ КРЕДИТ       ДЕБЕТ КРЕДИТ  
  Остаток на 01       Остаток на 01    
  Операция № 4       Операция № 5    
  Оборот за -     Оборот за -  
  Остаток на 01       Остаток на 01    
   
43 «Готовая продукция»  
наименование счета  
  СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.    
    ДЕБЕТ КРЕДИТ    
  Остаток на 01      
  Операция № 5      
  Оборот за -    
  Остаток на 01      
   
50 «Касса» 51 «Расчетные счета»
наименование счета наименование счета
  СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.     СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.  
    ДЕБЕТ КРЕДИТ       ДЕБЕТ КРЕДИТ  
  Остаток на 01       Остаток на 01    
  Операция № 1       Операция № 1    
  № 2       № 6   36,9  
  № 3   1,5          
  Оборот за 1,5     Оборот за - 42,9  
  Остаток на 01 1510,5       Остаток на 01 53357,1    
   
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
наименование счета наименование счета
  СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.     СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.  
    ДЕБЕТ КРЕДИТ       ДЕБЕТ КРЕДИТ  
  Остаток на 01       Остаток на 01    
  Операция № 6 36,9       Операция №      
  Оборот за 36,9 -     Оборот за - -  
  Остаток на 01   36863,1     Остаток на 01    
   
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда » 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
наименование счета наименование счета
  СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.     СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.  
    ДЕБЕТ КРЕДИТ       ДЕБЕТ КРЕДИТ  
  Остаток на 01       Остаток на 01    
  Операция №         Операция № 2    
          № 3 1,5    
          № 4    
  Оборот за - -     Оборот за 1,5  
  Остаток на 01       Остаток на 01 1040,5    
80 «Уставный капитал» 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
наименование счета наименование счета
  СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.     СЧЕТ № СУММА, тыс. руб.  
    ДЕБЕТ КРЕДИТ       ДЕБЕТ КРЕДИТ  
  Остаток на 01       Остаток на 01    
  Операция №         Операция №      
  Оборот за - -     Оборот за - -  
  Остаток на 01       Остаток на 01    
   
                           

3. Составляем оборотную ведомость по синтетическим счетам

Таблица 5

Наименование счетов Сальдо начальное Обороты за месяц Сальдо конечное
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
Материалы   -  
Основное производство   -  
Готовая продукция   -  
Касса   1,5 1510,5  
Расчетный счет   - 42,9 53357,1  
Расчеты с поставщиками и подрядчиками   36,9 -   36863,1
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   - -  
Расчеты с персоналом по оплате труда   - -  
Расчеты с подотчетными лицами   1,5 1040,5  
Уставный капитал   - -  
Нераспределенная прибыль   - -  
  итого 70,4 70,4 128813,1 128813,1

После заполнения оборотной ведомости подсчитываются итоги по каждой колонке. Главная особенность ведомости – это три пары итоговых равенств:

1. Итог начальных остатков по дебету должен быть равен итогу остатков по кредиту (как актив баланса равен пассиву баланса).

2. Итог оборотов по дебету равен итогу оборотов по кредиту – по принципу двойной записи операций на счетах. Вторая пара равенств должна соответствовать итогу по журналу операций.

3. Итог конечных остатков по дебету равен итогу конечных остатков по кредиту как актива и пассива баланса.

4. Составляем баланс по данным оборотной ведомости по синтетическим счетам (данные: колонки – сальдо конечное). Баланс составляется без десятичных знаков.

Таблица 6

Баланс предприятия (упрощенный вариант)

Актив Сумма Пассив Сумма
I Внеоборотные активы ----- III Капитал и резервы  
Итого по I разделу ----- Уставный капитал
II Оборотные активы Нераспределенная прибыль
Сырье, материалы Итого по III разделу 60300
Затраты в незавершенном производстве IV Долгосрочные обязательства ------
Готовая продукция Итого по IV разделу ------
Дебиторская задолженность покупателей V Краткосрочные обязательства  
Касса Кредиторская задолженность: - перед поставщиками  
Расчетные счета - перед персоналом организации
Итого по II разделу 128813 - бюджетом
    Итого по V разделу 68513
Баланс Баланс

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

«Бухгалтерский учет»

на 2017/2018 учебный год

для студентов - заочников I курса,

обучающихся в финансово-экономическом колледже

по специальности 38.02.07 Банковское дело

г. Шадринск, 2017г.

Контрольные задания составлены в соответствии

с примерной учебной программой по дисциплине

«Бухгалтерский учет» для специальности

38.02.07 Банковское дело

Составитель: Барашева О.М. - преподаватель Шадринского финансово-экономического колледжа-филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно-экономических и правовых дисциплин

Протокол № 1 от «28» августа 2017 г.

Председатель цикловой комиссии _________ (М.В. Шпилева)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специальности 38.02.07 Банковское дело по дисциплине «Бухгалтерский учет» выполняют одну контрольную работу на I курсе.

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет» пре­дусматривает решение трех задач и выполнение тестового задания, составлена в 2-х вариантах Вариант 1 рекомендуется выполнять студентам-заочникам, а вариант 2 решен для образца (приложение А).

Приступая к выполнению работы, следует тщательно проработать рекомендованную литературу, опорный конспект лекций и ознакомиться с методическими указаниями.

Контрольная работа выполняется в ученической тетради или на листах формата А4, страницы нумеруются. Если тетрадь в клеточку, то писать следует через одну клетку. На каждой странице следует оставлять поля шириной 4-5 см, а в конце – 2 свободные от текста страницы для написания рецензии (вложенные листы должны быть закреплены).

Контрольная работа выполняется в полном объеме, аккуратно, четким, разборчивым подчер­ком и высылается на проверку в учебное заведение. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Исправление ошибок, допущенных в работе, разрешается только бухгалтерскими пр

Наши рекомендации