Учет поступления товаров в аптечную организацию.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

«Учет товарно – материальных ценностей»

Раздел 03.01.01. «Организация и экономика фармации»

МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений

ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием»

для самостоятельной работы студентов очной и очно – заочной форм обучения по специальности 33.02.01 Фармация

г. Екатеринбург, 2014 г.

__________________________________________________________________

Учет поступления товаров в аптечную организацию. - student2.ru Учет поступления товаров в аптечную организацию. - student2.ru Учет поступления товаров в аптечную организацию. - student2.ru Учет поступления товаров в аптечную организацию. - student2.ru Учет поступления товаров в аптечную организацию. - student2.ru

Учебное пособие для самостоятельной работы студентов очной и очно – заочной форм обучения «Учет товарно – материальных ценностей» по разделу 03.01.01. «Организация и экономика фармации» МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием» составлена преподавателями кафедры фармация Т. И. Строевойи Т.В. Синевой в соответствии с ФГОС СПО по специальности 33.02.01 Фармация.

Рецензент: зав. аптекой ЕМУП «Здоровье» Аптека № 449 Соколова Н.А.

Ответственный за выпуск методист Т.Д. Рубцова

Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов очной и очно – заочной форм обучения к практическим занятиям.

Издание первое.

В учебное пособие включен теоретический материал по темам «Учет поступления товаров в аптеку», «Учет движения денежных средств», «Составления товарных отчетов», «Инвентаризация товарно – материальных ценностей» раздела 03.01.01. «Организация и экономика фармации» МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием». Для закрепления материала предложены задания для самостоятельной работы: тестовые задания и вопросы для самоконтроля.

Учебное пособие рассмотрено на заседании кафедры фармации (протокол № 4 от 06.11.2014г.)

Рассмотрено и одобрено на заседании №___ Центрального методического совета колледжа от «____»___________20__г.

Председатель ЦМС____________________________О.В.Ледянкина, к.фарм.н.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2. Тема 1. Учет движения товаров в аптечных организациях
3. Вопросы для самоконтроля
4. Тестовые задания
5. Тема 2. Учет движения денежных средств
6. Вопросы для самоконтроля
7. Тестовые задания
8. Тема 3. Составление товарных отчетов
9. Вопросы для самоконтроля
10. Тестовые задания
11. Тема 4.Инвентаризация товарно – материальных ценностей
12. Вопросы для самоконтроля
13. Тестовые задания
14. Список литературы


Введение

Одна из основных функций фармацевтической организации - торговая, т. е. основная цель коммерческой организации – это получение прибыли при соблюдении правил торговли и прав потребителей. Важное место в деятельности аптечных организаций занимает бухгалтерский учет. Его ведут организации всех форм собственности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель, а ответственность за оформление первичных документов несет непосредственный исполнитель.

Основные учетные группы – это денежные средства и товарно – материальные ценности. В пособии приведены правила оформления первичных документов по учету этих групп ценностей.

Цель работы - помощь студентам в изучении тем «Учет поступления товаров в аптеку», «Учет движения денежных средств», «Составление товарных отчетов», «Инвентаризация товарно – материальных ценностей» раздела 03.01.01. «Организация и экономика фармации» МДК 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений ПМ. 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».

Задачи работы:

- научить студентов работать самостоятельно с нормативными актами,

- решать профессиональные задачи

- решать ситуационные задачи

- отвечать на тестовые задания с учетом изученного материала.

Тема 1. Учет движения товаров в аптечных организациях.

Правила приемки товаров.

Группы товаров, разрешенные к реализации аптечной организацией определены ФЗ № 61 от 12.04.2010 года «Об обращении ЛС» ст.55. п.7.

Аптека сама устанавливает правила организации приёмки товара согласно правилам приемочного контроля (приказ Минздрава РФ от 16.07.1997 года № 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)»). Определяет ответственных за приёмку товара лиц.

Порядок оплаты поступающих товаров с учетом условий поставки и транспортировки должен быть оговорен в договоре поставке.

Аптечная организация получает товар по оптовым ценам, а продает по розничным.

Порядок и место приемки товара зависит от способа их получения.

Если товары доставляются транспортом поставщика, то приемка по количеству и качеству товаров производится непосредственно в аптеке. Если поставка товара осуществляется самовывозом, то полная приемка с проверкой количества и качества производится на складе поставщика.

Прием товаров отгруженного иногородними поставщиками производится дважды: вначале - экспедитором транспортной организации, по количеству мест и весу брутто (вес с тарой), а затем - в аптечной организации материально-ответственным лицом.

Для получения товара от транспортной организации или поставщика уполномоченному лицу выдаётся доверенность установленного образца. Доверенность применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия и под роспись выдает получателю. Подписывает доверенность руководитель и главный бухгалтер. Доверенность выдается с указанием срока действия.

Приём товаров от организации транспорта производится с учетом правил действующих на транспорте и условий договора поставки. Как правило, товар в этом случае принимается по количеству мест и массе брутто, сверка производится по сведениям, указанным в транспортных накладных.

По результатам сверки составляется «Акт приёмки товара», при обнаружении недостачи, боя, порчи, брака оформляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёме товарно-материальных ценностей» для предъявления претензии поставщику (отправителю). Для предъявления претензий транспортной организации, оформляется специальный коммерческий акт в соответствии с правилами, действующими в этих организациях.

Прием товара непосредственно в аптеке или на складе поставщика - товары проверяются на основании сопроводительных документов, по наименованиям, количеству и качеству. Приём должен проводиться в соответствии с техническими условиями, инструкциями о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и количеству (П-6, П-7), если этот порядок приемки предусмотрен договором. Проверяется маркировка, позволяющая установить завод изготовитель, номера серий, номера анализов, документы, подтверждающие качество товара, и другие сведения.

Реализация ЛП по рецептам.

Особый вид продажи, при котором спрос на лекарственные препараты формируется промежуточными потребителями (медицинскими работниками).

Экстемпоральные лекарственные препараты – это лекарственные препараты, изготовленные в аптеке. Учет их ведется в рецептурном журнале.

Готовые лекарственные препараты – это ЛП промышленного производства. Учет их реализации ведется по кассовым документам.

Вопросы для самоконтроля

1) Группы товаров, разрешенные к реализации аптечной организацией.

2) Приходные товарные операции.

3) Расходные товарные операции.

4) Сопроводительные документы на товар.

5) Виды цен на товары аптечного ассортимента.

6) Правила приемки товара.

7) Виды реализации товара.

8) Реквизиты первичных документов.

9) Юридическое оформление отношений между поставщиком и аптечной организацией.

10) Назовите учетные группы ценностей.

Тестовые задания

1. Сопроводительные документы на товар:

1) Товарно-транспортная накладная или транспортная накладная

2) Счет

3) Счет-фактура

4) Протокол согласования цен

2. Документы, подтверждающие качество товара:

1) Декларация соответствия

2) Сертификат соответствия

3) Регистрационное удостоверение

4) Счет-фактура

3. Факт приемки товара аптекой подтверждается:

1) Штампом приемки

2) Росписью МОЛ в товарной накладной

3) Доверенностью

4) Лицензией

4. Приходные товарные операции:

1) Поступление товара от поставщика

2) Излишки при инвентаризации

3) Дооценка по лабораторно-фасовочным работам

4) Поступление тары с товаром

5. Приходные товарные операции:

1) Реализация воды очищенной

2) Перевод вспомогательного материала в товар

3) Переоценка в сторону увеличения стоимости

4) Уценка по лабораторно-фасовочным работам

6. Учетные группы ценностей:

1) Товар

2) Основные средства

3) Материалы

4) Посуда

7. К основным средствам относятся:

1) Здания

2) Сооружения

3) Транспортные средства

4) Оборудование сроком службы больше 1 года

8. Виды тары;

1) Однооборотная

2) Многооборотная

3) Инвентарная

4) Стеклянная

9. Вспомогательные материалы:

1) Пакеты

2) Этикетки

3) Капсулы

4) Оберточная бумага

10. Перечень групп товаров аптечного ассортимента:

1) Регламентирован нормативными актами

2) Не регламентирован

11. Расходные товарные операции:

1) Реализация товаров населению

2) Уценка по лабораторно-фасовочным работам

3) Недостачи ценностей при инвентаризации

4) Поступление товаров от поставщиков

12. Расходные товарные операции:

1) Реализация товаров мед. организации

2) Переоценка в сторону снижения цен

3) Списание товаров на хозяйственные нужды

4) Реализация вспомогательных материалов

13. Расходные товарные операции:

1) Списание товара с истекшим сроком годности

2) Реализация воды очищенной

3) Дооценка по лабораторно-фасовочным работам

14. Посуда для экстемпоральных лекарственных форм относится к учетной группе:

1) Товар

2) Тара

3) Вспомогательный материал

4) Основные средства

15. Договор поставки может быть заключен:

1) Между поставщиком и аптечной организацией

2) Между аптечной организацией и медицинской организацией

3) Между розничным покупателем аптечной организацией

16. Договор поставки заключается:

1) В 1 экземпляре

2) В 2 экземплярах

3) В 3 экземплярах

17. Договор поставки заключается:

1) В письменной форме

2) В устной форме

18. Письменная форма договора поставки:

1) Унифицирована

2) Строго определенной формы не установлено

19. Обязательные условия договора поставки:

1) Указание срока договора

2) Наименование продавца и покупателя

3) Юридические адреса сторон

4) Печати и подписи сторон

20. Сроки действия договора поставки:

1) На одну сделку

2) На 1 календарный год

3) На неопределенный срок

21. Основные критерии выбора поставщика:

1) Организация товародвижения

2) Ассортимент товаров

3) Качество товаров

4) Деловая этика

22. Критерии выбора поставщика:

1) Условия поставки товара

2) Его организационно-правовая форма

3) Платежеспособность

4) Ценовая политика

23. Элементы продвижения товара:

1) на витрины выкладывают только безрецептурные ЛП

2) можно выложить рецептурные препараты с пометкой «Отпускаются по рецепту врача»

3) весь товар на витринах должен быть снабжен ценниками

4) рекламируемый препарат обязательно должен быть в продаже

24. Государственная регистрация цен производителей введена на:

1) важнейшие и жизненно необходимые лекарственные средства

2) пищевые добавки

3) ИМН

4) средства измерения

25. Цена оптовой организации посредника на отечественные лекарственные препараты включает в себя:

1) отпускную цену предприятия - изготовителя

2) НДС

3) издержки предприятия - посредника

4) прибыль предприятия - посредника

5) издержки и прибыль аптеки

26. Плательщиками НДС являются:

1) оптовые фирмы посредника

2) все аптеки, независимо от ОПФ

3) только аптеки частной формы собственности

27. Цены, регулируемые торговой надбавкой устанавливаются на:

1) все лекарственные средства

2) ИМН

3) БАДы

4) ЖНВЛП

28. Виды цен:

1) оптовые

2) отпускные

3) розничные

29. Ответственность за соответствие цен на упаковке с ценой в документах несет:

1) бухгалтер

2) зав.аптекой

3) поставщик

4) должностное лицо, назначенное приказом руководителя

30. Ставка НДС 10% применяется на:

1) лекарственные препараты

2) ИМН

3) детское питание

4) БАДы

5) косметические средства

6) очковую оптику

31. Ставка НДС 18% применяется для:

1) лекарственные препараты

2) медицинские изделия

3) детское питание

4) БАДы

5) косметические средства

6) очковую оптику

32. Виды цен в зависимости от государственного воздействия и степени конкуренции на рынке бывают:

1) фиксируемые

2) регулируемые

3) свободные

33. Перечень ЖНВЛП утверждается:

1) правительством РФ

2) МЗРФ

3) МЗСО

4) правительством СО

34. Перечень ЖНВЛП переутверждается:

1) ежегодно

2) 1 раз в 3 года

3) 1 раз в 5 лет

4) не переутверждается

35. Размер торговых надбавок на ЖНВЛП устанавливается:

1) МЗРФ

2) правительством РФ

3) органами исполнительной власти субъекта федерации

4) органами местного самоуправления

36. Порядок формирования цен на ЖНВЛП установлен:

1) приказом МЗРФ

2) ФЗ 61 «Об обращении ЛС»

3) ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан»

4) аптечной организацией

37. Порядок формирования цен на готовые и экстемпоральные ЛП:

1) одинаковый

2) разный

38. Тарифы на приготовление экстемпоральных ЛП утверждаются:

1) МЗРФ

2) МЗСО

3) руководителем аптечной организации

4) РЭК Свердловской области

39. Торговая надбавка на парафармацевтические товары устанавливается:

1) органами местного самоуправления

2) правительством РФ

3) МЗРФ

4) фармацевтической организацией

40. Фиксируемые – это цены на ЖНВЛП, формируемые:

1) аптечной организацией

2) поставщиком

3) производителем и зарегистрированные в РОСЗДРАВНАДЗОРЕ

Кассовые операции

- приходные кассовые операции

- расходные кассовые операции

Бухгалтер должен обязательно оформлять:

- каждую приходную кассовую операцию – приходным кассовым ордером

- каждую расходную кассовую операцию – расходным кассовым ордером.

При оформлении документов обязательно должно быть в наличии (представлено в бухгалтерию, а после проверки приложено к ордеру) юридическое основание для составления ордера, т.е. первичный документ.

Кассовый ордер Содержание кассовой операции Первичный документ – юридическое основание
Приходный Поступление выручки от реализации товаров аптекой и МРС. Справка – заявление о принятии выручки
Возврат неиспользованных подотчетных сумм Авансовый отчет
Поступление за прокат предметов медицинского назначения Ведомость выдачи предметов напрокат
Погашение недостач по результатам инвентаризации Акт результатов инвентаризации
Возврат работником ранее выданной ссуды Договор с работником о предоставлении ссуды
Получение денег из банка Чек банка
Расходный Сдача выручки: - в кассу банка   - инкассатору Комплект документов: объявление, ордер и квитанция;   Комплект документов: препроводительная ведомость, накладная и копия препроводительной ведомости.
Выплата заработной платы, пособий Расчетно – платежная ведомость, платежная ведомость
Оплата купленной у населения аптечной посуды Ведомость покупки стеклянной посуды, бывшей в употреблении
Выдача денег под отчет Заявление о выдаче наличных денег

Заполнение кассовых ордеров:

- должно проводиться без помарок и подчисток, в кассовых документах исправления не допускаются;

- ПКО и РКО должны подписываться главным бухгалтером, а расходный еще и руководителем предприятия (если на прилагаемых к РПО документах имеется разрешительная надпись руководителя, то его подпись на расходном кассовом ордере не обязательна);

- приходные и расходные кассовые ордера должны иметь номер (нумерация с начала года отдельно для приходных и отдельно для расходных кассовых ордеров).

Приходные и расходные кассовые ордера при составлении регистрируются бухгалтером в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Приходные и расходные кассовые ордера действительны только в день их составления.

При получении приходных и расходных кассовых ордеров кассир обязан проверить:

- наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе – разрешительной подписи руководителя предприятия;

- правильность оформления документов;

- наличие перечисленных в документе приложений (первичных документов).

При выдаче денег кассир должен требовать предъявление паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя. Кассир записывает номер, серию, кем и когда выдан документ. Лицо, получающее деньги, расписывается в РКО с указанием прописью полученной суммы. Деньги выдаются только лицу, указанному в ордере, или по надлежаще оформленной доверенности.

При принятии денег кассир обязан выдать лицу, их вносящему, отрывную квитанцию к приходному кассовому ордеру.

После получения или выдачи денег кассовый ордер подписывается кассиром, а прилагаемые к ним документы погашаются штампом «Оплачено» с указанием даты. Затем каждый приходный или расходный кассовый документ должен быть отражен в кассовой книге.

Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера аптечного предприятия.

Кассовая книга ведется в двух экземплярах под копирку, записи в ней делаются сразу после принятия или выдачи денег по каждому документу.

Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира.

Образец составления отчета кассира.

Остаток на начало дня - 1720=80

Выручка: Отдел 1 – 32675=40

Отдел 2 – 28456=60

Выдано зав. аптекой Зайцевой Е.А. на хоз.нужды 3500=00

Определить сумму, подлежащую сдаче в банк и остаток в кассе.

Лимит – 1800=00

1. По формуле торгового баланса определяем сумму наличных в кассе: Ок = Он + П – Р = 1720=40 + (32675=40+28456=60)- 3500=00 = 59352=80

2. лимит 1800=00 в банк требуется сдать (59352=80 – 1800) 57552=80 т.к. в банк сдаются бумажные купюры, в сумку инкассатора кладется 57550=00, остаток в кассе составит 1802=80.

Отчет кассира.

Касса за____________ (дата)

№ документа От кого получено Кому выдано приход расход
  Остаток на начало дня 1720=80    
Отдел 1 Ворохова М.С. 32675=40  
Отдел 2 Еремина Н.А. 28456=60  
Зайцевой Е.А.   3500=00
Инкассатору Белову Ю.С.   57550=00

итого: 61132=00 61050=00

Остаток на конец дня 1802=80

Приложено два приходных и два расходных документа.

Подпись кассира.

Вопросы для самоконтроля

1) Правила работы с кассовой наличностью.

2) Правила оформления кассовых документов.

3) Виды учета, классификация документов.

4) Что лежит в основе всех финансовых отчетов.

5) Какие основные реквизиты должен содержать кассовый отчет?

6) Право подписи на приходных и расходных кассовых документах.

7) Понятие – лимит кассы.

8) Правила ведения кассовой книги.

9) Приходные кассовые операции.

10) Расходные кассовые операции.

Тестовые задания

1) Реквизиты кассового чека:

1. порядковый номер чека

2. дата и время покупки

3. стоимость покупки

4. признак фискального режима

5. наименование товара

2) Освидельствование ККМ в органе тех.надзора проводится:

1) ежегодно

2) 1 раз в квартал

3) ежемесячно

3) Дополнительная информация о товаре предоставляемая продавцом потребителю:

1. информация о сроках годности

2. информация о ценах в других аптеках

3. информация о побочных эффектах и противопоказаниях

4. информация о правилах и условиях эксплуатации

5. информация об особенностях хранения ЛП

4) При приеме на работу кассира оформляются следующие документы:

1. Трудовой договор

2. Обязательство кассира

3. Приказ по аптеке

4. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности

5) Книга жалоб должна находиться:

1) у фармацевта отдела РПО

2) на видном месте в торговом зале

3) у дежурного администратора

6) Отчет без гашения снимается:

1) между сменами

2) в конце рабочего дня

7) Пароль к фискальной памяти известен:

1) старшему кассиру

2) зав.аптекой

3) налоговому инспектору

8) Лимит остатка денежных средств в кассе может корректироваться устанавливается:

1) раз в 10 лет

2) раз в год

3) раз в квартал

9) Возврат ранее купленных качественных лекарственных препаратов в аптеку:

1) разрешается

2) не разрешается

10) В соответствии с "Положением по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением" неисправной считается ККМ, которая:

1. Не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке соответствующие реквизиты

2. Не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту

3. Не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к ККМ

4. Не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти

5. Не печатает товарный чек

11) Срок хранения книги кассира-операциониста после внесения в нее последней записи:

1) не менее 1 года

2) не менее 5 лет

3) не менее 3 лет

12) Реализация товаров с истекшим сроком годности:

1) разрешена после переконтроля

2) запрещена

13) Некачественный товар может быть:

1. заменен на товар той же марки

2. заменен на аналогичный товар

3. может быть уменьшена стоимость покупки

4. возвращена стоимость покупки

14) Кассовый чек действителен:

1) в течение 1 месяца

2) в течение срока годности препарата

3) 10 дней

4) 1 день

15) Отчет с гашением снимается:

1) по желанию кассира

2) 1 раз в сутки (в конце рабочего дня)

3) 1 раз в смену

16) Способы гашения чека:

1. путем надрыва

2. с помощью штампа

3. можно не гасить

17) Приходные и расходные кассовые ордера должны учитываться:

1. в кассовой книге

2. в журнале кассира-операциониста

3. в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

4. в товарном отчете

18) Приходные кассовые ордера должны быть подписаны:

1. зав.аптекой

2. бухгалтером

3. старшим кассиром

19) Ответственность за соответствие цен на упаковке с ценой в документах несет:

1) должностное лицо, назначенное приказом руководителя аптеки

2) бухгалтер

3) фармацевт асептического блока

4) зав.аптекой

5) провизор

20) К приходным кассовым операциям относятся:

1. поступление товара от поставщика

2. возврат неиспользованных подотчетных сумм

3. поступление выручки от реализации товаров мелкорозничной сети

4. возмещение причиненного материального ущерба

5. поступление платы за прокат предметов медицинского назначения

6. сдача денег в банк

21) Имеет ли право покупатель проверить правильность цены?

1) имеет

2) не имеет

22) Прием и выдачу денег по кассовым ордерам можно производить:

1) в течение 3 рабочих дней

2) только в день их составления

3) в течение 3 календарных дней

23) Возврат денег из кассы в день приобретения товара оформляется:

1) Приходным кассовым ордером

2) Расходным кассовым ордером

3) Актом о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам

24) К расходным кассовым операциям относятся:

1. Выдача денег под отчет

2. Сдача выручки в банк

3. Выплата заработной платы

4. Расчет с поставщиками за наличные денежные средства

25) Кассир-операционист обязан:

1. обеспечить тщательный уход и бережное обращение с машиной

2. выдавать покупателю чек вместе с покупкой и сдачей

3. вести кассовые операции в соответствии с руководством по эксплуатации ККМ

4. вести журнал кассира-операциониста

26) Лимит остатка наличных денег в кассе аптеки устанавливается:

1) Кассиром-операционистом

2) Руководителем аптеки

3) Налоговым инспектором

4) Банком по согласованию с руководителем аптеки

27) Организация, осуществляющая расчеты с применением ККМ, обязана выдавать покупателю вместе с покупкой:

1) квитанцию к приходному ордеру

2) кассовый чек

3) товарный чек

28) Реквизиты товарного чека:

1. количество товара

2. ФИО лица продавшего товар

3. заводской номер ККМ

4. порядковый номер чека

5. идентификационный номер организации

6. наименование товара

29) Возврат денег из кассы за некачественный товар осуществляется:

1) только с разрешения администрации аптеки

2) кассиром самостоятельно

30) Журнал кассира-операциониста должен быть подписан:

1. руководителем аптеки

2. главным бухгалтером

3. старшим кассиром

4. налоговым инспектором

31) Контроль за соблюдением правил использования ККМ, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях обязаны осуществлять:

1) учреждения банков

2) налоговые органы

3) главный бухгалтер

32) Свободные денежные средства обязаны хранить в учреждениях банков:

1) Только ЗАО

2) Предприятия, организации и учреждения независимо от ОПФ

3) Только государственные и муниципальные унитарные предприятия

33) Работник первого стола выполняющий кассовые операции:

1) несет полную материальную ответственность за денежные средства

2) такой ответственности не несет

34) В ценнике на товары, реализуемые из аптек должны быть следующие сведения:

1. наименование, дозировка, единицы измерения

2. цена за единицу измерения

3. подпись МОЛ или штамп аптеки

4. дата получения товара

5. страна изготовитель

35) Кассовые операции отражают движение:

1) нематериальных активов

2) денежных средств на расчетном счете

3) товаров

4) денежных средств в кассе

36) Срок хранения контрольной ленты:

1) не менее 3 лет

2) не менее 5 лет

3) не менее 1 года

37) Кассовый чек должен быть:

1) отдан покупателю, вместе с покупкой и причитающейся сдачей

2) оставлен в аптеке, и наколот на наколку

38) Показания счетчиков на начало и конец рабочего дня заносят:

1) в книгу учета принятых и выданных кассиром денежных средств

2) в кассовую книгу

3) в журнал кассира-операциониста

39) Замена некачественного товара (медицинских изделий) имеющего гарантийный срок возможна:

1) в любом случае, если покупатель может доказать, что товар приобретен в данной аптеке

2) только по предъявлению кассового чека

40) Расходные кассовые ордера должны быть подписаны:

1. заведующей аптекой

2. бухгалтером

3. старшим кассиром

Вопросы для самоконтроля

1) Виды отчетности, учетные группы.

2) Правила составления товарных отчетов.

3) Сроки сдачи отчетов.

4) Требования к отчетности.

5) Ответственность за составление отчетности.

6) Количество экземпляров товарных отчетов.

7) Определение остатка на начало отчетного периода в товарном отчете.

8) Определение остатка на конец отчетного периода в товарном отчете?

9) Приходные товарные операции.

10) Расходные товарные операции.

Тестовые задания

1. Сопроводительные документы на товар:

1) Товарно-транспортная накладная или транспортная накладная

2) Счет

3) Счет-фактура

4) Протокол согласования цен

2. Документы, подтверждающие качество товара:

1) Декларация соответствия

2) Сертификат соответствия

3) Регистрационное удостоверение

4) Счет-фактура

3. Факт приемки товара аптекой подтверждается:

1) Штампом приемки

2) Росписью МОЛ в товарной накладной

3) Доверенностью

4) Лицензией

4. Приходные товарные операции:

1) Поступление товара от поставщика

2) Излишки при инвентаризации

3) Дооценка по лабораторно-фасовочным работам

4) Поступление тары с товаром

5. Приходные товарные операции:

1) Реализация воды очищенной

2) Перевод вспомогательного материала в товар

3) Переоценка в сторону увеличения стоимости

4) Уценка по лабораторно-фасовочным работам

6. Учетные группы ценностей:

1) Товар

2) Основные средства

3) Материалы

4) Посуда

7. К основным средствам относятся:

1) Здания

2) Сооружения

3) Транспортные средства

4) Оборудование сроком службы больше 1 года

8. Виды тары;

1) Однооборотная

2) Многооборотная

3) Инвентарная

4) Стеклянная

9. Вспомогательные материалы:

1) Пакеты

2) Этикетки

3) Капсулы

4) Оберточная бумага

10. Перечень групп товаров аптечного ассортимента:

1) Регламентирован нормативными актами

2) Не регламентирован

11. Расходные товарные операции:

1) Реализация товаров населению

2) Уценка по лабораторно-фасовочным работам

3) Недостачи ценностей при инвентаризации

4) Поступление товаров от поставщиков

12. Расходные товарные операции:

1) Реализация товаров мед. организации

2) Переоценка в сторону снижения цен

3) Списание товаров на хозяйственные нужды

4) Реализация вспомогательных материалов

13. Расходные товарные операции:

1) Списание товара с истекшим сроком годности

2) Реализация воды очищенной

3) Дооценка по лабораторно-фасовочным работам

14. Посуда для экстемпоральных лекарственных форм относится к учетной группе:

1) Товар

2) Тара

3) Вспомогательный материал

4) Основные средства

15. Договор поставки может быть заключен:

1) Между поставщиком и аптечной организацией

2) Между аптечной организацией и медицинской организацией

3) Между розничным покупателем аптечной организацией

16. Договор поставки заключается:

1) В 1 экземпляре

2) В 2 экземплярах

3) В 3 экземплярах

17. Договор поставки заключается:

1) В письменной форме

2) В устной форме

18. Письменная форма договора поставки:

1) Унифицирована

2) Строго определенной формы не установлено

19. Обязательные условия договора поставки:

1) Указание срока договора

2) Наименование продавца и покупателя

3) Юридические адреса сторон

4) Печати и подписи сторон

20. Сроки действия договора поставки:

1) На одну сделку

2) На 1 календарный год

3) На неопределенный срок

21. Основные критерии выбора поставщика:

1) Организация товародвижения

2) Ассортимент товаров

3) Качество товаров

4) Деловая этика

22. Критерии выбора поставщика:

1) Условия поставки товара

2) Его организационно-правовая форма

3) Платежеспособность

4) Ценовая политика

23. Элементы продвижения товара:

5) на витрины выкладывают только безрецептурные ЛП

6) можно выложить рецептурные препараты с пометкой «Отпускаются по рецепту врача»

7) весь товар на витринах должен быть снабжен ценниками

8) рекламируемый препарат обязательно должен быть в продаже

24. Государственная регистрация цен производителей введена на:

1) важнейшие и жизненно необходимые лекарственные средства

2) пищевые добавки

3) ИМН

4) средства измерения

25. Цена оптовой организации посредника на отечественные лекарственные препараты включает в себя:

1) отпускную цену предприятия - изготовителя

2) НДС

3) издержки предприятия - посредника

4) прибыль предприятия - посредника

5) издержки и прибыль аптеки

26. Плательщиками НДС являются:

1) оптовые фирмы посредника

2) все аптеки, независимо от ОПФ

3) только аптеки частной формы собственности

27. Цены, регулируемые торговой надбавкой устанавливаются на:

1) все лекарственные средства

2) ИМН

3) БАДы

4) ЖНВЛП

28. Виды цен:

1) оптовые

2) отпускные

3) розничные

29. Ответственность за соответствие цен на упаковке с ценой в документах несет:

1) бухгалтер

2) зав.аптекой

3) поставщик

4) должностное лицо, назначенное приказом руководителя

30. Ставка НДС 10% применяется на:

1) лекарственные препараты

2) ИМН

3) детское питание

4) БАДы

5) косметические средства

6) очковую оптику

31. Ставка НДС 18% применяется для:

1) лекарственные препараты

2) медицинские изделия

3) детское питание

4) БАДы

5) косметические средства

6) очковую оптику

32. Виды цен в зависимости от государственного воздействия и степени конкуренции на рынке бывают:

1) фиксируемые

2) регулируемые

3) свободные

33. Перечень ЖН

Наши рекомендации