Тема 1.1. Синтетический учет поступления и продажи товаров при учете товаров по продажным ценам

Организациям дано право самим формировать розничные цены товаров. При этом они могут использовать Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденные письмом Минэкономики РФ от 06.12.95 № СИ-484/7-982.

После того, как торговое предприятие примет решение о размере торговой наценки, следует отразить его в реестре розничных цен. В нем формируется розничная цена товаров, и реестр является первичным документом для начисления наценки. В таблице 2 приведена форма такого реестра. Поскольку рекомендации не обязательны к применению, то организация может составить реестр и в произвольной форме

Таблица 2

Реестр розничных цен

№ п/п Наименование товара Количество Цена поставщика (без НДС), руб. Торговая наценка Продажная цена (гр. 4 + гр. 6) Розничная цена единицы товара, руб. (гр. 7 : гр. 3)
% руб.
Пылесос 81 356 32 542 113 898

Пример 1. ООО «Салют» приобрело для продажи в своем магазине 20 пылесосов общей стоимостью 96 000 руб. (в том числе НДС 14 644 руб.).

Торговая наценка на товар установлена в размере 40% и составила 32 542 руб. ((96 000 руб. – 14 644 руб.) х 40%).

Продажная цена товара составила 113 898 руб. (96 000 – 14 644 + 32 542). Розничная цена одного пылесоса определена в сумме 5695 руб. (113 898 руб. : 20 шт.).

Приобретение пылесосов для перепродажи отражается в бухгалтерском учете следующими записями:

Дебет 41-2 Кредит 60 – 81 356 руб. (96 000 – 14 644) – получены пылесосы от поставщика;

Дебет 19 Кредит 60 – 14 644 руб. – отражен НДС по полученным пылесосам;

Дебет 60 Кредит 51 – 96 000 руб. – оплачены полученные пылесосы;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 14 644 руб. – принят к вычету НДС по полученным и оплаченным пылесосам;

Дебет 41 Кредит 42 – 32 542 руб. – начислена торговая наценка на пылесосы.

Списание наценки при продаже товаров

Начисленную торговую наценку нужно списать после продажи товаров. Общая сумма наценки на реализованные товары определяется в конце месяца. Она рассчитывается исходя из средней величины наценок на все товары. В соответствии с этим средний процент торговой наценки исчисляется по формуле:

Ср%ТН = (Сн 42 + Ок 42 – Oд 42) / (Тобк 41)*100%, где

Ср%ТН – средний процент торговой наценки;

Сн 42 – торговая наценка на остаток товаров на начало месяца (кредитовое сальдо по счету 42 «Торговая наценка» на начало месяца);

Ок 42 – торговая наценка на товары, поступившие за месяц (оборот по кредиту счета 42 «Торговая наценка» за месяц);

Oд 42 – торговая наценка на товары, выбывшие за месяц, например, возвращенные поставщикам (оборот по дебету счета 42 «Торговая наценка» за месяц);

Тоб – товарооборот (выручка) от реализации проданных товаров;

Ск 41 – остаток товаров на конец месяца (сальдо по счету 41 «Товары» на конец месяца).

Исходя из полученного среднего процента, определяется сумма реализованной торговой наценки:

∑ТНР = (Ср%ТН * Тоб) / 100%,где

∑ТНР – реализованная торговая наценка.

В бухгалтерском учете исчисленная сумма наценки сторнируется в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»:

Дебет 90-2 Кредит 42 – сторнирована реализованная торговая наценка.

Рассмотрим на примере порядок списания реализованной торговой наценки.

Пример 2. ООО «Ритм», учитывающее товары по продажным ценам, на начало месяца имеет следующие остатки на счетах бухгалтерского учета:

· по дебету счета 41 «Товары» – 452 000 руб.;

· по кредиту счета 42 «Торговая наценка» – 186 000 руб.

В течение месяца общество приобрело товары на сумму 900 000 руб. (без учета НДС). Общая сумма начисленной на эти товары торговой наценки составила 405 000 руб. Продажная цена купленных товаров равна 1 305 000 руб. (900 000 + 405 000).

За отчетный месяц ООО «Ритм» реализовало товары на сумму 1 411 200 руб. (в том числе НДС – 215 268 руб.)

Сумма расходов на продажу, относящаяся к проданным товарам, составила 85 000 руб.

Остаток товаров на конец месяца равен 345 800 руб. (452 000 + 1 305 000 – 1 411 200).

Самостоятельная работа по теме 1.1.

Согласно учетной политике, товары учитываются в магазине по продажным ценам. Транспортно-заготовительные расходы учитываются в составе расходов на продажу и полностью списываются ежемесячно на счет 90 «Продажи».

Задание:

· Составить бухгалтерский баланс на 31 марта 201_ года;

· Заполнить «Отчет о финансовых результатах» за первый квартал 201_ года.

При выполнении задания использовать исходные данные за январь, февраль, март 201_года.

Ниже представлена последовательность и исходные данные для выполнения задания:

Январь месяц 201_года

1. Открыть счета синтетического учета и записать в них сальдо на 01 января 201_ г. (табл. 3);

Таблица 3

Сальдо по синтетическим счетам на 01 января 201_

Наименование счета, субсчета Сумма, руб.
41 «Товары»
50 «Касса»
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
80 «Уставный капитал»
84 «Нераспределенная прибыль»
51 «Расчетные счета»
42 «Торговая наценка»
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками
68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДФЛ»
68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

2. Составить бухгалтерские проводки и сделать записи на счетах бухгалтерского учета (табл. 4);

3. Составить расчет торговой наценки на проданные товары (используя метод среднего процента);

4. Подсчитать обороты за месяц и вывести сальдо на 01 февраля 201_ г.;

5. Заполнить оборотно-сальдовую ведомость на 01 февраля 201_ г.

6. Заполнить отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс на начало и конец периода.

Таблица 4

Журнал хозяйственных операций за январь 201_г.

№ п\п Документ и содержание операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Товарные отчеты. Оприходованы товары по ТТН поставщиков: Стоимость товаров НДС Транспортные расходы НДС на транспортные расходы Торговая наценка на поступившие товары-50%       500000 90000 40000 ?
2. Отчет кассира. Поступили деньги в кассу за проданные товары      
3. Зачислены денежные средства на р/счет    
4. Выписка с расчетного счета. Погашена задолженность перед поставщиком       ?
5. Выписка с расчетного счета. Погашена задолженность перед бюджетом по всем налогам       ?
6. Выписка с расчетного счета. Погашена задолженность по страховым взносам       ?
7. Списаны с м.о.л. проданные товары     ?
8. Списана торговая наценка на проданные товары     ?
9. Начислен НДС на проданные товары     ?
10. Погашена задолженность по оплате труда     ?

Окончание таблицы 4

№ п\п Документ и содержание операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
11. Начислена зарплата за январь    
12. Начислены страховые взносы январь (30%)     ?
13. Удержан НДФЛ из зарплаты    
14. Предъявлен счет за аренду (в т.ч. НДС)    
15. Предъявлен НДС к вычету     ?
16. Списаны расходы на продажу     ?
17. Выявлен финансовый результат от продажи     ?

Февраль месяц 201_года

Предложить хозяйственные операции за февраль (аналогичные операциям в январе с изменением сумм), дополнив двумя- тремя хозяйственными операциями, при этом выполняя последовательность действий, указанных в январе месяце (п.1-п.5).

Март месяц 201_года

Предложить хозяйственные операции за март (аналогичные операциям в феврале с изменением сумм), дополнив двумя- тремя хозяйственными операциями, при этом выполняя последовательность действий, указанных в феврале месяце (п.1-п.5). Последней хозяйственной операцией марта должна быть операция расчета и начисления налога на прибыль (20% от выявленной прибыли).

Тема 1.2. Документальное оформление и учет поступления товаров

Согласно 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация имеет право самостоятельно разрабатывать формы первичных документов. Однако в действующей практике работы торговых предприятий принято использовать унифицированные формы документов.

Для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности применяется «Акт о приемке товаров» (форма № ТОРГ-1), который составляется приемной комиссией предприятия-получателя, назначенной приказом или распоряжением руководителя этого предприятия.

При этом приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении недостачи товара (или других отклонений от условий договора-поставки) покупатель обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром и вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта.

При установлении расхождений при приемке товарно-материальных ценностей по количеству и качеству оформляются «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-2) для отечественных товаров и «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров» (форма № ТОРГ-3) для импортированных товаров.

Однако такого рода расхождения, возникающие при приемке товаров от транспортных компаний или организаций связи, оформляются актом в соответствии с правилами, действующими на данном виде транспорта и в организациях связи. Например, по факту обнаруженной недостачи представителями железной дороги и потерпевшей стороны составляется коммерческий акт в соответствии с требованиями Транспортного устава железных дорог Российской Федерации.

Вышеуказанные акты (формы № ТОРГ-2 и № ТОРГ-3) составляются в соответствии с фактическим наличием товара, а также на основании данных, содержащихся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, комиссией предприятия-получателя с привлечением (по мере необходимости) эксперта и представителя организации-поставщика (грузоотправителя, изготовителя).

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, другой остается у материально-ответственного лица.

При перевозке, хранении и реализации товаров возникают товарные потери, которые делятся на два вида: нормируемые и ненормируемые. Нормируемые потери связаны с изменением физико-химических свойств товара (естественная убыль, потери от боя товаров в стеклопосуде, завес тары и т.д.), психологией человека (потери в магазинах самообслуживания). Для предприятий, находящихся в государственной или муниципальной собственности, нормы этих потерь устанавливаются государством. Предприятия других форм собственности могут пользоваться нормами, установленными государством, или разрабатывать собственные нормы. Ненормируемые потери являются главным образом результатом бесхозяйственности, порчи товаров, недостачи, растраты, хищения и т.д.

Основные корреспонденции счетов бухгалтерского учета по недостачам товаров, выявленным при приемке, представлены в табл. 5.

Таблица 5

Основные корреспонденции счетов бухгалтерского учета по недостачам товаров, выявленным при приемке

№ п/п Документ основание и хозяйственная операция Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товаров (ф. № ТОРГ-2). Отражение недостачи, выявленной при приемке товаров 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» «Расчеты с поставщиками»
2. Бухгалтерская справка. Списывание недостачи в пределах норм естественной убыли при доставке товара (решение руководителя) «Расходы на продажу» «Недостачи и потери от порчи ценностей»
3. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товаров коммерческий акт (ф. № ТОРГ-2). Предъявлена претензия поставщику на сумму недостачи сверх норм естественной убыли 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «расчеты по претензиям» «Расчеты с поставщиками»

В соответствии с Инструкцией по применению счетов бухгалтерского учета сумму недостач, хищений и потерь от порчи ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и реализации, первоначально отражается по учетным ценам на дебете счета 94 в корреспонденции со счетом 41, исключение составляют:

· недостачи и потери, выявленные при приемке товаров по вине поставщиков;

· потери ценностей в результате стихийных бедствий (их списывают в дебет счета 91-2).

Одновременно списывается торговая наценка, относящаяся к недостающим или испорченным товарам:

Дебет 42 «Торговая наценка» Кредит 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Разница между суммой по покупным и текущим (рыночным) ценам»

Пример 1 .

Магазин получил товары от поставщика по счету, который включает сумму товаров по покупным ценам (в том числе НДС) 5 900 руб.

При приемке товаров выявлена недостача на сумму 295 руб. (в том числе НДС):

· в пределах норм естественной убыли 59 руб.

· по вине поставщика 236 руб.

На недостачу по вине поставщика составлен акт, в котором поставщику предъявлена претензия, поскольку деньги за товары уже перечислены.

Фактически поступило товаров на сумму 5605 руб. (5 900 – 295).

Записи на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с выявлением недостач при приеме товаров (в пределах норм естественной убыли при перевозках) приведены в табл. 6.

Таблица 6

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета операций, связанных с выявлением недостач при приеме товаров (в пределах норм естественной убыли при перевозках)

№ п/п Хозяйственные операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Оплачены товары 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета»
2. Оприходованы товары по покупной цене 41-1 «Товары на складе» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3. Отражена сумма НДС по приобретенным от поставщиков товарам 19-3 «НДС по приобретенным МПЗ» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
4. Зачет НДС перед бюджетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» 19-3 «НДС по приобретенным МПЗ»  
5. Отражена недостача в пределах норм естественной убыли при перевозках 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
6. Сумма недостачи по решению руководителя относится на расходы на продажу 44 «Расходы на продажу» 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
7. Предъявлена претензия поставщику на сумму недостачи сверх норм естественной убыли 76-2 «Расчеты по претензиям» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
8. На расчетный счет поступило в возмещении претензии 51 «Расчетные счета» 76-2 «Расчеты по претензиям»

Следует отметить, что тара обеспечивает сохранность товаров в процессе их перевозки, хранения и реализации. Расходы по таре занимают значительный удельный вес в коммерческих расходах («расходах на продажу») предприятий торговли. Следовательно, одной из важнейших задач учета в торговле является задача обеспечения контроля за сохранностью тары, а именно: ее своевременное оприходование, оптимальное хранение, своевременный возврат поставщикам или тарособирающим организациям.

На предприятия тара поступает вместе с товаром от поставщиков и приходуется на основании сопроводительных товарных документов. Тара, не указанная в документах поставщика и не подлежащая оплате, приходуется на основании акта по цене возможной продажи. Отпуск тары покупателям оформляется теми же документами, что и отпуск товаров. На возврат тары поставщикам или отгрузка ее тарособирающим организациям выписывается товарно-транспортная накладная. На тару, пришедшую в негодность, составляется акт, который передается руководителю предприятия для определения виновников.

Материально ответственные лица ведут учет тары по наименованиям, количеству и ценам в товарной книге или на карточках. При небольшой номенклатуре учет тары ведется на обратной стороне товарного отчета.

Аналитический учет тары в бухгалтерии ведется по материально ответственным лицам, а также по наименованиям тары в количественном и стоимостном выражении оперативно-бухгалтерским способом. Материально ответственные лица на первое число каждого месяца составляют сальдовую ведомость, где указывают по каждому наименованию тары остатки в натуральном выражении. Бухгалтерия в этой ведомости проставляет учетные цены, определяет суммовые остатки по каждому наименованию тары, общий остаток тары сверяет с остатком в товарном отчете.

Пример 2.

Магазин получил товары от поставщика по счету, который включает:

· сумму товаров по покупным ценам 1180 руб. (в том числе НДС 180 руб.)

· Стоимость пластиковой тары 50 руб.

При приемке товаров выявлена недостача на сумму 200 руб. по вине экспедитора, то есть фактически поступило товаров на сумму 800 руб.(1000-200).

Торговая наценка на товары составляет 20%.

Записи на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с выявлением недостач при приеме товаров по вине экспедитора приведены в табл. 7.

Таблица 7

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета операций, связанных с выявлением недостач при приеме товаров по вине экспедитора

№ п/п Хозяйственные операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Оплачены товары 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета» 1 230
2. Оприходованы товары по покупной цене 41-2 «Товары на складе» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3. Отражена сумма НДС по приобретенным от поставщиков товарам 19 «НДС по приобретенным МПЗ» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
4. Оприходована тара 41-3 «Тара под товаром и порожняя» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
5. Отражена недостача по вине экспедитора 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
6. Списана недостача на экспедитора 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
7. Списана на экспедитора разница между продажной стоимость и покупной (200*20%+200-236) 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» 98-4 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
8. На расчетный счет поступили денежные средства от экспедитора. 51 «Расчетные счета» 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Окончание таблицы 7

№ п/п Хозяйственные операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
9. Списание между продажной стоимостью товара и недостачей 98-4 «Недостачи и потери от порчи ценностей» 91-1 «Прочие доходы»
10. Товары оприходованы с наценкой 20% (800*20%) 41-2 «Товары на складе» 42 «Торговая наценка»

В результате этих записей кредитовый оборот по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составляет 5 900 руб. и соответствует покупателю к оплате по счету поставщика. Это позволяет сделать вывод о правильности составления проводок, характеризующих поступление товаров.

Потери товаров возникают вследствие естественной убыли, определение которой дано выше.

Размеры естественной убыли нормируются. Нормы естественной убыли характеризуют допустимые величины безвозвратных потерь товарно-материальных ценностей при их хранении и (или) транспортировке. Норма естественной убыли при хранении ценностей определяется за время хранения товара путем сопоставления его массы с массой товара, фактически принятой на хранение.

Нормы естественной убыли при транспортировке товарно-материальных ценностей определяется путем сопоставления массы товара, указанной отправителем в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой покупателем. Нормы естественной убыли при перевозках зависят от вида товара, транспорта, расстояния, времени года и других факторов.

Самостоятельная работа по теме 1.2.

Задание.

Согласно учетной политике, товары учитываются в магазине по продажным ценам. Транспортные расходы по доставке товаров до магазина учитываются отдельной статьей в составе расходов на продажу.

1. Открыть счета синтетического учета и записать в них сальдо на 01.06.200_ г. (табл. 8);

Таблица 8

Сальдо по счетам на 01 июня 201_ г.

Наименование счета, субсчета Сумма, руб.
41–2 «Товары в розничной торговле»
41–3 «Тара под товаром и порожняя»
42 «Торговая наценка»
50 «Касса»
51 «Расчетные счета»
60–1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в том числе: счет-фактура № 19 от 19.05.200_ г. счет-фактура № 21 от 21.05.200_ г.
60–2 «Расчеты по авансам выданным»
68 «Расчеты по налогам и сборам»
76–2 «Расчеты по претензиям»
80 «Уставный капитал»
84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
с 1.01.201_г. по 31.05.201_г.  
90-1 «Выручка от продажи
90-2 «Себестоимость проданных товаров»
90-3 «Начислен НДС» ?
90-4 «Расходы на продажу»
90-9 «Прибыль/убыток от продаж» ?
99 «Прибыли и убытки»

2. Составить бухгалтерские проводки за июнь и сделать записи на счетах синтетического учета (табл. 9);

3. Составить оборотно-сальдовую ведомость, подсчитать обороты за июнь и вывести сальдо на 30.06. 201_ г.;

4. Составить бухгалтерский баланс на 30.06. 201_ г. и заполнить «Отчет о финансовых результатах» за полугодие 201_ г.

Таблица 9

Хозяйственные операции магазина за июнь 200_ г.

№ п/п Содержание операции Сумма, руб.
Варианты
1. Поступили товары по товарной накладной и счету-фактуре №171: - стоимость товаров по отпускным ценам - НДС 18 % - стоимость картонной тары - транспортные расходы - НДС 18 % Итого к оплате: Товары оприходованы с наценкой 32 %        
2.     2.1.   2.2. Поступили товары по товарной накладной и счету-фактуре № 55: - стоимость товаров по отпускным ценам - НДС 18 % - стоимость пластиковой тары - транспортные расходы - НДС 18 % Итого к оплате: При приемке товаров выявлена недостача товаров по отпускным ценам: - вследствие естественной убыли: - по вине экспедитора: -экспедитор признал свою вину (рассчитать) - экспедитор уплатил разницу между суммой, подлежащей взысканию и продажной стоимостью по недостаче (сумму рассчитать) -получены денежные средства от экспедитора (с наценкой). См. комментарии к задаче 1.2 Составлен Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных цен­ностей (форма № ТОРГ-2). Недостача товаров отражена в учете. Товары оприходованы с наценкой 36 %       -       -       -       -
3. Поступили по товарной накладной и счету-фактуре товары и тара, оплаченные в мае (см. сальдо счета 60-2): - отпускная стоимость товаров - НДС 18 % - тара пластиковая Итого к оплате: При приемке товаров выявлена партия брако­ванного товара. Составлен Акт об установ­ленном расхождении по количеству и каче­ству при приемке товарно-материальных цен­ностей (ф. № ТОРГ-2). Отпускная стоимость бракованных товаров Качественные товары оприходованы с наценкой 35 %                                    
4. На основании Акта по форме №ТОРГ-2 по­ставщику предъявлена претензия (сумму определить)        
5. По накладной возвращен поставщику бра­кованный то­вар        
6. Поставщик удовлетворил претензию в пол­ном объеме и поставил качественные товары. Товары оприходованы с наценкой 35 %.        
7. По накладной возвращена тара поставщику
8. По товарной накладной получены безвоз­мездно товары от организации-учредителя. Рыночная стоимость товаров                
9. 9.1.   9.2.   9.3. Выписка банка: Оплачены товары, поступившие от по­ставщиков в мае по счету-фактуре № 19 от 19.05.200_ г. (в том числе НДС 18 %) Частично оплачены товары, поступившие от постав­щиков в мае по счету-фактуре № 21 от 21.05.200_ г. (в том числе НДС 18 %) Оплачено поставщику (см. операцию 1)                          
10. Произведен зачет ранее уплаченных поставщикам авансов (сумму определить) ? ? ? ?
11. Предъявлен к вычету НДС (сумму определить) ? ? ? ?

Самостоятельная работа по теме 1.3.

Задание 1.3.1.

Заполнить товарный отчет по материалам задач 1.3.1 за июнь месяц (по решению руководителя товарный отчет составляется 1 раз в месяц, т.е. 30 июня).

При заполнении товарного отчета учесть, что:

· начальное сальдо на 01 июня дано в условии задания 1.3.1.;

· принять дату поступления товара по хозяйственной операции №1- 07 июня; №2- 17 июня;

· принять даты выбытия товара (условно) - 01 июня, 07 июня, 15 июня, 22 июня 27 июня, 30 июня. Сумма проданных товаров за июнь месяц указана в хозяйственных операциях 3.1. и 3.2. Указанную сумму распределить на 6 дней в соответствии дням, указанным выше. Таким образом заполнить расходную часть товарного отчета

· произвести расчет конечного сальдо по товарному отчету.

Задание 1.3.2.

Заполнить товарный отчет по материалам задач 1.3.2 за июнь месяц (по решению руководителя товарный отчет составляется 1 раз в месяц, т.е. 30 июня)

При заполнении товарного отчета учесть, что:

· начальное сальдо на 01 июня дано в условии задания 1.3.2.;

· принять дату поступления товара по хозяйственной операции №1- 07 июня; №2- 17 июня;

· принять дату выбытия товара по причине возврата (условно) - 03июня;

· принять дату выбытия товара по причине продажи (условно);

· 01 июня, 07 июня, 15 июня, 22 июня 27 июня, 30 июня. Сумма проданных товаров за июнь месяц указана в хозяйственных операциях 4.1. и 4.2. Указанную сумму распределить на 6 дней в соответствии дням, указанным выше. Таким образом заполнить расходную часть товарного отчета;

· произвести расчет конечного сальдо по товарному отчету.

Наши рекомендации